Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 39. О слове Всевышнего Аллаха: «неужели ты не видишь тех, кто заявляет, что они уверовали в то, что ниспослано тебе и что ниспослано до тебя, однако желают обращаться за судом к тагуту».

Поиск

 

[Пишет автор книги]: Всевышний Аллах сказал: «Разве ты не видел тех, которые заявляют, что они уверовали в то, что ниспослано тебе и что ниспослано до тебя, однако желают обращаться за судом к тагуту, в то время как им приказано отказаться от него? Шайтан хочет увлечь их в далекое за­блуждение! Когда же им говорят: "Идите к тому, что ниспослал Аллах, и к Посланнику",— ты видишь, как лицемеры стремительно отвращаются от тебя. А как же бывает, когда постигает их несчастье за то, что раньше уготовили их руки, а потом они приходят, клянясь Аллахом: "Мы хотели только благодеяния и содействия?»* (Женщины, 60—62).

 

*[Из «Фатх аль-Маджид»]: Каждый, кто судит не по Шариату Аллаха, судит судом тагута, однако Всевышний Аллах повелел Своим верующим рабам отказаться от него. Призывая к суду тагута, человек отвергает повеления Аллаха и Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует, отворачивается от них, придает Аллаху сотоварища в подчинении и противоречит тому, с чем пришел посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, которому Всевышний повелел: «Суди между ними потому, что ниспослал Аллах. И не следуй их страстям и берегись, чтобы они не соблазнили тебя от чего-либо из того, что ниспослал тебе Аллах..» (Трапеза, 49). Он также сказал: «Но нет — клянусь твоим Господом! — не уверуют они, пока поставят тебя судьей в том, что есть спорного между ними, и потом не найдут в самих себе стеснения о том, что ты решил, и подчинятся полностью» (Женщины, 65).

Кто же судит между людьми не по Книге Аллаха и Сунне Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует, или же ищет подобного су­да, следуя своим страстям и желаниям, тот вышел из Ислама и веры, даже если он заявляет о том, что он верующий, ибо Всевышний Аллах опроверг это и выявил лживость их заявлений. Эти люди говорят то, что опровергают своими делами, не выполняя важнейшего требования таухида — отказа от тагута. Тот же, кто не выполняет это требование, не может быть муваххидом, а отсутствие таухида свидетельствует о порочности и бесполезности всех их дел. [Конец цитирования из «Фатх аль-Маджид»].

 

[Пишет автор книги]: Всевышний также сказал: «А когда им говорят: "Не распространяйте нечестия на Зем­ле!" — они говорят: "Мы — только творящие благое"» (Корова, 11).

 

Всевышний также сказал: «Не распространяйте нечестия на Земле после того, как уп­рочен на ней порядок. Взывайте к Нему со страхом и надеждой: поистине, милость Аллаха близка к добродеющим!»** (Преграды, 56).

 

Всевышний также сказал: «Неужели суда времен джахилиййи они желают? Кто же лучше Аллаха по суду для людей, обладающих уверенностью?!» (Трапеза, 50).

 

**[Из «Фатх аль-Маджид»]: Ибн аль-Каййим сказал: «Большинство толкователей [Корана ] так объясняют эти аяты: "Не распространяйте на ней [на Земле ] нечестия неповиновением Аллаху и призывом к неподчинению Ему после того, как Аллах упрочил на ней порядок, послав пророков, разъяснив Шариат и призвав к подчинению Ему". Поклонение не Аллаху, взывание к кому-либо помимо Него и приобщение к Нему сотоварищей — это великое нечестие на Земле».

[Конец цитирования из «Фатх аль-Маджид»].

 

[Пишет автор книги]: АбдуЛлах ибн Умар рассказывал, что посланник Аллаха сказал: «Ни один из вас не уверует до тех пор, пока не подчинит свои желания тому, с чем я пришел». Ан-Навави сказал: «Это — достовер­ный хадис. Мы привели его в книге «аль-Худжжа» с достоверным иснадом»*.

[Хафиз Ибн Хаджар в своём труде 'ат-Такриб' писал, что один из передатчиков хадисов этого хадиса - Нуайм ибн Хаммад - совершал много ошибок. Хафиз Ибн Раджаб аль-Ханбали в 'Джами' аль-Улум ва-ль-Хукми' (стр. 364) сказал, что этот хадис очень далёк от того, чтобы быть достоверным. Однако Абд аль-Кадир аль-Арнаут говорит, что даже если иснад слабый, текст хадиса достоверный, так как он отражает значение аята из Корана.

Слабый хадис ибн Раджаб упомянул, что у этого хадиса три недостатка в своей книге "Джими' аль-Улюм уа ль-хикам" (толкование 40 хадисов ан-Навави) (примечание к матн китабу ат-таухид, дару ль-Асар, первый выпуск) Ад-Даусари, Аль-Уади'и назвали этот хадис слабым, также аль-Альбани. (со слов Абу ль-Фида аль-Кадуси)].

 

Аш-Шааби рассказывал: «Как-то один из лицемеров поспорил с иудеем, и иудей предложил: "Давай обратимся к суду Мухаммада",— так как ему было известно, что он не берет взяток. Лицемер же сказал: "Давай лучше обратимся к суду иудеев",— так как он знал, что они берут взятки. Оба спорщика договорились пойти к какому-то прорицателю в Джухайне, чтобы он рассудил их. И было ниспослано: «Разве ты не видел тех, которые заявляют...».

[Хадис слабый по причине ирсаля (хадис мурсаль) (пропущен один из передатчиков). Примечание к матн китабу ат-таухид, дару ль-Асар, первый выпуск].

В другом хадисе о причине ниспосылания этого аята говорится следующее: «Поспорили как-то между собой два человека, и один из них предложил: "Давай обратимся к Пророку, чтобы он рассудил нас". Другой же сказал: "Давай лучше обратимся к Каабу ибн аль-Ашрафу [иудею. ]'". В конце концов они обратились к Умару, и один из спорщиков все рассказал ему. Умар спросил того, кто не желал обращаться к Пророку: "Так ли это?" Человек ответил: "Да, это так". Умар вытащил свой меч и зарубил его». [Этот рассказ приводит аль-Кальби в своём толковании Корана, от Ибн Аббаса. Хафиз Ибн Хаджар в 'Фатх аль-Бари' 5/29 назвал его слабым. В его иснаде каззаб (врун) и матрук. Примечание к матн китабу ат-таухид, дару ль-Асар, первый выпуск) Хадис мауду (выдуманный) (со слов Абу аль-Фида аль-Кадуси).

Это сообщение передаётся путём аль-Кальби от Абу Салиха Базама, и в нём есть четыре недостатка.
1. Мухаммад ибн ас-Саиб ас-Субки — отвергаемый передатчик (матрук — متروك), как сказали Йахйа ибн Са‘ид и Ибн Махди, да помилует их Аллах. Абу Хатим, да помилует его Аллах, даже сказал: «Учёные единодушны в том, что его хадисы не принимаются». [Аль-Миззи, «Тахзиб аль-камаль», том 6, стр. 318–319].

2. Базам — слабый передатчик, как сказали аль-Бухари и Ибн Хаджар, да помилует их Аллах. Ибн ‘Ади, да помилует его Аллах, даже сказал: «Я не знаю ни одного из ранних учёных, кто одобрял бы его как передатчика». [Ибн Хаджар, «Такриб ат-тахзиб», стр. 163.]

3. Между Базамом и Ибн ‘Аббасом, да будет доволен Аллах ими обоими, иснад хадиса прерывается. Ибн Хиббан, да помилует его Аллах, сказал: «Он передаёт хадисы от Ибн ‘Аббаса, хотя сам не слышал хадисы от Ибн ‘Аббаса». [Ибн Хаджар, «Тахзиб ат-тахзиб», том 1, стр. 211.]

4. Сообщения, передаваемые от аль-Кальби от Базама, не имеют никакого веса. Йахйа ибн Ма‘ин, да помилует его Аллах, сказал о Базаме: «Если от него передаёт аль-Кальби, то эти сообщения не имеют никакого веса». [Аль-Миззи, «Тахзиб аль-камаль», том 1, стр. 326]].

 

*[Из «Фатх аль-Маджид»]: Любовь к тому, с чем пришел посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, стремление сердец к этому и следование за ним без уклонения являются качествами истинных верующих. Если же человек иногда или часто совершает противоположное этому, то это несовместимо с обязательным совершенством веры, как сказано в хадисе Абу Хурайры: «Не совершит человек прелюбодеяния, если он верующий, и не украдет, если он верующий» (аль-Бухари 5/86, 10/28, 12/50 и 101, Муслим (57) от Абу Хурайры, аль-Бухари 12/71 и 101 от Ибн Аббаса). Неповиновение Ал­лаху противоположно обязательному совершенству веры и уменьшает его степень в душе человека. Он удаляется от веры из-за оков неповиновения и уклонения от повелений своего Господа, поэтому о подобных людях гово­рят: «Верующий грешник», или же: «Верующий из-за своей веры и грешник из-за своего неповиновения».

Салафы и имамы мусульманской общины единодушны в том-, что вера — это намерение в сердце, словесное признание и совершение благих дел. Она увеличивается при повиновении Аллаху и уменьшается при неповиновении Ему. Всевышний сказал: «...И усилилась вера тех, которые уверовали» (Завернувшийся, 31). Он также сказал: «...В тех, которые уверовали, она увеличила веру...» (Покаяние, 124). Те же, кто говорит, что вера заключается только в словесном признании, как это заявляют мурджииты, или же говорит, что вера — это только убежденность в сердце, то есть ашариты, глубоко заблуждаются. Шариат и разум свидетельствуют, что «истинное намерение — это убежденность, совершение дел на этом основании — это убежденность, правдивая речь — это убежденность. Хвала Аллаху, еретики не имеют ничего, что опровергло бы убеждения последователей Сунны и их общины, ибо Всевышний сказал: «Не в том благочестие, что-бы обращать вам свои лица к востоку и западу, а благочестивы те, кто уверовал в Аллаха, в Последний день, в ангелов, в Писание и в пророков, и жертвует из имущества, несмотря на любовь к нему, близким, сиротам, беднякам, путникам, просящим и на рабов, и выстаивает Намаз, и дает закят, и исполняет обязательства, взятые на себя, и терпелив в бедствии, несчастье и во время беды. Это — те, кто правдив, и они — богобоязненны» (Корова, 177). На то, что к вере относятся как внешние, так скрытые деяния человека, и указывает этот аят.

[Конец цитирования из «Фатх аль-Маджид»].

 

 

Здравое слово о 38-39 главе (От шейха АбдуРрахмаана Ас-Саади):

«Смысл изложенного автором очевиден. Господь (ар-Рабб) — это Тот, Кто обладает властью Предопределения, а также верховной законодательной и судебной властью. Это — Аллах. Только Он Один, не имеющий сотоварища, обожествляется и является объектом поклонения. Ему оказывается абсолютная покорность; не допускающая никакого непослушания. Любое же другое повиновение должно зависеть от повиновения Аллаху, то есть стоять на втором месте. Если же раб Аллаха превращает ученых и правителей в господ, повинуясь им в первую очередь и поставив покорность Аллаху и Его посланнику, да благословит его Аллах и приветствует, на второе место, обращается к ним за судом, предпочитая их решения постановлениям Аллаха и Его посланника, да благословит его Аллах и при­ветствует, Кто этим самым он обожествляет их наряду с Аллахом. Это является чистой воды неверием, ибо вся власть, так же, как и все поклонение, принадлежит только Аллаху.

Каждый человек обязан принимать судьей только Аллаха. За решением всех спорных вопросов люди должны обращаться к Аллаху и Его посланнику, да благословит его Аллах и приветствует. Только таким образом вся вера раба будет обращена к Аллаху, и его таухид станет искренним.

Кто же обращается за судом не к Аллаху и Его посланнику, да благословит его Аллах и приветствует, тот обращается за судом к тагуту. И если такой человек утверждает, что он верующий, то он лжет.

Вера является искренней только в том случае, если в отношении как основных, так и второстепенных положений религии, а также в отношении всех иных прав за основу принимаются только законоположения Аллаха и Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует, как об этом упомянул автор в этой главе. Тот же, кто обращается за судом не к Аллаху и Его посланнику, да благословит его Аллах и приветствует, превращает эту инстанцию в господа, и тем самым обращается за судом к тагуту».

[Конец слов шейха АбдуРрахмаана Ас-Саади].

Рассматриваемые вопросы (от автора книги):

1. Смысл аятов 60—62 из суры «Женщины» с разъяснением понятий о том, что является тагутом.

2. Смысл аята 11 из суры «Корова»: «А когда говорят им: "Не распространяйте нечестия на Земле!..»

3. Смысл аята 56 из суры «Преграды»: «Не распространяйте нечестия на Земле после того, как упрочен на ней порядок...»

4. Смысл аята «Неужели суда времен джахилиййи они желают?..» (Трапеза, 50).

5. Причина ниспослания первого аята, о которой рассказал аш-Шааби.

6. Смысл истинной и лживой веры.

7. Рассказ об Умаре и лицемере.

8. Указание на то, что человек обретет веру только в том случае, если подчинит свои желания тому, с чем был послан посланник Аллаха, да бла­гословит его Аллах и приветствует.

___________________________________________

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 927; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.184.236 (0.014 с.)