ТОП 10:

Глава 22. Избранный Пророк, да благословит его аллах и приветствует, защищал неприкосновенность таухида и преграждал любой путь, ведущий к ширку.



[Пишет автор книги]: Всевышний Аллах сказал: «Пришел к вам Посланник из среды вашей. Ему тягостны ваши прегрешения, он заботлив о вас, и к верующим он — кроток, милостив. А если они отвернутся, то скажи: "Довольно мне Аллаха! Нет божества, кроме Него! На Него я уповаю, ведь Он — Господь великого Трона!"»(Покаяние, 128—129).

 

Абу Хурайра рассказывал: «Посланник Аллаха сказал: Не превращайте свои дома в моги­лы и не устраивайте на моей могиле празднеств. Испрашивайте для меня благословения, ибо ваши благословения достигнут меня, где бы вы ни были». Этот хадис передал Абу Дауд с хорошим иснадом, и все его рассказы заслуживают доверия. (Абу Дауд (2042), Ахмад 2/367, «Фадль ас-Салат 'ала-н-Наби» Исмаила аль-Кади (20), (30); достоверный хадис)*.

 

*[Из «Фатх аль-Маджид»]:Этот хадис содержит суровый запрет на путешествие, вознамеренное только для посещения могилы посланника Аллаха, либо какого-то машхада, поскольку это относится к устроению празднеств и является одной из важнейших причин возникновения ширка. Абу Саид аль-Худри рассказы­вал, что посланник Аллаха сказал: Отправляться в путь можно только в три мечети: Заповедную мечеть [в Мекке}, мою мечеть[в Медине] и мечетьаль-Акса [в аль-Кудус(аль-Бухари 3/57, 4/210, Муслим (827), Малик 1/108, ан-Насаи 3/114, Ахмад 6/7 и 397). Паломничество же в любую другую мечеть запрещено Шариатом, независимо от того, называется она машхадом или нет.

Что же касается совершения обхода (тавафа) вокруг могил или машхадов, то это является великим ширком, ибо Аллах сказал: «...И пусть совершают обход вокруг Древнего дома» (Хадж, 29). Поэтому таваф разрешается только вокруг Священного Дома Аллаха — Каабы.

[Конец цитирования из «Фатх аль-Маджид»].

 

[Пишет автор книги]: Известен рассказ Али ибн аль-Хусайна о том, что он однажды увидел человека, который вплотную подошел к могиле Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и воззвал там к Аллаху. Али запретил ему делать это и сказал: «Разве я не рассказывал вам, что слышал от своего отца [аль-Хусайна ибн Али} о том, что мой дед [Али ибн Абу Талиб} слышал, как посланник Алла­ха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не устраивайте на моей могиле празднеств и не превращайте свои дома в могилы. Поистине, ваши приветствия достигнут меня, где бы вы ни были?».** Этот хадис передал аль-Макдиси в «аль-Мухтаре». (Фадль ас-Салат 'ала-н-Наби Исмаила аль-Кади (20) (30). Хадис мустур (маджхуль) один из его передатчиков не известен (со слов Аби аль-Фида аль-Кадуси).

**[Из «Фатх аль-Маджид»]:Сподвижники Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, не читали благословений и приветствий ему у его могилы, как это начали де­лать последующие поколения, несмотря на следующий хадис Убейдуллаха ибн Умара от Нафиа о том, что «когда [АбдуЛлах] Ибн Умар вернулся из путешествия, он пришел на могилу Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и сказал: "Мир тебе, о посланник Аллаха! Мир тебе, о Абу Бакр! Мир тебе, о мой отец!" Затем он ушел». Убайдулла сказал: «Мы не знаем никого из сподвижников Пророка, который бы делал это, кроме Ибн Умара». Это свидетельствует о том, что никто из первых мусульман не становился у могил, чтобы произносить мольбу или просить что-либо для себя и других.

Ибн Теймийа сказал: «Я не знаю никого, кто бы позволял это, так как это является одной из разновидностей проведения празднеств. Напротив, хадис указывает на то, что навещение могилы [Пророка, да благословит его Аллах и приветствует] для приветствия, когда человек ходит совершать Намаз в его мечети, запрещено и не разрешается по Шариату. Ма­лик порицал жителей Медины за навещение могилы Пророка при входе в мечеть, поскольку салафы не делали этого. Он сказал: "Дела последних поколений этой общины не будут праведными, если их не делали первые". Сподвижники и их последователи, да будет доволен ими Аллах, посещали. мечеть Пророка, совершали Намазы, а по окончании их сидели или выходили. Они не навещали его могилу для приветствия, потому что знали, что благословение и приветствие его в Намазе совершеннее и лучше. Приход же к могиле для благословения и приветствия, для Намаза или для мольбы не был разрешен им, наоборот, он запретил это, сказав: Не устраивайте на моей могиле празднеств. Испрашивайте для меня благословения, ибо ваши благословения достигнут меня. Этим он разъяснил, что благосло­вения и приветствия достигают его из любого места. Кроме того, он проклял тех, кто воздвигает на могилах пророков мечети.

Во времена, когда была жива Аиша, его могила находилась в комнате, в которую входили через дверь, после чего была построена еще одна стена. Хотя салафы и имели возможность посетить его могилу, они не входили туда ни для благословения, ни для приветствия, ни для мольбы за себя или за других, ни для того, чтобы задать вопрос о хадисах или науке. Шайтан не мог соблазнить их и внушить им то, что они, якобы, слышат речь и при­ветствия [Пророка, да благословит его Аллах и приветствует], дабы они предположили, что Пророк разговаривает с ними, выносит фетвы, Разъясняет им хадисы или отвечает на приветствия голосом, который слышен снаружи, как соблазняет Шайтан прочих у его могилы и могил других, вводя и в заблуждение. Эти люди предполагают, что погребенный в могиле повелевает и запрещает, издает фетвы и разговаривает наяву, что он выходит из могилы, и люди видят его вне ее. Они предполагают, что души тел мертвых выходят и разговаривают, и что душа мертвого облекается в плоть, и люди видят ее, как видели Пророка в ночь Вознесения на небеса...»

[Конец цитирования из «Фатх аль-Маджид»].

 

Здравое слово о 22 главе (От шейха АбдуРрахмаана Ас-Саади):

«Человек, внимательно изучивший тексты из Корана и Сунны, излагаемые в данной главе, придет к выводу, что большинство их настоятельно призывают делать все, что укрепляет таухид, развивает и питает его, побуждая к покаянию пред Аллахом, обращению к Нему от чистого сердца с надеждой и страхом, страстно стремясь обрести Его благо и благосклонность, избавиться от рабского подчинения Его творениям, а также любой формы сердечной привязанности к ним или их возвеличивания. Во имя этого необходимо полностью выполнять и постоянно совершенствовать все явные и скрытые действия, способствующие этому. Тексты настоятельно указывают на необходимость наличия духа поклонения, то есть на необходимость быть преданным только Одному Аллаху.

При этом запрещаются любые слова и дела, возвеличивающие творения Аллаха.

Запрещается также уподобляться мушрикам, поскольку это ведет к благосклонному к ним отношению. Этот запрет распространяется также на все слова и деяния, которые могут привести к ширку. Целью всего этого является защита неприкосновенности таухида.

Запрещение всего, что ведет к ширку, является проявлением милости к верующим, чтобы они могли осуществить то, ради чего были созданы, смогли поклоняться Аллаху явно и скрыто, чтобы достигнуть в этом совершенства и тем самым обрести счастье и блаженство. Свидетельства этого многочисленны и широко известны».

[Конец слов шейха АбдуРрахмаана Ас-Саади].

Рассматриваемые вопросы (от автора книги):

1. Смысл аятов 128 и 129 из суры «Покаяние».

2. Максимальное отдаление Пророком, да благословит его Аллах и при­ветствует, своей общины от нарушения границ таухида.

3. Упоминание о его внимании, сострадании и милосердии к нам.

4. Его запрещение посещать его могилу с особой целью, хотя простое посещение его могилы является одним из самых лучших деяний.

5. Его запрет на частые посещения могил.

6. Его настоятельный призыв совершать дополнительные Намазы дома («Не превращайте свои дома в могилы...» — Ред.).

7. Салафы не позволяли совершать Намаз около могил.

8. Обосновывается это тем, что испрашиваемые для него благословение и мир достигнут его из любого места, даже самого отдаленного, и поэтому нет необходимости в вымыслах тех, кто ищет приближения к нему.

9. Находясь за барьером этой жизни — в барзахе — Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, имеет представление о деяниях своей общины посредством испрашиваемых для него благословений и мира.

___________________________________________

 

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.234.244.18 (0.004 с.)