Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Этапы патопсихологического эксперимента.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Постановка клинических задач, знакомство с материалами истории болезни. Задачи перед медико-психологическим исследованием ставятся врачом. Формулируя задачу, врач сообщает психологу основные клинические данные о больном, существенные для проведения психологического исследования и анализа его результатов. Психолог, знакомясь с историей болезни, особенностями психического состояния испытуемого, конкретизирует для себя задачу исследования, продумывает его ход, выбор методик и порядок их предъявления. Беседа с больным, оценка его состояния. В беседе уточняются особенности личности больного до заболевания, оценка им изменений в процессе болезни самочувствия и своей работоспособности, определяется культурный уровень больного, его образованность, эрудиция, круг интересов, потребности. На основании этого разрабатывается план исследования и осуществляется конечный выбор методик. Успех исследования и достоверность его результатов в значительной мере зависят от отношения больного к исследованию и во многом определяются умением психолога установить контакт с больным. Лишь после того, как необходимый контакт установлен, можно приступать к основному исследованию Проведение экспериментально-психологического исследования. Длительность непрерывного медико-психологического исследования не должна превышать двух часов, а при повышенной утомляемости больного – 30-40 минут. Исследование должно проводиться в специально выделенном помещении, предпочтительно в первую половину дня Анализ полученных данных и подготовка заключения. Изложение основных результатов исследования начинается с описания поведения больного во время исследования и его отношения к последнему. Затем в сжатой форме приводятся результаты, полученные конкретными психологическими методиками, причем выводы в каждом случае иллюстрируются конкретными примерами. Описание полученных данных должно быть подчинено ответу на основной вопрос, поставленный перед исследованием. Перечень практических умений по изучаемой теме. 1. Проведение патопсихологического исследования. 2. Составление заключения по исследованию. Рекомендации по выполнению УИРС. 1. Особенности работы медицинского психолога в лечебных учреждениях психиатрического профиля 2. Особенности работы медицинского психолога в лечебных учреждениях соматического профиля 3. Особенности работы медицинского психолога в лечебных учреждениях неврологического профиля 4. Особенности работы медицинского психолога в детских и подростковых отделениях. 7. Самоконтроль по тестовым заданиям данной темы. 1. Метод пиктограмм используется для исследования: a. памяти; b. внимания; c. интеллекта; d. сознания. Правильный ответ – a 2. К самым известным экспериментально-психологическим методикам исследования внимания относятся: a. тест Бентона; b. методика Шульте-Горбова; c. метод «пиктограмм»; d. методика «Классификация». Правильный ответ – b 3. Методика «Классификация» используется для исследования: a. памяти; b. интеллекта; c. внимания; d. мышления. Правильный ответ – d 4. С помощью методики на запоминание 10 слов исследуют состояние: a. механической памяти; b. опосредованной памяти; c. смысловой памяти; d. зрительной памяти. Правильный ответ – a 5. Содержанием первого этапа экспериментально-психологического исследования является: a. беседа с пациентом; b. постановка клинических задач; c. установление контакта с больным; d. подготовка рабочего места. Правильный ответ – b 6. При выборе методик для патопсихологического исследования учитывается все перечисленное, кроме: a. состояния испытуемого; b. уровня его общего развития; c. стадии заболевания; d. отношения пациента к ситуации эксперимента. Правильный ответ – c 7. К принципам проведения патопсихологического исследования относят все перечисленное, за исключением: a. принцип моделирования определенных ситуаций; b. принцип количественной оценки особенностей психической деятельности больных; c. принцип индивидуализации в выборе методов; d. точная и объективная регистрация результатов. Правильный ответ – b 8. К уровням обобщения относят все перечисленное, за исключением: a. категориальный; b. функциональный; c. конкретно-ситуационный; d. латентный. Правильный ответ – d 9. В процессе исследования методики обычно располагают: a. по убывающей сложности; b. по возрастающей сложности; c. попеременно чередуя методики различной сложности; d. по направленности на тот или иной психический процесс. Правильный ответ – b 10. Длительность патопсихологического исследования в среднем составляет: a. 30–40 мин; b. 1–2 часа; c. 3–4 часа; d. 1–2 дня. Правильный ответ – b Самоконтроль по ситуационным задачам. 1. На запрос врача о необходимости исследования у больного процессов памяти патопсихолог провел исследование непосредственной механической и отсроченной памяти с помощью методики на запоминание 10 слов, смысловой памяти путем пересказа басни и опосредованной памяти, применив методику пиктограммы. На основании проведенного исследование им было дано заключение. Что было ошибочного в действиях патопсихолога? Ответ. Необходимо было провести исследование всех психических процессов, дав наибольшую нагрузку методиками, преимущественно направленными на изучение процессов памяти. 2. В процессе подготовки экспериментально – психологического заключения патопсихолог дал подробное описание результатов каждой из используемых им методик. Врач – клиницист, не зная специальных терминов и не владея понятиями и числами, характеризующими нормальное протекание психических процессов, не смог использовать это заключение при вынесении суждения о нарушениях психической деятельности больного. В чем заключалась ошибка данного заключения. Ответ: Заключение не носило обобщающего характера. 3. В ответ на полученный запрос врача, связанный с дифференциальной диагностикой между шизофреническим процессом и личностными расстройствами патопсихолог после проведения в полном объеме экспериментально – психологического исследования дал обобщающего характера заключение, завершившегося диагностикой синдрома (шизофренического), на основании чего врачом был выставлен больному диагноз шизофрении. Была ли правильной тактика патопсихолога и врача? Ответ: Нет, так как патопсихолог не должен прямо диагностировать в заключении патопсихологический синдром. Такая диагностика не может быть единственным поводом для формулировки клиницистом диагноза заболевания. 4. При проведении патопсихологом экспериментального исследования им были использованы следующие методики: проба на запоминание 10 слов в любом порядке, пиктограмма, пересказ и понимание морали басни, классификация предметов, исключение 4 – го лишнего, сюжетная картинка, понимание переносного смысла пословиц и поговорок, аналогии, счет по Крепелину, корректурная проба, таблицы Шульте. Все ли психические процессы были исследованы в полном объеме? Ответ: Были недостаточно изучены эмоционально – волевые процессы. 5. На запрос врача о необходимости исследования у больного процессов мышления патопсихолог использовал следующие пробы: классификация предметов, исключение 4 – го лишнего, аналогии, сюжетная картинка, понимание переносного смысла пословиц и поговорок, проба Эббингауза. На основании полученных данных было дано заключении о снижении у больного уровня обобщения. Была ли правильной тактика патопсихолога? Ответ: Нет, так как не предъявлялись методики для изучения других психических процессов, многие из которых дают также и косвенную характеристику процесса мышления, в результате чего представление о больном оказалось неполным.
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ТЕМЕ 1. Тема: «Итоговое занятие по разделу «Общая психология» Формы работы. - Подготовка к итоговому занятию. Подготовка с использованием лекций и основной литературы. 3. Перечень вопросов для самоподготовки по теме итогового занятия. Использовать вопросы текущих занятий по всем темам раздела «Общая психология».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-17; просмотров: 1033; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.214.16 (0.007 с.) |