Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 39. О слове Всевышнего Аллаха: «неужели ты не видишь тех, кто заявляет, что они уверовали в то, что ниспослано тебе и что ниспослано до тебя, однако желают обращаться за судом к тагуту».Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
[Пишет автор книги]: Всевышний Аллах сказал: «Разве ты не видел тех, которые заявляют, что они уверовали в то, что ниспослано тебе и что ниспослано до тебя, однако желают обращаться за судом к тагуту, в то время как им приказано отказаться от него? Шайтан хочет увлечь их в далекое заблуждение! Когда же им говорят: "Идите к тому, что ниспослал Аллах, и к Посланнику",— ты видишь, как лицемеры стремительно отвращаются от тебя. А как же бывает, когда постигает их несчастье за то, что раньше уготовили их руки, а потом они приходят, клянясь Аллахом: "Мы хотели только благодеяния и содействия?»* (Женщины, 60—62).
*[Из «Фатх аль-Маджид»]: Каждый, кто судит не по Шариату Аллаха, судит судом тагута, однако Всевышний Аллах повелел Своим верующим рабам отказаться от него. Призывая к суду тагута, человек отвергает повеления Аллаха и Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует, отворачивается от них, придает Аллаху сотоварища в подчинении и противоречит тому, с чем пришел посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, которому Всевышний повелел: «Суди между ними потому, что ниспослал Аллах. И не следуй их страстям и берегись, чтобы они не соблазнили тебя от чего-либо из того, что ниспослал тебе Аллах..» (Трапеза, 49). Он также сказал: «Но нет — клянусь твоим Господом! — не уверуют они, пока поставят тебя судьей в том, что есть спорного между ними, и потом не найдут в самих себе стеснения о том, что ты решил, и подчинятся полностью» (Женщины, 65). Кто же судит между людьми не по Книге Аллаха и Сунне Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует, или же ищет подобного суда, следуя своим страстям и желаниям, тот вышел из Ислама и веры, даже если он заявляет о том, что он верующий, ибо Всевышний Аллах опроверг это и выявил лживость их заявлений. Эти люди говорят то, что опровергают своими делами, не выполняя важнейшего требования таухида — отказа от тагута. Тот же, кто не выполняет это требование, не может быть муваххидом, а отсутствие таухида свидетельствует о порочности и бесполезности всех их дел. [Конец цитирования из «Фатх аль-Маджид»].
[Пишет автор книги]: Всевышний также сказал: «А когда им говорят: "Не распространяйте нечестия на Земле!" — они говорят: "Мы — только творящие благое"» (Корова, 11).
Всевышний также сказал: «Не распространяйте нечестия на Земле после того, как упрочен на ней порядок. Взывайте к Нему со страхом и надеждой: поистине, милость Аллаха близка к добродеющим!»** (Преграды, 56).
Всевышний также сказал: «Неужели суда времен джахилиййи они желают? Кто же лучше Аллаха по суду для людей, обладающих уверенностью?!» (Трапеза, 50).
**[Из «Фатх аль-Маджид»]: Ибн аль-Каййим сказал: «Большинство толкователей [Корана ] так объясняют эти аяты: "Не распространяйте на ней [на Земле ] нечестия неповиновением Аллаху и призывом к неподчинению Ему после того, как Аллах упрочил на ней порядок, послав пророков, разъяснив Шариат и призвав к подчинению Ему". Поклонение не Аллаху, взывание к кому-либо помимо Него и приобщение к Нему сотоварищей — это великое нечестие на Земле». [Конец цитирования из «Фатх аль-Маджид»].
[Пишет автор книги]: АбдуЛлах ибн Умар рассказывал, что посланник Аллаха сказал: «Ни один из вас не уверует до тех пор, пока не подчинит свои желания тому, с чем я пришел». Ан-Навави сказал: «Это — достоверный хадис. Мы привели его в книге «аль-Худжжа» с достоверным иснадом»*. [Хафиз Ибн Хаджар в своём труде 'ат-Такриб' писал, что один из передатчиков хадисов этого хадиса - Нуайм ибн Хаммад - совершал много ошибок. Хафиз Ибн Раджаб аль-Ханбали в 'Джами' аль-Улум ва-ль-Хукми' (стр. 364) сказал, что этот хадис очень далёк от того, чтобы быть достоверным. Однако Абд аль-Кадир аль-Арнаут говорит, что даже если иснад слабый, текст хадиса достоверный, так как он отражает значение аята из Корана. Слабый хадис ибн Раджаб упомянул, что у этого хадиса три недостатка в своей книге "Джими' аль-Улюм уа ль-хикам" (толкование 40 хадисов ан-Навави) (примечание к матн китабу ат-таухид, дару ль-Асар, первый выпуск) Ад-Даусари, Аль-Уади'и назвали этот хадис слабым, также аль-Альбани. (со слов Абу ль-Фида аль-Кадуси)].
Аш-Шааби рассказывал: «Как-то один из лицемеров поспорил с иудеем, и иудей предложил: "Давай обратимся к суду Мухаммада",— так как ему было известно, что он не берет взяток. Лицемер же сказал: "Давай лучше обратимся к суду иудеев",— так как он знал, что они берут взятки. Оба спорщика договорились пойти к какому-то прорицателю в Джухайне, чтобы он рассудил их. И было ниспослано: «Разве ты не видел тех, которые заявляют...». [Хадис слабый по причине ирсаля (хадис мурсаль) (пропущен один из передатчиков). Примечание к матн китабу ат-таухид, дару ль-Асар, первый выпуск]. В другом хадисе о причине ниспосылания этого аята говорится следующее: «Поспорили как-то между собой два человека, и один из них предложил: "Давай обратимся к Пророку, чтобы он рассудил нас". Другой же сказал: "Давай лучше обратимся к Каабу ибн аль-Ашрафу [иудею. ]'". В конце концов они обратились к Умару, и один из спорщиков все рассказал ему. Умар спросил того, кто не желал обращаться к Пророку: "Так ли это?" Человек ответил: "Да, это так". Умар вытащил свой меч и зарубил его». [Этот рассказ приводит аль-Кальби в своём толковании Корана, от Ибн Аббаса. Хафиз Ибн Хаджар в 'Фатх аль-Бари' 5/29 назвал его слабым. В его иснаде каззаб (врун) и матрук. Примечание к матн китабу ат-таухид, дару ль-Асар, первый выпуск) Хадис мауду (выдуманный) (со слов Абу аль-Фида аль-Кадуси). Это сообщение передаётся путём аль-Кальби от Абу Салиха Базама, и в нём есть четыре недостатка. 2. Базам — слабый передатчик, как сказали аль-Бухари и Ибн Хаджар, да помилует их Аллах. Ибн ‘Ади, да помилует его Аллах, даже сказал: «Я не знаю ни одного из ранних учёных, кто одобрял бы его как передатчика». [Ибн Хаджар, «Такриб ат-тахзиб», стр. 163.] 3. Между Базамом и Ибн ‘Аббасом, да будет доволен Аллах ими обоими, иснад хадиса прерывается. Ибн Хиббан, да помилует его Аллах, сказал: «Он передаёт хадисы от Ибн ‘Аббаса, хотя сам не слышал хадисы от Ибн ‘Аббаса». [Ибн Хаджар, «Тахзиб ат-тахзиб», том 1, стр. 211.] 4. Сообщения, передаваемые от аль-Кальби от Базама, не имеют никакого веса. Йахйа ибн Ма‘ин, да помилует его Аллах, сказал о Базаме: «Если от него передаёт аль-Кальби, то эти сообщения не имеют никакого веса». [Аль-Миззи, «Тахзиб аль-камаль», том 1, стр. 326]].
*[Из «Фатх аль-Маджид»]: Любовь к тому, с чем пришел посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, стремление сердец к этому и следование за ним без уклонения являются качествами истинных верующих. Если же человек иногда или часто совершает противоположное этому, то это несовместимо с обязательным совершенством веры, как сказано в хадисе Абу Хурайры: «Не совершит человек прелюбодеяния, если он верующий, и не украдет, если он верующий» (аль-Бухари 5/86, 10/28, 12/50 и 101, Муслим (57) от Абу Хурайры, аль-Бухари 12/71 и 101 от Ибн Аббаса). Неповиновение Аллаху противоположно обязательному совершенству веры и уменьшает его степень в душе человека. Он удаляется от веры из-за оков неповиновения и уклонения от повелений своего Господа, поэтому о подобных людях говорят: «Верующий грешник», или же: «Верующий из-за своей веры и грешник из-за своего неповиновения». Салафы и имамы мусульманской общины единодушны в том-, что вера — это намерение в сердце, словесное признание и совершение благих дел. Она увеличивается при повиновении Аллаху и уменьшается при неповиновении Ему. Всевышний сказал: «...И усилилась вера тех, которые уверовали» (Завернувшийся, 31). Он также сказал: «...В тех, которые уверовали, она увеличила веру...» (Покаяние, 124). Те же, кто говорит, что вера заключается только в словесном признании, как это заявляют мурджииты, или же говорит, что вера — это только убежденность в сердце, то есть ашариты, глубоко заблуждаются. Шариат и разум свидетельствуют, что «истинное намерение — это убежденность, совершение дел на этом основании — это убежденность, правдивая речь — это убежденность. Хвала Аллаху, еретики не имеют ничего, что опровергло бы убеждения последователей Сунны и их общины, ибо Всевышний сказал: «Не в том благочестие, что-бы обращать вам свои лица к востоку и западу, а благочестивы те, кто уверовал в Аллаха, в Последний день, в ангелов, в Писание и в пророков, и жертвует из имущества, несмотря на любовь к нему, близким, сиротам, беднякам, путникам, просящим и на рабов, и выстаивает Намаз, и дает закят, и исполняет обязательства, взятые на себя, и терпелив в бедствии, несчастье и во время беды. Это — те, кто правдив, и они — богобоязненны» (Корова, 177). На то, что к вере относятся как внешние, так скрытые деяния человека, и указывает этот аят. [Конец цитирования из «Фатх аль-Маджид»].
Здравое слово о 38-39 главе (От шейха АбдуРрахмаана Ас-Саади): «Смысл изложенного автором очевиден. Господь (ар-Рабб) — это Тот, Кто обладает властью Предопределения, а также верховной законодательной и судебной властью. Это — Аллах. Только Он Один, не имеющий сотоварища, обожествляется и является объектом поклонения. Ему оказывается абсолютная покорность; не допускающая никакого непослушания. Любое же другое повиновение должно зависеть от повиновения Аллаху, то есть стоять на втором месте. Если же раб Аллаха превращает ученых и правителей в господ, повинуясь им в первую очередь и поставив покорность Аллаху и Его посланнику, да благословит его Аллах и приветствует, на второе место, обращается к ним за судом, предпочитая их решения постановлениям Аллаха и Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует, Кто этим самым он обожествляет их наряду с Аллахом. Это является чистой воды неверием, ибо вся власть, так же, как и все поклонение, принадлежит только Аллаху. Каждый человек обязан принимать судьей только Аллаха. За решением всех спорных вопросов люди должны обращаться к Аллаху и Его посланнику, да благословит его Аллах и приветствует. Только таким образом вся вера раба будет обращена к Аллаху, и его таухид станет искренним. Кто же обращается за судом не к Аллаху и Его посланнику, да благословит его Аллах и приветствует, тот обращается за судом к тагуту. И если такой человек утверждает, что он верующий, то он лжет. Вера является искренней только в том случае, если в отношении как основных, так и второстепенных положений религии, а также в отношении всех иных прав за основу принимаются только законоположения Аллаха и Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует, как об этом упомянул автор в этой главе. Тот же, кто обращается за судом не к Аллаху и Его посланнику, да благословит его Аллах и приветствует, превращает эту инстанцию в господа, и тем самым обращается за судом к тагуту». [Конец слов шейха АбдуРрахмаана Ас-Саади]. Рассматриваемые вопросы (от автора книги): 1. Смысл аятов 60—62 из суры «Женщины» с разъяснением понятий о том, что является тагутом. 2. Смысл аята 11 из суры «Корова»: «А когда говорят им: "Не распространяйте нечестия на Земле!..» 3. Смысл аята 56 из суры «Преграды»: «Не распространяйте нечестия на Земле после того, как упрочен на ней порядок...» 4. Смысл аята «Неужели суда времен джахилиййи они желают?..» (Трапеза, 50). 5. Причина ниспослания первого аята, о которой рассказал аш-Шааби. 6. Смысл истинной и лживой веры. 7. Рассказ об Умаре и лицемере. 8. Указание на то, что человек обретет веру только в том случае, если подчинит свои желания тому, с чем был послан посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. ___________________________________________
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 927; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.184.236 (0.014 с.) |