Результаты всех применяемых процедур совмещаются, что дает как интегрированную картину социальной ситуации с наиболее болевыми точками, так и комплекс необходимых действий по решению эти проблем. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Результаты всех применяемых процедур совмещаются, что дает как интегрированную картину социальной ситуации с наиболее болевыми точками, так и комплекс необходимых действий по решению эти проблем.



Непосредственным руководством в действию являются планы деятельности составляемые на месяц, квартал, год, и утверждаемый вышестоящим руководством.

На последней стадии работы с программой происходит контроль за ее реализацией и коррекция хода ее выполнения.

Технологии контроля основаны на сравнении того, того есть, с тем, что должно быть. В управленческой деятельности приходится опираться на три аксиомы:

1. Необходимо постоянно устранять неопределенность.

2. Ожидание кризиса и готовность к нему позволяют предусмотреть систему экстренных мер.

3. Полезно заметить первые проявления успеха и поощрить тех, кто ему способствовал.

Таким образом, основными элементами программно – целевого управления является: цель программы, основные задачи и перечень мероприятий,ресурсы,сроки реализации, организационная структура, включая руководителя программы и необходимые подразделения,учет, контроль, текущие коррективы, подведение итогов

2. Виды правоотношений по социальному обеспечению. Правоотношение — это урегулированное нормами права общественное отношение, т. е. предписанное правовыми нормами правомерное поведение субъектов права.

Правоотношения по социальному обеспечению — это урегулированные нормами права фактические отношения по поводу предо­ставления денежных выплат, социальных услуг и льгот, возникающие между государственными органами (учреждениями) и физи­ческими лицами (семьями), имеющими на них право.

В зависимости от того, результатом реализации, какой нормы являются правоотношения, их подразделяют на следующие группы:

основные материальные правоотношения по выплате уже назначенных пенсий, пособий, компенсаций и оказанию соци­альных услуг;

процедурные правоотношения по установлению юридических
фактов, их составов для права на определенный вид социаль­ного обеспечения и назначению этого вида обеспечения или отказа в нем;

процессуальные правоотношения по разрешению споров о со­циальном обеспечении.

Все материальные правоотношения классифицируются по ви­дам обеспечения на: 1) пенсионные; 2) по поводу выплаты посо­бий и компенсаций; 3) по социальному обслуживанию. Процедурные правоотношения делятся на две группы:

1. по принятию решений о предоставлении конкретного вида денежной выплаты или социальной услуги; по установлению юридических фактов.

Основаниями возникновения, изменения и прекращения пра­воотношений по социальному обеспечению являются установлен­ные законом юридические факты и их составы. Юридические фак­ты в социальном обеспечении — это конкретные жизненные фак­ты, обстоятельства, закрепленные в законодательстве о социаль­ном обеспечении как имеющие определенное правовое последствие для социального обеспечения по различным видам обеспечения.

Большинство юридических фактов в социальном обеспечении — это факты-события.Содержание правоотношений по каждому из видов социаль­ного обеспечения определяется нормами права социального обес­печения, а в процессуальных правоотношениях — еще и нормами административно-процессуального или гражданско-процессуаль­ного права.

9Решение: Экзистенциальный подход- ценность свобода. Адлериаское консультирование - комплекс-неуверенность в себе в рамках семьи, а на улице этот комплекс компенсируется и ребенок чувствует себя уверенно и комфортно.Действия соц работника: поход в семью, анализ ее проблем, помещение ребенка на реабилитацию, работа с родителями, главное устранить неблаг факторы и вернуть ребенка в семью. Феноменология-асоциальное поведение.


 


№10 1. Профессиональные риски в социальной работе.

Труд социального работника относится к группе профессий с повышенной моральной ответственностью за здоровье и жизнь отдельных людей, групп населения и общества в целом.В связи с этим необходимо уделять особое внимание созданию системы профилактики и обеспечению психогигиены социального работника.

Сущность, виды и проявление профессиональной деформации личности социального работника. Наиболее общими источниками риска являются:

- искусственная среда обитания (экологические аспекты);

- внутренняя среда (гигиенические и соматические заболевания);

- естественная среда (несчастные случаи при землетрясениях, наводнениях, ураганах);

- профессиональная среда (профессиональные заболевания, несчастные случаи на производстве);

- непрофессиональная среда (любительская деятельность в местах повышенного риска – горы, пещеры и т.д.; активный спорт);

- социальная среда (суициды т.п.).

Риск, с психосоциальных позиций, означает добровольно-зависимое попадание людей в условия, которые могут быть опасны для их жизни.

Профессиональные стрессы;

К профессиональным стрессам можно отнести вхождение в новую профессиональную среду; ситуацию нововведений и конфликтов в этой сфере; ситуации изменения требований к профессии, внутренних кризисов; ситуации, связанные с профессиональным ростом, с карьерой и др. b) эмоционально-мотивационное утомление.Одним из состояний, которое может иметь негативные последствия для социального работника является эмоционально-мотивационное утомление, при котором появляются субъективные переживания усталости, мотивационная и эмоциональная неустойчивость, что может привести к хроническому переутомлению. c) состояние психической напряженности. Выделяются следующие виды психической напряженности: перцептивная (возникающая, например, в случае больших затруднений при восприятии необходимой информации); интеллектуальная (при невозможности найти адекватный способ решения или выход из критической ситуации); эмоциональная (при возникновении эмоций, дезорганизующих деятельность); волевая (при неспособности человека проявить сознательное усилие и овладеть ситуацией); мотивационная (связанная с борьбой мотивов, например, выполнить долг или уклониться от опасности и риска).Так тормозная форма напряженности характеризуется замедленным выполнением интеллектуальных операций, Импульсивная форма напряженности проявляется в увеличении количества ошибочных действий при сохранении темпа работы; Генерализованная форма напряженности, при которой наблюдается сильное возбуждение, ухудшение качества работы, Она приводит к безразличию, возникновению чувства обреченности, депрессии.С учетом мотивации и эмоций человека можно дополнительно выделить: 1) операционную напряженность, характеризующуюся относительно нейтральным подходом к процессу деятельности, 2) эмоциональную напряженность, выражающуюся в интенсивных эмоциональных переживаниях, мотиве самоутверждения, отвлечении от содержания деятельности, снижении ее эффективности.

Можно выделить три класса условий труда по степени их влияния на здоровье человека:оптимальные условия и характер труда, допустимые условия и характер труда, вредные и опасные условия, К профессиональным болезням относят заболевания, вызванные неблагоприятными факторами производственной среды. Различают острые и хронические профессиональные заболевания. Синдром “эмоционального сгорания”.

Термин – “эмоциональное сгорание” был введен в оборот американским психиатром Х. Дж. Фрейденбергегом в 1974 г. Основными же признаками синдрома сгорания являются:- ощущение эмоционального истощения;- наличие негативных чувств по отношению к клиентам;- негативная самооценка.В результате исследований ученые пришли к выводу о том, что существенную роль в “эмоциональном сгорании” играют три основных фактора:личностный;- ролевой;организационный.

Профессиональная помощь при “эмоциональном сгорании” по мнению К.Кондо может осуществляться с помощью двух видов терапии: работе с лицами, подверженными “сгоранию”, и смягчение действия организационного фактора. Важнейшим принципом предотвращения синдрома “сгорания” является соблюдение требований психогигиены самим социальным работником.Психогигиена – это отрасль психотерапии и гигиены, изучающая факторы и условия окружающей среды и образа жизни, благотворно влияющие на психическое развитие и психическое состояние человека, и разрабатывающая рекомендации по сохранению и укреплению психического здоровья. Следующим моментом, который необходимо отметить говоря о профессиональных рисках и психогигиене является то, что социальному работнику в своей деятельности часто приходится сталкиваться с явлением так называемого “обратного трансферта(перенос эмоционального отношения клиента к значимым для него ценностям людям, явлениям.

2. Мотивация труда социальных работников. Содержательные и процессуальные теории мотивации

Мотивация — одна из основных функций управления людь­ми. Процесс создания условий, оказывающих воздейсвие на чел-ка и позволяющих направлять его деятельность в нужное русло.Внешние относительно «человека работающего» средства, которые в той или иной мере побуждают его в процессе труда, называются стимулами. Любой стимул определенным образом воспринимается конкретным человеком, «проходит через его сознание и может побуждать или не побуждать его к деятель­ности. Внутренние побудители определяются как мотивы. Процесс применения системы стимулов и соответственно возникновения мотивов, побуждающих человека к достижению личных или групповых (коллективных) целей, задач представ­ляет собой стимулирование, мотивацию. В современной науке и практике управления чаще применяется понятие «мотива­ция», поскольку приходится учитывать индивидуальные и.групповые (коллективные) потребности людей. В науке управления теории мотиивации делятся на два видасодержательные и процессуальные. Содержательные теории: 1 Иерархия потребностей Маслоу -все потребности человека можно представить в виде иерархической структуры. Первичные — физиологические (потреб в пище, воде, убежище, отдыхе, сексе); потреб безопас­ности, защищенности (защита от физических и психологических опасностей со стороны окружа­ющего мира), а также уверенность в том, что физиологические потреб будут удовлетво­ряться в будущем. Вторичные — социальные (потреб в принадлежности к чему или кому-либо, во взаимопонимании, взаимодействии, при­вязанности и поддержке); в уважении (самоува­жение, уважение со стороны окружающих, при­знание своих качеств, результатов, достижений, компетентности); в самовыражении (потреб в реализации своих потенциальных возможностей, росте как личности). 2 Теор потреб Дэвида МакКленанда – чел-ку свойственны три вида потребностей — власть, успех и причастность.Потреб власти выражается в желании воздействовать на других людей, управлять ими. Потреб успеха удовлетворяется через доведение работы до своего завершения. Потребность в причаст­ности проявляется в налаживании дружеских отношений, создании круга знакомых людей, оказании помощи другим. 3 Двухфакторная теор Херцберга -в мотивации следует различать гигиенические факторы и собственно мотивацию. Гигиениче­ские факторы связаны с условиями труда, а мотивация — с характером и сущностью работы. Процессуальные теории: 1. Теория ожиданий Врума -ожидание — это оценка данной личностью веро­ятности определенного события. При этом важны три взаимосвязи: затраты труда — результаты; результаты — вознаграждение; валентность (удовлетворенность вознаграждением). Если есть прямая связь между затраченными усилиями и полученными результатами, то мотивация усиливается. Достигнув необходимого результата, человек ожидает определенного вознаграждения или поощрения. Если нет связи между результа­тами и желаемым вознаграждением, то мотива­ция будет слабой. 2. Теория справедливости - работники субъективно соотносят полученное вознаграждение с затраченными усилиями и сопоставляют его с вознаграждением других людей, выполняющих аналогичную работу. 3. Модель Портера - комплексная процессуальная теория мотивации, включающая элементы теории ожиданий и теории справедливости. Модель включает пять пере­менных: затраченные усилия; восприятие; полу­ченные результаты; вознаграждение; степень удовлетворения. Уровень усилий определяется ценностью вознаграждения и уверенностью в том, что приложенные усилия будут соответствующим образом вознаграждены. Результаты зависят от приложенных работником усилий, его способно­стей, характерных особенностей и осознания им своей роли. Виды мотивации: материальная (з-п, примия), организационная (близость дома, удобно добираться), социальная (удовл от выполнения раб, большая обществ значимость), информационная (доступность необход инф-ции).

10. Решение:1.Типичные проблемы беженцев: жилье, питание, мед.помощь, адаптация язык, адаптация культурная. 2. Соц. службы: Федеральная миграционная служба, благотворительные организации, объединения беженцев и групп самопомощи, органы соц. защиты. 3. Федеальная миграционная служба(ФМС):организует прием и размещение, оказывает помощь в обустройстве на новом месте жительства, защищает права в соответствии с законодательством, котролирует за соблюдением их прав и соц. гарантий в службах соц поддержки беженцев, организующих 1-ю помощь в жилье, прикрепление к мед учреждениям, ассоциации беженцев и вынужд переселенцев, фонды для их обеспечения питанием, одеждой, медикаментами, вещами 1-ой необходимости с привлечением благотворительных


организаций.


 

 



№11 1. Психологические технологии в социальной работе.

Без соответствующих знаний в области психологии социальному работнику трудно претендовать на овладение методами психологического воздействия на клиента.

Психология, основная задача которой – помочь человеку сделать жизнь более осмысленной, значимой, развить жизненные силы и оказывать помощь и поддержку нуждающимся с учетом их индивидуальных особенностей, - предоставляет большие возможности использования в социальной работе различных методов воздействия на личность. Существующие психологические методы содержат не только разнообразные методологические подходы, но и предлагают различные технологии.

Рассмотрим некоторые из возможных психологических подходов к технологии социальной работы.

1. Глубинная психология (психодинамические теории) в это направление входят: психоанализ (З. Фрейда), индивидуальная психология (А. Адлер), аналитическая психология (А. Берн) и др.Понятие «психологическая защита «было введено представителями психологического направления и трактовалось ими как способность предотвращения клинических последствий конфликта сознательного и бессознательного.

В ранней концептуальной схеме З. Фрейда (сознательное – подсознательное – бессознательное) психологическая защита выступает как средство разрешения конфликта между сознательным и бессознательным. По Фрейду, защитные механизмы врожденны, запускаются в экстремальных ситуациях в выполняют функцию «снятия» внутреннего конфликта таких как: вытеснение – неисполнимые желания и неприемлемые представления вытесняются из сознания ради спокойствия;

a) сублимация – энергия напряжения полностью реализуется в социально – полезной деятельности;

b) бегство – человек избегает критики и благодаря этому – психологического напряжения;

c) оглушение – наркотики (алкоголь) создают иллюзию ухода от пугающей действительности, фиксация (задержка на одной стороне проблемы.

2. Бихевиористское (психология поведения) направление в социальной работе – социальное научение, тренинг социальной компетентности; самообучение; когнетивная терапия; рационально – эмоциональная терапия и др. Сущность этого направления заключается в том, чтобы использовать влияние окружения на повеление человека.

3. Когнитивная психология как направление возникла в связи с развитием кибернетики, информатики, программирования ЭВМ и т.д. В ней главным считается то, как человек воспринимает, перерабатывает и хранит разнообразную информацию о себе, о мире. Главный принцип когнитивной терапии состоит в том, что большинство человеческих эмоций и форм поведения, рациональных и иррациональных, обусловлено тем, что люди думают, воображают и во что верят. Поэтому задача социальной работы состоит в том, чтобы помочь клиенту изменить его когнитивные правила и тем самым справиться с эмоциональными и поведенческими проблемами. Когнитивная терапия эффективна при решении значительного числа эмоциональных проблем особенно связанных с преодолением депрессии у клиента.

4. Гуманистическое направлен ие – гештальтерапия (Р.Перлс), групповая терапия (к. Роджерс), логотерапия (В. Франкл), психодрама (Дж. Морено) и др. Основа теории гуманистического направления состоит в том, что жизнь и судьба, действия человека зависят от его внутреннего состояния, а не его окружения. В этом состоит отличие от психодинамической теории, делающей акцент на прошлом, которое влияет на настоящее, и от бихевиористской теории, акцентирующей внимание на воздействие окружение на личность.

Структура психологических служб включает социально – реабилитационные центры для несовершеннолетних, социальные приюты для детей и подростков, центры помощи детям, оставшимся без попечении родителей и т. п.

Все большую популярность приобретают различные и психологические тренинги, «кабинеты психологической терапии», центры психологической помощи по телефону и т. п.

Одна из эффективных форм оказания психологической помощи населению – это создание комплексных бригад, которые включают в себя встреча – психиатра, психолога, медсестру и социального работника.

Можно выделить следующие основные методы саморазвития человека, его психики:

Методы аутогенных тренировок. Основателем этого направления является немецкий психотерапевт И.Г.Шульц, который в 1932 г. предложил и использовал его как метод лечения и профилактики различного рода неврозов и функциональных нарушений в организме. : релаксация – представление – словесное самовнушение.

Медитация (размышление), Гипноз и самогипноз



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 204; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.48.135 (0.033 с.)