Синтаксические средства организации стиха. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Синтаксические средства организации стиха.



АНАФОРА – единоначатие, две или более строчки стиха начинаются одинаково.

Эти бедные селенья,

Эта скудная природа —

Край родной долготерпенья,

Край ты русского народа.

(Тютчев)

СИНТАКСИЧЕСКИЙ ПАРАЛЛЕЛИЗМ - построение двух или более строчек по одной синтаксической схеме.

В синем небе звезды блещут, (прил-сущ-сущ-глагол)

В синем море волны хлещут, (прил-сущ-сущ-глагол)

(Пушкин)

РЕФРЕН – повтор одного или нескольких слов или строк. В «Людмиле» Жуковского рефреном звучат строки:

Светит месяц, дол сребрится.

Мёртвый с девицею мчится...

ОБРАМЛЕНИЕ – повтор одних и тех же слов или строк в начале и в конце стиха или строфы.

Свеж и душист твой роскошный венок,

Всех в нем цветов благовония слышны,

\ \ Кудри твои так обильны и пышны,

Свеж и душист твой роскошный венок.

СТРОФА стихотворный абзац, несколько строк, объединённых общей темой, образом.

РИФМА звуковое совпадение слогов, слов и их сочетаний в конце двух или боле стихотворных строк. Рифма бывает женская, мужская, дактилическая; точная и неточная.

Способы рифмовки: смежная (1+2, 3+4), перекрёстная (1+3, 2+4), кольцевая (1+4, 2+3)

СТОПА – основная ритмическая единица, повторяющееся сочетание ударных и безударных слогов. От количества слогов в стопе зависит метр (см. с. 90–93 Э.И. Абуталиева. Литература. Учебное пособие. - М., 2010 г.).

Ямб – двусложный метр с ударным чётным слогом.

Мой дя́ дя са́ мых че́ стных пра́ вил…

Хорей – двусложный метр с ударным нечётным слогом.

Бу́ ря мгло́ ю не́ бо кро́ ет

Дактиль – трёхсложный метр с ударным первым слогом в стопе.

Вы́ рыта даќ тилем я́ ма глу бо́ кая

Анапест – трёхсложный метр с ударным третьим слогом в стопе.

Не бро ди́л с кисте нём я в дре му чем ле су́,


я а на́ пест с со бо́ ю но си́л.

Амфибрахий – трёхсложный метр с ударным вторым слогом в стопе.

А на́ пест, а на́ пест, а на́ пест -


Вот та́к амфи бра́ хий зву чи́т.

 

 

БЛОК 3.

Драма – один из трёх родов литературы, характеризующийся сюжетностью, конфликтностью действия и его делением на сценические эпизоды. Взаимоотношения раскрываются через поступки, мысли, речь героев, выраженную в монолого‑диалогической форме. Основные жанры: трагедия, комедия, драма, мистерия, мелодрама, фарс, водевиль, трагикомедия.

Драма (трагикомедия, мелодрама) – драматический жанр, в основе которого лежит драматический конфликт, ставящий персонаж в экстремальную ситуацию, угрожающую его жизни или счастью. Конфликт обычен, разрешим. Как правило, без трагического финала (А.Н. Островский «Гроза»).

Трагедия – драматический жанр, в основе которого лежит конфликт, вызванный трагическим (изначально неразрешимым противоречием), опирающимся на «трагическую вину» самого героя (У. Шекспир «Гамлет», «Ромео и Джульетта»).

Комедия – драматический жанр, основанный на комическом конфликте (Д.И. Фонвизин «Недоросль», А.С. Грибоедов «Горе от ума», Н.В. Гоголь «Ревизор»).

Монолог – речь одного из литературных героев, обращённая либо к себе, либо к окружающим, имеющая самостоятельное значение.

Диалог – обмен репликами, сообщениями двух или более действующих лиц.

Конфликт – столкновение, спор личностных или политических, социальных устремлений. Конфликт придаёт остроту сюжету и определяет глубину содержания произведения.

Экспозиция – дополнительная часть повествования, предваряющая завязку: знакомит читателя с местом, временем и обстоятельствами действия, подготавливает возникновение основного конфликта.

Завязка – момент, эпизод возникновения конфликта.

Развитие действия – постепенное оформление, нарастание противоречий.

Кульминация – момент, когда конфликт не может развиваться дальше, требует решения; наивысшая точка напряжения конфликта.

Развязка – разрешение основного конфликта.

Афиша – список действующих лиц драматического произведения.

Ремарка – замечания автора по ходу сюжета.

Персонаж – нейтральное название, указывающее только на одного из действующих лиц в произведении.

Протагонист – основной персонаж, на чьей стороне авторские симпатии.

Антагонист – персонаж, противостоящий положительному герою, вызывающий неприятие автора.

Резонёр – герой, выражающий авторскую позицию

Приложение 2.

Рекомендации по выполнению основных видов письменных и устных работ.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 432; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.168.16 (0.005 с.)