Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 62. О многочисленности клятв.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
[Пишет автор книги]: Всевышний Аллах сказал: «...Охраняйте же клятвы ваши!» (Трапеза, 89).
Абу Хурайра рассказывал: «Я слышал, как посланник Аллаха сказал: Клятва делает товар ходким, однако уничтожает доход от этого [благословение в нем]». Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим. (Аль-Бухари 4/266, Муслим (1606), Абу Дауд (3335), ан-Насаи 7/246).
Салман рассказывал: "Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: С тремя людьми Аллах не будет разговаривать [в день Воскресения — Ред.] и не очистит их [от грехов] и постигнет их мучительное наказание: это - развратный старикашка, заносчивый бедняк и человек, сделавший Аллаха предметом своей торговли: он не покупает ничего, не поклявшись Аллах, и не продает ничего, не поклявшись Аллахом". Этот хадис передал ат-Табарани с достоверным иснадом. («Аль-Кабир» ат-Табари, «Шуаб аль-Иман» аль-Байхаки, аль-Хайсами 4/78; достоверный хадис).
В "ас-Сахихе" аль-Бухари приводится следующий хадис Имрана ибн Хусейна: «Посланник Аллаха сказал: Лучшие люди в моей общине - это мое поколение, затем следующее за ним, а затем - следующее за ним. (Имран продолжил: "Я не помню точно, сколько он назвал поколений после своего: два или три"). После них же появятся люди, которые будут [ложно ] свидетельствовать и их свидетельства не будут приниматься, будут совершать предательства, вследствие чего им не будут доверять, будут давать обеты, но не будут выполнять их. И они будут жирными». (Аль-Бухари 5/190, 47, 11/212 и 504, Абу Дауд (4657), ат-Тирмизи (2222) [2223]).
Там же приводится хадис Ибн Масуда о том, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Лучшее из людей - это мое поколение, затем - следующее за ним, а затем - следующее за ним. После них же появятся люди, которые будут клясться раньше, чем приносит свидетельства, и приносит свидетельства раньше, чем клясться*». (Аль-Бухари 13/16).
Ибрахим [ан-Нахаи } рассказывал: «Когда мы были маленькими, били тех из нас, кто засвидетельствовал или давал обещание».
*[Из «Фатх аль-Маджид»]: То есть, они будут торопиться с принесением клятв и свидетельств вследствие слабости их веры, стремления к мирской жизни и большого количества грехов. В результате уменьшается их страх пред Аллахом и они перестают чувствовать ту большую ответственность, которая ложится на человека, приносящего клятву или свидетельство. [Конец цитирования из «Фатх аль-Маджид»].
Здравое слово о 62 главе (От шейха АбдуРрахмаана Ас-Саади): «Суть клятвы состоит в том, что она подтверждает истинность данного человеком слова, обещания или любого другого деяния посредством возвеличивания Творца. Поэтому клясться необходимо только именем Аллаха, а клятва чем-либо иным является ширком. Совершенство же подобного возвеличивания Аллаха состоит в том, что клятва Его именем обязательно должна быть правдивой. Наряду с этим, из уважения к Нему не следует злоупотреблять частым упоминанием имени Аллаха в клятвах. Ложные и частые клятвы противоречат возвеличиванию Аллаха, являющемуся духом таухида». [Конец слов шейха Ас-Саади]. Рассматриваемые вопросы (от автора книги): 1. Завет охранять клятвы. 2. Сообщение о том, что клятва при купле-продаже приводит к потере благословения в доходе. 3. Суровая угроза тому, кто не покупает и не продает ничего, не поклявшись. 4. Указание на то, что совершенный грех усугубляется, если у совершившего его нет на то причины. 5. Порицание тех, которые клянутся, когда их не просят об этом. 6. Похвала Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, трем или четырем поколениям и возвещение того, что произойдет после них. 7. Порицание тех, которые свидетельствуют, но их свидетельства не принимаются. 8. Салафы запрещали детям свидетельствовать и давать обещания. ___________________________________________
Глава 63. О защите Аллаха и его Пророка, да благословит его Аллах и приветствует.
[Пишет автор книги]: Великий Аллах сказал: «Верно выполняйте договор с Аллахом, когда вы его заключили, и не нарушайте клятв после того, как вы утвердили их: вы сделали Аллаха Поручителем за вас. Поистине, Аллах знает то, что вы делаете!»* (Пчелы, 91).
*[Из «Фатх аль-Маджид»]: Ибн Касир в своем комментарии к этому аяту писал: «Всевышний Аллах повелел верно исполнять обещания и договоры и бережно охранять данные клятвы. Он сказал: «...и не нарушайте клятв после того, как вы утвердили их...» (Пчелы, 91). Однако не следует рассматривать этот аят отдельно от высказывания Всевышнего: «Не делайте Аллаха предметом ваших клятв...» (Корова, 224) и Его слов: «Это искупление ваших клятв, которыми вы поклялись. Охраняйте же ваши клятвы!» (Трапеза, 89). Это значит: «Не оставляйте их без искупления» Не следует также забывать слова Пророка, приведенные в обеих «ас-Сахихах»: Клянусь Аллахом, если я поклянусь сделать что-либо, но затем увижу, что поступить иначе лучше, я оставлю это дело и искуплю клятву, но сделаю то, что лучше. Внешнее противоречие между этими текстами и вышеупомянутым аятом: «...и не нарушает клятв после того, как вы утвердили их...», отсутствует, поскольку под этими клятвами имеются в виду обещания и до-говоры, а не клятвы совершать что-либо или отказываться от этого. Поэтому Муджахид сказал об этом [предыдущем ] аяте: «Под клятвами здесь подразумеваются клятвы времен джахилиййи» Это также подкрепляется хадисом, который привел имам Ахмад от Джубейра ибн Му'тима: «Посланник Аллаха сказал: Нет клятв в Исламе. Поистине, с приходом Ислама клятвы времен джахилиййи только усилились. Этот хадис привел и Муслим. (Ахмад 4/83, Муслим (1 30), Абу Дауд (2925) от Джубейра ибн Му’тима.). Он означает: «Ислам не нуждается в клятвах, которые приносились во времена язычества. Поистине, достаточно приверженности к Исламу». Тем не менее, аль-Бухари 4/387 привел хадис Асима о том, что он спросил Анаса ибн Малика: «Сообщили ли тебе, что Пророк сказал: "Нет клятв в Исламе"?». Он ответил: «Пророк взял клятву с курайшитов и ансаров в моем доме». [Конец цитирования из «Фатх аль-Маджид»].
[Пишет автор книги]: Бурайда рассказывал: «Назначая командующего армией или командира отряда, посланник Аллаха наказывал ему бояться Аллаха и хорошо обходиться с мусульманами, находящимися в его подчинении. Он говорил ему: Выступайте в поход с именем Аллаха и сражайтесь против тех, кто не верует в Аллаха. Выступайте в поход, но не присваивайте трофеев до того, пока они не будут справедливо разделены между всеми, не нарушайте договоров, не совершайте надругательств над телами убитых и не убивайте детей. Встретившись с противниками из мушриков, призови их к трем вещам, и если они согласятся хотя бы с одним из них, то оставь их в покое: сначала призови их к Исламу, и если они примут его, то оставь их с миром. Затем призови их переселиться к мухаджирам и сообщи, что если они сделают это, то получат все права, которыми пользуются мухаджиры, и на них будут возложены все те обязанности, которые лежат на мухаджирах. Если они откажутся переселиться, то сообщи им, что они будут находиться на положении рядовых мусульман, то есть на них распространяется власть Всевышнего Аллаха. Получать же свою долю добычи они будут только в том случае, если будут вести Джихад вместе с мусульманами. Если же они откажутся, то потребуй от них выплаты джизьи [подушного или земельного налога], если они согласятся, то оставь их в покое. Если же они и тогда откажутся, то сражайся против них, испрашивая помощи у Аллаха. Если ты окружил врагов в крепости, и они захотели получить защиту Аллаха и защиту Его пророка, то не давай им защиты Аллаха и Его пророка. Дай им свою собственную защиту и защиту своих людей. Дело в том, что если ты и твои люди не обеспечите им должной защиты, то это будет меньшим грехом, чем несоблюдение защиты Аллаха и Его пророка. Если же осажденные в крепости захотят перейти под власть Аллаха, то не распространяй на них власть Аллаха, а установи над ними свою собственную власть, ибо не известно, сможешь ли ты установить над ними власть Аллаха или не сможешь». Этот хадис передал Муслим (1731).
Здравое слово о 63 главе (От шейха АбдуРрахмаана Ас-Саади): Смысл данного разъяснения заключается в том, чтобы во что бы то ни стало исключить возможность возникновения ситуации, грозящей нарушением обязательств после обеспечения врагам, на основе договора с ними, защиты Аллаха и защиты Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует. Если в такой ситуации произойдет нарушение договора, то это явится нарушением самими мусульманами защиты Аллаха и защиты Его пророка, да благословит его Аллах и приветствует, несоблюдением ими уважения и возвеличивания Аллаха и совершением двух самых греховных поступков, как указал на это Пророк, да благословит его Аллах и приветствует. Кроме того, такое нарушение приведет к дискредитации Ислама как религии, что может оттолкнуть от него неверных, ибо к достоинствам Ислама относится строжайшее соблюдение взятых на себя договорных обязательств и справедливость к врагам, прибегшим к покровительству Ислама и проявившим желание стать его последователями. [Конец слов шейха Ас-Саади]. Рассматриваемые вопросы (от автора книги): 1. Разница между защитой Аллаха и Его пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и защитой мусульман. 2. Наставление всегда выб1.л;ать наименее опасный вариант. 3. Слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: Выступайте в поход с именем Аллаха и во имя Аллаха.... 4. Слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует:...сражайтесь против тех, кто не верует в Аллаха. 5.Слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует:...сражайся против них, испрашивая помощи у Аллаха. 6. Разница между властью Аллаха и властью мусульманских ученых. 7. Сподвижнк Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, при необходимости мог осуществлять власть, однако при этом не знать, соответствует это власти Аллаха или нет. ___________________________________________
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 399; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.255.63 (0.007 с.) |