Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Корпоративная культура сопротивляется переменам
Культура компании складывается из двух основных компонентов. Это: Ø Нормы поведения. Нормы поведения определяют ожидания в отношении того, как люди должны вести себя в компании. Закреплению этих норм способствует то, что старые сотрудники обучают им новых как напрямую, так и собственным примером, а руководители вознаграждают тех, кто соблюдает эти нормы, и порицают тех, кто этого не делает. Ø Корпоративные ценности. Культура компании также отражает моральные ценности сотрудников. Закреплению этих ценностей способствует то, что организации обычно привлекают и удерживают работников, имеющих сходные с принятыми в компании убеждения, критикуют «инакомыслящих» и отказывают им в работе. Ø Таким образом, культура компании может блокировать любые усилия по трансформации, которые идут вразрез со сложившимися нормами поведения, психологией и моральными ценностями. Чтобы решить эту проблему, руководители должны помочь менеджерам и служащим увидеть преимущества, которые они получат, когда преобразования будут вплетены в ткань повседневной жизни организации. Культура изменяется в последнюю очередь Руководители нередко обнаруживают, что основным препятствием на пути преобразований компании является ее культура. И хотя фундамент для изменения корпоративной культуры закладывается еще на ранних этапах процесса трансформации, преобразования не могут укорениться, до тех пор пока «новое» поведение начнут считать не чем-то новым, а «тем, как здесь привыкли вести дела». Прежде чем привыкнуть к новому поведению, люди должны какое-то время попрактиковаться. Поэтому компании могут столкнуться с чем-то вроде «уловки 22» [9]: пока не изменится корпоративная культура, новое поведение не станет нормой, но пока оно не станет нормой, культура не изменится. Компании смогут решить эту проблему, если руководители разных уровней будут показывать пример нового поведения, вознаграждать тех, кто тоже так поступает, и признавать их заслуги. Главное в такой стратегии – не реагировать слишком бурно, когда кто-то пытается вести себя в соответствии с программой преобразований, но это ему не удается. Именно в подобные моменты все взгляды, как правило, обращены на руководителя – люди хотят увидеть его реакцию.
Оценка эффективности Показатели того, прижились ли преобразования Перечисленные в таблице 8.1 особенности поведения показывают, закрепились ли в компании преобразования. Некоторые из положительных признаков (см. верхние строки таблицы) можно заметить уже на ранних этапах процесса трансформации, а другие (см. нижние строки) – только через некоторое время, в ряде случаев через три–пять лет. Кроме того, будьте креативны в поиске новых способов укоренения нового поведения в разных подразделениях компании. Кое-кто наверняка так и не откажется от прежнего поведения и привычек. Однако изменение корпоративной культуры обязательно произойдет, когда критическая масса служащих будут демонстрировать новое поведение постоянно, в течение длительного периода, и увидят, что оно стало «тем, как здесь привыкли вести дела». Определяем, прижились ли преобразования Как мы уже говорили, для того чтобы новое поведение закрепилось в компании, руководители всех уровней должны показывать пример этого поведения, а также вознаграждать тех, кто его демонстрирует, и признавать их заслуги. Инструмент оценки 8.1 позволит определить, насколько прижилось новое поведение в вашей организации и, следовательно, какова вероятность возникновения новой культуры. Для успешного использования вопросника: Ø раздайте формы (инструмент оценки 8.1) тем сотрудникам компании, мнение которых вы хотите узнать; Ø попросите опрашиваемых ответить на вопросы исходя из собственного опыта и знания компании; Ø как видно из прилагаемых к вопроснику указаний, нужно проставить против каждого вопроса балл от 1 до 6, при этом 1 означает «совершенно не согласен», а 6 – «полностью согласен»; Ø собрав заполненные формы, подсчитайте баллы. Чем ниже полученные результаты, тем острее ваша проблема.
Таблица 8.1 Показатели закрепления преобразований в компании
Предложения по улучшению Создание условий, в которых преобразования приобрели бы необратимый характер, предполагает выработку у людей новых привычек, поведения и традиций. Этот этап процесса трансформации может оказаться самым сложным, поскольку он требует отказа от традиционного, укоренившегося в компании поведения и в ходе изменений, и после их завершения. Если баллы, полученные при заполнении вашего вопросника, оказались низкими, то, возможно, вы остановились, не сделав последнего шага, – служащие еще не демонстрируют поведения, необходимого для того, чтобы преобразования прижились. Приведенные ниже рекомендации помогут вам сохранить результаты своей с таким трудом проведенной трансформации. Не путайте изменение поведения с изменением культуры Нередко мы действуем так, будто считаем, что любое изменение в поведении коллектива означает изменение в его культуре. Не нужно путать культуру с авторитетным руководителем, системой вознаграждения или даже традицией группы людей. У корпоративной культуры есть не только интеллектуальное начало, поэтому, когда отдельный человек или коллектив пробует что-то новое, компания может заставить его снова вернуться к норме, даже если это новое и вполне разумно. Изменение группового поведения становится частью корпоративной культуры, только если новое поведение прочно закрепляется. Без постоянного внимания и поддержки со стороны команд реформаторов-лидеров или системы вознаграждения по итогам преобразований изменения в поведении коллектива не примут устойчивого характера. Инструмент оценки 8.1 Форма для определения того, прижились ли преобразования
Указания Ø Пожалуйста, прочтите каждое утверждение и укажите, насколько оно справедливо по отношению ко всей вашей компании. Ответы должны отражать ваш собственный опыт и то, что вы сами заметили в своей компании. Ø Ответьте на вопросы, используя шестибалльную шкалу: 1 означает, что вы совершенно не согласны с этим утверждением, а 6 – что полностью согласны. Для ответа поставьте, пожалуйста, галочку в соответствующей клетке. Ø Если вы не знаете, что ответить, поставьте галочку в клетке «Не знаю». Ø Найдите, пожалуйста, время на ознакомление с приводимыми в конце вопросами без предлагаемых ответов. Ваши ответы чрезвычайно важны, так как они позволят усовершенствовать программу преобразований. Ø Отвечайте на вопросы откровенно. Никаких правильных или неправильных ответов не существует, и вам гарантирована полная конфиденциальность.
Подсчитайте общий результат Чтобы получить промежуточные суммы, сложите баллы в столбцах таблицы. Умножьте каждую сумму на цифру внизу соответствующего столбца, затем сложите промежуточные суммы – и получите общий результат. Что означает общий результат: 15 баллов – серьезные проблемы, 90 баллов – никаких проблем. Любая сумма ниже 60 баллов свидетельствует о необходимости улучшений. Обратная связь без предлагаемых ответов 1. Что еще можно сделать, для того чтобы преобразования прижились? _________________________________________________________ 2. Считаете ли вы, что компания действительно поддерживает идею трансформации? Чем вы можете это подтвердить? _________________________________________________________ 3. Какие новые черты поведения повседневно демонстрируют руководители и служащие? _________________________________________________________ 4. Как у вас в компании признают заслуги или вознаграждают сотрудников, демонстрирующих новое поведение, которое согласуется с усилиями по преобразованиям? _________________________________________________________ Правильно подбирайте людей Правильное назначение людей на руководящие должности имеет огромное значение, особенно при замене члена команды реформаторов. Следите за тем, чтобы преемник осознавал масштаб и ценность перемен, вел себя соответствующим образом и понимал, какой прогресс достигнут командой в ее усилиях по преобразованиям. Не забывайте также о том, что назначение людей на новые должности имеет большое значение для укрепления новой культуры, поскольку оно всегда привлекает к себе внимание. Когда происходит стремительный рост, вам нужно нанимать и повышать людей, которые не только быстро усваивают новые методы работы, но и воплощают эти новые методы в жизнь. Помните: если вы наймете слишком много новых людей за короткий период, вам потребуются дополнительные усилия по приобщению их к вашей культуре. Кроме того, большой приток новых руководителей либо поможет вам быстро создать новую корпоративную культуру (поскольку недавно нанятые служащие не являются частью старой культуры), либо породит огромные проблемы (поскольку они не участвовали в первых этапах преобразований, не понимают значения видения и не знакомы с нормами поведения в компании).
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 150; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.198.146 (0.018 с.) |