Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Русский футуризм. Творчество В.В. Маяковского, И. Северянина, В.В. Хлебникова.

Поиск

1. Повторите необходимые понятия и термины:

модернизм, футуризм, стих, жанры лирики, стихотворные размеры, тропы и их виды, синтаксические средства языка, звуковые средства и др.

2. Прочитайте стихотворения поэта, рекомендованные для чтения.

3. Ответьте на вопросы:

- Каковы основные мотивы и особенности лирики В. В. Маяковского?

-Как в творчестве В. В. Маяковского звучит тема героя-бунтаря?

4. Напишите сочинение:

Основные мотивы и особенности лирики В. В. Маяковского.

Тема героя-бунтаря в ранних произведениях В. В. Маяковского.

Стихотворение В. В. Маяковского «О хорошем отношении к лошадям» (истолкование, восприятие, оценка).

 

Вне литературных течений: творчество С. А. Есенина, М. И. Цветаевой, Б. Л. Пастернака.

1. Повторите необходимые понятия и термины:

Стих, жанры лирики, стихотворные размеры, тропы и их виды, синтаксические средства языка, звуковые средства и др.

2. Прочитайте стихотворения поэтов, рекомендованные для чтения.

3. Подготовьте сообщение по одной из тем:

- Сергей Есенин как национальный поэт.

- Любовная лирика С. Есенина («Чары», «Вот оно, глупое счастье», «Москва кабацкая», «Письмо к женщине»).

- Природа и человек в лирике С. Есенина («Там, где капустные грядки…», «Сохнет стаявшая глина…», «Зелёная причёска», «Корова», «Лисица», «Песнь о собаке», «Я – пастух; мои палаты..»).

- Мотивы поздней лирики С. Есенина («Шаганэ ты моя, Шаганэ!..», «Гори, звезда моя, не падай…», «Цветы мне говорят – прощай…»).

- Судьба и стихи Марины Цветаевой: детство и юность поэта («Красной нитью рябина зажглась…»), годы революции (циклы «Лебединый стан» и «Андрей Шенье»), эмиграция («Тоска по родине» Давно…»), возвращение на родину («Мне Францией – нету…», «Не знаю, какая столица…»), последний год жизни («Все повторяю первый стих…).

- Духовный опыт лирики М. Цветаевой («Душа», «Жизни», «Уж сколько их упало в эту бездну…».

- Основные мотивы и особенности лирики М.И. Цветаевой.

- Стихотворение М.И. Цветаевой «Моим стихам, написанным так рано…» (истолкование, восприятие, оценка).

- Особенности лирики Б. Пастернака.

- «Февраль. Достать чернил…» (интерпретация стихотворения Б. Пастернака).

– «Лирика в прозе» – о романе Б. Пастернака «Доктор Живаго»

 

Творчество М. А. Булгакова: роман «Мастер и Маргарита».

1. Повторите необходимые понятия и термины:

реализм, роман, виды конфликта, гротеск, сатира, гипербола, деталь, портрет, описание интерьера, антитеза, трагический герой, пейзаж, внутренний монолог, психологизм и др.

2. Прочитайте роман «Мастер и Маргарита».

3. Ответьте на вопросы:

- В чём значение библейских глав романа?

- Каким предстаёт образ любви в романе?

- Какое значение имеют московские главы в романе?

- Почему нечистая сила в произведениях Булгакова не страшна?

4. Напишите сочинение:

Тема трусости и малодушия в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита».

Анализ эпизода из романа «Мастер и Маргарита» (глава 2, часть 1).

Значение московских глав в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита».

 

Практические занятия по темам 3.11 – 4.6. предполагают выполнение студентами индивидуальных заданий. Работы могут быть представлены в виде доклада, презентации, коллажа и т.д. по рекомендации преподавателя. Форма проведения занятия оговаривается преподавателем.

МЕТОДИЧЕСКИЕ Рекомендации

ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.

Вопросы, не рассмотренные на уроках и практических занятиях, должны быть изучены студентами в процессе самостоятельной работы.. В ходе самостоятельной работы каждый студент обязан выполнить домашнее задание по теме, прочитать основную и по возможности дополнительную литературу по изучаемой теме, дополнить конспекты лекций недостающим материалом, выписками из рекомендованных первоисточников, выделить непонятные термины, найти их значения в словарях. Студент должен готовиться к предстоящему занятию по всем обозначенным в методическом пособии вопросам.

.Контроль самостоятельной работы студентов над учебной программой курса осуществляется на занятиях методом устного или письменного опроса, посредством тестирования.

Раздел «Для самостоятельной работы» предлагает круг вопросов, который не может быть рассмотрен во время аудиторных занятий. Студентам предлагается выполнить эту работу внеаудиторно и представить ее результат в виде реферата, доклада, эссе, презентации и т.д. Такая научно-исследовательская работа студентов (НИРС) по изучаемой дисциплине осуществляется согласно учебному плану и согласуется в ходе индивидуальных консультаций с преподавателем, ведущим курс.

 

Примерная тематика рефератов.

Литература XIX века.

1. Образ Москвы (Петербурга) в творчестве Пушкина и Лермонтова.

2. Своеобразие трагического конфликта в трагедиях «Борис Годунов» А.С. Пушкина и «Дмитрий Самозванец» А.П. Сумарокова.

3. Тема карточной игры в произведениях А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова.

4. Лермонтов–художник.

5. Отражение образов поэтического творчества М.Ю. Лермонтова в других видах искусства.

6. Место народной демонологии в идейной структуре цикла Н.В. Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки».

7. Восприятие творчества Н.В. Гоголя В. Набоковым.

8. Эволюция «маленького человека» в русской литературе XIX века: от Гоголя и Достоевского к Чехову.

9. Тип русского Гамлета и русского Дон-Кихота в творчестве И.С. Тургенева.

10. Натурфилософия Ф.И. Тютчева и способы ее художественного воплощения.

11. Романтический образ и реалистическая деталь в поэзии А.А. Фета.

12. Импрессионизм как направление в изобразительном искусстве и его черты в творчестве А.А. Фета

13. Купеческий быт как идиллия и трагедия: «Бедность не порок», «Гроза» А.Н. Островского.

14. Героини «с горячим сердцем» в пьесах А.Н. Островского («Гроза», «Бесприданница», «Снегурочка»).

15. Тема «дворянских гнёзд» в творчестве Л.Н. Толстого и М.Е. Салтыкова-Щедрина.

16. Образ грозы в творчестве И.С. Тургенева и А.Н. Островского.

17. «Власть капитала» в произведениях Л.Н. Толстого и А.Н. Островского.

18. 15. Дуэль в культурной традиции и литературе XIX века.

19. Герой-идеолог в романах Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание», «Братья Карамазовы».

20. Добро и зло в сказках М.Е. Салтыкова-Щедрина.

21. Жар романа-утопии и антиутопии в русской и зарубежной литературе XIX века.

22. Тенденциозный роман в русской литературе XIX века.

23. Психологический роман и роман потока сознания в мировой и русской литературе.

Литература XX века.

1. Д.С. Мережковский и русский символизм.

2. Русский акмеизм и Н. Гумилёв.

3. Экспрессионизм Л. Андреева.

4. В. Маяковский, А. Блок, И. Бунин о революции и войне.

5. Идеал «естественного человека» у Л. Толстого и А. Куприна.

6. Анна Ахматова. Жизненный и творческий путь.

7. Сергей Есенин: эксперименты и поиски.

8. А. Блок – поэт-символист.

9. Русские поэты-футуристы.

10. Эстетика театра В. Маяковского («Баня», «Клоп»).

11. «Военные рассказы» Александра Куприна.

12. М. Горький в поисках «нового героя».

13. «Гражданская война» в творчестве А. Фадеева и Б. Пастернака.

14. Булгаков – проблема интеллигенции и революции («Белая гвардия», «Дни Турбиных», «Бег»).

15. Проблемы культуры и науки в творчестве М. Булгакова.

16. Советский солдат в поэзии К. Симонова и А. Суркова.

17. Поэзия в роли публицистики. Творчество Е. Евтушенко, А. Вознесенского, Р. Рождественского.

18. Поэты-шестидесятники (Творчество Окуджавы, Кима, Визбора).

19. Возвращение к изначальным общественным ценностям. Последний поклон деревне. (В. Белов «Привычное дело», В. Распутин «Прощание с Матерой», В. Астафьев «Последний поклон»)

20. «Маленький» человек и «большая» история в произведениях А. Солженицына («Один день Ивана Денисовича», «Архипелаг ГУЛАГ»), Ю. Домбровского («Факультет ненужных вещей»), Ф. Искандера («Сандро из Чегема»), В. Шаламова («Колымские рассказы») (по выбору).

21. Модель мира в современной антиутопии (Ю. Даниэль Говорит Москва», В. Войнович «Москва 2042», Л. Петрушевская «Новые Робинзоны», Т. Толстая «Кысь», Д. Пригов «Живите в Москве».) (по выбору).

22. Юмор и сатира в современной литературе (С. Довлатов, В. Войнович).

23. Пушкинский миф в литературе конца ХХ- начала XXI в. (Т. Толстая, С. Довлатов, А. Битов).

24. «Женский почерк» в современной прозе (Т. Толстая, Л. Улицкая, Л. Петрушевская).

25. Массовая литература и её роль в современной культуре.

26. Литература и новые информационные технологии, литература и PR.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 199; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.145.219 (0.006 с.)