Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 30. О связывании выпадения дождя с расположением звезд.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
[Пишет автор книги]: Всевышний Аллах сказал: «...И делаете средством пропитания вашего отрицание его?»* (Падающее, 82).
*Али рассказывал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «...и делаете средством пропитания вашего (Падающее, 82), то есть благодарностью вашей, «отрицание его», говоря: "Дождь выпал благодаря такому-то расположению звезд или благодаря такой-то звезде"» (Ахмад 1/89, 108, 131, ат-Тирмизи (3291), Ибн Абу Хатим и Ибн Джарир ат-Табари). Это передали от Али, Ибн Аббаса, Катады, ад-Даххака, Ата' аль-Хурасани, и таково мнение большинства толкователей Корана. Ибн аль-Каййим же так толковал этот аят: «То есть делает вашим достатком в пропитании, за счет которого вы живете, отрицание его [Корана ]».
[Пишет автор книги]: Абу Малик аль-Ашари рассказывал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: В моей общине осталось четыре пережитка джахилиййи: гордость знатным происхождением, опорочивания рода, связывание выпадения дождя со звездам и оплакивание покойников. Затем он добавил: Если плакальщица не принесет покаяния до смерти, то в день Воскресения она восстанет в одеянии из черной смолы, покрытая коростой*. Этот хадис передал Муслим (943).
*[Из «Фатх аль-Маджид»]: Святой Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, указал, что этими четырьмя качествами будет обладать часть его общины, зная, что это запрещено, либо по невежеству. Все", что осталось от грязи в эпоху джахилиййи, порицается и запрещается в Исламе. Гордость знатным происхождением относится к величайшим проявлениям невежества, ибо нет большего благочестия, чем богобоязненность. Всевышний сказал: «Поистине, самые благочестивые из вас пред Аллахом — самые богобоязненные...». (Комнаты, 13). Опорочивания рода также относится к поступкам, оставшимся от джахилиййи, иудаизма и христианства. Если же мусульманин все-таки допускает это, то это не означает, что он обязательно является неверным или грешником. Это подробно разъяснил шейх-уль-Ислам Ибн Теймийа. В отличие от этого, убеждение в том, что звезды либо их расположение влияют на выпадение дождя, является неверием и ширком, подобно убеждению в том, что мольба, обращенная к умершему или отсутствующему, принесет пользу или защитит от зла и т.п. Это — ширк, с которым боролся посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Всевышний сказал: «И сражайтесь с ними, пока не исчезнет искушение, и пока вся религия не будет принадлежать Аллаху...» (Добыча, 39). «Искушение» здесь: ширк.
Оплакивание покойников — имеется в виду рыдание громким голосом, чрезмерные крики и вопли — является одним из смертных грехов, который требует покаяния, так как совершающий это негодует на предопределение Аллаха. Скорбь, грусть и даже негромкий плач допустимы в Шариате, поскольку являются проявлением человеческого милосердия и сострадания. [Конец цитирования из «Фатх аль-Маджид»].
[Пишет автор книги]: Зейд ибн Халид рассказывал: «Посланник Аллаха руководил нашим утренним Намазом в Худайбийе. В ту ночь шел сильный дождь. После совершения Намаза он повернулся к людям и сказал: "Известно ли вам, что сказал ваш Господь?" Люди ответили: "Аллаху и Его посланнику это известно лучше". Тогда Пророк произнес: "Он сказал: "Среди Моих рабов выявились верящие в Меня и неверующие". Если человек говорит, что дождь выпадает благодаря Аллаху и Его милости, то он верит в Меня и не верит в звезды. Если же человек говорит, что дождь выпадает благодаря расположению звезд, то он не верит в Меня и верит в звезды"». Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим (Аль-Бухари 2/277, 433 и 7/338, Муслим 71).
Муслим передал похожий хадис от Ибн Аббаса, в котором говорится: Некоторые из людей сказали: "Такая-то звезда сказала правду". И тогда Аллах ниспослал следующий аят: «Нет, клянусь Я падением звезд! А ведь это — клятва, если бы вы знали, великая. Поистине, это ведь Благородный Коран в Книге Сокровенной. Прикасаются к нему только очищенные. Ниспослание от Господа миров. Разве же и этим повествованием вы небрежете? И делаете средством пропитания вашего отрицание его? ** (Падающее, 75—82). (Передал Муслим 73).
**[Из «Фатх аль-Маджид»]: В этом аяте Всевышний Аллах поклялся о Благородном Коране, ибо Великий и Всемогущий Аллах клянется чем хочет и о чем хочет из Его творений. Отрицание же, использованное в арабском тексте 75 аята — «Нет, клянусь Я...», — подчеркивает, что Коран не является колдовством, как это предполагали мушрики.
Аллах поклялся падением звезд, однако арабское слово «нуджум» (звезды) означает также и «части», поэтому Ибн Аббас в толковании этого аята сказал: «Это значит: "[Клянусь ] частями Корана", ибо он был ниспослан целиком с Высшего неба на первое небо в ночь Предопределения, и после чего ниспосылался по частям в течение последующих лет». Потом Ибн Аббас прочел этот аят и сказал: «И падение их — это ниспослание частей одна за другой». Муджахид же сказал: «Падение звезд — это их восход и закат». Ибн Джарир отдал предпочтение этому толкованию. Существует связь между тем, чем поклялся Всевышний и тем, о чем Он поклялся. Во-первых, звезды созданы Аллахом для того, чтобы указывать дорогу во мраке суши и моря, а аяты Корана указывают на верный путь во тьме заблуждения и невежества. Звезды дают указания материальные, а Коран —духовные. Во-вторых, звезды наделены внешней красотой, а Коран обладает красотой внутренней. В-третьих, звезды служат для побиения шайтанов, и Коран является оружием против шайтанов из людей и джиннов. В-четвертых, звезды являются знамениями Аллаха, воспринимаемые зрением, а аяты Корана — это знамения, воспринимаемые слухом. И в-пятых, в падении звезд при закате сокрыт смысл и указание на аяты Корана и их ниспослание с Небес. 06 этом упомянул Ибн аль-Каййим, да смилостивится над ним Аллах. Всевышний сказал: «Прикасаются к нему только очищенные...» (Падающее, 79). Ибн Аббас сказал: «То есть к Книге, которая на Небесах». В другом рассказе от него говорится: «...только очищенные...», то есть ангелы. В мирской же жизни до Корана дотрагиваются огнепоклонники, не-очищенные, лицемеры и другие». Всевышний также сказал: «Не шайтаны ниспослали его — не по силам им это, и не могут они этого сделать. Они не допускаются даже слушать его» (Поэты, 210—212). Аль-Бухари в «ас-Сахихе» сказал об этом аяте: «Его сладость ощущает лишь уверовавший в Него». [Конец цитирования из «Фатх аль-Маджид»].
Здравое слово о 30 главе (От шейха АбдуРрахмаана Ас-Саади): «Признание Единственности Аллаха в ниспослании благ и предотвращении бед является частью таухида, что человек утверждает словом и признанием в сердце, будучи покорным Аллаху. Если же кто-то говорит, что дождь ниспосылается благодаря определенному расположению звезд, то это резко противоречит принципу таухида. Необходимо признать, что дождь и другие блага могут быть ниспосланы только Аллахом, Который облагодетельствует этим самым Своих рабов. Звезды никоим образом не влияют на выпадение дождя, ибо причина этого заключается во внимании Господа к Своим рабам и их нуждам и Его милости к ним. Они взывают к Нему сердцами и устами с просьбой об этом, и Аллах в ответ на их просьбу ниспосылает дождь по Своей мудрости и милости в нужное время, так как люди очень нуждаются в этом. Раб Аллаха достигнет таухида только тогда, когда признает явные и скрытые блага Аллаха во всем, что ниспосылается всем Его творениям, будет изыскивать его, усердно поклоняясь Аллаху, поминая и благодаря Его. Именно таким образом лежит путь к достижению таухида, который является мерилом полноты веры или ее недостаточности». [Конец слов шейха АбдуРрахмаана Ас-Саади]. Рассматриваемые вопросы (от автора книги): 1. Смысл аята 82 из суры «Падающее». 2. Упоминание о четырех качествах, оставшихся со времен джахилиййи.
3. Упоминание о неверии в некоторых из них. 4. Иногда неверием является то, что не выводит мусульманина из исламской общины. 5. Слова Аллаха «Среди Моих рабов выявились верящие в Меня и неверующие...» связаны с признанием благ Аллаха и отрицанием их. 6. Осознание веры в данной ситуации. 7. Осознание неверия в данной ситуации. 8. Понимание высказывания «Такая-то звезда сказала правду». 9. Постановка ученым вопроса перед обучающимися для того, чтобы привлечь их внимание. Яркий пример этому — вопрос Пророку, да благословит его Аллах и приветствует: «Известно ли вам, что сказал ваш Господь?» 10. Суровая угроза плакалыцице. ___________________________________________
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 339; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.252.243 (0.012 с.) |