Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Оперативное управление и информационное обеспечение ГСЧССодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Оперативное управление и информационное обеспечение ГСЧС осуществляется информационно-управляющей системой, в состав которой входят: · Республиканский центр управления и реагирования на ЧС при МЧС; · центры оперативного управления областных и Минского городского управлений по ЧС; · центры оперативного управления и реагирования на ЧС районных и городских отделов по ЧС; · информационные центры (пункты управления) республиканских органов государственного управления, объединений (учреждений), подчиненных Правительству Республики Беларусь; · диспетчерские пункты (районные узлы связи, дежурно-диспетчерские службы) районов, городов и объектов. В зависимости от обстановки, масштабов прогнозируемой или возникшей ЧС, руководитель исполнительного и распорядительного органа области (г. Минска), района (города) устанавливает в границах подведомственной территории необходимый режим функционирования ГСЧС. Ими могут быть (таблица 3.): v режим повседневной деятельности – при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической, сейсмической и гидрологической обстановке; v режим повышенной готовности – при ухудшении этих составляющих или получении прогноза о возможной ЧС; v режим чрезвычайной ситуации – при возникновении и во время ликвидации ЧС. · Руководство работами по ликвидации ЧС осуществляют КЧС и органы повседневного управления по ЧС соответствующих уровней при возникновении ЧС различного масштаба. При этом вышестоящая КЧС может взять на себя координацию или руководство работами по ликвидации этой ЧС и оказать необходимую помощь. При недостаточности имеющихся сил и средств могут привлекаться силы и средства других министерств и ведомств. При необходимости из состава КЧС могут формироваться оперативные группы. Таблица 3 Режимы функционирования ГСЧС
·
Функции министерств по защите населения в чрезвычайных ситуациях В ГСЧС основными министерствами, несущими ответственность за предупреждение и ликвидацию ЧС, являются МЧС, Минздрав, МВД, Минсельхозпрод, Минлесхоз, Минприроды и др. Степень участия различных министерств и ведомств в предупреждении и ликвидации ЧС демонстрируется таблицей 4.
Таблица 4 Степень участия структур ГСЧС в выполнении задач
Министерство по чрезвычайным ситуациям МЧС включает следующие основные подразделения: · Управление по ликвидации ЧС; · Управление гражданской обороны, государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС; · Управление пожаротушения; · Управление организацией функционирования ГСЧС и Национального комитета по радиационной защите (НКРЗ); · Организационно-аналитическое управление; · Управление государственного пожарного надзора; · Управление правового обеспечения и международных отношений; · Комитет по промышленному атомному надзору; · Комитет по организации ликвидации последствий аварии на ЧАЭС; · Научно-исследовательский институт пожарной безопасности и ЧС; · Республиканский центр пропаганды и обучения населения и др. Примечание: в процессе реорганизации МЧС отдельные структуры и их задачи могут быть изменены. Основными задачами МЧС являются: · реализация государственной политики в сфере предупреждения и ликвидации ЧС природного и техногенного характера; · руководство аварийно-спасательной службой ГСЧС; · ведение гражданской обороны; · разработка проектов государственных программ по защите населения и территорий в ЧС, их прогнозированию, предотвращению и ликвидации; · организация оповещения руководящего состава, территориальных и отраслевых подсистем ГСЧС, КСЧ, а также населения о возникших авариях, катастрофах, стихийных бедствиях и информирование о ходе ликвидации их последствий; · контроль, государственная экспертиза и надзор за мероприятиями по предупреждению и ликвидации ЧС; · организация специальной подготовки руководящих кадров, обучение населения способам защиты и действиям в ЧС;
· организация ликвидации аварий, катастроф, стихийных бедствий; · тушение пожаров, спасение людей, координация работы республиканских органов государственного управления, местных исполнительных и распорядительных органов, организаций по предупреждению и ликвидации ЧС. МЧС наряду с другими функциями решает и задачи ГО, как составной части обороноспособности страны. Гражданская оборона – система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Республики Беларусь от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. Для реализации принципа единоначалия отдельные структуры ГСЧС и МЧС становятся штабами ГО, а отдельные службы – службами ГО (рис. 15). Кроме того, в мероприятиях ГСЧС принимают или могут принимать участие Минсвязи, Минфин, Минобороны, МИД и др. Основными задачами ГО в мирное и военное время являются: · планирование и организация мероприятий по ГО; · оповещение населения об опасностях, возникающих в мирное и военное время; · эвакуация людей, материальных и культурных ценностей в безопасные районы; · предоставление населению средств коллективной и индивидуальной защиты (убежища, противогазы и др.); · инженерная, радиационная, химическая, медико-биологическая и противопожарная защита населения в ЧС военного времени; · защита источников воды, продовольствия, пищевого сырья, фуража, сельскохозяйственных животных и растений от радиоактивного, химического и биологического заражения; · подготовка экономики к устойчивому функционированию в военное время; · подготовка нештатных формирований ГО для действий в ЧС мирного и военного времени; · организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в ЧС военного времени; · жизнеобеспечение пострадавшего населения; · всеобщее обучение населения способам защиты в ЧС; · обеспечение мобилизационной готовности населения; · участие в ликвидации ЧС мирного времени. · ГО организуется по территориально-производственному принципу, т.е. начальниками ГО являются первые лица исполнительных органов власти и руководители объектов.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 573; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.161.57 (0.012 с.) |