Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ощущение и восприятие как основные формы чувственного познания.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
(про восприятие см. №26) Ощущение – это отражение отдельных простых признаков предметов объективного мира при их непосредственном воздействии в данный момент на органы чувствительности. В образе ощущения отражается некое единичное, обязательно элементарное явление: звук, свет, цвет, боль. Ощущается нечто красное, синее, но не сам предмет: # чел-к ощущает боль в печени, но не саму печень. На ощущение всегда «наложены» др. психические процессы: # ощущение радости – ощущение + чувство. Классификация ощущений по физической модальности раздражителя: - зрение (величина, яркость) - слух интенсивность, высота, тембр, продолжительность) - кожная чувствительность (тактильная, температурная, болевая) - вкусовые ощущения (сладкое, кислое, горькое, соленое) - обоняние (фруктовый, цветочный, смолистый, пряный, гнилостный, горелый запахи). Др. классификация: - экстероцептивные ощущения отражают свойства внешнего мира (рецепторы на поверхности: зрение, слух…) - интероцептивные отражают сигналы из внутренней среды организма (# тошнота, голод, боль…) - проприоцептивные отражают сигналы от мышц и сухожилий, необходимые для регуляции любого движения). Чувствительность – способность чел-ка иметь ощущения. Есть абсолютная и разностная чувствительность, которые измеряются порогами. Нижний абсолютный порог – минимальная интенсивность раздражителя, вызывающая едва заметное ощущение. Верхний абсолютный порог – максимальная интенсивность раздражителя, при которой она еще не переходит в боль. Динамический диапазон – разность между величинами порогов. Разностный порог – минимальное изменение в интенсивности раздражителя, которое может быть воспринято в данных условиях перцепции. Как и все в психике, чувствительность подвержена динамике, изменениям в соответствии с переменами в мире. В обозначении динамики приняты 2 термина. Адаптация чувствительности – изменение величин порогов вследствие перемены условий перцепции: обострение чувствительности (# адаптация глаза в темноте), понижение чувствительности (# уменьшение остроты слуха в шумном помещении). Сенсибилизация – повышение чувствительности вследствие изменения внутренних условий организма (вследствие болезни, лекарств, утомления + психологические причины: изменение мотивации, цели, опыта). 29. Педагогические способности, их структура и формирование.
Успех в педагогической деятельности определяется рядом причин: глубиной и широтой знаний учителя, уровнем его общей культуры, знаниями методики преподавания, особенностями его личности и педагогическими способностями. В структуру педагогической способности входят: 1. Общие - индивидуальные качества: внимательность, организованность, тактичность… 2. специальные: · устойчивая склонность к преподаванию (любовь к педагогической работе, к детям, стремление отдать все силы педагогическому делу) · наблюдательность (понять ученика, причины различных эмоциональных состояний, причины трудностей; понять характер ребенка, суметь спрогнозировать его поведение, его развитие) · педагогическое воображение (творческое воображение лежит в основе педагогического таланта. Талантливый учитель всегда ищет новое, всегда анализирует прошлый опыт и изобретает те приемы, формы, которые обеспечивают высокую эффективность в работе.)
Способности развиваются постепенно, но не равномерно: одни – раньше, другие позже, по мере накопления знаний и опыта. Основным условием формирования и развития способностей является деятельность (в нашем случае педагогическая деятельность). В развитии способностей первичным фактором является постепенное структурирование природных свойств применительно к требованиям деятельности. На первом этапе развития способности имеют репродуктивный и подражательный характер, на втором этапе – продуктивный характер.
26. Самостоятельная работа учащихся. (пед)
В систему занятий, помимо урока, факультативных занятий, всевозможных кружков и курсов, входит самостоятельная работа. К самостоятельной работе относится и классная работа, и выполнение домашней работы, и дополнительное чтение по выбору, и работа с компьютерными программами... Все это требует от учащегося умения самостоятельно организовать работу, умения рефлексивной самооценки. Цель: 1. развить у учащихся познавательные и творческие способности, мышление; 2. научить самостоятельности в познавательной деятельности (добывать и овладевать новыми знаниями); 3. выработать устойчивые навыки самостоятельной работы; 4. научить их самостоятельно применять имеющиеся знания в учении и практической деятельности; научить планировать свои действия, корректировать их осуществление, соотносить полученный результат с поставленной целью.
Требования к самостоятельной работе дома и в классе: 1. преемственность выполнения: последовательность выполнения домашних и классных самостоятельных работ должна логически вытекать из предыдущих и готовить почву для выполнения последующих; 2. систематичность (предусматривается специальное время на каждом уроке): только при этом условии у учащихся вырабатываются устойчивые умения и навыки в выполнении различных видов самостоятельной работы и наращиваются темпы в ее выполнении; 3. целенаправленность: это достигается четкой формулировкой цели работы; 4. дифференцированный подход к учащимся: необходимо учитывать, что для овладения знаниями, умениями и навыками различным учащимися требуется разное время; 5. должны быть интересными, не шаблонными; 6. руководящая роль должна принадлежать учителю: учитель продумывает систему самостоятельных работ, их планомерное включение в учебный процесс. Он определяет цель, содержание и объем каждой самостоятельной работы. 27. Виды и функции контроля в педагогическом процессе.
Контроль – это проверка, сличение образца и фактического сличения учебного действия, сопоставление цели и результата. Функции контроля: 1. диагностическая (дается диагноз и прогноз); 2. обучающая и развивающая (дает понять разницу между целью и результатом через ошибки; осознав ошибки чел-к перестает их делать – в этом и есть обучение); 3. управления образовательным процессом (соотнеся цель и результат, можно скорректировать дальнейшую деятельность); 4. развивает умение рефлексивной оценки, саморегуляции, самоконтроля, когда все этапы и составляющие учения планируются, реализуются и контролируются самим учащимся; 5. развивает внимание, память, мышление…; 6. воспитательная (формирует другой уровень отношения к делу…). Виды контроля по частотности их употребления: - предварительный: проверяется исходный уровень знаний; - промежуточный: связан с выполнением промежуточных задач, это не контроль конечного результата, это контроль процесса усвоения; - итоговый: проверяются знания за весь период обучения, ориентируется на конечный результат; - текущий: контролирует процесс обучения. Требования: - четко знаем, что проверяем - знаем критерии проверки (# содержание - богатая лексика) - задания д.б. разнообразными, не шаблонными - д.б. и усложненные задачи - нужно учитывать уровень трудности задач - наличие подсказок д.б. обоснованно Формы: устные/ письменные (экзамены, семинары, опросы, к/р, тесты…)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 211; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.25.133 (0.006 с.) |