Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные этические положения Американской психологической ассоциации, касающиеся консультирования и интервьюирования.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1 Придерживаться конфиденциальности: уважать права клиента и его личную жизнь. Не обсуждать сказанное им во время интервью с другими клиентами. Если же Вы не сможете выполнить требования конфиденциальности, то необходимо сообщить об этом клиенту до разговора; пусть он сам решит, можно ли на это пойти. Если с Вами поделились информацией, содержащей сведения об опасности, грозящей клиенту или обществу, то этические предписания разрешают нарушить конфиденциальность ради безопасности. Однако, надо всегда помнить, что, как бы то ни было, ответственность психотерапевта перед доверившимся ему клиентом всегда первична. 2. Осознайте пределы своей компетентности. Существует своего рода интоксикация, возникающая после того, как психолог изучит несколько первых методик. Начинающие психологи сразу пытаются глубоко копаться в душах своих друзей и своих клиентов. Это потенциально опасно. Начинающему психологу следует работать под наблюдением профессионала, искать совета и предложений по улучшению стиля работы. Первый шаг к профессионализму - осознание своих пределов. 3. Избегайте расспрашивать о несущественных деталях. Начинающий психолог заворожен деталями и "важными историями" своих клиентов. Иногда он задает очень интимные вопросы о сексуальной жизни. Для начинающего или неумелого психолога характерно то, что он придает большое значение деталям из жизни клиента и одновременно пропускает то, что клиент чувствует и думает. Консультирование предназначено прежде всего для пользы клиента, а не для увеличения вашего объема информации. 4. Относитесь к клиенту так, как вы хотели бы, чтобы относились к Вам. Поставьте себя на место клиента. Каждый хочет, чтобы к нему относились с уважением, щадя его чувство собственного достоинства. Глубокие отношения и разговор по душам начинается после того, как клиент понял, что его мысли и переживания Вам близки. Отношения доверия развиваются из способности клиента и консультанта быть честными. 5. Принимайте во внимание индивидуальные и культурные различия. Можно сказать, что практика терапии и консультирования без учета того, с какой культурной группой Вы имеете дело, вообще нельзя назвать этической практикой. Достаточно ли Вы подготовлены для того, чтобы работать с людьми, отличающимися от Вас? Принципы и методика расспроса Уделяйте время. Найдите время, чтобы выслушать всю историю больного. Поставьте точный диагноз либо за время одного исчерпывающего осмотра, либо за несколько визитов, каждый из. которых был посвящен разным аспектам имеющегося заболевания. Структурируйте беседу. Предоставьтепациенту достаточно времени для изложения истории болезни, а самому - для выработки полной программы действий; согласуйте приоритеты и сосредоточитесь на них. При каждом визите затрагивайте лишь несколько вопросов. Не пытайтесь ответить на все вопросы больного, развеять все его опасения или отреагировать на все жалобы и предложения за одно посещение. Пользуйтесь эффективными методами беседы, используйте открытые вопросы, активно слушайте, подытоживайте и проверяйте (переспрашивайте). Показывайте вашу готовность выслушать, устанавливая контакт глазами, соблюдая необходимую дистанцию и позу, а также сочувствуя больному. Согласовывайте программу каждого посещения, но оставайтесь гибкими и открытыми для новых вопросов. Пусть ваше поэтапное обследование и лечебные мероприятия будут упорядоченными и плодотворными. Рассмотрите возможность письменного согласия больного на сложные программы обследования и лечения. Удерживайтесь во временных рамках, пунктуально заканчивая каждый визит. Тщательно завершайте рассмотрение каждого важного вопроса, подытоживая главные пункты каждой беседы. Сосредотачивайтесь на ведущих симптомах и ведите аккуратные записи. Отмечайте частоту возникновения и выраженность жалоб, а также связанную с ними степень потери трудоспособности. Хорошие записи облегчают успешную терапию. Детально рассматривайте нелекарственные вмешательства, которым подвергается больной. Отмечайте как, когда и с каким эффектом больной следует данным ему указаниям. Интересуйтесь положительными и отрицательными эффектами. Согласовывайте компромиссы. Постоянно просвещайте пациента. Как можно чаще рассказывайте о важнейших аспектах терапии и снабжайте больного популярной медицинской литературой. Основные требования к разговору врача. Вместо ДИРЕКТИВНОСТИ - ОПОРА НА ФАКТИЧЕСКУЮ СТОРОНУ дела. Исследования показывают, что врачи, чрезмерно активные в ведении беседы (доминирующие, навязывающие рекомендации вне интересов пациента, пресекающие инициативу со стороны пациента и т.п.) приходят к результатам не вполне желаемым, вплоть до затормаживания выздоровления. Они теряют значительное количество ценной информации (не высказанной пациентами), провоцируют недружественное поведение со стороны пациента (в основном через сигналы невербального поведения), не склонны менять тактику беседы вопреки очевидному несоответствию. Альтернативой следует считать твердость фактологической стороны дела. УВАЖИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА ЛИЧНОСТИ ПАЦИЕНТА, куда входят, прежде всего, уважение пациента как независимой личности, желание дать теплый фон беседе, подчеркнутое внимание к собеседнику (памятуя о том, что При заболевании процесс восприятия поведения другого человека не всегда достаточно отчетлив); - Опять-таки, исключительное значение придается сфере невербальной коммуникации. ОТКРЫТОСТЬ, откровенность, готовность высказать свое «личное мнение, исключающие со стороны пациента вопросы типа: "Я бы хотел знать, что он думает на самом деле'... (Подчеркивается важность соответствия -совпадения - вербального и невербального поведения как основы убеждения) ЭМПАТИЧНОСТЬ как готовность принять полностью чувства, мысли, заботы, желания другого; здесь же, умение это выразить и "вернуть" это переживание пациенту в процессе беседы; Важность требования эмпатичности подтверждается как прямым опросом пациентов, так и косвенными оценками состояния удовлетворенности после общения с врачом. Профессиональная грамотность в сфере навыков невербальной коммуникации имеет исключительно важное значение. ДОХОДЧИВОСТЬ И ПОЛНОТА ИНФОРМАЦИИ, как основа "комплианса" - совпадения требований врача и убежденности пациента следовать полученным предписаниям (отклонения от рекомендаций врача снижают комплианс). Другими словами, это отношение фактической терапии к терапии-стандарту (предложенной врачом); комплианс может оценивать также и отношения "врач-врач", "врач - профессиональный стандарт". Ассертивный тренинг - Это тренинг уверенности в себе, тренинг уверенного поведения. Под уверенностью в себе понимается способность индивида выдвигать и претворять в жизнь собственные цели, потребности, желания, притязания, интересы, чувства и т.д. в отношении своего окружения Законы ассертивности. o Вы имеете право сами судить о своем поведении, мыслях и эмоциях и несете ответственность за последствия. o Вы имеете право не давать никаких объяснений и обоснований, оправдывающих ваше поведение. o Вы имеете право сами решить, отвечаете пи ив какой мере за проблемы других людей. o Вы имеете право менять взгляды. o Вы имеете право совершать ошибки и отвечать за них. o Вы имеете право сказать: 'Я не знаю". o Вы имеете право не зависеть от доброй воли других людей. o Вы имеете право на нелогичные решения. Перечень практических умений по изучаемой теме. 1. Уметь анализировать структуру клинического интервью. Рекомендации по выполнению УИРС. 1. Возрастные особенности общения. 2. Особенности общения от акцентуации характера. 3. Профессиональные виды общения. 7. Самоконтроль по тестовым заданиям данной темы. 1. Третий этап классического интервью это: a. установление доверительной дистанции; b. выявление жалоб и оценка внутренней картины болезни; c. оценка желаемого результата беседы и терапии; d. оценка антиципационных способностей пациента. Правильный ответ - b 2. На втором этапе клинического интервью врач: a. проводит активное интервью; b. проводит пассивное интервью; c. молчит; d. записывает данные в историю болезни. Правильный ответ - b 3. Основные этические положения Американской психологической ассоциации. Выберите наиболее полный ответ: a. принятие во внимание индивидуальных и культурных различий, избегание расспрашивания о несущественных деталях, но знание пределов своей компетентности; b. отношение к пациенту такое, какое хотелось бы к себе, избегание заполнения медицинской документации в его присутствии, избегание обсуждения проблем пациента с коллегами в его присутствии, соблюдение принципов конфиденциальности; c. соблюдение конфиденциальности, осознание пределов своей компетентности, избегание расспросов о несущественных деталях, избегание обсуждения проблем пациента с коллегами в его присутствии, отношение к пациенту такое, какое хотелось бы к себе, избегание заполнения медицинской документации в его присутствии, принятие во внимание индивидуальных и культурных различий; d. соблюдение конфиденциальности, осознание пределов своей компетентности, избегание расспроса о несущественных деталях, отношение к пациенту такое, какое хотелось бы к себе, принятие во внимание индивидуальных и культурных различий. Правильный ответ - с 4. «Психологическая скотома» по Харди это: a. грубое отношение к пациенту; b. использование данных зоопсихологии в работе врача; c. неумение врача принимать во внимание психическую жизнь больного; d. неумение врача воспринимать человека целостно. Правильный ответ - d 5. Не относится к основным требованиям к разговору врача: a. сохранение конфиденциальности; b. опора на фактическую сторону дела; c. доходчивость и полнота информации; d. уважительная оценка личности. Правильный ответ - с 6. Основные требования к разговору врача - это: a. вместо директивности – опора на фактическую сторону дела, сохранение конфиденциальности, не превышение должностных полномочий в разговоре, осторожность, эмпатичность; b. вместо директивности – опора на фактическую сторону дела, уважительная оценка личности пациента, открытость, эмпатичность, доходчивость и точность информации; c. сохранение конфиденциальности, опора на фактическую сторону дела, уважение личности пациента, открытость, эмпатичность; d. доходчивость и точность информации, избежание в разговоре закрытых вопросов, эмпатичность, опора на фактическую сторону дела, соблюдение конфиденциальности. Правильный ответ - с 7. Тренинг ассертивности это: a. тренинг общения; b. тренинг уверенного поведения; c. тренинг саморегуляции; d. тренинг творческого подхода к решению проблем. Правильный ответ - b 8. «Комплианс» - это: a. показатель уважительного отношения врача к пациенту; b. показатель уважительного отношения пациента к врачу; c. показатель эффективности общения врача с пациентом; d. показатель фактического лечения к лечебному стандарту. Правильный ответ - d 9. Деонтология по отношению к профессионально-психологическим навыкам общения: a. определяет границы профессиональной компетентности врача; b. определяет правила проведения клинического интервью; c. устанавливает стандарты психологического исследования при разных видах проблем; d. определяет нормы, «круг» этических требований. Правильный ответ - d 10. Ассертивность - это: a. соблюдение правил проведения клинического интервью; b. готовность полностью принять мысли и чувства другого человека; c. откровенность, готовность высказать свое личное мнение; d. склонность человека самому решать за себя и нести ответственность за последствия своих решений. Правильный ответ – d
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-17; просмотров: 1034; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.209.152 (0.011 с.) |