В технологиях медико – социальной работы с наркологичесими больными выделяются профилактические, лечебные и специализированные программы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В технологиях медико – социальной работы с наркологичесими больными выделяются профилактические, лечебные и специализированные программы.



Профилактические программы направлены на предупреждение потребления алкоголя и (или) наркотиков, а также злоупотребления ими. Здесь лишениями целенаправленного воздействия будут в основном контингенты детей и подростков.

Второй вид – это учебные программы. Сюда входят программы, предусматривающие раннее выявление и направление на лечение больных. Центральное место в этой группе занимают собственно терапевтические программы, а также программы, в рамках которых осуществляется социально – психологическая помощь членам семей и близким клиентов, например, программы «помощи на рабочих местах».

В третью группу специализированных программ в области наркологии, неразрывно связанных с терапевтическим входя программы по реабилитации, ресоциализации наркологических больных. В рамках этих программ преодолеваются разрывы и противоречия между личностью и обществом.

Примером технологии медико – социальной работы в сфере наркологии является деятельность отделений медико – социальной помощи детям и подросткам при наркологических диспансерах г. Москвы. В них осуществляются: Лечебно – диагностическая и психокоррекционная помощь детям и подросткам и их семьям; выявление источников и причин социальной дезадаптации несовершеннолетних; профилактическая работа по предупреждению пьянства, алкоголизма, наркомании среди детей и подростков.Разработка и обеспечение реализации индивидуальных программ социальной реабилитации детей и подростков, включающих профессионально – трудовой, учебно – познавательный и иные компоненты; подготовка рекомендаций и осуществление взаимодействия с семьями дезадаптированных детей и подростков для обеспечения непрерывности коррекционно – реабилитационных мероприятий с ними в домашних условиях; взаимодействия с заинтересованными ведомствами в решении дальнейшей судьбы несовершеннолетних. 2. Трудовые ресурсы учреждений социальных служб. Профессионально-квалификационная структура персонала.

Труд ресурсы соц служб – персонал, работающий в соц сфере, выполняющий должностные задачи, наделённый для этого опр обяз-ями, правами и отв-тью. Право на профессион деят-ть в этой сфере имеют граждане, получившие высшее или среднее профессион образование или прошли профессион подготовку в образоват учрежд, а также имеющие лицензию на право самостоят работы в сфере соц услуг. Экономич статус работника опр нормативно-правовыми документами. Основу кадрового потенциала соц служб составл экономически активное насел. Трудов ресурсы соц служб – это сов-ть работников различныхпрофессионально-квалификационных групп, занятых в соц учрежд и входящих в его списочный состав. В списочный состав вкл все работники, принятые в учрежд как на основную, так и не на основную деят-ть.

Хар-ка труд ресурсов определ осн составом и количественным соотн отд категорий и групп работников в общем составе. По выполняемым функциям все работники делятся на: руководителей, специалистов, служащих, младший обслуживающий персонал. Отнесение работников к той или иной группе определ общегосуд классификатором профессий. Руководители – работники, занимающие должности высшего уровня управления (директор, начальник). Специалисты – работники, имеющие высшее или среднее образов, а также работники, не имеющие специального образов, но занимающие опр должность. Служащие – работники, осущ-щие подготовку и оформление док-тов, учёт, хоз обслужив (делопроизводители, кассиры). Младший обслужив персонал – лица, заним должности по уходу за служебными помещениями (дворники, водители). Профессион-квалифик стр-ра кадров складыв под воздпрофессион и квалификационразделения труда. Профессия – вид труд деят-и, требющая опр подготовки. Специальность – вид труд деят-ти в рамках одной и той же профессии. Работники одной и той же профессии и специальности различ уровнем квалификации – степенью овладения работниками профессией или специальностью, кот отражается в разрядах и категориях. Весь состав работн отражается в штатном расписании – док-т, ежегодно утверждаемый руководителем и представляющий собой перечень сгруппированных по отделам и службам должностей специалистов с указанием разряда работ и должностного оклада. В штатном расписании также показ доплаты компенсирующего хар-ра, доплата за стаж, вредность. Изменение в штатное расписание вводится в соотв с приказом руководит. Формир в конце текущего года на год.

14 Ответ: ЗАГС - свидет-во о смерти, с копией в пенсоин. фонд-оформления пособия на погребение (4000 р.). Сущ-ет спец. Служба, он она осуществляет свои услуги платно.


 


№15 1.Функциональная школа в социальной работе (О.Ранк, В.Робинсон, Дж.Тафт).

1.30 годы 20 века. Отто Ранк – концепция травма рождения – согласно ей, в процессе рождения ребёнок переживает смертельный приступ страха из-за неизбежного удушья, получая при этом психич травму. Вся последующая жизнь чел-ка явл серией сложных попыток преодолеть или вытеснить этот страх. Психоаналитическое лечение должно заключаться исключительно из побуждения клиента повторять ситуацию и преодолевать первичную травму рождения, в рез-те чего пациент будет вылечен. Самый главный метод Отто «Здесь и теперь» в отличие от «там и тогда». Ранк считал важнейшей задачей подвести пациента к осознанию своих проблем, остававшихся до этого на безсознат уровне. Осн моментом в этой ситуации должна быть воля пациента к переменам. Принцип «Здесь и теперь» представл собой фокусирование соц раб в процессе взаимод с клиентом на тех событиях, чувствах, мыслях, кот имеют место на данном этапе жизни чел-ка, без относительно к причинам и корням, лежащим в его прошлом. Робинсон – в центре внимания клиент и его ситуация. Важный момент – его ценности, индивид опыт поведения и отношения. Клиент в процессе взаимод с соц раб выбирает из своего прошлого только то, что сам считает нужным для прояснения ситуации. Соц раб исходит из того, что клиент лучше знает самого себя. При таком взаимод соц раб и клиента более чётко проявл жизненная ситуация. Самое главное – это взаимод, а не постановка диагноза. Тафт – разраб примерно такую же концепцию, самое главное раскрыть клиенту его индивид «я».

2. Кризис «встречи со старостью» и особенности психосоциальной поддержки в системе социальной работы.

Кризис встречи со старостью направлен на социальный конфликт пожилого чел-ка. Осн задача этого периода- убеждённость чел-ка в ценности прожитой жизни. 1 полюс – я доволен (Эриксон) – принятие своего жизненного пути как единственного, ощущение единства с другими людьми, чувство собственной востребованности и нужности, чувство времени и реальное чувство возраста. 2 полюс – череда нереализованных возможностей и ошибок «я не доволен, жизнь не удалась». Психологические состояния, переживаемые пожилыми, подкризисы: 1) переоценка своего я, нужно увидеть своё я 2) принятие ухудшения здоровья, 3)переход к размышлениям о собственном уходе из этой жизни. Данный кризис может быть эффективно преодолён, если чел-к осознает своё дальнейшее развитие. Задачи развития в старости: осознать необходимость работы по завершению того, что может быть завершено, ощутить границы возможного и принять собственное несовершенство, умирание как важнейшая задача, осознание того, что дело будет кем-то продолжено. Проявление кризисных состояний: 1. ипохондрическая фиксация на болезненных ощущениях – проявление старения чел-к связывает с различными симптомами болезни, по этой причине тратит много времени на лечение и смысл жизни связан с посещением больниц. 2.снижение общего фона настроения – повышенная обидчивость, мнительность. 3. Возрастно-ситуативная депрессия – связана с наличием чувства пустоты, ненужности, отсутствие интереса к чему либо, остро переживается одиночество. 4. Биологические страхи – страхи перед нападением, преследованием, моральные страхи, беспокойство, тревожность. 5 Депривация на признание – у пожилых теряются основы внешнего признания, поэтому для тех людей, для кот значимость внешних показателей была высока, вероятна угроза разрушения «я» и понижения самооценки. 6 конфликтность общения- кризис глаза в глаза у пожилых супругов 7.десексуальные функции пожилых – стираются половые отличия в одежде и поведении, разговоры на сексуальную тему воспринимаются агрессивно.

Психосоциальная помощь: 1. Диагностическое консультирование ( использ диагностич методик на выявление самооценки, тревожности, экспресс диагностика(выявление состояния), вербальные приёмы диагностич консультативной беседы (приём автопортрет). Линия жизни – пожилому предлагается начертить горизонтальный отрезок и отложить на нём важные события от рождения, т о диагностируются наиболее жизненно важные события. Приёмы: 1 повышение общего фона настроения (фотографии, рассказы о тех событиях что на фото), 2. Повышение самооценки (разговор о достижениях детей и внуков), 3. Разговор о производстве, 4. Идентификация со своим поколением (рассм достоинства поколения пожилых), 5. Формиров у пожилого + образа старости, 6. Обсуждение позитивных моментов и нужности пожилого.

Виды консультирования: 1. Возрастно-психологическое консультирование – принятие статуса и жизненного пути, освобождение от соц ролей. 2. Семейное консультирование – консультирование пожилого отех изменениях, кот с ним происходят и работа с его семьёй. 3. Профориентационное 4. Индивидуальное – направлено на передачу знаний о различных моделях старения.

15 Ответ: Подготовка управленческого решения подразумевает наличие системы, состоящей из пяти этапов.

1. Этап формирования цели. Поставленная цель должна быть существенной и выполнимой с учетом имеющихся ресурсов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 267; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.85.72 (0.006 с.)