Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Контрольная работа по творчеству А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1. Годы жизни А.С. Пушкина: а)1801–1836 в) 1814–1841 б)1799–1837 г) 1799 – 1836 2. Выберите строку, в которой перечислены памятные места, связанные с именем М.Ю. Лермонтова: а) Москва, Болдино, Пятигорск в) Петербург, Тригорское, Тарханы б) Москва, Тарханы, Тамань г) Петербург, г. Машук, Сорочинцы 3. Для ранней лирики А.С. Пушкина характерно направление: а) реализм в) романтизм б) классицизм г) смешение различных творческих методов 4. Укажите адресата стихотворения А.С. Пушкина «Мой первый друг, мой друг бесценный» и расскажите о событии, послужившем причиной его создания. 5. Тема художественного произведения: а) круг явлений, освещённый писателем в) ряд событий б) главная мысль произведения г) исторический тип произведения 6. Назовите автора следующих стихотворных строк: Тогда смиряется души моей тревога, Тогда расходятся морщины на челе, – И счастье я могу постигнуть на земле, И в небесах я вижу Бога. 7. Определите тематическую группу стихотворений и назовите автора: «Поэт» (Отделкой золотой блистает мой кинжал), «Молитва», «Нет, я не Байрон», «Пророк»).
Вариант проверочной работы по теории литературы. 1. Дайте определения следующим терминам: драма (род литературы), трагедия, монолог, конфликт, ремарка, протагонист. 2. Определите жанровую принадлежность пьесы А.Н. Островского «Гроза». 3. Какой эпизод в пьесе А.Н. Островского является экспозицией и зачем она нужна? 4. Какую функцию выполняют в пьесе монологи Катерины? 5. Назовите центральных персонажей пьесы Островского. Варианты комбинированных заданий. Контрольная работа по роману И.А. Гончарова «Обломов». Часть 1 1. Роман «Обломов» опубликован а) в 1859 г. в) в середине 40-х гг. б) в 1860 г. г) в 1858 г. 2. Какие романы И.А. Гончаров рассматривал как цикл? 3. В основе романа «Обломов» лежит а) впечатление от кругосветного путешествия, предпринятого писателем б) вспоминание об укладе жизни родного города Симбирска в) наблюдение за современной писателю молодёжью г) интерес Гончарова к общественным движениям 2-ой п-ны 19 века. 4. К какому литературному направлению относится роман «Обломов»? а) классицизм в) реализм б) романтизм г) сентиментализм 5. Укажите возраст Обломова в начале романа: а) 25–27 лет в) 33–34 года б) 32–33 года г) 40–42 года 6. Какие из перечисленных качеств не характерны для Ильи Ильича Обломова? а) созерцательность, мечтательность в) доброта, мягкость б) решительность, готовность к действию г) стремление спрятаться от трудностей 7. Какая из принадлежащих герою вещей символизирует его образ жизни? а) непрочитанная книга в) халат б) ветка сирени г) тяжёлые, неграциозные стулья 8. К какому сословию принадлежит Обломов? 9. В какой главе романа подробно повествуется об «истоках» обломовщины? 10. Определите героя романа «Обломов»: «Этот рыцарь был со страхом и упрёком. Он принадлежал двум эпохам, и обе положили на него печать свою. От одной перешла к нему по наследству безграничная преданность дому Обломовых, а от другой, позднейшей, утончённость и развращение нравов» 11. Кому из героев дана авторская характеристика? «Простой, то есть прямой, настоящий взгляд на жизнь – вот что было его постоянною задачею, и, добираясь постепенно до её решения, он понимал всю трудность и был внутренне горд и счастлив всякий раз, когда ему случалось заметить кривизну на своём пути и сделать прямой шаг». 12. Кому из героев романа принадлежат слова « Нет, я чувствую… не музыку…а любовь»? 13. Определите героя романа «Обломов»: «Но она не знала, что с ней делается, никогда не спрашивала себя, а перешла под это сладостное иго безусловно, без сопротивлений и увеличений, без трепета, без страсти, без смутных предчувствий, томлений, без игры и музыки нерв» Часть 2 14. Найдите и выпишите тропы из приведённого отрывка: «Река бежит весело, шаля и играя; она то разольётся в широкий пруд, то стремится быстрой нитью, или присмиреет, будто задумавшись, и чуть–чуть ползёт по камешкам, выпуская из себя по сторонам резвые ручьи, под журчанье которых сладко дремлется». 15. Выразите своё согласие или несогласие с точкой зрения Ю. Лощица: «Влюблённость Ольги носит явно экспериментальный характер. Это идеологическая, головная, заданная влюблённость. Здесь даже неважно, что задание получено со стороны, важно то, что рациональный план вполне устраивает героиню, учащает её пульс и слегка сбивает дыхание…». Ответ должен составлять не менее 5 предложений. Часть 3 16. Дайте развёрнутый связный ответ. Опирайтесь на текст литературного произведения, учитывайте позицию автора, используйте теоретико-литературные понятия, раскрывайте собственное видение проблемы. Что общего у Обломова с «лишними людьми» (Онегиным, Печориным)? Контрольная работа по теме «Русская поэзия первой половины ХХ века». 1. Словесные эксперименты («словоновшества»), эпатаж публики, разрыв с литературными традициями – это основные черты: а) акмеизма в) футуризма б) символизма г) модернизма. 2. Назовите русских символистов (не меньше трёх). 3. Жизнь какого русского поэта связана с этими городами: Варшава, Петербург, Воронеж, Чердынь? а) А. Блока в) М. Цветаевой б) Н. Гумилёва г) О. Мандельштама 4. Автор лирических сборников «Вечер», «Тростник», «Чётки», «Седьмая книга»: а) А. Ахматова в) А. Блок б) Б. Пастернак г) М. Цветаева. 5. Назовите автора, название и расскажите предысторию стихотворений: а) «Но равнодушно и спокойно руками я замкнула слух, чтоб этой речью недостойной не осквернился скорбный дух…»; б) «Что же сделал я за пакость, я убийца и злодей? Я весь мир заставил плакать над красой земли моей». 6. Объясните, как вы понимаете смысл названия и проблематику поэмы В. Маяковского «Облако в штанах». 7. Назовите, приводя примеры, основные художественные особенности любовной лирики А. Ахматовой. 8. Проведите развёрнутый анализ стихотворения А. Блока «Девушка пела в церковном хоре». Примерные вопросы для подготовки к зачету. 1. Основные особенности классической русской литературы. 2. Жизненный и творческий путь А. С. Пушкина. 3. Основные мотивы лирики А. С. Пушкина. 4. Социально-философская проблематика поэмы А. С. Пушкина «Медный всадник». 5. Образ Петербурга в поэме А. С. Пушкина «Медный всадник». 6. Изображение русской истории в трагедии «Борис Годунов». 7. Трагические мотивы в лирике М. Ю. Лермонтова. 8. Нравственные и социальные проблемы в повести Н. В. Гоголя «Невский проспект». 9. Своеобразие сатиры А. Н. Островского в комедии «Лес». 10. Особенности конфликта в драме А. Н. Островского «Гроза». 11. Использование приёма антитезы в пьесе А. Н. Островского «Гроза». 12. Образы Обломова и Штольца в романе «Обломов». 13. Художественное пространство в романе И. А. Гончарова «Обломов». 14. Значение главы «Сон Обломова» в романе И. А. Гончарова «Обломов». 15. Женские образы в романе И. А. Гончарова «Обломов». 16. Нигилизм и нигилисты в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети». 17. Нравственно-философская проблематика романа И. С. Тургенева «Отцы и дети». 18. Старшее поколение в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети». 19. Социально-философский и нравственно-религиозный смысл теории Раскольникова в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». 20. Тема «униженных и оскорблённых» в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». 21. Смысл названия и проблематика романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». 22. Образы юристов и судейских в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». 23. Философские мотивы в лирике Ф. И. Тютчева. Чтение наизусть и анализ стихотворения (по выбору). 24. Художественное своеобразие лирики А. А. Фета. Чтение наизусть и анализ стихотворения (по выбору). 25. Художественное своеобразие лирики А.К. Толстого. Чтение наизусть и анализ стихотворения (по выбору). 26. Гражданские мотивы в лирике Н. А. Некрасова. Чтение наизусть и анализ стихотворения (по выбору). 27. Жанровое и сюжетно-композиционное своеобразие поэмы Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» 28. Художественные особенности и проблематика романа Н. г. Чернышевского «Что делать?». 29. Русский национальный характер в повести Н. С. Лескова «Очарованный странник». 30. Образы градоначальников в романе М. Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города». 31. Своеобразие сатиры М. Е. Салтыкова-Щедрина. 32. Особенности жанра, сюжета, композиции книги Л. Н. Толстого «Война и мир». 33. «Мысль семейная» в романе-эпопее Л. Н. Толстого «Война и мир». 34. Петербург и Москва в романе-эпопее Л. Н. Толстого «Война и мир». 35. Нравственные искания героев романа-эпопеи Л. Н. Толстого «Война и мир» (Пьер Безухов и Андрей Болконский). 36. Женские образы в романе-эпопее Л. Н. Толстого «Война и мир». Наташа Ростова. 37. Изображение Отечественной войны 1812 года в романе-эпопее Л. Н. Толстого «Война и мир». 38. Образы Наполеона и Кутузова в романе-эпопее Л. Н. Толстого «Война и мир». 39. Тема деградации человека в рассказах А. П. Чехова. 40. Проблема внутренней свободы в рассказах А. П. Чехова. 41. Особенности конфликта, проблематика пьесы А. П. Чехова «Вишнёвый сад». 42. Прошлое, настоящее, будущее в пьесе А. П. Чехова «Вишнёвый сад». 43. Герои драмы А. П. Чехова «Три сестры». 44. Особенности романтических рассказов А. М. Горького. 45. «На дне» А. М. Горького как социально-философская драма. 46. Образы ночлежников в пьесе А. М. Горького «На дне». 47. Художественные особенности и проблематика рассказов И. А. Бунина. 48. Художественные особенности и проблематика повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет». 49. Художественные особенности и проблематика повести Л. Н. Андреева «Иуда Искариот». 50. Основные мотивы лирики А. А. Блока. Чтение наизусть и анализ стихотворения (по выбору). 51. Художественные особенности и проблематика поэмы А. А. Блока «Двенадцать». 52. Мотивы лирики В.В. Маяковского. Чтение наизусть и анализ стихотворения (по выбору). 53. Мотивы лирики А. А. Ахматовой. Чтение наизусть и анализ стихотворения (по выбору). 54. Мотивы лирики С. А. Есенина. Чтение наизусть и анализ стихотворения (по выбору). 55. Мотивы лирики О. Э. Мандельштама. Чтение наизусть и анализ стихотворения (по выбору). 56. Мотивы лирики М. И. Цветаевой. Чтение наизусть и анализ стихотворения (по выбору). 57. Мотивы лирики Б. Л. Пастернака. Чтение наизусть и анализ стихотворения (по выбору). 58. Художественное своеобразие и проблематика романа Б. Л. Пастернака «Доктор Живаго». 59. Проблематика и особенности поэтики рассказов И. Э. Бабеля. 60. Роман Е. И. Замятина «Мы» как роман-антиутопия. 61. Художественное своеобразие и нравственно-философская проблематика повести А. П. Платонова «Котлован». 62. Жанровые и сюжетно-композиционные особенности романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита». 63. «Мастер и Маргарита» М. А. Булгакова как сатирический роман. 64. Тема любви и творчества в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита». 65. Духовно-нравственная проблематика романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Образ Понтия Пилата. 66. Трагедия народа в романе-эпопее М. А. Шолохова «Тихий Дон». 67. Судьба Григория Мелехова в романе-эпопее М. А. Шолохова «Тихий Дон». 68. Женские образы в романе-эпопее М. А. Шолохова «Тихий Дон». 69. Своеобразие романа В. В. Набокова «Машенька». 70. Мотивы лирики Н. А. Заболоцкого. Чтение наизусть и анализ стихотворения (по выбору). 71. Проблематика и художественные особенности творчества А. Солженицына (на примере одного произведения). 72. Тема Великой Отечественной войны в поэзии и прозе (на примере двух произведений по выбору). 73. Основные особенности русской прозы второй половины ХХ века (на примере одного - двух произведений по выбору). 74. Основные особенности русской поэзии второй половины ХХ века (на примере одного поэта по выбору). Чтение наизусть и анализ стихотворения (по выбору). рекомендуемая литература Обязательная литература: 1. *[2]Абуталиева Э.И. Литература: учебное пособие. – М.: РАП, Материк-Альфа, 2010. 2. *Литература: учебник для студентов сред. проф. учеб. заведений/ Под ред. Обернихиной Г.А. – М.: Академия, 2013. 3. Агеносов В.В и др. Русская литература XX в. Учебник. Ч.1, 2. 11 кл. – М.: Дрофа, 2010. 4. Литература. 10 класс. Учебник в 2 ч. Лебедев Ю.В. 14-е изд. - М.: Просвещение, 2012. Литература. 11 класс.Учебник в 2 ч. Под ред. Журавлева В.П. 17-е изд. – М.: Просвещение, 2012. 6. Курдюмова Т.Ф. Литература. Учебник.10- 11 класс. – М.:Дрофа,2011. 7. Прокофьева Н.Н., Мескин В.А., Дефье О.В. Литература: Учебник для среднего профессионального образования / Под ред. В.К. Сигова. – М.: Дрофа, 2008. Дополнительная литература: 1. Азарова Н.М. Текст. Пособие по литературе. – М.: Век книги, 2003. 2. Буслаева Т.П. Русская литература XIX, XX в. Учебник. – М.: Высшая школа, 2003. 3. Бушко О.М. Школьный словарь литературоведческих терминов. – М.: Материк-Альфа, 2003. 4. Есин А.Б. Принципы и приемы анализа литературного произведения. – М.: Флинта, 2002. Ионин Г.Н. Литература. 10-11 класс. - М.: Мнемозина, 2011. 6. Кулешов В.И. Русская критика XVIII-XX в.в. Хрестоматия. – М.: Высшая школа, 2000. 7. Ладыгин М.Б. Основы теории литературы: Справочные материалы для подготовки к урокам, устному экзамену и ЕГЭ: 10-11 классы. – М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2011. 8. Литература в схемах и таблицах/ Авт-сост. Миронова Ю.С. – СПб.: Тригон, 2006. 9. Лотман Ю.М. Анализ поэтического текста. – М.: Флинта, 2001. 10. Русские писатели XIX-XX в. в. Биографический словарь/ Под ред. П. А. Николаева – М.: Просвещение, 2000. 11. Федосюк Ю.А. Что непонятно у классиков или энциклопедия русского быта XIX века. – М.: Флинта, 2002.
Электронные ресурсы (Znanium.com и IPRBOOK): 1. Бердинских В. История русской поэзии. Модернизм и Авангард -М.: Ломоносовъ, 2013. - 480 c. [Электронный ресурс Znanium.com] 2. Журавлева Л.И. История русской литературы XIX века [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Журавлева Л.И., Зыкова Г.В., Катаев В.Б. - М.: Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, 2006. - 688 c. [Электронный ресурс IPRbooks] 3. Линков В.Я. История русской литературы. Вторая половина XIX века: учебное пособие/ Линков В.Я. - М.: Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, 2010. - 304 c. [Электронный ресурс IPRbooks] 4. Руднев В.Н. Русская литература XIX века. А.С. Грибоедов, А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, Н.В. Гоголь: курс лекций/ Руднев В.Н. - М.: Российский новый университет, 2012. - 176 c. - [Электронный ресурс IPRbooks] 5. Русская литература в оценках, суждениях, спорах]: хрестоматия литературно-критических текстов / сост., авт. вступит. ст. и примеч. А. Б. Есин. – 8-е изд., стер. – М.: ФЛИНТА, 2011. – 340 с. [Электронный ресурс Znanium.com] 6. Рябинина Н. В. Основы анализа художественного текста: учеб. пособие / Н. В. Рябинина. - 2-е изд., стер. - М.: Флинта, 2012. - 272 с. - [Электронный ресурс Znanium.com]
Приложение 1. Словарь-минимум по теории литературы. БЛОК 1. Литература – вид искусства, в котором средством создания художественного мира является слово. Литературные направления: Классицизм (от лат. «образцовый») – течение, возникшее в искусстве и литературе Западной Европы и России в 17–18 веках как выражение идеологии абсолютной монархии. Отличительные черты: античное наследие как к норма и идеальный образец; гражданская проблематика и воспитательные задачи; принцип рациональности и нормативность (иерархия жанров, чёткая сюжетно–композиционная организация: «три единства», деление героев на положительных и отрицательных, схематизм в создании образа, говорящие фамилии и т.д.). Основные жанры классицизма – трагедия, комедия, поэма, басня, ода, сатира. Сентиментализм (от фр. «чувствительный») – течение, возникшее в искусстве и литературе Западной Европы и России в конце 17– начале 19 веков. Выступает против отвлечённости и рассудочности произведений классицизма. Отличительные черты: стремление изобразить человеческую психологию, внутренний мир человека; идеализация действительности и субъективное изображение мира; изображение природы как царства гармонии. Основные жанры – сентиментальная повесть, послание, путевые заметки, элегия, народные песни, драма. Романтизм – течение в искусстве и литературе Западной Европы и России 18–19 веков, состоящее в стремлении авторов противопоставить неудовлетворяющей их действительности необычные образы и сюжеты. Отличительные черты: исключительность характеров и обстоятельств; трагический поединок личности и судьбы; свобода, мощь, неукротимость, вечное несогласие с окружающим –основные характеристики романтического героя; интерес ко всему экзотическому; смешение высокого и низкого, трагического и комического; культ свободы, идеала, совершенства. Основные жанры – роман, повесть, баллада, дума, элегическая, пейзажная и философская лирика, проблемно–историческая драма. Реализм – течение в искусстве и литературе, основным принципом которого является наиболее полное и верное отображение действительности. Появляется в России в 19 веке. Отличительные черты: изображение персонажей во взаимодействии с окружающим миром; типизация персонажей и событий; изображение исторически конкретного общества, эпохи; основной конфликт: герой – общество. Основные жанры – роман, повесть, поэма, рассказ, песня, элегия, сатира, трагедия, комедия, исторические хроники. Род литературы – исторически сложившийся способ изображения действительности и человека в литературном произведении. Три основных рода: эпос, лирика, драма. Эпос – один из трёх родов литературы, отражающий жизнь подробно и объективно, чаще – в форме детального повествования о человеке и его судьбе. Основные жанры: рассказ, очерк, новелла, повесть, роман, роман‑эпопея. Лирика (от греч. лира – музыкальный инструмент, под звуки которого исполнялись песни‑стихотворения) – один из трёх родов литературы, предметом отображения которого является содержание внутренней жизни, переживаний. Основные жанры: ода, элегия, песня, дума, послание, идиллия, эпиграмма. Драма – один из трёх родов литературы, характеризующийся сюжетностью, конфликтностью действия и его делением на сценические эпизоды. Взаимоотношения раскрываются через поступки, мысли, речь героев, выраженную в монолого‑диалогической форме. Основные жанры: трагедия, комедия, драма, мистерия, мелодрама, фарс, водевиль, трагикомедия. *Определение жанров необходимо знать Жанр – исторически сложившийся тип литературного произведения, относящегося к определённому литературному роду. Идея художественного произведения – главная, обобщающая мысль, выраженная в образной форме. Проблема художественного произведения – сложный вопрос, сторона жизни исследуемые автором (может получить ответ, а может остаться неразрешённым). Тема художественного произведения – круг жизненных явлений, отобранный и освещённый писателем с определённых мировоззренческих позиций. Сюжет художественного произведения – ряд событий. Композиция художественного произведения – построение произведения, принцип соединения частей в единое целое. Виды: ретроспективная, кольцевая и т.д. БЛОК 2. ЛИРИКА бессюжетна (например, стихотворение Пушкина «На холмах Грузии лежит ночная мгла...»). Введение сюжета в лирику является особенностью отдельных произведений (например, стихотворение Маяковского «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче»). Основной герой ЛИРИКИ – лирический герой. Лирический герой – обобщённый образ автора, который возникает у читателя лирического произведения. Жанры лирики ОДА – классицистический жанр. Стихотворение, написанное в честь лица или события. В оде много аллегорических, библейских, мифологических образов. Ода писалась высоким стилем речи, александрийским стихом. Например, ода Пушкина «Вольность». ЭЛЕГИЯ – грустное размышление («Редеет облаков летучая гряда...» Пушкина). СТАНСЫ – размышление философского или исторического характера («Стансы» «В надежде славы и добра...» Пушкина). ПОСЛАНИЕ – стихотворение, адресованное кому-нибудь: дружеское («Послание к Л. Пушкину»), любовное («К***» («Я помню чудное мгновенье...»), гражданское («В Сибирь»). МАДРИГАЛ – шуточное, обычно любовное, стихотворение в альбом («Н. Ф. И» Лермонтова). ЭПИГРАММА – короткое, адресованное кому-нибудь стихотворение юмористического (дружеские эпиграммы Пушкина, например, «Вот Виля – он любовью дышит...») или сатирического содержания («На Александра I» Пушкина). ЭПИТАФИЯ – стихотворение на смерть (Пушкин. «Эпитафия младенцу»). ДИФИРАМБ (ГИМН) – стихотворение во славу чего-либо, кого-либо («Приветствую тебя, воинственных славян...» Лермонтова). ПОЭТИЧЕСКИЙ ПАМФЛЕТ – стихотворение обличительного характера («Прощай, немытая Россия...» Лермонтова).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 575; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.238.204 (0.01 с.) |