Глава 62. О многочисленности клятв. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 62. О многочисленности клятв.



 

[Пишет автор книги]: Всевышний Аллах сказал: «...Охраняйте же клятвы ваши!» (Трапеза, 89).

 

Абу Хурайра рассказывал: «Я слышал, как посланник Аллаха сказал: Клятва делает товар ходким, однако уничтожает доход от этого [благословение в нем]». Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим. (Аль-Бухари 4/266, Муслим (1606), Абу Дауд (3335), ан-Насаи 7/246).

 

Салман рассказывал: "Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: С тремя людьми Аллах не будет разговаривать [в день Воскресения — Ред.] и не очистит их [от грехов] и постигнет их мучительное наказание: это - развратный старикашка, заносчивый бедняк и человек, сделавший Аллаха предметом своей торговли: он не покупает ничего, не поклявшись Аллах, и не продает ничего, не поклявшись Аллахом". Этот хадис передал ат-Табарани с достоверным иснадом. («Аль-Кабир» ат-Табари, «Шуаб аль-Иман» аль-Байхаки, аль-Хайсами 4/78; достоверный хадис).

 

В "ас-Сахихе" аль-Бухари приводится следующий хадис Имрана ибн Хусейна: «Посланник Аллаха сказал: Лучшие люди в моей общине - это мое поколение, затем следующее за ним, а затем - следующее за ним. (Имран продолжил: "Я не помню точно, сколько он назвал поколений после своего: два или три"). После них же появятся люди, которые будут [ложно ] свидетельствовать и их свидетельства не будут приниматься, будут совершать предательства, вследствие чего им не будут доверять, будут давать обеты, но не будут выполнять их. И они будут жирными». (Аль-Бухари 5/190, 47, 11/212 и 504, Абу Дауд (4657), ат-Тирмизи (2222) [2223]).

 

Там же приводится хадис Ибн Масуда о том, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Лучшее из людей - это мое поколение, затем - следующее за ним, а затем - следующее за ним. После них же появятся люди, которые будут клясться раньше, чем приносит свидетельства, и приносит свидетельства раньше, чем клясться*». (Аль-Бухари 13/16).

 

Ибрахим [ан-Нахаи } рассказывал: «Когда мы были маленькими, били тех из нас, кто засвидетельствовал или давал обещание».

 

*[Из «Фатх аль-Маджид»]: То есть, они будут торопиться с принесением клятв и свидетельств вследствие слабости их веры, стремления к мирской жизни и большого количества грехов. В результате уменьшается их страх пред Аллахом и они перестают чувствовать ту большую ответственность, которая ложится на человека, приносящего клятву или свидетельство.

[Конец цитирования из «Фатх аль-Маджид»].

 

 

Здравое слово о 62 главе (От шейха АбдуРрахмаана Ас-Саади):

«Суть клятвы состоит в том, что она подтверждает истинность данного человеком слова, обещания или любого другого деяния посредством возвеличивания Творца. Поэтому клясться необходимо только именем Аллаха, а клятва чем-либо иным является ширком.

Совершенство же подобного возвеличивания Аллаха состоит в том, что клятва Его именем обязательно должна быть правдивой. Наряду с этим, из уважения к Нему не следует злоупотреблять частым упоминанием имени Аллаха в клятвах. Ложные и частые клят­вы противоречат возвеличиванию Аллаха, являющемуся духом таухида».

[Конец слов шейха Ас-Саади].

Рассматриваемые вопросы (от автора книги):

1. Завет охранять клятвы.

2. Сообщение о том, что клятва при купле-продаже приводит к потере благословения в доходе.

3. Суровая угроза тому, кто не покупает и не продает ничего, не поклявшись.

4. Указание на то, что совершенный грех усугубляется, если у совершившего его нет на то причины.

5. Порицание тех, которые клянутся, когда их не просят об этом.

6. Похвала Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, трем или четырем поколениям и возвещение того, что произойдет после них.

7. Порицание тех, которые свидетельствуют, но их свидетельства не принимаются.

8. Салафы запрещали детям свидетельствовать и давать обещания.

___________________________________________

 

Глава 63. О защите Аллаха и его Пророка, да благословит его Аллах и приветствует.

 

[Пишет автор книги]: Великий Аллах сказал: «Верно выполняйте договор с Аллахом, когда вы его заключили, и не нарушайте клятв после того, как вы утвердили их: вы сделали Аллаха Поручителем за вас. Поистине, Аллах знает то, что вы делаете!»* (Пчелы, 91).

 

*[Из «Фатх аль-Маджид»]: Ибн Касир в своем комментарии к этому аяту писал: «Всевышний Ал­лах повелел верно исполнять обещания и договоры и бережно охранять данные клятвы. Он сказал: «...и не нарушайте клятв после того, как вы утвердили их...» (Пчелы, 91). Однако не следует рассматривать этот аят отдельно от высказывания Всевышнего: «Не делайте Аллаха предметом ваших клятв...» (Корова, 224) и Его слов: «Это искупление ваших клятв, которыми вы поклялись. Охраняйте же ваши клятвы!» (Трапеза, 89). Это значит: «Не оставляйте их без искупления» Не следует также забывать слова Пророка, приведенные в обеих «ас-Сахихах»: Клянусь Аллахом, если я поклянусь сделать что-либо, но затем увижу, что поступить иначе лучше, я оставлю это дело и искуплю клятву, но сделаю то, что лучше. Внешнее противоречие между этими текстами и вышеупомянутым аятом: «...и не нарушает клятв после того, как вы утвердили их...», отсутствует, поскольку под этими клятвами имеются в виду обещания и до-говоры, а не клятвы совершать что-либо или отказываться от этого. Поэтому Муджахид сказал об этом [предыдущем ] аяте: «Под клятвами здесь подразумеваются клятвы времен джахилиййи»

Это также подкрепляется хадисом, который привел имам Ахмад от Джубейра ибн Му'тима: «Посланник Аллаха сказал: Нет клятв в Исламе. Поистине, с приходом Ислама клятвы времен джахилиййи только усилились. Этот хадис привел и Муслим. (Ахмад 4/83, Муслим (1 30), Абу Дауд (2925) от Джубейра ибн Му’тима.). Он означает: «Ислам не нуждается в клятвах, которые приносились во времена язычества. Поистине, достаточно приверженности к Исламу».

Тем не менее, аль-Бухари 4/387 привел хадис Асима о том, что он спросил Анаса ибн Малика: «Сообщили ли тебе, что Пророк сказал: "Нет клятв в Исламе"?». Он ответил: «Пророк взял клятву с курайшитов и ансаров в моем доме». [Конец цитирования из «Фатх аль-Маджид»].

 

[Пишет автор книги]: Бурайда рассказывал: «Назначая командующего армией или командира отряда, посланник Аллаха наказывал ему бояться Аллаха и хорошо обходиться с мусульманами, находящимися в его подчинении. Он говорил ему: Выступайте в поход с именем Аллаха и сражайтесь против тех, кто не верует в Аллаха. Выступайте в поход, но не присваивайте трофеев до того, пока они не будут справедливо разделены между всеми, не нарушайте договоров, не совершайте надругательств над телами убитых и не убивайте детей.

Встретившись с противниками из мушриков, призови их к трем вещам, и если они согласятся хотя бы с одним из них, то оставь их в покое: сначала призови их к Исламу, и если они примут его, то оставь их с миром.

Затем призови их переселиться к мухаджирам и сообщи, что если они сделают это, то получат все права, которыми пользуются мухаджиры, и на них будут возложены все те обязанности, которые лежат на мухаджирах. Если они откажутся пе­реселиться, то сообщи им, что они будут находиться на положении рядовых мусульман, то есть на них распространяется власть Всевышнего Аллаха. Получать же свою долю добычи они будут только в том случае, если будут вести Джихад вместе с мусульманами.

Если же они откажутся, то потребуй от них выплаты джизьи [подушного или земельного налога], если они согласятся, то оставь их в покое. Если же они и тогда откажутся, то сражайся против них, испрашивая помощи у Аллаха.

Если ты окружил врагов в крепости, и они захотели получить защиту Аллаха и защиту Его пророка, то не давай им защиты Аллаха и Его пророка. Дай им свою собственную защиту и за­щиту своих людей. Дело в том, что если ты и твои люди не обеспечите им должной защиты, то это будет меньшим грехом, чем несоблюдение защиты Аллаха и Его пророка.

Если же осажденные в крепости захотят перейти под власть Аллаха, то не распространяй на них власть Аллаха, а установи над ними свою собственную власть, ибо не известно, сможешь ли ты установить над ними власть Аллаха или не сможешь». Этот хадис передал Муслим (1731).

 

 

Здравое слово о 63 главе (От шейха АбдуРрахмаана Ас-Саади):

Смысл данного разъяснения заключается в том, чтобы во что бы то ни стало исключить возможность возникновения ситуации, грозящей нарушением обязательств после обеспечения врагам, на основе договора с ними, защиты Аллаха и защиты Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует. Если в такой ситуации произойдет нарушение договора, то это явится нарушением самими му­сульманами защиты Аллаха и защиты Его пророка, да благословит его Аллах и приветствует, несоблюдением ими уважения и возвеличивания Аллаха и совершением двух самых греховных поступков, как указал на это Пророк, да благословит его Аллах и приветствует.

Кроме того, такое нарушение приведет к дискредитации Ислама как религии, что может оттолкнуть от него неверных, ибо к достоинствам Ислама относится строжайшее соблюдение взятых на себя договорных обязательств и справедливость к врагам, прибегшим к покровительству Ислама и проявившим желание стать его последователями.

[Конец слов шейха Ас-Саади].

Рассматриваемые вопросы (от автора книги):

1. Разница между защитой Аллаха и Его пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и защитой мусульман.

2. Наставление всегда выб1.л;ать наименее опасный вариант.

3. Слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: Выступайте в поход с именем Аллаха и во имя Аллаха....

4. Слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует:...сражайтесь против тех, кто не верует в Аллаха.

5.Слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует:...сражайся против них, испрашивая помощи у Аллаха.

6. Разница между властью Аллаха и властью мусульманских ученых.

7. Сподвижнк Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, при необходимости мог осуществлять власть, однако при этом не знать, соответствует это власти Аллаха или нет.

___________________________________________

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 366; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.221.113 (0.017 с.)