Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 8. Народовластье как основа конституционного строяСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Дайте ответы на контрольные вопросы 1.Что означают понятия «народ», «нация», «население», «власть», «народный суверенитет». 2.Какие из видов институтов непосредственной демократии установлены действующим законодательством России? 3.Какие нормативные акты являются источниками избирательного права Российской Федерации? 4.Какие нормативные акты регулируют порядок обращения человека и гражданина и в какие органы власти? 5.По какому вопросу референдум Российской Федерации проводится в обязательном порядке? Что означает понятие «человек - высшая ценность»? Вариант 8. 1.Проблемы реализации непосредственной демократии в Российской Федерации. 2. Проблемы ее реализации. представительной демократии 3. Механизм и проблемы реализации права на правотворческую инициативу согласно Устава г.Челябинска Нормативные правовые акты Федеральный конституционный закон «О референдуме Российской Федерации» от 28.06.2004 г. (в ред. от 24.04.2008 г). №5 ФКЗ // СЗ РФ 2004. №27. Ст.2710; Российская газета. 30.04.2008 г. Федеральный закон «Об общественных объединениях» от 25.07.2002 г. №82-ФЗ (в ред. от 1 июля 2011 г.) // СЗ РФ. 2011 №27. Ст.3880. Федеральный закон «О политических партиях» от 11.07.2001г. № 95-ФЗ (в ред. от 8 декабря 2011 г.) // СЗ РФ.2011. №50. Ст. 7363; Российская газета. 10.12. 2011 г. Федеральный закон «Об общественных объединениях» от 25.07.2002 г. №82-ФЗ (в ред. от 1 июля 2011 г.) // СЗ РФ. 2011 №27. Ст.3880. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003г. № 131 (в ред. от 07.12.2011 г.) // СЗ. РФ. 2011 №50. Ст.7359; Российская газета. 14.12.2011 г. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации «По делу о проверке конституционности ряда положений статей 6 и 15 Федерального конституционного закона «О референдуме Российской Федерации» в связи с жалобой граждан В.И. Лакеева, В.Г. Соловьева и В.Д. Уласа» от 21.03. 2009г. № 3-П коммунистическая рабочая партия - Российская партия коммунистов» // Российская газета. 21.07.2007 г. Литература АвакьянС.А. Политический плюрализм и общественные объединения в Российской Федерации: конституционно-правовые основы. М., 1996. БишеноваМ.М. Религиозное возрождение и право.// Конституционные ценности: содержание и проблемы реализации. Материалы международной научной конференции. Под ред. проф. Н.В. Витрука и проф. Л.А. Нудненко. Т. 1. М., 2009. С. 188-197. ВитрукН.В. Конституция Российской Федерации как ценность и конституционные ценности: вопросы теории и практики. // Конституционные ценности: содержание и проблемы реализации. Материалы международной научной конференции. Под ред. проф. Н.В. Витрука и проф. Л.А. Нудненко. Т. 1. М., 2009. С.9-20. Комарова В.В. Механизм непосредственной демократии современной России. М., 2006. Кононов К.А. Институциональная природа идеологического многообразия // Конституционное и муниципальное право. 2007. №22. С.2-7*. Нудненко Л.А. Конституционное право России. Учебник для бакалавриата. Гриф УМО. М., Юрайт. 2011. Нудненко Л.А. Теория демократии. М., 2001. Нудненко Л.А. Институты непосредственной демократии в системе местного самоуправления России. М., 2000. Нудненко Л.А. Непосредственная демократия в системе местного самоуправления России: теоретические основы. М., 2004. Задача 1 Гражданин К.Б. Зелюкин обратился в Конституционный Суд РФ с жалобой на нарушение его прав и свобод Федеральным законом “О статусе депутата Государственной Думы и члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации”. Основанием послужил отказ Прокопьевского федерального районного суда Кемеровской области обязать депутата Государственной Думы, Останину Н.А., избранную по Прокопьевскому избирательному округу №91, выполнить наказы избирателей, данные ей во время предвыборной кампании. Районный суд, ссылаясь на нормы указанного Федерального закона, сделал вывод, что в Российской Федерации установлен свободный, а не императивный мандат. Оспаривая данное положение в Конституционном Суде, К.Б. Зелюкин ссылался на принцип народного суверенитета, закрепленный в статье 3 Конституции РФ. Поскольку народ осуществляет свою власть через представителей, этим представителям могут даваться указания относительно их действий; аналогичным образом их действия ограничиваются предвыборной программой. Государственная Дума и Президент в своих возражениях ссылались на то, что принцип свободного мандата действует во многих демократических странах, этот принцип в полной мере соответствует понятию и правовому содержанию народного суверенитета. Смыслом представительной демократии является представление не воли граждан, а их объективных интересов, далеко не всегда ими осознаваемых ввиду недостатка необходимой информации и подготовленности. Каково юридическое содержание принципа народного суверенитета (статья 3 Конституции РФ)? Какое решение должен принять Конституционный Суд? Задача 2. Гражданин Мещеряков А.Н. обратился в Конституционный суд РФ с требованием признать не соответствующим Конституции РФ Федеральный закон “Об утверждении схемы одномандатных избирательных округов для проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации второго созыва” в той части, где этот закон предусматривает приписку избирателей, проживающих за пределами территории Российской Федерации или находящихся в длительных заграничных командировках (около 380 тысяч), к одномандатным избирательным округам Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей. По мнению заявителя, такая схема не обеспечивает представительства в Федеральном Собрании интересов российских граждан, проживающих за рубежом, и ущемляет их конституционное право, предусмотренное статьей 32 Конституции РФ. Их права были бы обеспечены, если бы был создан специальный одномандатный избирательный округ. Дайте правовую оценку позиции заявителя.
Тема 9. Конституционно-правовые основы общества Дайте ответы на контрольные вопросы 1.Раскройте соотношение понятий «государственный строй», «конституционный строй» и «общественный строй». В чем заключается проблема понятия «государственная идеология». В чем заключаются особенности закрепления основ конституционного строя? Что такое политический плюрализм? Как он соотносится с идеологическим многообразием? Что понимается под идеологическим многообразием? Охарактеризуйте принципы, составляющие экономическую основу конституционного строя Российской Федерации. Охарактеризуйте особенности конституционно – правового статуса политических партий. Вариант 9. 1.Местное самоуправление, как основа конституционного строя РФ. 2.Экономическая основа конституционного строя РФ. Принципы рыночной экономики. 3.Порядок создания и регистрации общественных объединений и политических партий в Российской Федерации. Нормативные правовые акты Федеральный закон «Об общественных объединениях» от 25.07.2002 г. №82-ФЗ (в ред. от 1 июля 2011 г.) // СЗ РФ. 2011 №27. Ст.3880. Федеральный закон «О политических партиях» от 11.07.2001г. № 95-ФЗ (в ред. от 8 декабря 2011 г.) // СЗ РФ.2011. №50. Ст. 7363; Российская газета. 10.12. 2011 г. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003г. № 131 (в ред. от 07.12.2011 г.) // СЗ. РФ. 2011 №50. Ст.7359; Российская газета. 14.12.2011 г. Федеральный закон № «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. (в ред. от 06.12.2011 г.) // СЗ РФ. 2011. № 50. Ст. 7343; Российская газета. 09.12.2011 г. Литература Авакьян С.А. Политический плюрализм и общественные объединения в Российской Федерации: конституционно-правовые основы. М., 1996. Бишенова М.М. Религиозное возрождение и право // конституционные ценности: содержание и проблемы реализации. Материалы международной научной конференции. Под ред. проф. Н.В. Витрука и проф. Л.А. Нудненко. Т. 1. М., 2009. С. 188-197 Кононов К.А. Институциональная природа идеологического многообразия // Конституционное и муниципальное право. 2007. №22. С.2-7. Кононов К.А. Идеологическое многообразие как институт российского конституционного права. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук. М., 2009. Нудненко Л.А. Конституционное право России. Учебник для бакалавриата. Гриф УМО. М., Юрайт. 2011. Романовская О.В. Нетипичные объединения граждан: проблемы конституционно-правового статуса // Конституционные ценности: содержание и проблемы реализации. Материалы международной научной конференции. Под ред. проф. Н.В. Витрука и проф. Л.А. Нудненко. Т.1 М.,2009.С.313-320. Задача 1. Типография “На страже Родины” обратилась к прокурору г. Москвы с требованием принять меры к устранению нарушений Конституции и Федеральных законов, выразившиеся в следующем. По мнению типографии, установленный законом порядок лицензирования деятельности по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции, равно как и лицензирование любой другой деятельности, не соответствует конституционному принципу свободы экономической деятельности. Установленный порядок лицензирования фактически означает нарушение принципа поддержки конкуренции и поощряет монополию государственных предприятий, в частности, Госзнака, для которых получение лицензии упрощается, поскольку помощь им осуществляет вышестоящий государственный орган. В чем состоит принцип свободы экономической деятельности и поддержки конкуренции? Соответствует ли этому принципу установленный в настоящее время в законодательстве порядок лицензирования отдельных видов деятельности? Необходимо ли государственным предприятиям получать лицензию для осуществления лицензируемых видов деятельности? Вправе ли государство как властный субъект осуществлять экономическую (в том числе предпринимательскую) деятельность?
Задача 2. Несколько известных правозащитников, выступая перед представителями телевидения, газет и журналов, заявили, что необходимо в ближайшее время законодательно запретить деятельность любых общественных организаций, в том числе и религиозных, которые нетерпимо относятся к представителям других конфессий, которые не признают идей естественного происхождения прав и свобод человека, принципов правового и демократического государства и республиканской формы правления. На возражения оппонентов о том, что подобная позиция также представляет из себя выражение определенной идеологии, они возразили, что идеология – это система взглядов, которая навязывается человеку, тогда как в демократическом государстве существует полная свобода идей. Оцените приведенные доводы. В чем состоит принцип идеологического многообразия? Каким образом можно регулировать правовыми средствами убеждения и взгляды граждан? Существуют ли в настоящее время правовые ограничения на идеологическую свободу?
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 498; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.76.193 (0.009 с.) |