Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: владимир владимирович МаяковскийСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
(1893—1930) СТИХОТВОРЕНИЕ «НЕОБЫЧАЙНОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ...» Цель: познакомить с особенностями творчества поэта, с темами его произведений, подчеркнуть понимание им своего назначения, его человеколюбие. Методические приемы: работа с учебником, выразительное чтение, аналитическая беседа.
Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. 1. Выставка иллюстраций учащихся к рассказу (рассматривание, комментарии художников, отзывы учащихся.)
2. Выборочный пересказ «История Кусаки».
3. Диалог «Разговор с другом...».
4. Отзыв о рассказе (2—3 ученика).
III. Сообщение темы и целей урока. 1. Слово учителя о писателе с демонстрацией портрета и фотокомпозиции (домашний кабинет, семья Маяковского). «Маяковский прошел короткий по времени, но огромный по насыщенности исторических событий путь». (Катанян.) Сформировавшись как поэт в среде футуристов, но будучи ярче, талантливее друзей, Маяковский проложил свою дорогу в поэзии, неразрывно связанную с трагическими десятилетиями русской истории начала века.
2. Чтение биографии поэта (с. 100—102 в учебнике). — Кто помогал Маяковскому в становлении как художника и поэта? — Как работал поэт?
3. Чтение статьи «В творческой лаборатории В. В. Маяковского» (с. 102—105 в учебнике). Беседа по вопросам. — Почему его стихи разбиты на строчки? (Строка становится значительнее, веселее, строка оживает.) Задание: зачитать стихи на с. 103, доказать обоснованность предыдущего высказывания.
IV. Знакомство со стихотворением «Необычайное приключение...». 1. Слово учителя. Читая стихотворение «Необычайное приключение...», мы попадаем в сказку. (Помните: «сказка — ложь, да в ней намек — добрым молодцам урок».) Перед нами картинка русской деревни, солнечного заката. В ней нет полутонов и оттенков. Закат пылает «В сто сорок солнц» (гипербола Маяковского), жара плывет над землей. Место действия — село Пушкино на пригорке, Акулова гора. Обращение к солнцу. В. Маяковский работал в окнах РОСТА — Российское Телеграфное Агентство. Спать не приходилось, 3 часа с поленом под головой. Шла гражданская война, окна РОСТА освещали ее события, сообщали о развитии экономики; о вступлении в Красную Армию... Уставший поэт сердится на знойное солнце, приглашая его к себе. Словарная работа: взорим — от слова заря, взойти над землей, озарить землю; занежен — запрятан, укутан; златолобо — золотой лоб; вспоем; трезвонится — встает; до донца — до конца. Цель неологизмов поэта не столько обогатить речь, сколько наиболее полно воплотить поэтическое чувство, создать художественный образ. Выразительное чтение стихотворения учителем.
V. Подведение итогов урока. — Понравилось ли вам стихотворение?
Домашнее задание: подготовить выразительное чтение стихотворения.
Урок 70 Тема: АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ В. МАЯКОВСКОГО «НЕОБЫЧАЙНОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ...»
Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. 1. Выразительное чтение. 2. Тест. В. В. Маяковский «Необычайное приключение...» 1) Заглавие и первые строки стихотворения вводят читателя в атмосферу: а) рассказа; б) поэмы; в) веселой сказки. 2) Литературный прием, использованный автором к строке «В сто сорок солнц закат пылал»: а) гипербола; б) сравнение; в) антитеза. 3) Разговор о поэзии с читателем-другом Маяковский ведет в форме: а) поучительного рассказа; б) задушевной полушутливой беседы; в) нравоучительной истории. 4) Поэт и Солнце предстают в стихотворении как: а) божество и маленький человек; б) непримиримые враги; в) два друга. 5) Диалог и авторские ремарки насыщены: а) разговорной лексикой; б) высокопарными словами; в) сатирическими выпадами. 6) Поэт рисует встречу с Солнцем: а) в сатирическом плане; б) с юмором; в) восторженно. 7) В стихотворении есть неологизм: а) слазь; б) шляться; в) златолобо. 8) Маяковский обогатил выразительные возможности классического стиха: а) введением паузы как ритмической единицы; б) традиционным ямбом; в) стихотворным ритмом. 9) В этом стихотворении поэт утверждает, что: а) поэзия играет созидательно-преобразующую роль; б) поэт возвышается над миром простых людей; в) поэзия должна скрашивать темные стороны жизни. 10) Тема стихотворения: а) жизнь поэта летом на даче; б) фантастическая встреча человека и Солнца; в) поэтический труд и назначение поэзии.
Ответы:
III. Разбор-анализ стихотворения. — Какова композиция? (В стихотворении два плана; земной, событийный (солнце приходит в гости), обобщающий — философский; рассуждения солнца о трудности его дела, о содружестве поэта и солнца, о цели и лучей, и стихов, девиз солнца и поэта Светить всегда, Светить везде, До дней последних донца, Светить — И никаких гвоздей! Вот лозунг мой — И солнца!) — Каково значение поэзии, по мнению поэта? (Поэзия — это труд, труд сложный, напряженный, но вместе с тем радостный, если цель достигнута. Цель стиха — озарить, воспеть (взорим, вспоем) «у мира в сером хламе» (хлам — преступность, воровство, разгильдяйство, карьеризм, казнокрадство, взяточничество), солнце освещает этот хлам, поэт борется с ним стихами. И если солнце устало, на смену ему приходят стихи. И снова настает день. Солнце и поэт — двустволка, сила их велика, поэтому «стена теней, ночей тюрьма пала».) — Во имя чего поэт готов к ежедневной, будничной, трудной работе? (Чтобы пала «стена теней», все отрицательные стороны жизни (бюрократизм, подхалимство, мещанство), чтобы всегда день «трезвонится», день (свет, чистота, ясность) не заканчивался.) — Что общего между солнцем и поэтом? (У обоих работа тру дна, беспрерывна, борьба со всем отрицательным.) — Каков язык стихотворения, каковы выразительные средства? (Гиперболы — сто сорок солнц просторечия — «слазь», «шляться в пекло», неологизмы (новые слова), омонимы (звучат одинаково, значения разные), рифма в облака ты — плакаты — сложная, ритм.) Вывод. Маяковский, адресуясь к читателю-другу, для разговора о поэзии выбрал форму задушевной, полушутливой беседы, в которой утверждал мысль о высоком назначении поэзии. Поэт защищает непреходящее значение любого, самого скромного, незаметного или самого тяжелого труда, если он одухотворен целью, если он помогает людям в борьбе за счастье. Сам Маяковский весь свой талант, всю силу своего ума отдавал борьбе за светлое, солнечное завтра.
IV. Подведение итогов урока. — В чем главная мысль стихотворения? — Сумел ли поэт убедить вас в своей правоте? — Найдите в стихотворении авторскую переделку фразеологизмов («смотреть в оба», «сколько зим, сколько лет», «никаких гвоздей») и объясните, какую роль они играют в тексте. — Меняется ли настроение поэта на протяжении рассказа о встрече с солнцем. — Рассмотрите иллюстрации (с. 112). Какая из них вам представляется наиболее удачной?
Домашнее задание: подготовьте выразительное чтение стихотворения «Необычайное приключение...», используя советы самого поэта. Самостоятельно прочитайте стихотворение Маяковского «Хорошее отношение к лошадям» и подумайте, что хочет нам сказать поэт.
Урок 71 Тема: СТИХОТВОРЕНИЕ В. В. МАЯКОВСКОГО «ХОРОШЕЕ ОТНОШЕНИЕ К ЛОШАДЯМ» Ход урока I. Организационный момент. II. Сообщение темы и целей урока. III. Изучение новой темы. 1. Чтение стихотворения учителем. 2. Устное рисование. (Копыта лошади стучали по улице, покрытой льдом, выбивая слова: «Гриб...» С. 110. Поскользнувшись, лошадь упала. Толпа бездельников-зевак, гулявших по Кузнецкому мосту в расклешенных брюках («клешить»), засмеялась, «зазвякала» (заговорила, издевалась); «Лошадь упала!» Никто не пытался помочь, посочувствовать ей. Лишь автор не вмешивался в вой советов, насмешек. Он подошел к лошади, увидел глаза ее, из которых «за каплищей каплища» катились слезы. От обиды лошадь плакала. Боль, страдания за животное вылились из души автора и «расплылись...» (в его словах). Обратившись к лошади, он сказал ей, чтобы она не обращала на смех, издевательства внимания, что она «не плоше» (не хуже их). Поэт добавил еще, что «все мы (тот, кто трудится) немножко лошади», «каждый из нас по-своему лошадь». Лошадь рванулась вперед, «встала на ноги, ржанула и пошла». Она забыла о насмешках, почувствовала себя «рыжим жеребенком», в стойло стала веселая. Она обрела силы, желание жить и работать.)
3. Беседа по вопросам. — Как вы понимаете главную мысль стихотворения? (Если ты занят трудом и труд этот нужен людям, то ни на что не надо обращать внимания, все, кто самозабвенно трудится, «немножко лошади».) — Близка ли главная мысль стихотворения сегодняшним заботам человека? — Что скрывается в заключительных строчках стихотворения?
4. Язык и художественные средства. Язык и художественные средства сравнения — «как рыжий жеребенок», «каплища... прячется в шерсти»; просторечия — «грохнулась», «зазвякал»; рифма — «пошла — пошла», неточная рифма — «плоше» — «лошадь». Вывод. Маяковский в своих стихотворениях воспевает труд, любой труд, если он приносит пользу, потому что труд — основа жизни, он преобразует жизнь, делает ее краше, Маяковский от лучших представителей русской литературы Пушкина («Восстань, пророк... И обходя моря и земли, глаголом (словом), «жгли сердца людей»), Лермонтова («Мой стих... звучал, как колокол...), Некрасов («Иди в огонь за честь отчизны, за убеждения, за любовь...») — унаследовал высокий взгляд на искусство.
IV. Подведение итогов урока. — Интересна ли вам личность Маяковского? — Какие советы Маяковского помогли вам при чтении его стихов? — Стихотворение Маяковского «Послушайте!» заканчивается так:
Послушайте! Ведь, если звезды зажигают Значит — это кому-нибудь нужно? Значит — это необходимо, Чтобы каждый вечер Над крышами Загоралась хоть одна звезда?!
— Как вы понимаете эти слова? В чем их смысл?
Домашнее задание: написать мини-сочинение «За что я люблю (не люблю) стихи Маяковского».
Урок 72
|
||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 924; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.66.104 (0.011 с.) |