Проанализируйте влияние на слушателя одновременно слов и жестов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проанализируйте влияние на слушателя одновременно слов и жестов.



Ответ: В примере имеет место явное расхождение вербальной и невербальной информации, в этом случае надо полагаться на невербальную информацию. В данном примере жесты, междометия, паузы руководителя свидетельствуют отнюдь не о заинтересованности руководителя в проекте, но о волнении или недовольстве его в связи с проектом.

2. Первое впечатление о другом человеке в силу сложившихся обстоятельств оказалось отрицательным. При дальнейшем взаимодействии в сознание воспринимающего попадает лишь та информация о воспринимаемом, которая по преимуществу отрицательна.

Как называется этот эффект? О какой стороне общения здесь идет речь?

Ответ: Эффект первичности – влияние впервые воспринятой информации на всю последующую, этим объясняется важность первого впечатления. Данный эффект характерен для восприятия незнакомых людей. Речь идет о перцептивной стороне общения, в процессе которой осуществляется восприятие и понимание партнера по общению.

3. Двум группам студентов была показана фотография одного и того же человека. Но предварительно первой группе было сообщено, что человек на предъявленной фотографии является закоренелым преступником, а второй группе о том же человеке было сказано, что он крупный ученый. После этого каждой группе было предложено составить словесный портрет сфотографированного человека. В первом случае были получены соответствующие характеристики: глубоко посаженные глаза свидетельствовали о затаенной злобе, выдающийся подбородок — о решимости «идти до конца» в преступлении и т.д. Соответственно во второй группе те же глубоко посаженные глаза «говорили» о глубине мысли, а выдающийся подбородок — о силе воли в преодолении трудностей на пути познания и т.д.

Определите социально-психологический феномен .

Ответ: В этой ситуации проявился эффект установки, который играет значительную роль при формировании первого впечатления о незнакомом человеке. Он проявляется в том, что предварительная информация сильно влияет на впечатление о новом человеке.

4. Старшая медицинская сестра А. умеет находить нужный стиль общения с больными и подчиненными, установила отношения взаимопонимания с ними. Это удается ей в связи с умением сочувствовать, сопереживать другим людям, правильно оценивать их внутреннее состояние. Эмоциональная обстановка в отделении спокойная, творческая.

Дайте характеристику способностей медицинской сестры.

Ответ: Речь идет о коммуникативных способностях, основанных на идентификации и эмпатии.

5. Врач внимательно и терпеливо выслушивает пациента, сопровождает его рассказ кивком головы. Дает ему возможность обсудить причины и возможные последствия болезни, свою будущую жизнь. Когда рассказ больного прерывается, врач просит "Пожалуйста, продолжайте", "Расскажите подробнее".

О каком компоненте доверительного общения идет речь? Какие еще компоненты вы знаете?

Ответ: Поведение врача во время беседы проявляет понимание, что даетбольному уверенность, что его жалобы услышаны, зафиксированы в сознании врача, и тот их обдумывает. Кроме понимания доверительное общение врача и больного включает в себя поддержку, уважение, сочувствие.

СЕМИНАР 20

1. Тема: «Требования к разговору врача»

2. Формы работы:

- Подготовка к семинарскому занятию.

Подготовка с использованием лекции и основной литературы.

- Подготовка материалов по УИРС.

Работа с дополнительной литературой, написание рефератов по предложенным темам.

3. Перечень вопросов для самоподготовки по теме семинарского занятия.

1. Функции клинического интервью.

2. Принципы клинического интервью.

3. Структура клинического интервью, его этапы.

4. Этические положения интервьюирования.

5. Основные требования к разговору врача.

6. Что такое ассертивность?

7. Законы ассертивности.

4. Основные понятия и положения темы:

Слово как инструмент общения

«Во всем, что ты говоришь, следует быть чрезвычайно точным, ясным, и определенным, иначе, вместо того, чтобы развлечь других или что-то им сообщить, ты только утомишь им головы. Нельзя также забывать и о том, как ты говоришь, какой у тебя голос: есть люди, которые ухитряются говорить, Почти не раскрывая рта, и их просто невозможно бывает понять; другие же говорят так быстро и так глотают при этом слова, что понять их не легче; одни привыкли говорить так громко, как будто перед ними глухой, другие - до того тихо, что вообще ничего не слышно. Подобные привычки неуместны и неприятны, и избавить от них может лишь пристальное к себе внимание. По ним всегда легко узнать людей, не получивших должного воспитания» (Лорд Честерфильд «Письма к сыну»).

В беседе с больными говорить простым языком, доброжелательно, не вульгарно, избегать научных выражений, загруженных непонятными словами (гипертиреоидизм, кардиоприступ), которые могут укрепить больного в уверенности, что он страдает тяжелыми органическими заболеваниями, усилить его невроз, одержимость, навязчивые идеи и, предположительно, пихогенные, соматические страдания, подтолкнув его, таки образом к особому психофизическому состоянию "инвалидности".

Гарди говорит о "психологической скотоме" медицинских работников, которые не принимают во внимание психическую жизнь больного и в своих рассуждениях останавливаются на уровне вегетативной нервной систем

Клиническое интервью – это метод получения информации об индивидуально-психологических свойствах личности, психологических феноменах и психопатологических симптомах, внутренней картине болезни пациента и структуры проблемы клиента, а также способ психологического воздействия на человека, производимый непосредственно на основании личного контакта психолога и пациента. Интервью отличается от обычного расспроса тем, что нацелено не только на активно предъявляемые человеком жалобы, но и на выявление скрытых мотивов поведения человека и оказание ему помощи в осознании истинных (внутренних) оснований для измененного психического состояния.

Функции интервью: диагностическая и терапевтическая.

Принципы клинического интервью:

Принцип однозначности и точности – правильное, корректное и точное формулирование вопросов.

Принцип доступности – обращенная к пациенту речь должна быть ему понятна, должна совпадать с его речевой практикой, основанной на множестве традиций.

Принцип последовательности (алгоритмизированности) – предъявление вопросов на основе сочетаемости психологических феноменов и психопатологических симптомов, на знании патогенеза расстройств.

Принципы проверяемости и адекватности – уточнение и конкретизирование получаемой информации.

Принцип беспристрастности – ненавязывание пациенту собственного представления о наличии у него определенного синдрома.

Основные этапы интервью:

I этап: Установление доверительной дистанции можно определить как активное интервью. Ситуативная поддержка, предоставление гарантий конфиденциальности; определение доминирующих мотивов проведения интервью.

II этап: Выявление жалоб (пассивное и активное интервью), оценка внутренней картины - концепция болезни; структурирование проблемы. Больному предоставляется время и возможность предъявить жалобы в той последовательности и с теми подробностями и комментариями, которые он считает нужными и важными. Врач при этом выполняет роль внимательного слушателя, лишь уточняющего особенности проявлений заболевания пациента.

III этап: Оценка желаемого результата интервью и терапии; определение субъек­тивной модели здоровья пациента и предпочтительного психического статуса.

IV этап: Оценка антиципационных способностей пациента; обсуждение вероятных вариантов исхода заболевания (при его обнаружении) и терапии; антиципационный тренинг.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-17; просмотров: 3851; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.149.32 (0.009 с.)