Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 35. Стойкость перед предопределением Аллаха является частью веры в него.
[Пишет автор книги]: Всевышний Аллах сказал: «Не происходит никакого несчастья, иначе как с позволения Аллаха. А кто уверовал в Аллаха, наставляет Он сердце его на верный путь...»* (Взаимное обманывание, 11).
*[Из «Фатх аль-Маджид»]: Имам Ахмад сказал: «Всевышний Аллах упомянул терпение в девяноста местах Своей Книги». Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: Терпение — это свет (Ахмад 5/343, 344, Муслим (223), ат-Тирмизи (3512) от Абу Малика аль-Ашари). Он также сказал: Никто не был одарен более благим даром, чем терпение (аль-Бухари 3/265, 11/260, Муслим (1053) от Абу Саида аль-Худри). Умар рассказывал: «Мы почувствовали хорошую жизнь благодаря терпению» (аль-Бухари 11/260. Ахмад привел его в «аз-3ухде» с достоверным иснадом). Али ибн Абу Талиб сказал: «Вера без терпения — все равно что тело без головы». Зачем он повысил голос и сказал: «Поистине, нет веры у того, у кого нет терпения!» Ибн Масуд же сказал: «Убежденность — это вся вера, а терпение — половина веры». Ибн аль-Каййим писал, что терпение оберегает душу от озабоченности, язык — от жалоб и гнева, руки и органы — от самобичевания и прочего. Терпение делится на три вида: терпение в выполнении приказов Аллаха, терпение в избегании того, что запретил Аллах, и стойкость перед предопределением Аллаха в бедствии. Всевышний сказал: «Не происходит никакого несчастья, иначе как с изволения Аллаха. А кто уверовал в Аллаха, наставляет Он сердце его на верный путь...» (Взаимное обманывание, 11). Каждый верующий должен знать, что постигшее его несчастье предопределено Аллахом, и поэтому он должен терпеливо отнестись к этому. Ведь Всевышний Аллах сказал: «Поистине, Мы испытываем вас страхом, голодом, потерей имущества, жизни и плодов; но обрадуй терпеливых — тех, которые, когда постигает их бедствие, говорят: "Поистине, мы принадлежим Аллаху и к Нему возвращаемся!" Это — те, над которыми благословение от их Господа и милость, и они — идущие верным путем» (Корова, 155—157). [Конец цитирования из «Фатх аль-Маджид»].
[Пишет автор книги]: Алкама сказал: «Это сказано в отношении человека, который, когда его постигает несчастье, знает, что это происходит по воле Аллаха, и поэтому смиряется со случившимся и покоряется». (Аль-Бухари 8/500 от Алкамы от Ибн Масуда; хадис согласован. Хафиз Ибн Хаджар аль-Аскалани в «Фатх аль-Бари» писал: «Абд ар-Раззак привел его от Ибн Уйайны от аль-А'маша от Абу Зибйана от Алкамы, но не упоминал имени Ибн Масуда»).
В «ас-Сахихе» Муслима приводится хадис Абу Хурайры: «Посланник Аллаха сказал: Две черты людей являются проявлением неверия — опорочивание рода и оплакивание умершего». * (Муслим, [67]).
*[Из «Фатх аль-Маджид»]: Эти черты, являющиеся проявлением неверия, остались от эпохи джахилиййи. Они все' время находятся в людях, и освобождается от них только тот, кого избавил от них Всевышний Аллах, одарив знаниями и верой. Однако не всякий, у кого проявляется одна черта неверия, становится абсолютным неверным, как и не всякий, в котором есть одна черта веры, становится истинным верующим. Из хадиса видно, что терпение является обязательным религиозным предписанием, а к неверию относится и то, что не выводит человека из мусульманской общины. [Конец цитирования из «Фатх аль-Маджид»].
[Пишет автор книги]: Аль-Бухари и Муслим передали хадис Ибн Масуда о том, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не из нас тот, кто бьет себя по щекам, рвет свою одежду и обращается с зовом времен джахилиййи**». (Передали Аль-Бухари 3/131 и 132, Муслим [103]).
**[Из «Фатх аль-Маджид»]: Шейх-уль-Ислам Ибн Теймийа сказал о выражении «зов времен джахилиййи»: «Это — оплакивание умершего». По мнению других ученых: «Это зов со словами: "О горе мне! О гибель мне!» Ибн аль-Каййим же сказал: «3ов времен джахилиййи подобен призыву к национализму и фанатичной приверженности к мазхабам, группировкам, святым, превознесению одних над другими. Их сторонники призывают к этому, дружат и вражду-ют ради этого. Все это относится к зову времен джахилиййи». [Конец цитирования из «Фатх аль-Маджид»].
[Пишет автор книги]: Анас рассказывал, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если Аллах хочет добра Своему рабу, то Он ускоряет его наказание в мирской жизни. Если же Всевышний желает зла для Своего раба, то Он воздерживается от наказания за совершенный им грех до наступления дня Воскресения***». Этот хадис передал ат-Тирмизи (2398); достоверный хадис.
***[Из «Фатх аль-Маджид»]: Ибн Теймийа сказал: «Несчастья — это благо, потому что они смывают грехи, призывают к терпению, и за них воздается награда. Они влекут за собой необходимость положиться на Аллаха, почувствовать свою слабость пред Ним, отказаться от привязанности к творениям и прочие из великих благ. Уже по причине самого несчастья Аллах прощает грехи и ошибки, что также является величайшим благом. Несчастья — это милость и благо Аллаха по отношению ко всем Его творениям, но только если тот, кого они постигают, не впадает из-за них в большее неповиновение, чем до этого, ибо тогда они становятся для него злом по причине его неповиновения в религии. Среди людей есть такие, у которых, когда их постигает бедность, болезнь или боль, появляется лицемерие, беспокойство, болезнь души, явное неверие, они оставляют часть обязательных предписаний, совершают некоторые запрещенные поступки, а это обязательно наносит вред их вере. В отношении таких людей благополучие лучше, чем результат несчастья, однако не лучше самого несчастья. А для тех, кого несчастье обязало к терпению и подчинению, оно явилось благом в вере. Поэтому, в сущности, несчастья — это деяния Господа, Всемогущ Он и Велик, и Его милость по отношению к творениям. И Всевышний Аллах достоин хвалы за это! Если же Аллах наградил терпением того, кого постигло несчастье, то это терпение также явилось для него благом в религии. Он получил милость после того, как были отпущены его грехи. Похвалой от его Господа для него стало Его благословение, как сказал об этом Всевышний: «Это — те, над которыми благословение от их Господа и милость...» Ему прощаются грехи и повышается его степень [в Раю ]. Это получает каждый, кто проявляет обязательное терпение». [Конец цитирования из «Фатх аль-Маджид»].
[Пишет автор книги]: Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Величина награды зависит от величины несчастья. Если Всевышний Аллах возлюбил какой-либо народ, то Он посылает ему несчастье. Тот, кто возрадуется этому, обретает Его благосклонность, а тот, кто разгневается, обратит Аллах на него гнев Свой****». (Ат-Тирмизи назвал этот хадис хорошим. (Ат-Тирмизи (2398), Ибн Маджа [4021]).
****[Из «Фатх аль-Маджид»]: Данный хадис указывает на то, что несчастья служат причиной для прощения грехов и вознаграждения. Ибн аль-Каййим считал, что они только смывают грехи. Если же они способствуют совершению благих дел, таких как терпение, удовлетворенность, покаяние, просьба о прощении, то человек вознаграждается за то, что было вызвано несчастьем. Поэтому говорят, что смысл хадиса: «великое вознаграждение — при великом несчастье, если человек проявил терпение и удовлетворенность». Саад ибн Абу Ваккас рассказывал: «Однажды Пророка спросили: "Каких людей постигают самые великие несчастья?" Он ответил: Пророков, затем самых достойных для подражания, а затем самых достойных для подражания после них. Человека постигают несчастья в зависимости от его веры, и они не покидают раба до тех пор, пока не оставят его шагать по земле безгрешным (ад-Дарими 2/320, Ибн Маджа (4023), ат-Тирмизи (2400), Ахмад 1/172).
Если раб Аллаха познает, что самые великие несчастья постигали пророков и праведников, что в действительности они являются милостью, что уберечь от них может лишь Аллах, и что пророки и праведники не могут принести ни вреда, ни пользы даже себе, а тем более другим, то он поймет тщетность обращения к ним с целью обретения необходимого и избавления от печалей. В том, что пророков и праведников постигали несчастья, содержится великое множество тайн, мудростей, благ и счастливых последствий, которых не счесть. И тот, кто возрадуется несчастью, обретет благосклонность Аллаха, ибо Он сказал: «Воздаяние их у Господа своего — сады Эдема, из-под которых текут реки и в которых они пребудут вечно. Аллах доволен ими и они довольны Им...» (Ясное знамение, 8). Если Всевышний Аллах доволен каким-то человеком, то он обретает все блага и избавляется от всех зол. Довольство же раба состоит в том, что он отдается воле Аллаха и его переполняют прекрасные мысли о Нем и желание получить Его награду. Он испытывает спокойствие, довольство, лю-бовь к Аллаху, доверие к Нему, как сказал Ибн Масуд: «Поистине, Аллах по Своей справедливости сделал покой и радость в убежденности и довольстве, а беспокойство и печаль — в сомнении и негодовании Ибн Акиль, опираясь на этот хадис, считал, что довольство несчастьем является обязательным религиозным предписанием. Аль-Кади, Ибн Теймийа и Ибн аль-Каййим считали это не обязательным, а желательным. [Конец цитирования из «Фатх аль-Маджид»].
Здравое слово о 35 главе (От шейха АбдуРрахмаана Ас-Саади): «Для каждого очевидно, что терпение в покорности Аллаху и терпение в избежании грехов являются проявлениями веры, однако они также являются ее составными частями. Вера же целиком представляет собой стойкость и терпение в том, что любит Аллах и что ведет к Его благосклонности и приближает к Нему, и воздержание от совершения всего недозволенного. Религия имеет в своей основе три столпа: утверждение истинности слов Аллаха и Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует, подчинение повелениям Аллаха и Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует, избегание всего запрещенного ими. Сюда же относится стойкость перед тяжкими испытаниями, предопределенными Аллахом, однако этому уделяют особое внимание, поскольку верующим крайне необходимо знать это и действовать соответствующим образом. Если раб Аллаха знает, что любое несчастье происходит по воле Аллаха, что Аллах Своей мудростью предопределяет это, и что в этом есть великая милость для Его раба, если он с удовлетворением встречает волю Аллаха, покоряется Его велению, не нарушает Его запретов, стремясь приблизиться к Нему, испрашивая Его награды и боясь Его наказания, обладая наилучшей моралью, то его сердце успокаивается, а его вера и таухид крепнут».
[Конец слов шейха АбдуРрахмаана Ас-Саади]. Рассматриваемые вопросы (от автора книги): 1. Смысл аята 11 из суры «Взаимное обманывание». 2. Стойкость перед предопределением Аллаха является составной частью веры в Аллаха. 3. Опорочивание рода является неверием. 4. Суровая угроза тому, кто бьет себя по щекам и рвет свою одежду, а также обращается с призывом времен джахилиййи. 5. Указание на то, что Аллах желает добра Своему рабу. 6. Указание на то, что Аллах желает ему также и зла. 7. Указание на то, что Аллах любит Своего раба. 8. Запрещение гнева. 9. Награда за удовлетворенность несчастьем. ___________________________________________
Глава 36. О показухе (рия).
[Пишет автор книги]: Всевышний Аллах сказал: «Скажи: "Я ведь — лишь человек, подобный вам: ниспослано мне откровение о том, что Бог ваш — Бог Единый. И кто надеется встретить своего Господа, пусть творит дело благое и в поклонении Господу своему не приобщает к Нему никого"» (Пещера, 110).
Абу Хурайра рассказывал со слов Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Всевышний Аллах сказал: "Я не нуждаюсь в каком бы то ни было сотоварище. Я оставлю любого, кто своим действием приобщит ко Мне сотоварища, вместе с его ширком"*». Этот хадис приводится Муслимом. (Муслим (2985), Ибн Маджа [4202]).
*[Из «Фатх аль-Маджид»]: Ибн Раджаб в книге «Джами' аль-Улум ва-ль-Хукм» сказал: «3най, что дела, совершенные не ради Аллаха, бывают нескольких видов. Иногда это бывает откровенной показухой, как в случае с лицемерами, о которых сказал Всевышний: «А когда они встают на Намаз, то встают ленивыми, делая вид пред людьми и лишь изредка вспоминая Аллаха» (Женщины, 142). Подобная откровенная показуха почти не встречается у верующих при обязательных Намазах и посте, однако может появиться при раздаче милостыни, совершении обязательного большого паломничества и Иногда деяние совершается ради Аллаха, однако его сопровождает показуха. Если показуха проникла в его основу, то деяние является бесполезным, на что указывают достоверные священные тексты». Далее имам привел хадисы, указывающие на это и сказал: «Если же с намерением вести Джихад смешалось намерение, отличное от показухи, такое как получение вознаграждения за службу, получение части трофеев или торговля, то вознаграждение [от Аллаха ] за Джихад уменьшается, но он не становится недействительным полностью».
Имам Ахмад сказал: «Торговец и наемник получают вознаграждение [у Аллаха. ] в зависимости от искренности своего намерения в походах, и они не равны с тем, кто ведет Джихад своей жизнью и имуществом и не смешивает с этим ничего иного». АбдуЛлах ибн Амр сказал: «Если кто-либо из вас выступил в поход, и Аллах вознаградил его за это заработком [т. е. трофеями ], то не беда. Но если кто-либо из вас выступает в поход, когда получает дирхемы, и не выступает, когда не получает их, то в этом нет никакого блага». Муджахид, да смилостивится над ним Аллах, сказал о Хадже, совершенном погонщиком верблюдов, наемным рабочим или же торговцем: «Он совершенный, и вознаграждение за него не уменьшается, ибо главной целью этих людей было совершить Хадж, а не заработать деньги». Ибн Раджаб также сказал: «Если основа деяния человека была ради Аллаха, однако затем у него неожиданно появилось намерение показаться перед людьми, то, если оно было мимолетным, и затем он отбросил его, оно не принесет ему вреда, в чем единодушны все ученые. Если же оно было продолжительным, то салафы разошлись во мнении, становится ли деяние недействительным или нет. Имам Ахмад и Ибн Джарир считали, что деяние не становится недействительным, и человек будет вознагражден за основное намерение». Этот вопрос полностью раскрывается в комментарии к хадису Абу Саида. [Конец цитирования из «Фатх аль-Маджид»].
[Пишет автор книги]: Абу Саид передал следующее высказывание Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: ««Не сообщить ли мне, что для вас является более опасным и страшным, чем аль-Масих ад-Даджжаль?».** Люди ответили: «Сообщи, о посланник Аллаха». Он сказал: «Это — скрытый ширк: когда человек встает на Намаз, специально приукрашивая его, когда видит, что на него кто-то смотрит»». Этот хадис приведен Ахмадом. (Ахмад 3/30, Ибн Маджа (4204); хороший хадис). [Ученые разошлись насчет этого хадиса. Шейх аль-Альбани назвал этот хадис хорошим в своей книге Сахих аль-Джами (№2604) аль-Даусари назвал его слабым в "ан-Нахж" (со слов Абу ль-Фида аль-Кадуси)]. ***
**[Из «Фатх аль-Маджид»]: Аль-Масих ад-Даджжаль, или Лжемессия, чье появление является одним из великих признаков наступления Часа, явится величайшим испытанием для человечества. О его пришествии сообщали все пророки Аллаха. Он соберет вокруг себя большое количество сторонников, затем провозгласит себя пророком, а позднее и самим Аллахом. Всевышний наделит его великими возможностями — он сможет даже остановить Солнце, что заставит многих людей поклоняться ему. Внешность его будет уродлива, а места для одного глаза у него просто не будет. Перед его искушением смогут устоять только крепкие верующие, в сердцах которых утвердился таухид и знание того, что поклонения не достоин никто, кроме Аллаха, Всемогущ Он и Велик, и что Превыше Он того, что приобщают к Нему неверные!
*** Абу Али аль-Фадиль ибн Ийад сказал: «Деяния не принимаются, если они были искренними, но не были правильными, или были правильными, но не были искренними, до тех пор, пока они не станут искренними и правильными. Искренним же является то, что совершается ради Аллаха, а правильным — то, что соответствует Сунне». Верующий должен совершать дела только ради Аллаха, и желание услышать похвалу от людей не должно присутствовать в его сердце. Однако если человек совершил благое дело искренне ради Аллаха, и его за это похвалили люди, то в этом нет ничего плохого, если при этом в душу этого человека не закрались любовь к похвале и самовосхваление. Абу Зарр рассказывал: «Однажды Пророка спросили о человеке, совершающем доброе дело, за которое его хвалят люди. Он сказал: Это — скорая радостная весть для верующего [Муслим (2642)]. [Конец цитирования из «Фатх аль-Маджид»]. [Конец слов шейха АбдуРрахмаана Ас-Саади]. Рассматриваемые вопросы (от автора книги): 1. Смысл аята 110 из суры «Пещера». 2. Серьезное предупреждение об отвергании любого праведного деяния, если оно в какой-то степени посвящено не Аллаху. 3. Упоминание причины отвергания этого Аллахом, которая заключается в том, что Он абсолютно ни в чем не нуждается. 4. Другая причина состоит в том, что Он лучше всех тех, кого к Нему приобщают. 5. Опасение Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, по поводу возможности распространения показухи среди своих сподвижников. 6. Он разъяснил это на примере того, как человек молится Аллаху, однако приукрашивает свой Намаз, когда видит, что за ним наблюдают другие. ___________________________________________
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 427; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.173.112 (0.049 с.) |