Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Функции менеджмента социальной работыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Функции управления – это разнообр виды работ, кот необходимо выполнять в процессе управл каким-либо объектом. Виды: общие (основыные) и конкретные (специальные). Общие (выделил Файоль): прогнозирование (научно-техническое и социально-экономическое), планирование (научно-технич, социально-экономическое и организационное), организация, активизация (стимулирование, мотивация), координация, учёт и контроль. Смысл общих функций в том, что они охватывают весь цикл управления. Конкретные функции отражают потребности процесса управления данным объектом, его частью и элементом. Проблемы в области конкр функций: 1 определ состава функций, кот необходимо выполнять при управлении данным объектом. 2 увязка функций и организационной стр-ры. 3 закрепление функций с помощью регламентов – положений о подразделениях и должностных инструкций. Сущ-ет организационный механизм распределения и закрепления функций – организационно-исполнительская система. Её назначение – создание определённостей в работе: кто, что и к какомц вркмени должен делать. Элементами ОИС явл: цели и задачи (что необходимо выполнить и достигнуть), участники (кто выполняет работу), функции, обязанности (что нужно делать), права (что можно делать), ответственность (оценка действий и бездействий), время (в какой срок выполняется работа). ОИС создаётся с помощью таких регламентирующих средств, как положения о подразделениях (организационно-юридич док-т, регламентирующий деят-ть подразделений) и должностные инструкции (регламент, с помощью кот определ место и деят-ть работников). 34 Ответ: 1. а) Целостность-противоречивость (хитрость, ябиднечество, проказничает, а с другой стороны добр и быстро забывает обиду), больше противоречивость, б) устойчивость-пластичность (больше пластичность), всегда находит выход. 2. Черты хар-ра: чувство ответственности, доброту в помощь другим направлять, воспитывать альтруизм. 3. Приёмы: ролевая игра (проигрывание ситуаций), групповые тренинги. №35 1.. Феноменология понятия «клиент» в социальной работе. 1912 г. - в центре внимания соц раб клиент-эминрант, живущий в нищете, имеющий проблемы с адаптацией к новой культуре. Осн задача соц раб – приблизить клиента к среднему классу на основе идентификации. 1927 – клиент – то субъект, имеющий пробл с адаптацией в общ-ве. Осн задача – интеграция клиента в общ-во. 1929-1933 – великая депрессия, эк-кий кризис, нищета – осн пробл. Клиент – малоимущий, либо находящийся за чертой бедности. Осн задача – предоставление материальных ср-в или наполнение новым смыслом жизни чел-ка. 1946 – клиент – представитель среднего класса. Осн проблематика – семья и дискомфортость в семейных отн. Семья-некая целостность, требующая опр подходов в осмыслении и помощи. 1963- клиент в кругу семейных вопросов. Рефлексия различных уровней проблем, социальных, эк-ких, психологич, в поиске возможных путей изменения сценария жизни семьи и среды её обитания. 1987 – клиент – любой субъект, имеющий проблему. Им может быть индивид, группа и т.д. Осн задача – интеграция субъекта и его нормальное функционирование в бщ-ве. 2. Психосоциальная помощь осужденным в местах лишения свободы. Психологическая помощь заключенным в первую очередь должна быть направлена на адаптацию их к местам лишения свободы. Таким образом, первым этапом работы психолога с заключенным является преодоление стресса, связанного с арестом и помещением в изолятор. На следующем этапе приоритетной становится собственно работа по адаптации осужденного к жизни в тюрьме. Большинство заключенных адаптируются к местам лишения свободы двумя путями: вживание в социум таких же, как и он, заключенных и установление каких-либо взаимоотношений с администрацией. - Финская исследовательница С. Ярвинен изучила стратегии выживания молодых заключенных. На основе своего исследования она сделала вывод, что формы приспособления к изоляции у них скорее активные, чем пассивные. Не меньшее значение для заключенных имеет работа, направленная на их ре-социализацию. Если ограничить работу психолога только вопросами адаптации человека к тюрьме, то ее результатом станет деформация социальных установок личности: адаптированный к тюремному социуму человек является чаще всего неадаптированным в нормальном обществе. Ресоциализация заключенного должна вестись параллельно с адаптацией его к тюрьме. Адаптация к тюрьме и ресоциализация заключенного — это два основных направления, в которых психологу придется действовать постоянно, на протяжении всего срока изоляции осужденного. Первое направление включает в себя работу с эмоциональным состоянием человека, находящимся под следствием или уже после вынесения приговора. Другая важная задача — это профилактика конфликтов в сообществе заключенных. Если взять за основу классификацию стратегий поведения человека в конфликте, предложенную К. Томасом, то в местах лишения свободы используются, как правило, два — соперничество и приспособление. Третий важный момент работы психолога с заключенным — это формирование у него адекватного восприятия власти. Собственно, первым и наиболее важным этапом ресоциализации заключенного является признанием им своей ответственности за нынешнее положение вещей. Один из наиболее эффективных методов работы с заключенными —- это арт-терапия. В отличие от методов, основанных на вербальной коммуникации, арт-терапия обладает тем преимуществом, что ее можно использовать с контингентом практически любого уровня. К тому же она позволяет исследователю проводить диагностику не только актуального состояния человека, но и истории его развития. В Великобритании методы арт-терапии активно используются в психотерапевтической работе с правонарушителями. Достаточно эффективны в работе с заключенными такие разделы арт-терапии, как: ♦ библиотерапия (естественно, с людьми, имеющими определенный интеллек ♦ музыкотерапия; ♦ сказкотерапия; ♦ кинотерапия; ♦ песочная терапия. Единственный барьер, который возникает при арт-терапевтической работе, это несерьезное отношение со стороны клиента к этому, но преодоление этого барьера целиком зависит от компетентности психолога. Также эффективный способ снятия эмоционального напряжения для заключенных — обучение их системам нервно-мышечной релаксации, В организации психологической помощи заключенным надо учитывать такой важный аспект их положения, как постоянная публичность, невозможность побыть одному, уйти от неприятного человека. В связи с этим привычные групповые формы работы с заключенными оказываются малоэффективными. Тем не менее отказываться от групповой работы не стоит. Имеются данные, что методы групповой психотерапии способствуют изменению психологической атмосферы в учреждении и уменьшению числа нарушений режима. Важным фактором является и мотивация заключенного, обращающегося к психологу за помощью. В мотивации заключенных можно выявить как положительные, способствующие эффективной совместной работе с психологом, так и отрицательные, требующие преодоления побудительные причины. К первым относятся такие мотивы, как осознание наличия серьезных личных проблем и стремление к их разрешению с помощью специалиста, плохое самочувствие, стремление подготовиться к жизни в условиях колонии или после освобождения. Ко вторым можно отнести в первую очередь стремление разнообразить тюремную жизнь, стремление получить определенные льготы, особенно досрочное освобождение, а также принуждение со стороны администрации. Прежде чем переходить к основной работе, важно сформировать у клиента адекватную мотивацию. В противном случае заключенный будет рассматривать психолога как своего сторонника среди администрации, что чревато попытками втянуть его в незаконные взаимоотношения, либо как очередного «мента», который пытается поймать его на чем-либо запрещенном. Таким образом, психологическая помощь заключенным направлена на изменение поведения человека и его ресоциализацию. Задача психолога в тюрьме противоречива: адаптировав человека к условиям социальной изоляции, подготовить его к жизни на свободе. 35 Ответ: 1. Информация: о возможностях медицины в восстановлении груди. Действия: доверительный разговор с мужем, с участием психолога о нормальной жизни после операции. Задачи: вселить в неё уверенность в нормальной жизни после операции, помощь в установл доверительного контакта с мужем, снятие страха перед разговором с мужем. Этапы: анализ ситуации, выявление жизненных приоритетов клиентки, разработать альтернативы выхода из данной проблемной ситуации, плюсы и минусы этих альтернатив, выбор наиболее приемлемой альтернативы клиенткой, конкретные действия (доверительный контакт с мужем, принятие совместного решения).
№36
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 299; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.31.64 (0.008 с.) |