Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 50. О слове Всевышнего Аллаха: «а когда он даровал им здорового ребенка, они придали ему сотоварищей в этом».

Поиск

 

[Пишет автор книги]: Всевышний Аллах сказал: «Когда же Он даровал им здорового ребенка, они придали Ему сотоварищей в том, что Он даровал им...» (Преграды, 190).

 

Комментируя приведенный выше аят, Ибн Аббас сказал: «Адам овладел ею [Евой] и она забеременела от него. Тогда пришел к ним Иблис и сказал: "Я — ваш господин, который вывел вас из Рая. Повинуйтесь же мне, а не то я сделаю вашего ребенка рогатым, и он разорвет тебе живот". Он продолжал их запугивать, требуя, чтобы они нарекли его Абд аль-Харисом (Аль-Харис, букв. «пахарь» — имя Иблиса). Таким образом, Абд аль-Харис означает «раб Иблиса» [«раб Шайтана» ]). Однако они отказались повиноваться ему, и ребенок родился мертвым. Затем она забеременела во второй раз, и Иблис опять пришел к ним и сказал то же самое. И в этот раз они отказались, и ребенок опять родился мертвым. Она забеременела в третий раз. Опять пришел Иблис и напомнил им о случившемся дважды. На этот раз любовь к ребенку овладела ими, и они назвали его Абд аль-Харисом. Поэтому было сказано: «...Они придали Ему сотоварищей в том, что Он даровал им» (Преграды, 190). (Са‘ид ибн Мансур в «ас-Сунан», 973; Ибн Аби Хатим в «Тафсире», 8654).

 

Он же передал достоверный хадис Катады, который сказал: «Эти сотоварищи были приобщены к Нему в повиновении, но не в поклонении». (Ибн Джарир в «Тафсире», 9/149; Ибн Аби Хатим в «Тафсире», 8659).

 

По поводу же высказывания Всевышнего «"Если Ты даруешь нам здорового ребенка, мы будем Тебе благодарны!"» (Преграды, 189), Муджахид сказал: «Они боялись, что он не будет человеком». (Ибн Аби Хатим в «Тафсире», 8648. Об этом же упоминали аль-Хасан аль-Басри, Саид ибн Джубейр и другие).

 

[Сказал Ибн Аббас - да будет доволен им Аллах: "Адам придал Иблиса в сотоварищи в подчинении, а не в поклонении, и не совершил истинный ширк по отношению к Аллаху, однако лишь подчинился Иблису ". Источник: "Тафсир ат Табари", 13/311.

 

И пришло в тафсире, что это лишь шайтан сказал им: "Назовите вашего ребенка Абдуль Харис".
Так разве может ли хоть один, знающий Аллаха и Его религию, вообразить что Адам и Ева несмотря на Пророчество - впали в придавание Аллаху сотоварищей? Однако Аллах назвал их поступок ширком, но это не был настоящий большой ширк по отношению к Аллаху "
Источник: "Маалим аль иман", стр. 44.


Сказал имам Ибн Кутейба: "Они сделали этот ширк лишь в наименовании, а не в намерении и убеждении". Источник: "Тавиль мушкиль аль-Кур'ан", стр. 161.


И также сказали ат-Табари, см. "Тафсир ат-Табари", Яхья Ибн Салям (см. "Тасариф аль Куран", стр. 106), и многие другие саляфы муфассиры


Сказал шейх Абдуллах ад Дувейш в шархе: "То есть: называние Абдуль-Харисом это был ширк лишь в имени, и Адам не имел ввиду истинную суть того что намеревался шайтан - заставить поклоняться ему" Источник: "Ат Тавдых аль-Муфид".

 

Сказал имам ат Табари: «Если скажет кто-то: если все по описанному тобой в толковании этого аята, и имеются ввиду Адам и Ева - то что ты скажешь о словах Аллаха: " Так пречист Аллах от того, что они придают ему в сотоварищи"?
Разве это порицание Аллахом того, чтобы у Него был сотоварищ в наименовании, или же все таки в поклонении?
Если ты скажешь что в наименовании, то опровергнет ложность твоего слова последующий аят: "Неужели они приобщают в сотоварищи к Аллаху тех, которые ничего не творят, тогда как сами были сотворены?".
Если же ты скажешь, что в поклонении - то тогда что, Адам поклонялся кому-то помимо Аллаха?!"


Ответ такому человеку: Всё не так, как ты подумал, однако смысл данного аята: "И пречист же Аллах от того, что придают Ему в сотоварищи мушрики арабы поклоняющиеся идолам".


Что же касается поветствования про Адама и Еву, то оно закончилось на словах Аллаха: "И они придали Аллаху сотоварищей в том, что Он им даровал"


Затем же Аллах вернулся к рассказу о мушриках Мекки, сказав: " И пречист Аллах от того, что они придают Ему в сотоварищи"


И рассказал нам об этом Мухаммад Ибн аль-Хусейн, что рассказал ему Ахмад Ибн аль Муфаддаль, что рассказал ему Асбат, от ас-Судди, что он сказал: "Слова Аллаха: " И пречист Аллах от того, что они придают Ему в сотоварищи" - отделенные от истории Адама, и касаются уже идолов арабов». Источник: "Тафсир ат-Табари", 13/315.


Сказал имам Ибн Аби Хатим в тафсире: "Рассказал нам Али Ибн аль Хусейн, что рассказал ему Мухаммад Ибн Аби Хаммад, что рассказал ему Михран, от Суфьяна, от ас-Судди, от Абу Малика (аль-Гаффари, один из муфассиров табиинов, ученик Ибн Аббаса) - что он сказал: " Это отделенные контексты - первое про подчинение Иблису в наименовании ребенка, а слова: "Так пречист Аллах от того, что они придают Ему в сотоварищи" - это про народ Мухаммада". Источник: "Аль-Иткан", 1/310].

 

Ибн Хазм сказал: «Они [салафы ] единогласно согласились с тем, что любое имя, смысл которого содержит преклонение перед кем-либо помимо Аллаха как, например, Абд Умар ("раб Умара"), Абд аль-Кааба ("раб Каабы") и т.п., является запрещенным. Исключением является имя Абд аль-Мутталиб»*.

 

*[Из «Фатх аль-Маджид»]: Ибн Хазм сообщил: мусульманские ученые единодушны в своем мнении по поводу запрещения всего, что указывает на преклонение перед кем-либо, кроме Аллаха. Причина этого заключается в том, что это является приобщением к Аллаху равных в господстве и поклонении, так как все творения принадлежат Одному Аллаху и являются только Его рабами. Он же предписал поклоняться только Ему. Однако среди Его рабов есть такие, которые признают Его Единство в господстве и обладании прекрасными именами и качествами, но придают Ему сотоварищей в поклонении. Несмотря на это, на них также распространяется следующее предопределение Все­вышнего: «Всякий, кто в небесах и на Земле, приходится Милосердному не иначе, как рабом» (Марйам, 93). В этом заключается всеобщее рабство пред Аллахом. Что же касается рабства особенного, то оно относится только к искренним и покорным рабам Аллаха. О них сказал Всевышний: «Разве же Аллах недостаточен для Своего раба..» (Толпы, 36).

Исключением из этого правила является имя Абд аль-Мутталиб, в основе которого лежит отношение рабства перед человеком. Прадед посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, женился на женщине из рода бану ан-Наджжар племени аль-Хазрадж в Медине, и его сын Шейба рос там. Как-то брат Хашима, аль-Мутталиб, приехал в Медину и забрал мальчика с собой в Мекку. Они въехали в Мекку верхом, и Шейба сидел позади своего дяди. Цвет кожи мальчика изменился во время долгого путешествия. Когда жители Мекки увидели их, они приняли Шейбу за раба аль-Мутталиба и сказали: «Это — раб аль-Мутталиба (араб. "Абд аль-Мутталиб" )». Это имя так закрепилось за ним, что люди звали его только так. Истинное значение этого имени не заключало в себе никакого иного смысла, поэтому даже Пророк, да благословит его Аллах и приветст­вует, говорил: «Я — сын Абд аль-Мутталиба». Впоследствии Абд аль-Мутталиб стал вождем племени Курайш и являлся самым знатным из них в эпоху джахилиййи. Именно он раскопал источник Замзам, из которого ему и его потомкам принадлежало право поить паломников до Ислама.

[Конец цитирования из «Фатх аль-Маджид»].

 

 

Здравое слово о 50 главе (От шейха АбдуРрахмаана Ас-Саади):

«В данной главе речь идет о тех, кому Аллах даровал детей, и как Он совершил Свое благо, сделав их физически здоровыми.

В ответ на это люди обязаны быть благочестивыми в своей религии и благодарить Аллаха за Его блага. Они обязаны не допускать поклонения своих детей кому-либо помимо Аллаха, а также не приписывать благ Аллаха никому другому. В противном случае это будет проявлением неблагодарности за дарованные Им блага, что абсолютно противоречит принципу таухида».

[Конец слов шейха Ас-Саади].

Рассматриваемые вопросы (от автора книги):

1. Смысл аята 190 из суры «Преграды».

2. Запрет на все имена, смысл которых содержит преклонение перед кем-либо, помимо Аллаха.

3. Такие имена являются ширком, даже если он проявляется только на словах, а не в реальности.

4. Дарование Аллахом человеку здоровой девочки также является Его благом*.

5. Салафы подчеркивали разницу между ширком в повиновении и шир­ком в поклонении.

 

*Доисламские язычники Аравии расценивали рождение девочки как несчастье и закапывали новорожденных девочек живыми, о чем сказал Всевышний: «...И когда зарытая живьем будет спрошена, за какой грех она была убита...» (Скручивание, 8—9).

___________________________________________

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 643; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.254.103 (0.008 с.)