Честность – необходимое качество для социального работника. Честность, умение специалиста говорить правду необходимы и в большом и в малом. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Честность – необходимое качество для социального работника. Честность, умение специалиста говорить правду необходимы и в большом и в малом.



Совесть социального работника проявляется как чувство моральной ответственности за своё поведение. Объективность: по оценке проблем клиента и его качеств социальный работник должен соблюдать объективность, отрешившись от собственных эмоций. Справедливость должна постоянно присутствовать во взаимоотношениях социального работника с клиентом. Терпимость – моральное качество, характеризующее уважительное отношение к интересам, привычкам, верованиям других людей. Выдержка и самообладаниеДоброта социального работника, основанная на гуманизме и любви к людям, имеет специфическое содержание – она деятельна. Любовь к людям – без неё социальный работник никогда не станет другом для клиента, наставником, близким человеком. Самокритичность -умение анализировать свою деятельность, видеть свои ошибки и пути их решения, давать беспристрастную оценку своим действиям и поведению, не выгораживая себя и не ища самооправданий, - Адекватность самооценки необходима социальному работнику в его повседневной деятельности. Специалист не должен терять чувство реальности, переоценивать свои способности и возможности Коммуникабельность –, умение вести деловое общение является одним из важнейших признаков профессиональной пригодности социального работника. Эмпатия – постижение эмоционального состояния, проникновение в переживание чужого человека. Клиент социальных служб – это человек или группа лиц, попавших в трудную жизненную ситуацию, - как говорит определение.

Стремление к самосовершенствованию к профессиональному росту, приобретению практического опыта, навыков, умений и, а так же в духовном и нравственном совершенствовании, повышении своих моральных качеств, преодолении недостатков.

Таким образом, качества личности социального работника во многом определяют успешность его взаимодействия с клиентом и являются необходимым условием его профессиональной пригодности.

20 Ответ: 1. Да, я тебя понимаю, у тебя очень трудная ситуация и ты молодец, что не падаешь духом. Таких ситуаций очень много, но какая не была бы ситуация выход всегда есть и проституция – не единственный выход. Есть дети у кот вообще семьи нет и они добиваются в жизни многого.

2. Чувство безысходности, гнев-все плохие, невозможность решить свои проблемы другим способом-безысходность, ненужность. Депривация (неудовлетворение важных жизненных потребностьей). 3. Ключевое поведение- протест, пессимизм, решение проблемы только одним способом (проституция). Дезадаптация. 4. План работы: а) анализ оценки ситуации; б) узнать чего хочет клиент - жизненные ценности, планы на будущее. в) узнать, как девочка видит своё будущее (она должна увидеть свои возможности, что ей для этого нужно). г) оценка жизненных альтернатив, выбор альтернативы, формируются конкр действия по достиж цели, соц раб должен показ как она может это достичь. д) реализация плана – адаптация девочки в проблемной ситуации. Работа с семьёй.



№21 1.Социальный работник и социальный педагог в школе: сущность и различие.

Сегодня особое значение приобретает новая профессия – социальный педагог, наряду с социальным работником он должен обеспечивать диагностику, коррекцию и управление отношениями в обществе.

Деятельность социального работника направлена на поддержание, развитие и реабилитацию индивидуальной и социальной субъектности, тогда как социальный педагог осуществляет воспитание человека в социуме. Специфика его работы состоит в том, что ему приходится работать непосредственно с семьей и на “улице”. В связи с этим основными функциями социального работника педагога является: 1. Диагностическая 2. Терапевтическая 3. Диспетчерская 4. Информационная.

Социальный работник в области образования помогает ребенку справиться с социальными и психологическими проблемами в процессе социализации, но в отличие от соц. педагога работает больше с социальным окружением.

Социальные работники и социальные педагоги занимаются решением одних и тех же проблем.

Должностные обязанности социального педагога очень обширны и включают в себя: осуществление комплекса мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в учреждениях и по месту жительства обучающихся детей.изучение психолого – медико – педагогических особенностей личности обучающихся и ее микросреды, условий жизни. Выявление интересов и потребностей, трудностей и проблем у детей и своевременное оказание им помощи. Посредничество между личностью учащегося и средой.

· Принятие мер по социальной защите “реализация прав и свобод личности”.

· Организация различных видов социально ценной деятельности.

· Осуществление работы по трудоустройству, патронажу, обеспечению жильем, пособиями обучающихся из числа сирот оставшихся без попечения родителей.

· Взаимодействие с учителями, родителями, специалистами социальных служб, с благотворительными организациями и др. в оказании помощи детям.

2. Социальная политика как системная социальная технология.Социальная технология это комплекс приемов для достижения соци­ально полезных целей, в той или иной степени соответствующих требованиям социального времени, в том числе: обеспечения благоприятных условий жизни людей;их организованности;эффективности взаимодействия;удовлетворения общественного интереса. Появление какой-либо социальной технологии связано с потребностью круп­номасштабного «тиражирования» новых видов деятельности, идей, проектов. Ос­новой технологий осуществления социальной политики является социальное управление. Цель социальной политики — социальное развитие общества на основе социаль­ной справедливости, социального равенства, социальной защищенности людей. Именно эти цели должны стать ориентирами для формирования и применения технологий социальной политики. Технол соц политики: 1. Социальное прогнозирование — это научное обоснование суждения о состоян тех или иных социальных явлений и социальных процессов в будущем, а также об альтернативных путях и сроках осуществления этих состояний. Соц прогноз выраб двумя путями: поисковой путь – определ возможн состояний явл или процесса в будущем через наблюдаемые тенденции; нормативный путь – определ альтернативных или оптимальных путей и сроков достижения желат состояний того же явл или процесса. 2. Социальное проектирование — это процесс создания прообраза (прототипа) предполагаемого социального объекта, социального явления или социального про­цесса посредством научно обоснованного определения вариантов их планового раз­вития и с целенаправленным изменением конкретных социальных институтов. 3. Социальное планирование — это научно обоснованное определение целей, показателей, заданий (сроков, темпов, пропорций) развития социальных процессов и основных средств их претворения в жизнь. Объектами социального планирова­ния являются:общество в целом;каждая из сфер общественной жизни;социальные процессы, происходящие в различных сферах общества, как в тер­риториальном (республика, область, район, город, село), так и в функциональ­ном разрезе (в сфере образования, здравоохранения, культуры, бытового об­служивания и т.д.). 4. Формирование организационного порядка — т.е. формирования системы долговременных, относительно стабильных целей, связей и норм, регулирующих отношения, возникающие между субъектами социального управления. 5. Стратегическое планирование — это процесс выбора целей и решений, необ­ходимых для их достижения в отдаленном пространственно-временном измерении. 6. Программно-целевое управление — это решение социальных проблем путем разработки и реализации целевых социальных программ. 7. Управление персоналом — это комплексная социальная технология деятель­ности, выполняемая на предприятиях,. 8. Социально-политическое и социально-психологическое воздействие на гражданское самочувствие народа — это воздействие на массовидное биодухов­ное состояние людей, элементами которого являются настроения людей,, включая отношение к законопорядку, к государствен­ным институтам власти, к трудовой деятельности. Использование тех или иных социальных технологий определяет эффектив­ность управления социальной сферой, регулирования социальных процессов, ус­тойчивость социальной организации и всего социального пространства.

21 Ответ: 1. когнитивно-эмотивная – иррациональное мышление, сформированное под влиянием сверстников, адлерианское – важная потребность в подростковом возр быть принятым в группе сверстников, для этого ему приходится поступать так же (комформизм), т е употребл алкогольные напитки. Гуманистич – страх быть тем, кто он есть и боязнь быть непринятым группой сверстников. 2. Действия: воздействовать на «я» используя процесс подросткового возраста – индивидуализация, рефлексия (самоанализ). Показать, что ты личность! будет задето его я и он задумается. Не надо поступать так как все.


 


№22 1. Технологии социальной работы с дезадаптированными детьми и подростками.

Социальная дезадаптация проявляется в нарушении норм морали и права, в асоциальных формах поведения и деформации системы ценностных ориентаций, в утрате социальных связей с семьей и школой, резком ухудшении нервно-психического здоровья, увеличении ранней подростковой алкоголизации, суициде.

Выделяются несколько факторов, влияющих на процесс дезадаптации подростков. Среди них выделяется: 1) наследственность (психофизическая, социальная, социокультурная) 2) психолого-педагогический фактор (дефекты школьного и семейного воспитания) 3) социальный фактор (социальные и социально-экономические условия функционирования общества) 4) социальная деятельность самого индивида, которая проявляется в активно-избирательном отношении к нормам и ценностям своего окружения. В исследовании природы дезадаптации особое место занимает соотношение биологического и социального в поведении индивида. Дезадаптация может быть связана с половозрастными и индивидуально-психологическими особенностями ребенка.

Современное состояние российского общества обостряет проблему дезадаптации детей и подростков.:чрезмерная коммерциализация общества;

1) распад целого ряда социальных институтов, ранее работавших на детство;

2) сложное экономическое и нравственное положение большинства семей;

3) криминализация общества;

4) потеря престижа образования и честного заработка.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 319; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.146.223 (0.008 с.)