ТОП 10:

Глава 30. О связывании выпадения дождя с расположением звезд.



[Пишет автор книги]: Всевышний Аллах сказал: «...И делаете средством пропитания вашего отрицание его?»* (Падающее, 82).

 

*Али рассказывал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:«...и делаете средством пропитания вашего(Падающее, 82), то есть благодарностью вашей, «отрицание его», говоря: "Дождь выпал благодаря такому-то расположению звезд или благодаря такой-то звезде"»(Ахмад 1/89, 108, 131, ат-Тирмизи (3291), Ибн Абу Хатим и Ибн Джарир ат-Табари). Это передали от Али, Ибн Аббаса, Катады, ад-Даххака, Ата' аль-Хурасани, и таково мнение большинства толкователей Корана. Ибн аль-Каййим же так толковал этот аят: «То есть делает вашим достатком в пропитании, за счет которого вы живете, отрицание его [Корана]».

 

[Пишет автор книги]: Абу Малик аль-Ашари рассказывал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: В моей общине осталось четыре пережитка джахилиййи: гордость знатным происхождением, опорочивания рода, связывание выпадения дождя со звездам и оплакивание покойников. Затем он добавил: Если плакальщица не принесет покаяния до смерти, то в день Воскресения она восстанет в одеянии из черной смолы, покрытая коростой*.Этот хадис передал Муслим (943).

 

*[Из «Фатх аль-Маджид»]:Святой Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, указал, что этими четырьмя качествами будет обладать часть его общины, зная, что это запрещено, либо по невежеству. Все", что осталось от грязи в эпоху джахилиййи, порицается и запрещается в Исламе. Гордость знатным происхождением относится к величайшим проявлениям невежества, ибо нет большего благочестия, чем богобоязненность. Всевышний сказал: «Поистине, са­мые благочестивые из вас пред Аллахом — самые богобоязненные...».(Комнаты, 13).

Опорочивания рода также относится к поступкам, оставшимся от джахилиййи, иудаизма и христианства. Если же мусульманин все-таки допускает это, то это не означает, что он обязательно является неверным или грешником. Это подробно разъяснил шейх-уль-Ислам Ибн Теймийа.

В отличие от этого, убеждение в том, что звезды либо их расположение влияют на выпадение дождя, является неверием и ширком, подобно убеждению в том, что мольба, обращенная к умершему или отсутствующему, принесет пользу или защитит от зла и т.п. Это — ширк, с которым боролся посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Всевышний сказал: «И сражайтесь с ними, пока не исчезнет искушение, и пока вся религия не будет принадлежать Аллаху...» (Добыча, 39). «Искушение» здесь: ширк.

Оплакивание покойников — имеется в виду рыдание громким голосом, чрезмерные крики и вопли — является одним из смертных грехов, который требует покаяния, так как совершающий это негодует на предопределение Аллаха. Скорбь, грусть и даже негромкий плач допустимы в Шариате, поскольку являются проявлением человеческого милосердия и сострадания.

[Конец цитирования из «Фатх аль-Маджид»].

 

[Пишет автор книги]: Зейд ибн Халид рассказывал: «Посланник Аллаха руководил нашим утренним Намазом в Худайбийе. В ту ночь шел сильный дождь. После совершения Намаза он повернулся к людям и сказал: "Известно ли вам, что сказал ваш Господь?" Люди ответили: "Аллаху и Его посланнику это известно лучше". Тогда Пророк произнес: "Он сказал: "Среди Моих рабов выявились верящие в Меня и неверующие". Если человек говорит, что дождь выпадает благодаря Аллаху и Его милости, то он верит в Меня и не верит в звезды. Если же человек говорит, что дождь выпадает благодаря расположению звезд, то он не верит в Меня и верит в звезды"».Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим (Аль-Бухари 2/277, 433 и 7/338, Муслим 71).

 

Муслим передал похожий хадис от Ибн Аббаса, в котором говорится: Некоторые из людей сказали: "Такая-то звезда сказала правду". И тогда Аллах ниспослал следующий аят: «Нет, клянусь Я падением звезд! А ведь это — клятва, если бы вы знали, великая. Поистине, это ведь Благородный Коран в Книге Сокровенной. Прикасаются к нему только очищенные. Ниспослание от Господа миров. Разве же и этим повествованием вы небрежете? И делаете средством пропитания вашего отрицание его?**(Падающее, 75—82). (Передал Муслим 73).

 

**[Из «Фатх аль-Маджид»]:В этом аяте Всевышний Аллах поклялся о Благородном Коране, ибо Великий и Всемогущий Аллах клянется чем хочет и о чем хочет из Его творений. Отрицание же, использованное в арабском тексте 75 аята — «Нет, клянусь Я...», — подчеркивает, что Коран не является колдовством, как это предполагали мушрики.

Аллах поклялся падением звезд, однако арабское слово «нуджум» (звезды) означает также и «части», поэтому Ибн Аббас в толковании этого аята сказал: «Это значит: "[Клянусь] частями Корана", ибо он был ниспослан целиком с Высшего неба на первое небо в ночь Предопределения, и после чего ниспосылался по частям в течение последующих лет». Потом Ибн Аббас прочел этот аят и сказал: «И падение их — это ниспослание частей одна за другой».

Муджахид же сказал: «Падение звезд — это их восход и закат». Ибн Джарир отдал предпочтение этому толкованию.

Существует связь между тем, чем поклялся Всевышний и тем, о чем Он поклялся. Во-первых, звезды созданы Аллахом для того, чтобы указывать дорогу во мраке суши и моря, а аяты Корана указывают на верный путь во тьме заблуждения и невежества. Звезды дают указания материальные, а Коран —духовные. Во-вторых, звезды наделены внешней красотой, а Ко­ран обладает красотой внутренней. В-третьих, звезды служат для побиения шайтанов, и Коран является оружием против шайтанов из людей и джиннов. В-четвертых, звезды являются знамениями Аллаха, воспринимаемые зрением, а аяты Корана — это знамения, воспринимаемые слухом. И в-пятых, в падении звезд при закате сокрыт смысл и указание на аяты Корана и их ниспослание с Небес. 06 этом упомянул Ибн аль-Каййим, да смилостивится над ним Аллах.

Всевышний сказал: «Прикасаются к нему только очищенные...» (Па­дающее, 79). Ибн Аббас сказал: «То есть к Книге, которая на Небесах». В другом рассказе от него говорится: «...только очищенные...», то есть ангелы. В мирской же жизни до Корана дотрагиваются огнепоклонники, не-очищенные, лицемеры и другие». Всевышний также сказал: «Не шайтаны ниспослали его — не по силам им это, и не могут они этого сделать. Они не допускаются даже слушать его» (Поэты, 210—212). Аль-Бухари в «ас-Сахихе» сказал об этом аяте: «Его сладость ощущает лишь уверовавший в Него». [Конец цитирования из «Фатх аль-Маджид»].

 

 

Здравое слово о 30 главе (От шейха АбдуРрахмаана Ас-Саади):

«Признание Единственности Аллаха в ниспослании благ и предотвращении бед является частью таухида, что человек утверждает словом и признанием в сердце, будучи покорным Аллаху. Если же кто-то говорит, что дождь ниспосылается благодаря определенному расположению звезд, то это резко противоречит принципу таухида.

Необходимо признать, что дождь и другие блага могут быть ниспосланы только Аллахом, Который облагодетельствует этим самым Своих рабов.

Звезды никоим образом не влияют на выпадение дождя, ибо причина этого заключается во внимании Господа к Своим рабам и их нуждам и Его милости к ним. Они взывают к Нему сердцами и устами с просьбой об этом, и Аллах в ответ на их просьбу ниспосылает дождь по Своей мудрости и милости в нужное время, так как люди очень нуждаются в этом.

Раб Аллаха достигнет таухида только тогда, когда признает явные и скрытые блага Аллаха во всем, что ниспосылается всем Его творениям, будет изыскивать его, усердно поклоняясь Аллаху, поминая и благодаря Его.

Именно таким образом лежит путь к достижению таухида, который является мерилом полноты веры или ее недостаточности». [Конец слов шейха АбдуРрахмаана Ас-Саади].

Рассматриваемые вопросы (от автора книги):

1. Смысл аята 82 из суры «Падающее».

2. Упоминание о четырех качествах, оставшихся со времен джахилиййи.

3. Упоминание о неверии в некоторых из них.

4. Иногда неверием является то, что не выводит мусульманина из исламской общины.

5. Слова Аллаха «Среди Моих рабов выявились верящие в Меня и неверующие...» связаны с признанием благ Аллаха и отрицанием их.

6. Осознание веры в данной ситуации.

7. Осознание неверия в данной ситуации.

8. Понимание высказывания «Такая-то звезда сказала правду».

9. Постановка ученым вопроса перед обучающимися для того, чтобы привлечь их внимание. Яркий пример этому — вопрос Пророку, да благословит его Аллах и приветствует: «Известно ли вам, что сказал ваш Господь?»

10. Суровая угроза плакалыцице.

___________________________________________

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.226.243.36 (0.007 с.)