Этические принципы в социальной работе. Л. С. Лихачев выделяет четыре принципа этикета. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Этические принципы в социальной работе. Л. С. Лихачев выделяет четыре принципа этикета.

Поиск

Принцип гуманизма. Принцип гуманизма требует от соци­ального работника уважения к человеку, признания достоин­ства его личности, доброжелательного к нему отношения. Принцип воплощается в таких требованиях к поведению социально­го работника, как вежливость, тактичность, скромность, чут­кость, внимательность и точность Принцип целесообразности действий. Принцип эстетической привлекательности поведения (кра­соты поведения). Принцип учета народных обычаев и традиций. Этот прин­цип важно соблюдать в работе потому, что каждый народ имеет собственную невербальную знаковую систему, собственные обычаи и традиции, многие из которых свято чтутся нашими современниками. Также сущ-ют и другие принципы: 1 Соблюдение разумных интересов клиента – соц работник должен заботиться о том, чтобы принести благо своему клиенту

2. Личная ответственность соц раб за нежелательные для клиента и общества последствия его действий.

3. Уважение права клиента на принятие самостоят решения на оюбом этапе совместных действий.

4. Принятие клиента таким, каков он есть. 5. Конфиденциальность –6. Доброжелательность – основа нравственной культуры социального работника. 7. Бескорыстие – необходимый принцип этики соц работы. Проявляется в отношениях соц раб и клиента, поскольку клиент не оплачивает услуг специалиста. Бескорыстие проявл также и в том, что зачастую соц раб делает для своего клиента существенно больше, нежели это предписывается должностной инструкцией. 8. Честность и открытость – основа взаимного доверия и уважения, а значит и плодотворного сотрудничества.

27 Ответ: 1. Эмпатийный ответ: «да, я вас понимаю, вы чувствуете себя виноватой во всём потому что всю жизнь зависели от матери и делали то, что она считала нужным». Мама была манипулятором всю жизнь, но вы не должны себя винить, всё можно исправить, выход есть из любой ситуации, пора немного пожить так как вы считаете нужным. 2. Этапы: 1.Оценка проблемы (выявить слабости характера женщины, показать её зависимость от матери). 2. Узнать чего хочет клиент от жизни. 3. Анализ возможностей и жизненных перспектив. 4. Осуществление выбора (помочь сделать ей выбор, активизация клиента). 5. конкретный план действий по реализации жизненной цели клиентки.


 


28 1. Технологии социальной работы с женщинами.

Сложность и комплексный характер работы с женщинами предопределяет необходимость системного подхода к их решению, привлечение самых разнообразных технологий для получения позитивних результатов

На первом месте должно стоять гарантирование возможности для женщин найти работу, которая позволила бы как обеспечить себе и при необходимости свою семью, так и реализовать личностный потенциал женщины, включая его семейные и внесемейные составляющие.

Важное значение имеют также независимость и свобода выбора, которые должны обеспечиваться женщине в семейно – сексуальных отношениях: выбор между жизнью домохозяйки и занятия трудом на производстве, возможности самой распоряжаться своими как сексуальной, так и репродуктивной функциями.

Если говорить о собственно гендерных направлениях социальной работы, то в оказании помощи женщинам выделяются три группы задач: по спасению их, по поддержанию функционирования и по развитию.

Разнообразны также формы и методы оказания помощи.

A. Оказание экстренной социальной помощи заключается в разовом, единичном содействии индивиду или семье, оказавшимся в состоянии затруднения, путем выдачи денег, продуктов или вещей, В- Адресная социальная помощь оказывается малообеспеченным слоям населения и состоит также в выдаче денег, продуктов и вещей, но может предоставляться неоднократно и даже регулярно. Социальное убежище, социальный приют, социальная гостиница – учреждение социальной помощи стационарного типа, в котором предоставляется возможность временного пребывания для лиц, попавших в тяжелую жизненную ситуацию – в первую очередь детей и женщин. В-Защита от домашней жестокости в условиях нестационарного учреждения должна сочетать, как правило, деятельность правоохранительных органов и учреждений социального обслуживания. Первые пресекают насилие, вторые оказывают реабилитационную, юридическую и иные виды помощи его жертвам. Она заключается в морально – психологической реабилитации, информационно – консультативной помощи о правах жертвы и социальных ресурсах для их защиты.

Эффективной технологией является создание терапевтических групп из лиц, перетерпевших семейное насилие члены которых наилучшим образом могут поддержать друг друга, достигнуть более высоких результатов по руководство специалиста в социальной работе в коррекции своей личности, в защите своих социальных интересов.

Более высоким уровнем работы с такими группами является переход терапевтических групп в статус групп самопомощи, т.е. объединении клиентов, имеющих более длительное существование и более высокий уровень самостоятельности в принятии решения и деятельности.

B. Оказание женщинам содействия в планировании семьи заключается в многосторонней деятельности ряда учреждений, прежде всего, медико – социальной реабилитации которые оказывают консультативную и информационную помощь, рассказывая о существующих методах контрацепции и рекомендуя наиболее подходящие. Для подростков оказывается диагностическая помощь проводится сексуальное воспитание.

C. Социально – трудовая реабилитация в условиях безработицы заключается в оказании социально – психологической поддержки женщины. Кроме того, ей оказывается информационная и порой организационная помощь в поисках нового места работы. Работа ведется в тесной координации учреждений соц. обслуживания и служб занятости.

D. Содействие в самопомощи и самозанятости женщин выражается в создании в ряде центров социального обслуживания цехов, мастерских, участков трудотерапии, в рамках которых женщины и девочки – подростки имеют возможность обучиться трудовым операциям а средств от продажи продукции этих цехов используются на улучшение жизни клиентов.

При всем разнообразии технологии, методик и форм социальной работы с женщинами необходимо отметить, что их социальные проблемы не могут быть решены в отрыве от решения социальных проблем других социально – демографических категорий населения.

2. Экономические ресурсы организаций социальных служб. Трудовые ресурсы. Информационные ресурсы. Финансовые ресурсы.

Ресурсы соц сферы – это совокупность тех сил, кот могут быть использованы в процессе произ-ва соц услуг и выполнение работ в этой сфере. Экономические ресурсы – факторы произ-ва, кот использ в процессе создания экономич благ, средства обеспечения произ-ва, к кот отн: природные ресурсы, трудовые, капитал, информацион ресурсы, финансовые ресурсы. Природные ресурсы – это все естественные ресурсы. Трудовые ресурсы – сов-ть людей, обладающих физич и умственными способностями. Особую роль здесь играют интеллектуальные ресурсы и товары, потенциал работников организации. Не смотря на большую значимость труда работников соц сферы уровень оплаты труда остаётся низким. В кач-ве факторов, компенсирующих недостаточную оплату труда использ гибкий график работы, наличие свободного времени для повышения квалификации. Информационные ресурсы – это определ объём научно-технич информации, кот распологают учрежд. Они отн к числу возобновляемых благ, имеют способность к тиражированию. Это текстовые графические документы, зафиксированные на материальных носителях или в другой форме (базы и банки данных, информационно-поисковые системы, системы прогнозирования и моделирования соц процессов). Реальное использ информацион технологий в соц сфере сопряжено с опр трудностями, так как организации основаны на бюджетном финансировании, поэтому не могут выступать заказчиками программных и технич ср-в. Финансовые ресурсы - это денежные ср-ва, находящиеся в распоряжении отд организации соц сферы и предназначенные для выполнения финансовых обязательств. Формируются за счёт ряда источников: ассигнования из бюджетов различных уровней, доходы, полученные за счёт сдачи в аренду имущества, доходы от финансовых операций, субсидий. Капитал – сумма материальных, денежных и интеллектуальных средств, использ в процессе создания экономич благ. Делится на реальный (воплощённый в факторах произ-ва) и денежный. Реальный делится на основной (имущество, материально-технич база, оборудование, транспорт) и оборотный (топливные запасы, лекарства, материалы)

28 Ответ: 1. Суть конфликта: семейное противоречие- нерешительность мужа, который тянет время, стремление жены к реализации себя в роли матери. 2. Чувства обречённости, пассивность, страх (боязнь пойти против мужа и страх его потерять), неудовлетворённость, а сдругой стороны желание иметь ребёнка. 3. «Да, я вас понимаю, вам хочется почувствовать себя матерью и конечно же никто в этой ситуации не виноват, но если вы и ваш муж хотите быть вместе, необходимо совместно найти компромисс». 4. Ключевое поведение: адаптивное и ассимилятивное, так как подвержена влиянию мужа, противоречиво неопределённое и находится в ситуации выбора. 5. План работы: анализ ситуации, выявление жизненных приоритетов клиентки, разработать альтернативы выхода из данной проблемной ситуации, плюсы и минусы этих альтернатив, выбор наиболее приемлемой альтернативы клиенткой, конкретные действия (доверительный контакт с мужем, принятие совместного решения).


 


№29 1. Социальное взаимодействие социального работника и клиента.

В процессе социальной работы используются в основном субъект – субъектные отношения, причем помощь ориентирована прежде всего на активизацию потенциала самозащиты индивида или группы или носит лишь вспомогательный характер.

Основная цель коммуникативного взаимодействия социального работника и клиента – оптимизация механизмов социального функционирования индивида или социальной группы. Она предполагает:

- увеличение степени самостоятельности клиента, его способности контролировать свою жизнь и более эффективно разрешать возникающие проблемы;

- создание условий, в которых клиент может в максимальной мере проявить свои возможности;

- адаптация или реадаптация людей в обществе.

Все формы и методы взаимодействия социального работника можно разделить на две группы:

а) работа с проблемой клиента;

б) работа по поводу этой проблемы с другими учреждениями, организациями, службами.

Важным компонентом социального взаимодействия являются профессиональные умения и навыки социального работника.

Взаимодействие социального работника и клиента составляет часть целенаправленного процесса практического воздействия различного рода организаций на конкретные формыпроявления социальных отношений или социальных действий. Этот процесс получил название – социальной терапии. В отличие от психотерапии она представляет собой конкретные услуги организуя клиенту поддержку окружения, помогая справиться тем самым с социальными конфликтами и проблемами.

В процессе социально-терапевтического взаимодействия социального работника и клиента важное значение имеет вербальное и невербальное поведение. Вербаллная коммуникация преимущественно определяется законами психолингвистики и связана с формированием высказывания (экспрессивна) и его восприятием реципиентом (импрессивная речь).

В современной психологии невербальная коммуникация оценивается как более достоверная, чем словесная, т.к. она осуществляется, как правило спонтанно, бессознательно.

Социальному работнику необходимо владеть обоими этими средствами общения, чтобы с одной стороны уметь передавать нужную информацию, а с другой – получать ее наблюдая за клиентом.

Особенность социально-терапевтического контакта состоит в том, что в процессе взаимодействия с клиентом социальный работник воздействует на видение клиентом проблемы и тем самым на его поведение. Таким образом, выбор стратегий действия преследует следующие цели:

- воздействовать на клиента;

- установить с ним нужные отношения.

 

2. Права и обязанности субъектов обязательного медицинского страхования Целью медицинского страхования является обеспечение граж­данам при возникновении страхового случая гарантированного получения медицинской помощи за счет накопленных средств и финансирование профилактических мероприятий.

Медицинское страхование осуществляется в двух видах: обя­зательном и добровольном.

ОМС является составной частью государственного социаль­ного страхования и обеспечивает всем гражданам России равные возможности в получении медицинской и лекарственной помо­щи, предоставляемой за счет средств ОМС в объеме и на услови­ях, соответствующих программам обязательного медицинского страхования.

Добровольное медицинское страхование осуществляется на основе программ добровольного медицинского страхования и обес­печивает гражданам получение дополнительных медицинских и иных услуг сверх установленных программами ОМС (оно может быть коллективным и индивидуальным).

В предмет права социального обеспечения входит только обя­зательное медицинское страхование.

Правовые, организационные и экономические основы меди­цинского страхования в нашей стране регулируются Законом РФ от 28 июня 1991 г. № 1499—1 «О медицинском страховании граж­дан Российской Федерации» и рядом других нормативных актов.

В качестве субъектов обязательного медицинского страхова­ния выступают: гражданин (застрахованный), страхователь, стра­ховая медицинская организация, медицинское учреждение.

Граждане Российской Федерации имеют право на:

• обязательное и добровольное медицинское страхование;

• выбор медицинской страховой организации;

• выбор медицинского учреждения и врача в соответствии с
договорами обязательного и добровольного медицинского страхования;

• получение медицинской помощи на всей территории Рос­сийской Федерации, в том числе за пределами постоянного места жительства;

• получение медицинских услуг, соответствующих по объе­му и качеству условиям договора, независимо от размера фактически выплаченного страхового взноса;

• предъявление иска страхователю, страховой медицинской организации, медицинскому учреждению, в том числе на материальное возмещение причиненного по их вине ущерба, независимо от того, предусмотрено это или нет в дого­воре медицинского страхования;

• возвратность части страховых взносов при добровольном ме­дицинском страховании, если это определено условиями до­говора.

Страхователями при обязательном медицинском страховании являются органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления — для неработаю­щего населения; организации, физические лица, зарегистрирован­ные в качестве индивидуальных предпринимателей, частные но­тариусы, адвокаты, физические лица, заключившие трудовые до­говоры с работниками.

Страховыми медицинскими организациями выступают юри­дические лица, осуществляющие медицинское страхование и име­ющие государственное разрешение (лицензию) на право заниматься медицинским страхованием. Они не входят в систему здравоохра­нения РФ.

Медицинскими учреждениями в системе медицинского стра­хования являются имеющие лицензии лечебно-профилактические учреждения, научно-исследовательские и медицинские институ­ты, другие учреждения, оказывающие медицинскую помощь, а также лица, осуществляющие медицинскую деятельность как ин­дивидуально, так и коллективно.

Медицинское страхование осуществляется в форме договора, заключаемого между субъектами медицинского страхования. Дан­ный договор является соглашением между страхователем и стра­ховой медицинской организацией, в соответствии с которым пос­ледняя обязуется организовать и финансировать предоставление застрахованному контингенту медицинской помощи определен­ного объема и качества или иных услуг по программам обязатель­ного или добровольного медицинского страхования.

Каждый гражданин, в отношении которого заключен договор медицинского страхования или который заключил такой договор самостоятельно, получает страховой медицинский полис. Страхо­вой медицинский полис находится на руках у застрахованного.

Страховой медицинский полис имеет силу на всей террито­рии Российской Федерации, а также на территориях других госу­дарств, с которыми Российской Федерации имеет соглашения о медицинском страховании граждан.

Финансовые средства государственной системы обязательно­го медицинского страхования формируются за счет отчислений страхователей на обязательное медицинское страхование.

29Зад. В контексте этой модели социальной политики государство, как правило, несет ответственность только за выдачу социальных пособий получателям, то есть за социальное обеспечение, но не организует социальные услуги. Бюджетные отчисления и страховые взносы работника и работодателя на социальные мероприятия примерно равны, и основными каналами перераспределения являются как государственные, так и частные (на находящиеся под контролем государства) социально-страховые фонды. Этой модели следуют германия, Франция, Австрия, Бельгия.

Ответ: Континентальнаямодель

В этой модели государство, как правило, несет ответственность только за выдачу социальных пособий получателям, то есть за социальное обеспечение, но не организует социальные услуги. Здесь бюджетные отчисления и страховые взносы работника и работодателя на социальные мероприятия примерно равны, и основными каналами перераспределения являются как государственные, так и частные (но находящиеся под контролем государства) социально-страховые фонды. Этой модели следуют Германия, Франция, Австрия, Бельгия.

Тип государства благосостояния: Корпоративный (Франко-Германский)

1. Уровень декоммодификации – высокий;

2. Стратификация общества – низкая;

3. Вмешательство государства осуществляется в форме прямого предоставления финансового обеспечения и регулирования рынков.



№30 1. Метод групповой работы: организации и этапы.

Социальная работа с группой — метод, который используется с целью оказания человеку помощи через передачу группового опыта для развития его физических и духовных сил, формирования социального поведения. «Наиболее влиятельную группу» представляет собой семья.

Развитие теории групп приходится на конец ХIХ в. и связано с практической необходимостью работы в получивших распространение в это время работных домах, «общежитиях», создаваемых реабилитационными и благотворительными организациями. Значительный вклад в теорию социальных групп внесли работы Г.Лебона, Ч.Кули, З.Фрейда и Г.Зиммеля.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 711; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.35.228 (0.01 с.)