Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Управление «культурными изменениями»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Управление этими изменениями — наиболее сложная разновидность практической деятельности, так как связана с преодолением привычек, сопротивления персонала, устоявшихся, но явно устаревших форм и методов работы и т.д. Первый этап — «давление информации» на руководство, которое начинает «истинно понимать» необходимость определенных изменений. Второй этап — подкрепление «давящей информации», когда руководство старается более детально понять те или иные проблемы, связанные с возможной реализацией изменений. Третий этап — диагностика тех участков или процессов работы, на которых намечаются изменения. Четвертый этап — создание определенной «машины изменений», т.е. структуры (специальной или в рамках существующей, комбинированной), которая обеспечивает проведение изменений. Пятый этап — деятельность «машины изменений» с отслеживанием получаемых результатов. Преодоление сопротивления изменениям с помощью различных средств. Шестой этап — оценка полученных результатов по проведению «культурных изменений». Как показывает анализ, в каждой конкретной системе культура управления напоминает «ломаную линию»: в какой-то части встречается высокий уровень, в другой — средний, в третьей — низкий и т.д. Принцип изменений на основе выявления «слабых звеньев» сохраняет свое значение, т.е. повышают уровень культуры управления там, где это больше всего необходимо. 30 Ответ: 1. да, следует. 2. Необходимо поблагадарить, но отказаться, сославшись на недостаток времени и большое кол-во нуждающихся клиентов потому что сущ-ет дистанция, диктуемая профессиональной этикой между клиентом и специалистом. №31 1. Психолого-ориентированные модели в теории социальной работы. Психодинамическая модель – Фрейд, Берн. Оно-безсознат – эрос, тонатос, либидо, эдипов комплекс, комплекс электры. Сверх-я-нормы, сущ-щие в общ-ве, культура. Я- регулятор между оно и сверх-я. Невроз лечим психоанализом. По мнению Берна лич-ть состоит из 3-ёх эл-тов: ребёнок-хочу, родитель – регулятор, взрослый – должен. По мнению Берна соц раб рассм как смежная с психотерапией профессия, представители кот обязаны выполнять след функции: изучать напряжения, вызываемые средой, изучать эмоцион трудности и пути их преодоления, знать различные общ-ные учрежд и поддерживать с ними связь, выступать посредником между клиентом и учрежд, работать совместно с клиническими терапевтами. Семья-источник проблем клиента, именно она в фокусе лечения. Осн задача соц раб – объяснение индивиду источника проблем и только после этого решение других. 2. Проблемноориентированная модель – огромную роль в жизни чел-ка играет прошлый опыт, уходящий корнями в детство и юность. Этот опыт в основном не осознаётся индивидом. Целостность чел-ка видится во первых, в его традиционной опоре на свой жизненный опыт, во-вторых, успешного гармоничного преодоления конфликта своего прошлого опыта с настоящим и в основном при решении пробл необход опираться на семью. 3. Экзистенциальня модель – основана на двух группах теорий – экзистенционализм (Камю, Сартер) и феноменоогия (Шюц). Экзистенциалисты рассм сущ-ть чел-ка, его окружение, ценности, кот чел-ку присущи. Проблемы: свобода, совесть. Ф еноменологи считали, чтобы понять окр действительность необходимо понять интерсубъективный жизненный мир как сов-ть устоявшихся представлений Из этих представл складыв внутр мир и мир окружающий. При анализе повед клиента необход учитывать как он воспринимает и интерпритирует свои представления об окр мире. В рамках данной концепции большое внимание уделяется рассм специфики поведения клиента в первичных по отн к нему соц группах. Учитывая личностное представление клиента соц раб может понять причины дискомфорта. Данная модель использ при работе с этническими группами или категориями риска. Социокуьтурные теории данной модели связаны с проблемой конфликта чел-ка и общ-ва, кот возникает в меняющихся социально-экономич усл. Чем выше развито общ-во, тем оно явл более неоднородным. СМИ демонстрирует индивиду большое кол-во эталонов, ккот он должен стремиться, а с другой стороны чел-ка на протяжении всей жизни преследует конкуренция. Карен Хорни – под влиянием большого кол-ва инф-ции возникает невроз, т к с одной стороны этот поток должен усвоиться в чел-ке, а с другой он может содержать разные по своей сущности эталоны поведения. 4. Бихевиористская или бихевиорально-когнитивная модель – (познаваемость поведения). Теория символический интеракционизм – (интеракцио-взаимодействие), взаимод на осн ове символов. Дж Герберт Мид, Чарльз Кули – личность состоит из двух слоёв – я (как себя воспринимаю) и меня(как я думаю как вы меня воспринимаете). S-R.S-это меня – в соотв с окр действит будет формир моё повед.Соц повед – внешнее проявл действий и поступков. Соц действие – осмысленнои направлено на других. 5. Гуманистическая модель – Роджерс, Маслоу. Ключевая проблема – самоактуализация – это высшая потребность чел-ка, кот реализ при усл его всестороннего развит. Потребности: биологич, защита, принадлежность к группе, уважение и самоуважение, самоактуализация. Гл цель – помощь клиенту на основе сомопознания самоактуализироваться. 2. Нравственно-этические принципы взаимоотношений между клиентом и специалистом по социальной работе . Ценности, которые регулируют взаимоотношения между клиентом и специалистом, могут быть сгруппированы по принципам социальной работы. Рассмотрим их более подробно. 1 Практицизм (деловитость). В процессе оказания помощи клиенту нравственный или гуманный практицизм может проявиться по-разному. Вот некоторые из них: - Быть «в курсе» реальной жизни клиента. - Быть гибким. Процесс оказания помощи должен быть обязательно адаптирован к условиям жизни и потребностям клиента. 2 Уважение чести и достоинства клиента, его индивидуальности. Уважение - это определенный взгляд на себя и на других. Уважение означает высокую оценку человека просто потому, что он человек. 3 Понимание ценности многообрази я. 4 Понимание ценности индивидуальных качеств клиента. 5 Не навреди! Эта первая заповедь как для врача, так и для любого специалиста помогающих профессий. 6. Воздержись от критических суждений. 7. Сделай так, чтобы клиент почувствовал себя равноправным партнером. 8. Помоги клиенту справиться с разочарованием и поверни его в конструктивное русло. В любом случае моральный дух клиента должен быть на высоте, чтобы соответствовать задачам процесса социальной работы. 31 Ответ: Американо-британская модель Данная модель характеризуется минимальным участием государства в социальной сфере. Финансовую основу реализации социальных программ составляют в первую очередь частные сбережения и частное страхование, а не средства государственного бюджета. Государство берет на себя ответственность лишь за сохранение минимальных доходов всех граждан и за благополучие наименее слабых и обездоленных слоев населения. Однако оно максимально стимулирует создание и развитие в обществе различных форм негосударственного социального страхования и социальной поддержки, а также различных средств и способов получения и повышения гражданами своих доходов. Подобная модель социального государства характерна для США, Англии и Ирландии. Тип государства благосостояния: Неолиберальный (или американский) 1. Уровень декоммодификации – низкий; 2. Стратификация общества – высокая; 3. Государственное вмешательство осуществляется в форме регулирования рынков В противоположность этому, социально-демократический тип имел высокий уровень декоммодификации, низкий уровень стратификации и прямое государственное обеспечение или финансирование, так же, как и регуляцию. Корпоративные типы имели смешение этих характеристик: сильно стратифицированные, как по доходу (особенно во Франции), так и по социальному статусу, с учетом декоммодификации, хоть и скорее через высокую степень регулирования неприбыльных поставщиков, чем через прямое государственное обеспечение. №32 1.Медико-социальная работа в онкологии. В организации медико – социальной работы с онкологическими важнейшим является показатель излеченности от злокачественных новообразований, который означает не только клиническое выздоровление больных, но и возвращение их к прежнему социальному статусу. Онкологического больного следует рассматривать как человека, находящегося в стрессовой ситуации. Своеобразие клинического течения злокачественных опухолей, а также расстройства неизбежно возникающие после лечения и требующие коррекции, вместе с тяжелым психологическим стрессом, определяют проблему реабилитации онкологических больных как важнейшую. Базируясь на общих принципах, медико – социальная работа в онкологии имеет свой особенности. Специфическими являются формы профилактической работы, направленные на лиц, страдающих предопухолевыми заболеваниями, из «раковых» семей, работающих на вредных производствах, проживающих на загрязненных радионуклидами территориях. Специалист по социальной работе может участвовать в разработке и реализации целевых профилактических программ, проведении социально – гигиенического мониторинга, определения факторов риска, информировать население о состоянии среды обитания и др. Важнейшее место занимает медико – социальная работа с членами семьи пациента и его ближайшим окружением. Первоочередными мерами в работе с этой группой является решение психологических проблем. Часто семья, борющаяся за жизнь близкого человека, не в состоянии сама справиться с обрушившимися на нее проблемами и становится объектом социальной работы. Специфика медико – социальной работы с длительно и тяжело болеющими, определяется тем, что большинство из них имеют ярко выраженные социальные проблемы: Основными мероприятиями в социальной работе с данными группами больных являются организация специализированной медицинской помощи и ухода за больными, оказания им различных видов социальной поддержки и психологической помощи. Важное значение приобретает взаимодействие и координация усилий специалистов смежных профессий – врачей, психологов, социальных работников. При наличии медико – социальных проблем существует потребность в постоянном лечении, медицинском наблюдении, проведении коллективной помощи. Психологические проблемы в этой ситуации связаны с деградацией личности, паталогической адаптацией к болезни. В этом случае специфическими являются вопросы биомедицинской этики, связанные с отношением родственников и специалистов к умирающим больным. Часто возникает вопрос об эвтаназии – удовлетворении просьбы больного об ускорении его смерти какими либо действиями или средствами. В российском законодательстве (ст 45 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан) эвтаназия запрещена 2. Сущность и основные сферы осуществления социальной политики. Понятие объекта, предмета и субъектов социальной политики. Цели, задачи и функции социальной политики. Общество – это совокупность людей, объединенных исторически обусловленными социальными формами совместной жизни и деятельности. Социальная политика представляет собой совокупность принимаемых органами государственного управления, работодателями, профсоюзными и другими общественно-политическими структурами (субъектами социальной политики) решений, учитывающих общественное мнение и направленных на формирование социальной стратегии государства в целях развития общества, создания общественно приемлемых социальных условий для реализации возможностей и потребностей членов общества (объектов социальной политики), повышение уровня и качества их жизни, а также мероприятий по практическому осуществлению этих решений. Социальная политика как. Механизм выработки и реализации социальной политики является интегральным. Он включает в себя государственную идеологию, право, социальные стандарты, экономические средства, культуру, психологию, демографию, национально-этнические регуляторы (организационные, региональные, местные, территориальные). Общими декларируемыми целями социальной политики в любом государстве являются: - обеспечение социальной стабильности;- создание благоприятных условий, гарантирующих определенный доход и достойные условия жизни абсолютному большинству членов общества;- реализация их социальных возможностей и потребностей;- обеспечение равновесия в ресурсном обеспечении населения страны. Цель социальной политики — создание благоприятного социального климата и подлинного социального согласия на основе сбалансированности разных социальных интересов с помощью определенных механизмов, обеспечивающих удовлетворение основных жизненных потребностей населения и роста качества жизни всех граждан. К субъектам социальной политики относятся органы законодательной и исполнительной власти различных уровне, работодатели, профсоюзные и иные общественные организации, другие структуры, влияющие на разработку и реализацию государственной социальной политики. Субъекты социальной политики разделяются на резидентных, и нерезидентов-иностранные работодатели. Главным субъектом социальной политики является государство. ( Ст. 7 Конституции России провозглашает охрану труда и здоровья людей, устанавливает гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивает государственную поддержку семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развитие системы социальных служб, установление государственных пенсий, пособий и иных гарантий социальной защиты). Объектом социальной политики является население страны. В качестве объекта в узком её понимании выступают граждане, неспособные обеспечить себе необходимый уровень доходов. Объектом социальной политики в широком смысле являются все без исключения граждане. Предметом изучения социальной политики ( как учебного предмета) являются отношения, складывающиеся в обществе по поводу принятия и реализации решений, влияющих на уровень жизни населения. К первому этапу разработки социальной политики относятся: — принятие социальной доктрины общества;— определение социальных целей (долгосрочных, среднесрочных и сегодняшних);— выявление на этой основе минимальных гарантий социальной безопасности Второй этап. В рамках каждого из указанных направлений выделяются приоритеты. Например, в области сохранения генофонда нации определяются критерии улучшения качества питания, медицинского обслуживания и т. п. На этой основе разрабатываются комплексные целевые программы как на федеральном, так и на региональном уровнях, в рамках которых устанавливаются сроки решения проблем, изыскиваются необходимые ресурсы. Третий этап. задаются социальные ориентиры, устанавливаются сроки, выделяются ресурсы, определяются ответственность и пути реализации уточненных программ. Социальная политика, как научная дисциплина, имеет свою «отраслевую структуру», или предметное поле. В этой структуре, как правило, выделяются 4 основных сектора жизни общества, на которые направлена социальная политика: а) демография (естественное воспроизводство населения, внутренняя и внешняя миграция); б) труд (рынок труда и занятость, подготовка и переподготовка кадров, условия и охрана труда, социальное партнерство); в) доходы населения и их отдельные составляющие (заработная плата, пенсии, социальные пособия), а также налогообложение этих доходов; г) социальная инфраструктура (жилье, школы, дошкольные учреждения, учреждения здравоохранения и культуры и т.п.). Основными индикаторами общественного развития, находящимися под воздействием социальной политики, являются: - доходы как материальные источники существования; - занятость; - здоровье; - жилье; - культура; - образование; - окружающая среда. Контроль за реализацией мер социальной политики осуществляет все общество и его общественные институты непосредственно и путем урегулирования отдельных функций законодательной и судебной властями. 32 Ответ: 1. Психологич состояние- стадия пессимизма – надежды тают, активность снижается, возрастают финансовые трудности, всё чаще отказывают в работе. Стадия фатализма – опускает руки после одного года поиска работы – интерес к профессиональной деят-ти пропал, мотивируют только деньги. 2. Приёмы: а) преодолеть стресс, рутину (повысить самооценку и мотивацию), б) научить самопрезентации. в) научит устанавл цели трудоустройства (опр чего хочет), составлять резюме, деловой беседе, разговорам по телефону, поведению на собеседовании. г) должен наступить эмоциональный подъём и переход на стадию оптимизма, появл надежды и чел-к активно начинает искать работу.
№33 1.. Подход к личности клиента в социальной работе Биопсихосоциальный (Перлман): Индивид-ть клиента – выражение его субъектности. Нужно учитывать психологические и биологич характеристики, кот должны проявляться на благо социальности. 2. Поведенческий (Скиннер) – основан на бихевиоризме. Символический интеракционизм – (интеракцио-взаимодействие), взаимод на основе символов. Дж Герберт Мид, Чарльз Кули – личность состоит из двух слоёв – я (как себя воспринимаю) и меня(как я думаю как вы меня воспринимаете). S-R.S- это меня – в соотв с окр действит будет формир моё повед. 3. Когнитивная терапия (Дж Келле) – в процессе терапии происходит изменение того, как люди интерпретируют свой опыт. Люди становятся дипрессивными, т.к попадают в западню неадекватных категорий собств мышления (мы все полагаемся на авторитета, кот давал нам советы, а сам на них подскользнулся). Это всё основано на убеждении и действии эдипового комплекса, т. е. потери родит опеки. Келле решил создать техники для непосредств коррекции неадекватного решения. 4. Когнитивно-бихевиоральное консультирование(Скиннер, Вотсон) – чел-к – самокритичное мыслящее сущ-во. Консультирование использ при лечении депрессии и тревожных расстройств. Эти писхол растр-ва развиваются из-за иррационального мышления. Любое человеч повдение – предмет научения. Способы научения: условное, оперантное обуславливание, социальное моделирование. Консультант помогает осознать причины своего искажённого иррацион мышления, а затем показывает как заменить их более конструктивными схемами мышления. Консультант – учитель, руководитель и эксперт. Методы: выработка инструментальных условных рефлексов, кот наз-ся модификация поведения. Основа всего –подкрепление. Достоинства: акцент на «здесь и сейчас» в разрешении пробл. Использ при консультировании нарушения внимания, токсикомании, фобиях. В подходе большое кол-во подтверждений, как теоритич так и эмпирич. Недостатки: подход рассм чел-ка только внешне, не обращая внимания на личностные кач-ва, не учитывает мотивацию, метод часто применяется механически, не учитыв возраст, программирование клиент на минимальный уровень поведения, поощряется комформизм- форма соц повед, при кот чел-к поступает как все. 5. Когнитивное и мотивное теория – ориентирована на эмоции (Эллес, Бек). Мы сами интерпритируем окр действительность и сами формируем наши эмоции. Каждый воспринимает окр действит-ть по-своему. Эллис выдел 4 группы иррацион установок: катострофические (способств оцениванию любого неприят события в жизни чел-ка как ужасного), установки долженствования (мир держится на универсальных позитивных принципах, кот не могут быть изменены), обязат реализации своих потреб(определ идеализированный образ я с кот субъект себя постоянно сравнивает и никогда не достигает), оценочные(чел-к генерализирует оценку какой-либо одной черты личн на всю личность). Все эти установки нарушают наше повед. Мы всё персонализируем, в итоге- когнитивное искажение окр действит-ти. Другим когнитивным искажением явл выборочное абстрагирвание, когда субъект интерпритирует события на основе одной детали, важной для него. Дихатономическое мышление – также вид искажения (черное-белое), все событлибо черные либо белые. Свергенерализация - тоже искажение, обобщение происходящего на основе единичного случая. 6. Терпия реальности (Хагкентон) – благополучия или роста может добиться каждый чел-к. Проблемы возник тогда, когда он не может взять на себя отв-ть за своё поведение. Люди испытывают потребность ощущать свою полезность. Задача консультанта – занять строгую позицию и указать чел-ку на отв-ть, разъяснить цели и задачи. Методы: фокусировка на проблеме, ролевые игры, ролевое моделирование, сотрудничество. Достоинства: примен с различ категорияминасел, формир опр цели, кратковременность, концентрация на настоящее и чуть-чуть на будущее, свобода и отв-ть личн-ти. Недостатки: слишком большая концентраця на здесь и теперь, не учитыв прошлые травмы, метод не считается с внутр миром, подход слишком моралистичный, т к люди пытаются сделать чел-ка лучше, привить ему свои кач-ва. 7. Трансактный анализ – Э. Берн. Стр-ра личности: ребёнок –хочу, родитель – регулятор, взрослый- должен. Поведение будет склад в зависимости от окр действит-ти. Консультант-учитель. Осн цель – преобразование той или иной составляющей личн-ти клиента. Методы: дознание, уточнение, конфронтация, иллюстрация. Использ концентрация на детских воспоминаниях клиента, комбинируемых с гештальттерапевтическими техниками. Достоинства: примен с различ категориями, комбинир с другими техниками, отв-ть перекладывается на самого клиента. Недостатки: преимущественно когнитивная ориентация, понимание-начало изменений, часто использ термины, но не использ метод, мало исследоват базы. 2. Медико-соииальная экспертиза. С целью установления группы инвалидности Проводится медико-социальная экспертиза (МСЭ). К учреждениям государственной службы МСЭ относятся бюро медико-социальной экспертизы и Главное бюро МСЭ. Кроме определения группы инвалидности задачами бюро являются: разработка индивидуальных программ по реабилитации инвалидов, содействие в реализации мероприятий по социальной защите инвалидов и оценка эффективности этих мероприятий; учет инвалидности; участие в разработке комплексных программ в области профилактики инвалидности, реабилитации и социальной защиты инвалидов. Показанием для направления на медико-социальную экспертизу является заключение КЭК о наличии у больного данных для определения инвалидности. На МСЭ направляются граждане, имеющие признаки стойкого ограничения жизнедеятельности и трудоспособности и нуждающиеся в социальной защите; при очевидном неблагоприятном клиническом и трудовом прогнозе независимо от сроков временной нетрудоспособности, но не более 4 мес., при благоприятном трудовом прогнозе в случае продолжающейся нетрудоспособности до 10 мес. (в отдельных случаях: травмы, состояния после реконструктивных операций, туберкулез — до 12 мес.); при решении вопроса о продолжении лечения или установлении группы инвалидности; работающие инвалиды для изменения трудовой рекомендации в случае ухудшения клинического и трудового прогноза. Для проведения МСЭ кроме письменного заявления больного необходимы данные результатов его клинического обследования, подписанные лечащим врачом, заместителем главного врача по МСЭ и заверенные печатью лечебно-профилактического учреждения. Бюро медико-социальной экспертизы. В состав бюро МСЭв соответствии с Примерным положением об учреждениях государственной службы МСЭ входят три врача различных специальностей, специалист по реабилитации, специалист по социальной работе, психолог. Штатным расписанием предусмотрены должностистаршей медицинской сестры, медицинского регистратора, шофера. В состав Главного бюро входят четыре врача-специалиста и несколько специалистов по реабилитации и социальной работе. В случае признания лица инвалидом специалистами бюро в месячный срок разрабатывается индивидуальная программа реабилитации. Лицу, признанному в установленном порядке инвалидом, выдаются справка, подтверждающая факт установления инвалидности, и индивидуальная программа реабилитации. В случае несогласия больного с экспертным решением бюро МСЭ, проводившего освидетельствование, можно обжаловать это решение, подав письменное заявление в бюро МСЭ, проводившее освидетельствование, в Главное бюро МСЭ или в соответствующий орган социальной защиты населения. Бюро, проводившее освидетельствование, в трехдневный срок со дня получения заявления направляет его со всеми имеющимися документами в главное бюро МСЭ. Главное бюро МСЭ не позднее 1 мес. со дня получения заявления проводит МСЭ и на основании полученных результатов выносит решение. Решение Главного бюро МСЭ может быть обжаловано в месячный срок в органе социальной защиты населения субъекта РФ. 33 Ответ: 1. ярко выраженных акцентуаций характера нет, но преобладает сенситивный, так как люди с сенситивным типом акцентуации весьма впечатлительны, характеризуются чувством собственной неполноценности, робостью, застенчивостью. Зачастую в подростковом возрасте становятся объектами насмешек. Они легко способны проявлять доброту, спокойствие и взаимопомощь. Их интересы лежат в интеллектуально-эстетической сфере, им важно социальное признание. 2. Повышение самооценки, обучение общению, взаимодействию, тренинги групповые. 3. План беседы: 1. Установить контакт, основанный на доверии. 2. Поговорить о недостатках и как их компенсировать.
№34 1. Технологии пенсионного обеспечения граждан РФ. Одной из важнейших функций системы социального обеспечения является выплата гражданам пенсий и пособий. Пенсионная система России основана на следующих основных принципах: • государственные гарантии пенсионного обеспечения; • равенство прав и единство норм обеспечения для всего населения страны независимо от места жительства и рода занятий; • солидарность поколений; • обязательность и всеобщность страховых взносов, являющихся источником средств государственного пенсионного страхования; • финансирование текущих расходов на выплату пенсий за счет текущих поступлений. Государственное пенсионное страхование является составной частью системы социального страхования. Всеобщность, обязательность и гарантированность — эти принципы лежат в основе социального страхования всех стран. Признаками пенсии являются: детальное урегулирование условий пенсионного обеспечения, ежемесячный характер выплат, периодическая индексация размера пенсий, связь с прошлой полезной деятельностью самого пенсионера. Пенсия — это ежемесячная, периодически индексируемая государством выплата из Пенсионного фонда с целью материального государственного обеспечения нетрудоспособных граждан в связи с их прошлой трудовой и иной общественно полезной деятельностью. Пенсии подразделяются на виды и классифицируются на пенсии: по старости (по возрасту), по инвалидности, за выслугу лет, по случаю потери кормильца. Пенсионные отношения в РФ сегодня регулируются Законами «о государственных пенсиях в РФ (с изменениями и дополнениями)», «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу в органах внутренних дел и их семей», «О пенсионном обеспечении родителей погибших военнослужащих, проходивших военную службу по призыву» и др. нормативными документами. Право на пенсию по старости на общих основаниях имеют мужчины — по достижению 60 лет при общем трудовом стаже не менее 25 лет и женщины при достижении 55 лет при общем трудовом стаже не менее 20 лет. В соответствии с законодательством в механизм исчисления пенсий заложен принцип учета длительности трудового стажа: пенсия по старости определяется в размере 55 % заработка и сверх того, 1 % заработка за каждый проработанный год после выхода на пенсию. Размер пенсии не дол жен превышать 75 % заработка, а также быть ниже минимума и выше той определенного нормативными актами. Минимальный размер пенсии установлен на уровне минимального размера оплаты труда. Социальная пенсия устанавливается гражданам, не имеющим по каким-либо причинам право на пенсию в связи с трудовой или иной общественно-полезной деятельностью. Ее могут получать: инвалиды 1 и I группы, в том числе инвалиды детства, а также инвалиды III группы; дети- инвалиды в возрасте до 16 лет; дети в возрасте до 18 лет, потерявшие одного или обоих родителей; граждане достигшие 60 или 65 лет. Таким образом, система пенсионного обеспечения представляет со бой сложную технологическую цепь, состоящую из целого ряда звеньев — от назначения до выплаты пенсий. Создание Пенсионного фонда России лишь на половину разрешило вопрос с государственным обязательным пенсионным обеспечением и страхованием. В этих условиях проведение пенсионной реформы предполагает укрепление законодательной базы, предусматривающей определение новой пенсионной системы в целом и ее структурных составляющих, правовых и финансовых основ, общих начал и основных принципов организации системы пенсионного обеспечения РФ.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 284; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.7.253 (0.013 с.) |