Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 50. О слове Всевышнего Аллаха: «а когда он даровал им здорового ребенка, они придали ему сотоварищей в этом».Содержание книги
Поиск на нашем сайте
[Пишет автор книги]: Всевышний Аллах сказал: «Когда же Он даровал им здорового ребенка, они придали Ему сотоварищей в том, что Он даровал им...» (Преграды, 190).
Комментируя приведенный выше аят, Ибн Аббас сказал: «Адам овладел ею [Евой] и она забеременела от него. Тогда пришел к ним Иблис и сказал: "Я — ваш господин, который вывел вас из Рая. Повинуйтесь же мне, а не то я сделаю вашего ребенка рогатым, и он разорвет тебе живот". Он продолжал их запугивать, требуя, чтобы они нарекли его Абд аль-Харисом (Аль-Харис, букв. «пахарь» — имя Иблиса). Таким образом, Абд аль-Харис означает «раб Иблиса» [«раб Шайтана» ]). Однако они отказались повиноваться ему, и ребенок родился мертвым. Затем она забеременела во второй раз, и Иблис опять пришел к ним и сказал то же самое. И в этот раз они отказались, и ребенок опять родился мертвым. Она забеременела в третий раз. Опять пришел Иблис и напомнил им о случившемся дважды. На этот раз любовь к ребенку овладела ими, и они назвали его Абд аль-Харисом. Поэтому было сказано: «...Они придали Ему сотоварищей в том, что Он даровал им» (Преграды, 190). (Са‘ид ибн Мансур в «ас-Сунан», 973; Ибн Аби Хатим в «Тафсире», 8654).
Он же передал достоверный хадис Катады, который сказал: «Эти сотоварищи были приобщены к Нему в повиновении, но не в поклонении». (Ибн Джарир в «Тафсире», 9/149; Ибн Аби Хатим в «Тафсире», 8659).
По поводу же высказывания Всевышнего «"Если Ты даруешь нам здорового ребенка, мы будем Тебе благодарны!"» (Преграды, 189), Муджахид сказал: «Они боялись, что он не будет человеком». (Ибн Аби Хатим в «Тафсире», 8648. Об этом же упоминали аль-Хасан аль-Басри, Саид ибн Джубейр и другие).
[Сказал Ибн Аббас - да будет доволен им Аллах: "Адам придал Иблиса в сотоварищи в подчинении, а не в поклонении, и не совершил истинный ширк по отношению к Аллаху, однако лишь подчинился Иблису ". Источник: "Тафсир ат Табари", 13/311.
И пришло в тафсире, что это лишь шайтан сказал им: "Назовите вашего ребенка Абдуль Харис".
Сказал имам ат Табари: «Если скажет кто-то: если все по описанному тобой в толковании этого аята, и имеются ввиду Адам и Ева - то что ты скажешь о словах Аллаха: " Так пречист Аллах от того, что они придают ему в сотоварищи"?
Ибн Хазм сказал: «Они [салафы ] единогласно согласились с тем, что любое имя, смысл которого содержит преклонение перед кем-либо помимо Аллаха как, например, Абд Умар ("раб Умара"), Абд аль-Кааба ("раб Каабы") и т.п., является запрещенным. Исключением является имя Абд аль-Мутталиб»*.
*[Из «Фатх аль-Маджид»]: Ибн Хазм сообщил: мусульманские ученые единодушны в своем мнении по поводу запрещения всего, что указывает на преклонение перед кем-либо, кроме Аллаха. Причина этого заключается в том, что это является приобщением к Аллаху равных в господстве и поклонении, так как все творения принадлежат Одному Аллаху и являются только Его рабами. Он же предписал поклоняться только Ему. Однако среди Его рабов есть такие, которые признают Его Единство в господстве и обладании прекрасными именами и качествами, но придают Ему сотоварищей в поклонении. Несмотря на это, на них также распространяется следующее предопределение Всевышнего: «Всякий, кто в небесах и на Земле, приходится Милосердному не иначе, как рабом» (Марйам, 93). В этом заключается всеобщее рабство пред Аллахом. Что же касается рабства особенного, то оно относится только к искренним и покорным рабам Аллаха. О них сказал Всевышний: «Разве же Аллах недостаточен для Своего раба..» (Толпы, 36). Исключением из этого правила является имя Абд аль-Мутталиб, в основе которого лежит отношение рабства перед человеком. Прадед посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, женился на женщине из рода бану ан-Наджжар племени аль-Хазрадж в Медине, и его сын Шейба рос там. Как-то брат Хашима, аль-Мутталиб, приехал в Медину и забрал мальчика с собой в Мекку. Они въехали в Мекку верхом, и Шейба сидел позади своего дяди. Цвет кожи мальчика изменился во время долгого путешествия. Когда жители Мекки увидели их, они приняли Шейбу за раба аль-Мутталиба и сказали: «Это — раб аль-Мутталиба (араб. "Абд аль-Мутталиб" )». Это имя так закрепилось за ним, что люди звали его только так. Истинное значение этого имени не заключало в себе никакого иного смысла, поэтому даже Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Я — сын Абд аль-Мутталиба». Впоследствии Абд аль-Мутталиб стал вождем племени Курайш и являлся самым знатным из них в эпоху джахилиййи. Именно он раскопал источник Замзам, из которого ему и его потомкам принадлежало право поить паломников до Ислама. [Конец цитирования из «Фатх аль-Маджид»].
Здравое слово о 50 главе (От шейха АбдуРрахмаана Ас-Саади): «В данной главе речь идет о тех, кому Аллах даровал детей, и как Он совершил Свое благо, сделав их физически здоровыми. В ответ на это люди обязаны быть благочестивыми в своей религии и благодарить Аллаха за Его блага. Они обязаны не допускать поклонения своих детей кому-либо помимо Аллаха, а также не приписывать благ Аллаха никому другому. В противном случае это будет проявлением неблагодарности за дарованные Им блага, что абсолютно противоречит принципу таухида». [Конец слов шейха Ас-Саади]. Рассматриваемые вопросы (от автора книги): 1. Смысл аята 190 из суры «Преграды». 2. Запрет на все имена, смысл которых содержит преклонение перед кем-либо, помимо Аллаха. 3. Такие имена являются ширком, даже если он проявляется только на словах, а не в реальности. 4. Дарование Аллахом человеку здоровой девочки также является Его благом*. 5. Салафы подчеркивали разницу между ширком в повиновении и ширком в поклонении.
*Доисламские язычники Аравии расценивали рождение девочки как несчастье и закапывали новорожденных девочек живыми, о чем сказал Всевышний: «...И когда зарытая живьем будет спрошена, за какой грех она была убита...» (Скручивание, 8—9). ___________________________________________
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 643; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.254.103 (0.008 с.) |