Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Результаты всех применяемых процедур совмещаются, что дает как интегрированную картину социальной ситуации с наиболее болевыми точками, так и комплекс необходимых действий по решению эти проблем.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Непосредственным руководством в действию являются планы деятельности составляемые на месяц, квартал, год, и утверждаемый вышестоящим руководством. На последней стадии работы с программой происходит контроль за ее реализацией и коррекция хода ее выполнения. Технологии контроля основаны на сравнении того, того есть, с тем, что должно быть. В управленческой деятельности приходится опираться на три аксиомы: 1. Необходимо постоянно устранять неопределенность. 2. Ожидание кризиса и готовность к нему позволяют предусмотреть систему экстренных мер. 3. Полезно заметить первые проявления успеха и поощрить тех, кто ему способствовал. Таким образом, основными элементами программно – целевого управления является: цель программы, основные задачи и перечень мероприятий,ресурсы,сроки реализации, организационная структура, включая руководителя программы и необходимые подразделения,учет, контроль, текущие коррективы, подведение итогов 2. Виды правоотношений по социальному обеспечению. Правоотношение — это урегулированное нормами права общественное отношение, т. е. предписанное правовыми нормами правомерное поведение субъектов права. Правоотношения по социальному обеспечению — это урегулированные нормами права фактические отношения по поводу предоставления денежных выплат, социальных услуг и льгот, возникающие между государственными органами (учреждениями) и физическими лицами (семьями), имеющими на них право. В зависимости от того, результатом реализации, какой нормы являются правоотношения, их подразделяют на следующие группы: основные материальные правоотношения по выплате уже назначенных пенсий, пособий, компенсаций и оказанию социальных услуг; процедурные правоотношения по установлению юридических процессуальные правоотношения по разрешению споров о социальном обеспечении. Все материальные правоотношения классифицируются по видам обеспечения на: 1) пенсионные; 2) по поводу выплаты пособий и компенсаций; 3) по социальному обслуживанию. Процедурные правоотношения делятся на две группы: 1. по принятию решений о предоставлении конкретного вида денежной выплаты или социальной услуги; по установлению юридических фактов. Основаниями возникновения, изменения и прекращения правоотношений по социальному обеспечению являются установленные законом юридические факты и их составы. Юридические факты в социальном обеспечении — это конкретные жизненные факты, обстоятельства, закрепленные в законодательстве о социальном обеспечении как имеющие определенное правовое последствие для социального обеспечения по различным видам обеспечения. Большинство юридических фактов в социальном обеспечении — это факты-события.Содержание правоотношений по каждому из видов социального обеспечения определяется нормами права социального обеспечения, а в процессуальных правоотношениях — еще и нормами административно-процессуального или гражданско-процессуального права. 9Решение: Экзистенциальный подход- ценность свобода. Адлериаское консультирование - комплекс-неуверенность в себе в рамках семьи, а на улице этот комплекс компенсируется и ребенок чувствует себя уверенно и комфортно.Действия соц работника: поход в семью, анализ ее проблем, помещение ребенка на реабилитацию, работа с родителями, главное устранить неблаг факторы и вернуть ребенка в семью. Феноменология-асоциальное поведение.
№10 1. Профессиональные риски в социальной работе. Труд социального работника относится к группе профессий с повышенной моральной ответственностью за здоровье и жизнь отдельных людей, групп населения и общества в целом.В связи с этим необходимо уделять особое внимание созданию системы профилактики и обеспечению психогигиены социального работника. Сущность, виды и проявление профессиональной деформации личности социального работника. Наиболее общими источниками риска являются: - искусственная среда обитания (экологические аспекты); - внутренняя среда (гигиенические и соматические заболевания); - естественная среда (несчастные случаи при землетрясениях, наводнениях, ураганах); - профессиональная среда (профессиональные заболевания, несчастные случаи на производстве); - непрофессиональная среда (любительская деятельность в местах повышенного риска – горы, пещеры и т.д.; активный спорт); - социальная среда (суициды т.п.). Риск, с психосоциальных позиций, означает добровольно-зависимое попадание людей в условия, которые могут быть опасны для их жизни. Профессиональные стрессы; К профессиональным стрессам можно отнести вхождение в новую профессиональную среду; ситуацию нововведений и конфликтов в этой сфере; ситуации изменения требований к профессии, внутренних кризисов; ситуации, связанные с профессиональным ростом, с карьерой и др. b) эмоционально-мотивационное утомление.Одним из состояний, которое может иметь негативные последствия для социального работника является эмоционально-мотивационное утомление, при котором появляются субъективные переживания усталости, мотивационная и эмоциональная неустойчивость, что может привести к хроническому переутомлению. c) состояние психической напряженности. Выделяются следующие виды психической напряженности: перцептивная (возникающая, например, в случае больших затруднений при восприятии необходимой информации); интеллектуальная (при невозможности найти адекватный способ решения или выход из критической ситуации); эмоциональная (при возникновении эмоций, дезорганизующих деятельность); волевая (при неспособности человека проявить сознательное усилие и овладеть ситуацией); мотивационная (связанная с борьбой мотивов, например, выполнить долг или уклониться от опасности и риска).Так тормозная форма напряженности характеризуется замедленным выполнением интеллектуальных операций, Импульсивная форма напряженности проявляется в увеличении количества ошибочных действий при сохранении темпа работы; Генерализованная форма напряженности, при которой наблюдается сильное возбуждение, ухудшение качества работы, Она приводит к безразличию, возникновению чувства обреченности, депрессии.С учетом мотивации и эмоций человека можно дополнительно выделить: 1) операционную напряженность, характеризующуюся относительно нейтральным подходом к процессу деятельности, 2) эмоциональную напряженность, выражающуюся в интенсивных эмоциональных переживаниях, мотиве самоутверждения, отвлечении от содержания деятельности, снижении ее эффективности. Можно выделить три класса условий труда по степени их влияния на здоровье человека:оптимальные условия и характер труда, допустимые условия и характер труда, вредные и опасные условия, К профессиональным болезням относят заболевания, вызванные неблагоприятными факторами производственной среды. Различают острые и хронические профессиональные заболевания. Синдром “эмоционального сгорания”. Термин – “эмоциональное сгорание” был введен в оборот американским психиатром Х. Дж. Фрейденбергегом в 1974 г. Основными же признаками синдрома сгорания являются:- ощущение эмоционального истощения;- наличие негативных чувств по отношению к клиентам;- негативная самооценка.В результате исследований ученые пришли к выводу о том, что существенную роль в “эмоциональном сгорании” играют три основных фактора:личностный;- ролевой;организационный. Профессиональная помощь при “эмоциональном сгорании” по мнению К.Кондо может осуществляться с помощью двух видов терапии: работе с лицами, подверженными “сгоранию”, и смягчение действия организационного фактора. Важнейшим принципом предотвращения синдрома “сгорания” является соблюдение требований психогигиены самим социальным работником.Психогигиена – это отрасль психотерапии и гигиены, изучающая факторы и условия окружающей среды и образа жизни, благотворно влияющие на психическое развитие и психическое состояние человека, и разрабатывающая рекомендации по сохранению и укреплению психического здоровья. Следующим моментом, который необходимо отметить говоря о профессиональных рисках и психогигиене является то, что социальному работнику в своей деятельности часто приходится сталкиваться с явлением так называемого “обратного трансферта(перенос эмоционального отношения клиента к значимым для него ценностям людям, явлениям. 2. Мотивация труда социальных работников. Содержательные и процессуальные теории мотивации Мотивация — одна из основных функций управления людьми. Процесс создания условий, оказывающих воздейсвие на чел-ка и позволяющих направлять его деятельность в нужное русло.Внешние относительно «человека работающего» средства, которые в той или иной мере побуждают его в процессе труда, называются стимулами. Любой стимул определенным образом воспринимается конкретным человеком, «проходит через его сознание и может побуждать или не побуждать его к деятельности. Внутренние побудители определяются как мотивы. Процесс применения системы стимулов и соответственно возникновения мотивов, побуждающих человека к достижению личных или групповых (коллективных) целей, задач представляет собой стимулирование, мотивацию. В современной науке и практике управления чаще применяется понятие «мотивация», поскольку приходится учитывать индивидуальные и.групповые (коллективные) потребности людей. В науке управления теории мотиивации делятся на два вида — содержательные и процессуальные. Содержательные теории: 1 Иерархия потребностей Маслоу -все потребности человека можно представить в виде иерархической структуры. Первичные — физиологические (потреб в пище, воде, убежище, отдыхе, сексе); потреб безопасности, защищенности (защита от физических и психологических опасностей со стороны окружающего мира), а также уверенность в том, что физиологические потреб будут удовлетворяться в будущем. Вторичные — социальные (потреб в принадлежности к чему или кому-либо, во взаимопонимании, взаимодействии, привязанности и поддержке); в уважении (самоуважение, уважение со стороны окружающих, признание своих качеств, результатов, достижений, компетентности); в самовыражении (потреб в реализации своих потенциальных возможностей, росте как личности). 2 Теор потреб Дэвида МакКленанда – чел-ку свойственны три вида потребностей — власть, успех и причастность.Потреб власти выражается в желании воздействовать на других людей, управлять ими. Потреб успеха удовлетворяется через доведение работы до своего завершения. Потребность в причастности проявляется в налаживании дружеских отношений, создании круга знакомых людей, оказании помощи другим. 3 Двухфакторная теор Херцберга -в мотивации следует различать гигиенические факторы и собственно мотивацию. Гигиенические факторы связаны с условиями труда, а мотивация — с характером и сущностью работы. Процессуальные теории: 1. Теория ожиданий Врума -ожидание — это оценка данной личностью вероятности определенного события. При этом важны три взаимосвязи: затраты труда — результаты; результаты — вознаграждение; валентность (удовлетворенность вознаграждением). Если есть прямая связь между затраченными усилиями и полученными результатами, то мотивация усиливается. Достигнув необходимого результата, человек ожидает определенного вознаграждения или поощрения. Если нет связи между результатами и желаемым вознаграждением, то мотивация будет слабой. 2. Теория справедливости - работники субъективно соотносят полученное вознаграждение с затраченными усилиями и сопоставляют его с вознаграждением других людей, выполняющих аналогичную работу. 3. Модель Портера - комплексная процессуальная теория мотивации, включающая элементы теории ожиданий и теории справедливости. Модель включает пять переменных: затраченные усилия; восприятие; полученные результаты; вознаграждение; степень удовлетворения. Уровень усилий определяется ценностью вознаграждения и уверенностью в том, что приложенные усилия будут соответствующим образом вознаграждены. Результаты зависят от приложенных работником усилий, его способностей, характерных особенностей и осознания им своей роли. Виды мотивации: материальная (з-п, примия), организационная (близость дома, удобно добираться), социальная (удовл от выполнения раб, большая обществ значимость), информационная (доступность необход инф-ции). 10. Решение:1.Типичные проблемы беженцев: жилье, питание, мед.помощь, адаптация язык, адаптация культурная. 2. Соц. службы: Федеральная миграционная служба, благотворительные организации, объединения беженцев и групп самопомощи, органы соц. защиты. 3. Федеальная миграционная служба(ФМС):организует прием и размещение, оказывает помощь в обустройстве на новом месте жительства, защищает права в соответствии с законодательством, котролирует за соблюдением их прав и соц. гарантий в службах соц поддержки беженцев, организующих 1-ю помощь в жилье, прикрепление к мед учреждениям, ассоциации беженцев и вынужд переселенцев, фонды для их обеспечения питанием, одеждой, медикаментами, вещами 1-ой необходимости с привлечением благотворительных организаций.
№11 1. Психологические технологии в социальной работе. Без соответствующих знаний в области психологии социальному работнику трудно претендовать на овладение методами психологического воздействия на клиента. Психология, основная задача которой – помочь человеку сделать жизнь более осмысленной, значимой, развить жизненные силы и оказывать помощь и поддержку нуждающимся с учетом их индивидуальных особенностей, - предоставляет большие возможности использования в социальной работе различных методов воздействия на личность. Существующие психологические методы содержат не только разнообразные методологические подходы, но и предлагают различные технологии. Рассмотрим некоторые из возможных психологических подходов к технологии социальной работы. 1. Глубинная психология (психодинамические теории) в это направление входят: психоанализ (З. Фрейда), индивидуальная психология (А. Адлер), аналитическая психология (А. Берн) и др.Понятие «психологическая защита «было введено представителями психологического направления и трактовалось ими как способность предотвращения клинических последствий конфликта сознательного и бессознательного. В ранней концептуальной схеме З. Фрейда (сознательное – подсознательное – бессознательное) психологическая защита выступает как средство разрешения конфликта между сознательным и бессознательным. По Фрейду, защитные механизмы врожденны, запускаются в экстремальных ситуациях в выполняют функцию «снятия» внутреннего конфликта таких как: вытеснение – неисполнимые желания и неприемлемые представления вытесняются из сознания ради спокойствия; a) сублимация – энергия напряжения полностью реализуется в социально – полезной деятельности; b) бегство – человек избегает критики и благодаря этому – психологического напряжения; c) оглушение – наркотики (алкоголь) создают иллюзию ухода от пугающей действительности, фиксация (задержка на одной стороне проблемы. 2. Бихевиористское (психология поведения) направление в социальной работе – социальное научение, тренинг социальной компетентности; самообучение; когнетивная терапия; рационально – эмоциональная терапия и др. Сущность этого направления заключается в том, чтобы использовать влияние окружения на повеление человека. 3. Когнитивная психология как направление возникла в связи с развитием кибернетики, информатики, программирования ЭВМ и т.д. В ней главным считается то, как человек воспринимает, перерабатывает и хранит разнообразную информацию о себе, о мире. Главный принцип когнитивной терапии состоит в том, что большинство человеческих эмоций и форм поведения, рациональных и иррациональных, обусловлено тем, что люди думают, воображают и во что верят. Поэтому задача социальной работы состоит в том, чтобы помочь клиенту изменить его когнитивные правила и тем самым справиться с эмоциональными и поведенческими проблемами. Когнитивная терапия эффективна при решении значительного числа эмоциональных проблем особенно связанных с преодолением депрессии у клиента. 4. Гуманистическое направлен ие – гештальтерапия (Р.Перлс), групповая терапия (к. Роджерс), логотерапия (В. Франкл), психодрама (Дж. Морено) и др. Основа теории гуманистического направления состоит в том, что жизнь и судьба, действия человека зависят от его внутреннего состояния, а не его окружения. В этом состоит отличие от психодинамической теории, делающей акцент на прошлом, которое влияет на настоящее, и от бихевиористской теории, акцентирующей внимание на воздействие окружение на личность. Структура психологических служб включает социально – реабилитационные центры для несовершеннолетних, социальные приюты для детей и подростков, центры помощи детям, оставшимся без попечении родителей и т. п. Все большую популярность приобретают различные и психологические тренинги, «кабинеты психологической терапии», центры психологической помощи по телефону и т. п. Одна из эффективных форм оказания психологической помощи населению – это создание комплексных бригад, которые включают в себя встреча – психиатра, психолога, медсестру и социального работника. Можно выделить следующие основные методы саморазвития человека, его психики: Методы аутогенных тренировок. Основателем этого направления является немецкий психотерапевт И.Г.Шульц, который в 1932 г. предложил и использовал его как метод лечения и профилактики различного рода неврозов и функциональных нарушений в организме. : релаксация – представление – словесное самовнушение. Медитация (размышление), Гипноз и самогипноз
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 250; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.6.176 (0.011 с.) |