Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формы и методы работы с пожилыми людьмиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Сложную социально-экономическую ситуацию призваны смягчить стационарные и нестационарные учреждения социального обслуживания. Обязательным минимум в работе таких центров является наличие трех отделений: 1) Социальной помощи на дому; 2) Временного дневного пребывания; 3) Срочной социальной помощи. Так, отделение дневного пребывания создаются специально для адаптации пожилых людей к новым условиям через общение в группе; организуются группы самопомощи и взаимопомощи. Посещение дневного отделения дает пожилым людям возможность не только бесплатного питания и медицинского обслуживания, но и поддерживает веру в себя и свою значимость для социума. Оказание помощи на дому кроме материальной и натуральной поддержки дает возможность предоставлять клиентам юридические, психологические и доврачебные услуги и консультации.В отделении срочной или экстренной социальной помощи может обратиться любой человек, попавший в экстремальную ситуацию. Он может получить там финансовую, натуральную и юридическую помощь. Бесплатное питание, социальная помощь, бытовые услуги предоставляются престарелым и нетрудоспособным гражданам по месту жительства ЦСО.В системе социального обслуживания действуют специализированные магазины (секции), социальные парикмахерские, прачечные, мастерские по ремонту бытовой техники, пункты проката, цехи по пошиву и ремонту одежды и обуви, предоставляющие услуги по доступным для малообеспеченных граждан ценам. ЦСО обеспечивают поддержку досуговой и посильной общественной деятельности пожилых, способствуют проведению образовательно-просветительной и физкультурно-оздоровительной работы среди пожилых. Основными направлениями повышения уровня благосостояния престарелых являются:Увеличение размера пенсий; 1) Совершенствование системы пенсионного обеспечения; 2) Развитие услуг по уходу на дому; 3) Расширение сети домов престарелых; 4) Улучшение условий проживания в этих домах; Среди категории пожилых людей нуждаются в особой социальной помощи инвалиды, ветераны войны, одинокие граждане и малообеспеченные пенсионеры. 2.Субъекты и объекты правоотношений в сфере социального обеспечения. Правоотн в сфере соц об – урегулированные номами права фактические отн по поводу предоставл денежных выплат, услуг и льгот, возникающие между гос орг и физич лицами, имеющими на них право. Субъектами правоотн по соц обеспеч явл: физич лицо(или семья), госуд орган. Среди физич лиц в кач-ве субъектов могут быть граждане РФ, лица без гражданства, беженцы и вынужд переселенцы, иностранцы постоянно проживающ на территории РФ (могут быть субъектами рассматриваемых правоотн только при наличии соотв межгосударственных соглашений), семья (при возник пенсионного правоотн по случ потери кормильца). Физич лицо как субъект правоотн по соц обеспеч хар-ся наличием правосубъектности, выражающейся в обладании двумя ситруктурными эл-тами – правоспособностью (т е способн иметь определ права и нести определ обяз-ти при наступлении юридич фактов) и дееспособностью (т е еспособностью по соц законодат-ву своими действиями без представителей реализовывать предоставленные права и обяз-ти. Среди гос органов: орг соц защиты населения, кот назнач и выплачивают пенсии и пособия, предоставл услуги; специальные пенсионные службы отдельных министерств и ведомств; органы службы занятости (выплата пособий по безраб); орг здравоохр (предоставл бесплатной мед помощи и лечения в госуд и муниципальных учрежд здравоохр); органы народного образования (содержание детей, лишение родителей опеки и попечительства; учрежд интернатного типа. Объекты правоотн – конкретное благо по поводу кот они возникают, т е конкретный вид социального обеспечения: обеспеч материальных, процедурных, процессуальных правоотн. Объект материальн правоотн- конкретное благо в виде денежных выплат (пенсии – ежемес долгосроч выплаты, назнач за счет гос-ных ср-в в кач-ве основного источника существования лицам, достигшим установленного возраста, по инвалидности, по случ потери кормильца, за выслугу лет; пособия-краткосрочные или единовременные выплаты, назнач за счет гос ср-в в целях временного замещения утраченного заработка в размерах, соотносимых с ним, либо в целях оказ соц поддержки; компенсации), услуг или льгот. Объект процедурных правоотн – действия-решения госуд орг о назначении конкретного вида соц обеспеч, без которых невозможна реализация материальных правоотношений. Объект процессуальных правоотн – по рассмотрению споров вышестоящими органами в порядке подчиненности – действие –решение по существу спора, т е по восстановлению нарушенного права гражданина на конкр вид соц обеспеч в установл законом размере. ЗАД.7 1. Каким этическим принципом своей профессиональной деятельности должен руководствоваться социальный работник в данной ситуации? Решение: Принцип конфиденциальности (гарантировать сохранность тайны жизни клиента-женщин, переживших насилие, соблюдение гражданских прав, доступ к данным клиента разрешено только лицам, принимающим непосредственное участие в реализации программы помощи. Далеко не каждая женщина согласиться на широкое освещение и обсуждение интимных сторон своей жизни. Информация предоставляется только с согласия клиента и в том, случае, если соц. работник объяснит клиенту возможные не только положительные но и отрицательные последствия гласности. №8.1. «Человек – нуждающийся» в философии социальной работы. Человек рациональный. Подход кризисное вмешательство – Раппопорт. При определении личности он концентрировал свое внимание на непосредственном и долговременном эффекте приобретения опыта в раннем детстве. Если у человека бессонница, значит у родителей также была бессонница. Нужно узнать поведение родителей в той или иной ситуации. Гештальтерапия. –подход психотерапии, к-й ставит своими целями-расширение и осознание человека посредством этого достижения внутриличност.целостности, улучшение контакта с окруж Миром. «гештальт»- форма, образ, фигура, возникает в 20 в.- человек это не механическое соединение частей, а некая сложная организация в своем восприятии, организм выбирает то, что ему важно и нужно на данный момент(хочет пить-видит везде стакан воды, удовлетворяет-смотрит на другое). Фриц Перлз. (Фридерик Сломон) во время ВОВ использовал свои методы, после эмигрировал в США. Человек представляет собой целостное социобиопсих Существо. Любое деление на психику и тело является иссуственным, чел-к и окруж.его среда представляют единство. среда влияет на организм, а организм преобразует среду. Чел.поведение подчиняется принципу формирования и разрушения гештальпов. Здоровый организм функц-ет на основе саморегуляции. Мы насытились и гештальп разрушаем.. Контакт- это базовое понятие. Организм не может существовать в безвоздушном пространстве. Место где организм встречается с окр. Средой.- назся границей гештальп. Человек-природное существо. Один из подходов-телесная терапия. (массаж, и расслабление) Китай-родина терапии. Если тело будет совершенным, то и душа. Преодолеть барьер путем лечения тела, душа излеч-ся. Вильгельм Райх. –психология телесности-левый фрейдизм. Создает теорию мышечного панциря, связывая мышечное напряжение в теле чел-ка с его характером и типом защиты, ч-з тело чел-ка протекает опред. Рода энергия, но в к-то момент происходит блокировка-тело создает панцирь. Терапия состоит в том, чтобы восстановить свободное протекание энергии, для этого необходимо освободить от блоков. Вся энергия скапливается в области таза и освободить от напряжения можно с помощью оргазма. Необходимо свободно выражать эмоц. И секс. Чувства, поэтому эта энергия имеет секс. Природу. Наше закомплексованное общество-причина неврозов, где мы не можем выразить чувства и эмоции. Личность состоит из 3-х уровней: 1-поверхностный слой(подлинное лицо чел-ка скрто под маской любезности и учтивости), 2-антисоц-й слой-сумма разнообразных втор. Импульсов, включающих грубые и извращенные бессознат. Влечения\.3-глубинный слой-природно соц. импульсы(я, сверх-я). Под влиянием СМИ и Запада глубинный слой приобретает извращенный хар-р,чел-к стремиться к извращениям и маска любезности спадает. Понятие извращенности уст-ся обществом. Танцетерапия. В 1966.г. основоположниками явл-ся хорографы, танцоры. Если вы начинаете танцевать, тело описывает проблему своими движениями. Если проблема найдена, то поставленный танец помогает и приводит к терапии. Одна из основательний- Мэри Вайт Хаус- мы относимся к телу как к вещи, не учитываем псих. Составляющую, то получается, мы не видим всей картины в целом, наши душевные переживания отражаются на внешних, а внешние на внутренних, если лечим тело, то и душу. Психосоматическое существо- Экзистенционализм- Ясперс. С точки зрения экзистенционализма чел. Природа как времен. Сущность не существует, а чел-к вообще-это гносиологическая фикция. Человек создает сам себя, свою стр-ру с помощью самоконструирования-человек-свой собств. Проект. Экзистенцион.индивидуализм-это индивидуум единственности, а не единичности. Челове живет своей внутр. Жизнью. Человек- это некая субстанция, к-я разворачивает во внеш. Среду.-творческий потенциал, будучи уникальным человек обречен на одиночество. В экзистенционализме-модель общества Ю.Хабермаса: общество состоит из 2-х уровней: нижний уровень (социокультурный жизн. Мир чел-ка, центральным пунктом жизн. Мира явл-ся повседневная языковая коммуникативная практика. Жизненный мир хар-ся господством коммуник. Типа поведением, т.е. поведенческая мотивация нацелена на достижение интерсубъективного понимания (разговор с самим собой я сделаю то-то-коммуникация внутри нас-взаимодействие с собой). В каждом из нас мы устанавливаем нормы поведения, совесть мучает, значит мы нарушили легитим. Внутр. Восприят. Ялюб в центре. Верхний уровень -собственно соц. сист-ма, структурные элементы к-ой институционально закреплены нормами коммуникации, среди них важнейшими явл-ся экономика и обществ. Управление, преобладает целерациональное поведение, символическими сред-ми обмена- деньги и власть, они вносят диссонанс в наш внутр. Мир. Сис-ма тем самым осущ-ет насилие над жизненным миром человека, она всупает в конфликт с жизн. Миром, к-ый поддается эконом и адм вмешательству, вследствие этого жизн мир начинает обороняться, иногда из-за этого случаются революции. Кризисно-ориентированный.Краткосрочный метод. Кризис-это состояние человека,возникающее при блокировании его целенаправленной жизнедеят-ти внешними по отношению к его личности причинами, обусловленные внутр. Причинами, развитием личности и ее переходом к др. жизн. Циклу. Патологическое кризисное состояние-суицид. Этот метод ориентирован на людей страдающих суицид. Поведением или предприн попытку. Выход-воспитание религиозных норм. Эта концепция кризис. Состояний была разработана Абрумовой-причиной суицидального поведения явл-ся конфликты и утраты высокозначимой для личности сферы, но это причина кризиса, а причина перехода кризиса в патологич состояние-возникновение в его стр-ре суицид. Тенденций-явл-ся обострение нервно-псих или психосоматич заболевания, что приводит к так называемой хронизации, к-я хар-на для людей с незрелым мировоззрением, однонаправленностью. Самое главное-выслушать чел-ка, разговорить, все болезни от нервов. Человек социальный. Развивающая модель исходит из того, что процесс обучения не сводим к простому пересаживанию опред. Совокупности сведений из головы обучающего в голову обучаемого. Передача информации должна осущ-ся в форме осмысления. Комьюнити метод (общество)-Мери Паркер Фалет-проблемы влияния постановки целей в организации и связанные с этим кол-во конф-в. Она считала, что управляющих не надо наделять властью, а необходимо скорее оказывать помощь работникам, для того, чтобы они ощущали на себе эффект сотрудничества с этой организацией. Она призывала менеджеров, чтобы они сняли жесткий контроль и работали в зависимости от ситуации. Фалет выделяет ведущ роль неформальных стр-р организации. Она не учитывала челов. Фактор-если дать послабление-трудно восстановить дисциплину. 2. Здоровый образ жизни как направление медико-социальной работы. Здоровый образ жизни-все то, что благотворно влияет на человека, на его здоровье6 удовлетворенность трудом, активная жизненная позиция, соц. оптимизм, высокая физ. Активность, устроенность быта, отсутствие вредных привычек, высокая мед активность. Формирование установки на зд.образ.жизни явл-ся важнейшей задачей гос-ва, т.к. образ жизни-определяющий фактор здоровья. Формирование ЗОЖ явл-ся задачей органов здравоохранения, соц защиты, образования. Рекомендации ЗОЖ: питание с малым содержанием жиров животного происхождения, сокращение потребляемой соли, сокращение алкогольных напитков, поддержание норм массы тела, регулярные физич. Упражнения, снижение уровня стрессов. Пропаганда ЗОЖ явл-ся важ ф-ей и задачей органов здравоохранения, соц защиты. Установка на ЗОЖ должна формироваться по след направлениям: усиление и создание положительного в образе жизни, преодоление, уменьшение факторов риска. Мед.соц. работа-объяснить, что здоровье населения обеспечивается не только ответственностью гос-ва и общ-ва, но и отв-ю каждого чел-ка..ЗОЖ. базируется на научно-обоснованных санитарно-гигиенических нормативах, направленных на укрепление здоровья: рациональное питание; физ. Активность; закаливание, отсутствие вредных привычек, умение выходить из стрессовых ситуаций (владение методиками аутотренинга), высокая мед активность (своевременность прохождения медосмотров, своевременность ображения за мед помощью в случае заболеания, активное участие в диспансеризации, умение оказывать первую помощь при внезапных заболеваниях, травмах. А медикосоц. Работа, как спец. Вид деят-ти, направленные на максимальное сохранение здоровья, восстановление, играет немаловажную роль в профилактике заболеаний, а здоровый образ жизни и явл-ся фактором проф-ки. зад.8. Тип государства благосостояния: Социально-демократический (скандинавский, шведская модель социальной политики) Социал-демократический тип характеризуется высоким уровнем декоммодификации, низкой степенью расслоения и прямым государственным обеспечением, регулированием и финансированием программ помощи малоимущим слоям общества. Итак, 1. Уровень декоммодификации – высокий; 2. Стратификация общества – низкая; 3. Вмешательство государства осуществляется в форме прямого предоставления финансового обеспечения. " Декоммодификацией " труда называют введение социальных гарантий, ограничивающих зависимость работников от рынка [Esping-Andeisen 1990].
№9. 1. Технологии программно-целевого проектирования. Разработка программы трансформации социального объекта. Важную роль в социальной работе играет технология программно – целевого проектирования направленная на выработку организационных моделей решения социальных проблем и координацию механизмов их реализации. Технологическая схема проектирования позволяет сформулировать исходные цели, проанализировать реальное состояние объекта, а также данные полученные на основе экспертных заключений и поисковых прогнозов, позволяет также выявить альтернативные варианты решения задач и оценить их с позиций комплексности, итегративности, ресурсной доступности. 1 – й этап. Процесс проектирования начинается с постановки целей, которые должны быть достигнуты в ходе решения данной задачи. При этом следует придерживаться определенных правил: цели и задачи должны быть максимально нагружены, но достижимы; реальны, иначе психологически они теряют свой смысл в качестве мотиваторов.С одной стороны которой находятся органы государственного управления с их широкими социальными целями, а с другой стороны индивиды, которые питают надежду на достижение собственного благополучия. Механизмом связи между ними и являются разнообразные социальные проекты, которые могут различаться по масштабам, заявленным целям и методам их разрешения. К числу основных задач проекта относятся формирование вертикальной проницаемости социума налаживание эффективных связей между активной инициативной «снизу вверх» и четкой направленностью волевых и управленческих импульсов «сверху вниз». 2-й этап. После того, как избраны цели переходим к следующему этапу – оценке текущего состояния объекта социального трансформирования. Это может быть оценка состояния, структуры или деятельности системы социальных служб или конкретного учреждения социального обслуживания. Следует подчеркнуть в общем процессе подготовки программы трансформации социального объекта к стадия оценки его текущего состояния относится к ключевым. 3 – й этап. Следующей стадией проектирования является определение потенциала развития социального объекта. В методике определения потенциала лежат знания, полученные в результате оценки текущего состояния социального объекта и намеченные цели его деятельности. Далее отыскивается ответ на ключевой вопрос: «Как возможно максимально быстро достичь намеченные цели?» Как правило, могут выявляться несколько путей достижения целей, причем найденные альтернативы, кроме явно нереалистичных и неэффективных не должны сразу отбрасываться, а могут находиться в резерве даже после выбора стратегии деятельности. 4 – й этап. Получив данные о потенциале развития, переходим к следующей стадии, технологического процесса – непосредственной разработке программы. Программа является плодом коллективной работы. Проект ее подготавливается обычно специально выделенной для этого группой разработчиков, после чего дорабатывается с использование двух процедур – всеобщего обсуждения и мозгового штурма (10 чел.). Разработка программы – сложный поисковый этап в технологии социального проектирования, конечным пунктом которого является «дерево» взаимосвязанных социальных проблем, построение шкалы приоритетности их решений. Создать такое «дерево» можно лишь на основе сопоставления множества «сеток» (матриц) взаимного влияния проблемы. К методикам такого матрицирования относятся:Социальное картографирование. Выборочные опросы местных жителей с использованием анкет, интервью Экспертные опросы должностных лиц, специалистов,Организация мониторинга, способствующего отслеживанию постоянства показателей в области исследуемого круга проблем, с тем чтобы на основе существующих тенденций, иметь возможность делать прогнозные выводы о перспективах состояния социального объекта.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 700; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.91.59 (0.015 с.) |