Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рыбохозяйственного назначенияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Задача 4. Укрупненная оценка социального (воздействие на здоровье людей) и экологического ущерба от загрязнения водоемов (по результатам решения задачи 3) Химические загрязнения водоемов в основном оказывают влияние на экологическое равновесие среды. Здоровье человека зависит от степени очистки питьевой воды. Воздействие химических загрязнений на воду следует учитывать, руководствуясь табл. 5.8, только в том случае, если вода не очищается. Случай, когда вода через цепочку полива, орошений, переходит в продукты растениеводства и животноводства, а через продукты питания – в организм человека, в настоящей задаче не рассматривается. Примечание. В отчете указывать случай, когда загрязнители воды прямо или косвенно попадают в организм человека. Задача 5. Укрупненная оценка экономического ущерба от загрязнения Поверхности земли твердыми отходами Рассматривается только экономический ущерб от загрязнения и отчуждения земельных ресурсов с применением формулы Уотх = Ууд · q · M, руб., (5.14) где Ууд– удельный ущерб от выброса загрязнителя в почву (условно 200 руб. за тонну за выбросы неорганических отходов; 300 руб. за тонну за выбросы органических отходов); q – показатель, характеризующий относительную ценность земельных участков (q = 0,5– для суглинистых почв, q = 0,7– для лесостепи, q= 1 – для черноземных почв, q = 2 – для орошаемых сельскохозяйственных угодий). Примечание. Студент выбирает вид загрязнителя с пояснением в примечании причины выбора. За органические отходы можно платить, можно передавать другим субъектам хозяйствования и получать деньги. Неорганические отходы также можно перерабатывать в другую продукцию. Преподаватель может уточнить величины q применительно к почвам Республики Беларусь. M – масса годового выброса загрязняющих отходов в почву, т/год. Для решения задачи исходные данные показаны в табл. 5.7. Таблица 5.7 Исходные данные для решения задачи 3
Таблица 5.8 Известные воздействия химических соединений на здоровье человека И окружающую среду
1 – канцерогенность; 2 – наследственная генетическая и хромосомная мутации; 3 – эмбриональная токсичность; 4 – воздействие на репродуктивные органы; 5 – острая токсичность; Таблица 5.9 ОТЧЕТ О выполнении расчетной работы по теме «Оценка ущерба от экологических загрязнений» студента ____________________ Вариант №Учебная группа _______ Фамилия, инициалы
Литература 1. Как убедить предприятия уменьшить количество промышленных отходов. Руководство для граждан. ИНФОРМ РХТУ им. Д.И. Менделеева. – М., 1995 2. Состояние природной среды Беларуси. Экологический бюллетень. – Мн, 1996. 3. Худолей, В.В. Экологически опасные факторы. – СПб., 1996. 4.Практикум по курсу «Защита населения и хозяйственных объектов в чрезвычайных ситуациях. Радиационная безопасность»/ А.В.Сидоренко, В.Т.Пустовит – Мн. Аккад. упр. при Президенте Респ. Беларусь, 2007.
Занятие 6. ВЫЯВЛЕНИЕ ДЕФИЦИТА МИКРОЭЛЕМЕНТОВ И ВИТАМИНОВ В СИСТЕМЕ ПИТАНИЯ ЧЕЛОВЕКА И МЕРЫ ПО ЕГО УСТРАНЕНИЮ 1. Цель работы – выявление дефицита витаминов и микроэлементов в системе питания, оценка степени его опасности для здоровья и выбор продуктов питания, которые устраняют дефицит. 2. Порядок выполнения работы: 2.1. Изучить материалы, изложенные в разделе «Сведения из теории». 2.2. Приступить изучению тестов, принятию решений по ним и к заполнению отчета. 2.3. Результаты работы оформляются в виде отчета (таблица 6.11). 3. Материально-техническое обеспечение: видеопроектор, таблицы. Сведения из теории Жизнь на нашей планете зарождалась в океане – растворе различных элементов. Химические элементы таблицы Д. И. Менделеева, участвующие практически во всех биохимических процессах, в первую очередь, составили основу всех организмов. Из 92 химических элементов, встречающихся в природе, 81 обнаружен в организме человека. 12 из них называют структурными, так как они на 99 % формируют элементный состав человеческого организма. Это углерод (18 %), кислород (65 %), водород (19 %), азот (3 %). А также минеральные элементы: кальций (1,7 %), магний (0,05 %), натрий (0,2 %), калий (0,25 %), сера (0,3 %), фосфор (1,25 %), фтор (0,02 %), хлор (0,2 %). Другие химические элементы также необходимы организму для его нормальной работы, но в значительно меньших количествах. Экологические условия (истощение почвы отдельными микроэлементами, загрязнение среды тяжелыми металлами и др.), социально-экономические условия жизни, элементарная экологическая безграмотность людей в вопросах питания вызывают дисбаланс микроэлементов в организме, что ведет к ухудшению здоровья и сокращению продолжительности жизни. Как известно, источниками жизни человека являются: воздух, вода, продукты питания (белки, жиры, углеводы, витамины, микроэлементы), другие источники энергии. Для нормальной работы организма очень важно сбалансированное питание, т. е. в организм, в частности, должно поступать определенное количество микроэлементов и витаминов. На занятии рассматриваются только некоторые витамины и микроэлементы, дефицит которых испытывает большинство жителей Республики Беларусь. Микроэлементы Кальций – важнейший микроэлемент, необходимый для нормальной жизнедеятельности организма. Хранилища кальция – желудок, кишечник, позвоночник, кости. Он составляет основу костной ткани зубов, необходим для нормальной возбудимости нервной системы, участвует в процессе свертывания крови, сопрягает процессы синтеза и секреции в клетках, активизирует сократительную функцию мышечной ткани. Суточная потребность в кальции взрослого человека составляет 800 мг; пожилого – 1000 мг. Большое количество жира в пище, щавелевая кислота (обнаруживаемая в шоколаде, шпинате, петрушке, листьях свеклы и ревене), а также фитиновая кислота, обнаруживаемая в зернах, могут помешать усвоению кальция. Длительный дефицит кальция может вызвать гипертонию, рак, заболевания центральной нервной системы, костей и др. Избыток кальция вызывает заболевания почек, сосудов, приводит к уменьшению прочности костей при дисбалансе между кальцием, фосфором и магнием.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 367; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.103.33 (0.011 с.) |