Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Как поступить в этой ситуации?↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 13 из 13 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Ответ: Конфликт субъективный; возник по случайному поводу. Студентка могла и не понять причину конфликта, доцент, принимающий экзамен субъективно отнесся к студентке с неприязнью. Преподаватель в данной ситуации объективно оценивает обстановку. Преподавателю нужно организовать диалог с доцентом, используя один из методов погашения конфликта и, например, закончить прием экзамена у студентки самому. 4. Преподаватель проводит занятия со студентами, заканчивая его опросом по теме. В это время входит заведующий, профессор. Он проводит повторный опрос студентов и выставляет в ведомость свои оценки, которые оказываются ниже первых. Студенты недовольны. Определите, какому типу конфликтов соответствует данная ситуация. Проанализируйте и оцените действия участников ситуации. Какие пути управления ситуацией Вы предлагаете? Ответ: Конфликт объективный. Причина: некомпетентность преподавателя и неприязнь заведующего кафедрой к этому преподавателю. Заведующий кафедрой личную неприязнь выносит в группу студентов, студенты психологически настроены на защиту преподавателя. Преподавателю необходимо попытаться наладить диалог с заведующим кафедрой, студентами попытаться объяснить, что зав. кафедрой очень строго оценил знания, чтобы они могли лучше подготовиться к итоговому экзамену 5. Способный студент, у которого за 3 курса обучения в зачетной книжке только «отлично», получает на экзамене по предмету «хорошо». Возникает конфликт, при разборе которого студент заявляет преподавателю, что тот задавал много второстепенных вопросов, а он усвоил в предмете главное, потому ответ может быть оценен на «отлично». Определите, к какому типу конфликта относится этот инцидент. Проанализируйте и оцените действие участников конфликта. Какие пути управления ситуацией Вы предлагаете? Ответ: Конфликт объективный. Конфликтная ситуация существует между преподавателем и студентом. · Знания студента по предмету не соответствовали «отличному» уровню. Преподаватель задавал дополнительные вопросы с целью уточнения объема знаний у студента. Видимо, преподавателем недостаточно четко были разъяснены критерии оценки «отлично». · Преподаватель должен объяснить студенту, что он задавал существенные и корректные вопросы. Предложить студенту повторно сдать экзамен заведующему кафедрой, а лучше в ходе последующих занятий применить коллективные методы обучения с оцениванием ответов самими студентами. 6. Врачи-стоматологи с 5-летним стажем работы, А., С. и Б., решили открыть частную стоматологическую клинику. Дела не пошли из-за того, что скоро у них появились взаимные претензии и конфликты. А. надеялся на большой коммерческий успех. С. собирался реализовать в лечебном процессе свои новаторские идеи и заняться новыми интересными разработками в области стоматологии. Б. радовался, что теперь он будет располагать своим временем, работая на себя, а не на государство. Дайте характеристику конфликта, предложите стратегию его разрешения. Ответ: Это межличностный конфликт деструктивный по исходу, горизонтальный (по вовлеченности в конфликт представителей одного организационного уровня), кратковременный по длительности протекания, субъективный (источник конфликта – личные качества, индивидуальные особенности, интересы участников). Предпочтительны интегративные или компромиссные решения, создающие возможность полной или частичной реализации интересов сторон. 7. Старшая сестра А. в категоричной форме поручает молодой сестре Н. заменить заболевшую С.. Но у Н. другие планы на выходные, связанные с решением личных проблем. Старшая сестра настаивает. Дайте характеристику конфликта, предложите стратегию его разрешения. Ответ: Это межличностный конфликт деструктивный по исходу, вертикальный (по вовлеченности в конфликт представителей одного организационного уровня), кратковременный по длительности протекания, субъективный (источник конфликта – личные качества, индивидуальные особенности, интересы участников). Предпочтительны интегративные или компромиссные решения, создающие возможность полной или частичной реализации интересов сторон. 8. Главный врач и заведующий отделением решили открыть коммерческие палаты для укрепления материально-технической базы больницы. Чтобы увеличить прибыль, главный врач предлагает вложить деньги в закупку дорогостоящего оборудования, которое позволит улучшить эффективность лечебного процесса. А заведующая отделением считает, что средства надо тратить на капитальный ремонт коммерческих палат и на услуги квалифицированного врачебного и сестринского персонала. Дайте характеристику конфликта, предложите стратегию его разрешения. Ответ: Это межличностный конфликт деструктивный по исходу, вертикальный (по вовлеченности в конфликт представителей одного организационного уровня), кратковременный по длительности протекания, субъективный (источник конфликта – личные представления сторон конфликта о средствах достижения общих целей). Предпочтительны интегративные или компромиссные решения, создающие возможность полной или частичной реализации интересов сторон. 9. У заведующего косметологическим центром С. появилась возможность командировать одного из сотрудников в Италию для овладения новыми методиками. Претендентами на поездку стали П. и И.; П. – более компетентный, перспективный и творчески мыслящий сотрудник, а И. хороший исполнитель, но за нее просила В., чья поддержка С. нужна для приобретения косметических средств. Хотя все сотрудники центра считают, что в Италию должна поехать П., начальник поддерживает кандидатуру И. Дайте характеристику конфликта, предложите стратегию его разрешения. Ответ: Это внутриличностный конфликт, деструктивный по исходу, затяжной по длительности протекания, субъективный (источник конфликта – противоречивые личные интересы заведующего центром). Предпочтительно компромиссное решение. ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ТЕМЕ 1. Тема: «Итоговое занятие по разделу «Педагогика и психология лечебного взаимодействия» Формы работы. - Подготовка к итоговому занятию. Подготовка с использованием лекций и основной литературы. 3. Перечень вопросов для самоподготовки по теме итогового занятия. Использовать вопросы текущих занятий по всем темам раздела «Педагогика и психология лечебного взаимодействия». Перечень практических умений по изучаемой теме. 1. Составление учебно-методической документации. 2. Владение навыками публичного выступления Самоконтроль по ситуационным задачам. Использовать ситуационные задачи текущих занятий по всем темам раздела «Педагогика и психология лечебного взаимодействия».
ЗАЧЕТНОЕ ЗАНЯТИЕ.
Литература: 1. Тюльпин, Ю. Г. Медицинская психология: учебник/ Ю.Г. Тюльпин. – М.: Медицина, 2004. - 320 с. 2. Немов, Р. С. Психология: учебник: В 3-х кн. Т.1 /Р.С. Немов. – М.: ВЛАДОС, 2002. 3. Андреева, Г. М. Социальная психология: учебник/Г.М. Андреева. - М.: Аспект- Пресс, 2007. - 364 с 4. ВАССЕРМАН, Л. И. Медицинская психодиагностика. Теория, практика и обучение /Л. И. Вассерман, О. Ю. Щелкова – СПб.: СПбГУ, 2004. - 736 с. 5. Григорович, Л. А. Педагогика и психология: учебное пособие/ Л. А. Григорович, Т.Д. Марцинковская. – М.: Гардарики, 2006. - 480 с. 6. Жуков, Г. Н. Основы общей и профессиональной педагогики: учебное пособие/ Г.Н. Жуков, П. Г. Матросов, С. Л. Каплан. - М.: Гардарики, 2005.- 382 с. 7. Кондрашенко, В. Т. Общая психотерапия: учебное пособие/ В. Т. Кондрашенко, Д. И. Донской, С. А. Игумнов.- Минск: Вышэйшая школа, 2003. - 464 с. 8. ЛАКОСИНА, Н. Д. Клиническая психология: учебник / Н. Д. Лакосина, И. И. Сергеев, О. Ф. Панкова. – М.: МЕДпресс-информ, 2003. - 416 с. 9. ЛИСИЦЫН, Ю. П. Психологическая медицина /Ю. П. Лисицын – М.: Медицина, 2004. - 148 с. 10. МЕНДЕЛЕВИЧ, В. Д. Клиническая и медицинская психология: учебное пособие /В. Д. Менделевич. – М.: МЕДпресс-информ, 2005. - 426 с. 11. Общая и социальная психология: учебное пособие/ Г.П. Котельников.- Самара: Перспектива, 2002.- 192 с. 12. Педагогика в медицине: учебное пособие / Н. В. Кудрявая. - М.: Академия, 2006. - 320 с. 13. Психология личности: хрестоматия. В 2 т./ Райгородский Д. Я. - Самара: БАХРАХ-М, 2006. - 14. Психотерапевтическая энциклопедия/ Б. Д. Карвасарский. – СПб.: Питер, 2006. - 943 с. 15. СИДОРОВ, П. И. Клиническая психология: учебник / П. И. Сидоров и А.В. Парняков – М.: ГЭОТАР-МЕД, 2002. - 864 с. 16. Столяренко, А.М. Психология и педагогика: учебное пособие / А.М. Столяренко. – М.: ЮНИТИ, 2002. - 423 с. 17. Тукаев, Р. Д. Психотерапия: структуры и механизмы / Р.Д. Тукаев. – М.: Мед.информ.агентство, 2003. - 296 с. 18. ХЕТАГУРОВА, А. К. Психология общения медицинского персонала в лечебно-профилактических учреждениях /А. К. Хетагурова, И. О. Слепушенко, Б. К. Липский и др. – М.: ООО Медицинский вестник, 2003. - 96 с. 19. ШКУРЕНКО, Д.А. Общая и медицинская психология: учебное пособие /Д.А. Шкуренко - Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. - 350 с. 20. ЯСЬКО, Б. А.. - Психология личности и труда врача: Курс лекций / Б. А. Ясько. - Ростов - на - Дону: "Феникс", 2005. - 304 с.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-17; просмотров: 1236; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.33.230 (0.007 с.) |