Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Функции менеджмента социальной работы

Поиск

Функции управления – это разнообр виды работ, кот необходимо выполнять в процессе управл каким-либо объектом. Виды: общие (основыные) и конкретные (специальные). Общие (выделил Файоль): прогнозирование (научно-техническое и социально-экономическое), планирование (научно-технич, социально-экономическое и организационное), организация, активизация (стимулирование, мотивация), координация, учёт и контроль. Смысл общих функций в том, что они охватывают весь цикл управления. Конкретные функции отражают потребности процесса управления данным объектом, его частью и элементом. Проблемы в области конкр функций: 1 определ состава функций, кот необходимо выполнять при управлении данным объектом. 2 увязка функций и организационной стр-ры. 3 закрепление функций с помощью регламентов – положений о подразделениях и должностных инструкций. Сущ-ет организационный механизм распределения и закрепления функций – организационно-исполнительская система. Её назначение – создание определённостей в работе: кто, что и к какомц вркмени должен делать. Элементами ОИС явл: цели и задачи (что необходимо выполнить и достигнуть), участники (кто выполняет работу), функции, обязанности (что нужно делать), права (что можно делать), ответственность (оценка действий и бездействий), время (в какой срок выполняется работа). ОИС создаётся с помощью таких регламентирующих средств, как положения о подразделениях (организационно-юридич док-т, регламентирующий деят-ть подразделений) и должностные инструкции (регламент, с помощью кот определ место и деят-ть работников).

34 Ответ: 1. а) Целостность-противоречивость (хитрость, ябиднечество, проказничает, а с другой стороны добр и быстро забывает обиду), больше противоречивость, б) устойчивость-пластичность (больше пластичность), всегда находит выход. 2. Черты хар-ра: чувство ответственности, доброту в помощь другим направлять, воспитывать альтруизм. 3. Приёмы: ролевая игра (проигрывание ситуаций), групповые тренинги.



№35 1.. Феноменология понятия «клиент» в социальной работе.

1912 г. - в центре внимания соц раб клиент-эминрант, живущий в нищете, имеющий проблемы с адаптацией к новой культуре. Осн задача соц раб – приблизить клиента к среднему классу на основе идентификации. 1927 – клиент – то субъект, имеющий пробл с адаптацией в общ-ве. Осн задача – интеграция клиента в общ-во. 1929-1933 – великая депрессия, эк-кий кризис, нищета – осн пробл. Клиент – малоимущий, либо находящийся за чертой бедности. Осн задача – предоставление материальных ср-в или наполнение новым смыслом жизни чел-ка. 1946 – клиент – представитель среднего класса. Осн проблематика – семья и дискомфортость в семейных отн. Семья-некая целостность, требующая опр подходов в осмыслении и помощи. 1963- клиент в кругу семейных вопросов. Рефлексия различных уровней проблем, социальных, эк-ких, психологич, в поиске возможных путей изменения сценария жизни семьи и среды её обитания. 1987 – клиент – любой субъект, имеющий проблему. Им может быть индивид, группа и т.д. Осн задача – интеграция субъекта и его нормальное функционирование в бщ-ве.

2. Психосоциальная помощь осужденным в местах лишения свободы.

Психологическая помощь заключенным в первую очередь должна быть направлена на адаптацию их к местам лишения свободы.

Таким образом, первым этапом работы психолога с заключенным является преодоление стресса, связанного с арестом и помещением в изолятор.

На следующем этапе приоритетной становится собственно работа по адапта­ции осужденного к жизни в тюрьме. Большинство заключенных адаптируются к местам лишения свободы двумя путями: вживание в социум таких же, как и он, заключенных и установление каких-либо взаимоотношений с администрацией.

- Финская исследовательница С. Ярвинен изучила стратегии выживания моло­дых заключенных. На основе своего исследования она сделала вывод, что формы приспособления к изоляции у них скорее активные, чем пассивные.

Не меньшее значение для заключенных имеет работа, направленная на их ре-социализацию. Если ограничить работу психолога только вопросами адаптации человека к тюрьме, то ее результатом станет деформация социальных установок личности: адаптированный к тюремному социуму человек является чаще всего неадаптированным в нормальном обществе. Ресоциализация заключенного долж­на вестись параллельно с адаптацией его к тюрьме.

Адаптация к тюрьме и ресоциализация заключенного — это два основных на­правления, в которых психологу придется действовать постоянно, на протяжении всего срока изоляции осужденного. Первое направление включает в себя работу с эмоциональным состоянием человека, находящимся под следствием или уже после вынесения приговора. Другая важная задача — это профилактика конфликтов в сообществе заклю­ченных. Если взять за основу классификацию стратегий поведения человека в конфликте, предложенную К. Томасом, то в местах лишения свободы использу­ются, как правило, два — соперничество и приспособление.

Третий важный момент работы психолога с заключенным — это формирова­ние у него адекватного восприятия власти. Собственно, первым и наиболее важным этапом ресоциализации заключенного является признанием им своей ответствен­ности за нынешнее положение вещей.

Один из наиболее эффективных методов работы с заключенными —- это арт-терапия. В отличие от методов, основанных на вербальной коммуникации, арт-те­рапия обладает тем преимуществом, что ее можно использовать с контингентом практически любого уровня. К тому же она позволяет исследователю проводить диагностику не только актуального состояния человека, но и истории его разви­тия. В Великобритании методы арт-терапии активно используются в психотера­певтической работе с правонарушителями.

Достаточно эффективны в работе с заключенными такие разделы арт-терапии, как:

♦ библиотерапия (естественно, с людьми, имеющими определенный интеллек­
туальный уровень);

♦ музыкотерапия;

♦ сказкотерапия;

♦ кинотерапия;

♦ песочная терапия.

Единственный барьер, который возникает при арт-терапевтической работе, это несерьезное отношение со стороны клиента к этому, но преодоление этого барьера целиком зависит от компетентности психолога.

Также эффективный способ снятия эмоционального напряжения для заклю­ченных — обучение их системам нервно-мышечной релаксации, В организации психологической помощи заключенным надо учитывать такой важный аспект их положения, как постоянная публичность, невозможность по­быть одному, уйти от неприятного человека. В связи с этим привычные групповые формы работы с заключенными оказываются малоэффективными. Тем не менее отказываться от групповой работы не стоит. Имеются данные, что методы групповой психотерапии способствуют изменению психологической атмосферы в учреждении и уменьшению числа нарушений режима. Важным фактором является и мотивация заключенного, обращающегося к пси­хологу за помощью. В мотивации заключенных можно выявить как положительные, способствую­щие эффективной совместной работе с психологом, так и отрицательные, требую­щие преодоления побудительные причины.

К первым относятся такие мотивы, как осознание наличия серьезных личных проблем и стремление к их разрешению с помощью специалиста, плохое самочув­ствие, стремление подготовиться к жизни в условиях колонии или после освобож­дения.

Ко вторым можно отнести в первую очередь стремление разнообразить тюрем­ную жизнь, стремление получить определенные льготы, особенно досрочное осво­бождение, а также принуждение со стороны администрации.

Прежде чем переходить к основной работе, важно сформировать у клиента адекватную мотивацию. В противном случае заключенный будет рассматривать психолога как своего сторонника среди администрации, что чревато попытками втянуть его в незаконные взаимоотношения, либо как очередного «мента», кото­рый пытается поймать его на чем-либо запрещенном. Таким образом, психологическая помощь заключенным направлена на измене­ние поведения человека и его ресоциализацию. Задача психолога в тюрьме проти­воречива: адаптировав человека к условиям социальной изоляции, подготовить его к жизни на свободе.

35 Ответ: 1. Информация: о возможностях медицины в восстановлении груди. Действия: доверительный разговор с мужем, с участием психолога о нормальной жизни после операции. Задачи: вселить в неё уверенность в нормальной жизни после операции, помощь в установл доверительного контакта с мужем, снятие страха перед разговором с мужем. Этапы: анализ ситуации, выявление жизненных приоритетов клиентки, разработать альтернативы выхода из данной проблемной ситуации, плюсы и минусы этих альтернатив, выбор наиболее приемлемой альтернативы клиенткой, конкретные действия (доверительный контакт с мужем, принятие совместного решения).


 


№36



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 299; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.31.64 (0.008 с.)