Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 4. Государственная система защиты населения в чрезвычайных ситуацияхСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Лекция 7. Государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ГСЧС) Задачи и структура государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ГСЧС) ГСЧС – это система органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от источников ЧС, силы и средства Министерства по ЧС, других республиканских органов государственного управления, объединений (учреждений), подчиненных Правительству Республики Беларусь, местных исполнительных и распорядительных органов, обеспечивающих на основе реализации комплекса экономических, социальных, организационных, научно-технических и правовых мер защиту от источников ЧС природного и техногенного характера жизни и здоровья людей, окружающей среды, имущества граждан, юридических лиц, экономических интересов государства. Основные задачи Задачи ГСЧС определены Законом Республики Беларусь · контроль состояния природной среды и потенциально опасных объектов; · прогнозирование ЧС и их последствий; · реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения в ЧС; · проведение комплекса мероприятий по предупреждению ЧС; · оповещение населения, органов власти и управления о ЧС; · организация защиты населения и обеспечение экологической безопасности в ЧС; · подготовка сил и средств ликвидации ЧС и их последствий; · планирование, организация и проведение спасательных и других неотложных работ по ликвидации ЧС и их последствий; · создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС и их последствий; · оценка материального ущерба от ЧС и подготовка предложений Правительству о выделении материальных и финансовых средств на ликвидацию последствий и возмещение ущерба; · координация действий различных органов управления в ЧС; · проведение комплекса мероприятий по обеспечению устойчивости работы объектов экономики и систем жизнеобеспечения населения; · обучение населения действиям по выживанию в ЧС; · сотрудничество с международными организациями и другими государствами по проблемам защиты населения, объектов экономики и природной среды в ЧС. Структура ГСЧС Основу структуры ГСЧС составляют: · Комиссии по ЧС (правительственные, областные, городские, районные, ведомственные, объектовые); · Министерство по чрезвычайным ситуациям (МЧС); · силы и средства наблюдения и контроля состояния природной среды и потенциально опасных объектов; · силы и средства ликвидации ЧС различных министерств и ведомств. · Структура ГСЧС представлена на рис.1. Построение ГСЧС осуществляется по территориальному, отраслевому и производственному принципам. ГСЧС образуют: Правительственная комиссия по ЧС, МЧС, территориальные и отраслевые подсистемы. ГСЧС имеет четыре уровня: республиканский, территориальный, местный и объектовый. Каждый уровень ГСЧС имеет координирующие органы, постоянно действующие органы повседневного управления по ЧС, силы и средства, системы связи, оповещения, информационного обеспечения, резервы финансовых и материальных ресурсов. Основные органы управления. Силы и средства ГСЧС Организационная схема органов управления, сил и средств ГСЧС представлена на рис.14. Координирующие органы и их задачи Координирующими органами ГСЧС являются комиссии по ЧС (КЧС) на всех уровнях. Рабочим органом комиссий по ЧС является структурное подразделение (отдел, сектор). Руководитель указанного подразделения является секретарем комиссии по должности и на него возлагается планирование, организация и контроль за выполнением принятых комиссией решений, техническое обеспечение работы комиссии, координации деятельности комиссий по ЧС нижестоящего уровня.
Органы повседневного управления по чрезвычайным ситуациям Органами повседневного управления по ЧС являются: · на республиканском уровне – МЧС, отделы (секторы) по ЧС республиканских органов государственного управления, объединений (учреждений), подчиненных Правительству Республики Беларусь; · на территориальном уровне – областные и Минское городское управления МЧС; · на местном уровне – районные (городские) отделы по ЧС областных и Минского городского управления МЧС; · на объектовом уровне – структурные подразделения организации (объекта) – отделы, секторы или отдельные работники, занимающиеся вопросами ГО и ЧС. · В целях устойчивого управления системой ГСЧС вышеперечисленные органы оснащаются средствами связи и оповещения, сбора, обработки и передачи информации, необходимой оргтехникой. Силы и средства ГСЧС В состав сил и средств ГСЧС входят силы и средства предупреждения и ликвидации ЧС, наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды и потенциально опасных объектов. Силы и средства ликвидации ЧС состоят из: · органов и подразделений МЧС; · территориальных и объектовых невоенизированных формирований ГО; · организаций и подразделений экстренной медицинской помощи Министерства здравоохранения; · штатных аварийно-спасательных, аварийно-восстано- · учреждений ветеринарной службы и станций защиты растений Министерства сельского хозяйства и продовольствия; · территориальных и объектовых аварийно-спасательных формирований; · специализированных подразделений, создаваемых на базе объединений, организаций строительного комплекса. Пожарные аварийно-спасательные отряды, части и посты МЧС, аварийно-спасательные и аварийно-восстановительные подразделения других республиканских органов государственного управления, объединений (учреждений), подчиненных Правительству Республики Беларусь, а также территориальных подсистем образуют аварийно-спасательную службу ГСЧС. Координацию деятельности и методическое руководство силами аварийно-спасательной службы ГСЧС осуществляет МЧС. Решениями руководителей организаций могут создаваться нештатные аварийно-спасательные формирования, предназначенные для ликвидации ЧС. Эти формирования должны иметь материально-технические ресурсы, обеспечивающие работу в автономном режиме в течение не менее трех суток. Кроме того, по плану взаимодействия для ликвидации ЧС в установленном порядке могут привлекаться воинские подразделения. Невоенизированные формирования ГО создаются на предприятиях, в некоторых организациях и учреждениях по решению Правительства. В мирное время эти формирования привлекаются для ликвидации ЧС только в случаях, когда сил быстрого реагирования недостаточно. С объявлением военного положения они становятся основными силами для ликвидации ЧС военного времени. Невоенизированные формирования имеют различную структуру, назначение, состав, могут быть оснащены различной техникой. В них могут быть зачислены: мужчины в возрасте от 16 до 60 лет, женщины – от 16 до 55 лет, за исключением беременных и имеющих детей до 8 лет. В состав невоенизированных формирований не включаются инвалиды первой и второй группы. Подготовка этих формирований к проведению спасательных и других работ производится по специальным программам непосредственно на объектах, а командно-начальствующий состав – и в учебных центрах (курсах ГО).
Организационно формирования состоят из отрядов (220–375 человек, отряды – из команд (90–120 человек), команды – из групп (14–60 человек), группы – из звеньев (4–8 человек). Могут также быть отдельные команды и группы. В связи с совершенствованием системы ГО могут быть изменения, как в структуре, так и в составе невоенизированных формирований. Невоенизированные формирования классифицируют: · по назначению – на формирования общего назначения и формирования служб; · по подчиненности – на территориальные и объектовые; · по степени готовности – на обычной готовности Силы и средства наблюдения и контроля за состоянием природной среды и потенциально опасных объектов организационно входят в состав Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды, Государственного комитета по гидрометеорологии, Комитета по надзору за безопасным ведением работ в промышленности и атомной энергетике при МЧС, институтов Национальной академии наук Беларуси, Министерства здравоохранения, Государственной лесной охраны Министерства лесного хозяйства, ветеринарной службы и станций защиты растений Министерства сельского хозяйства и продовольствия, организаций (подразделений) наблюдения и лабораторного контроля, а также профильных научно-исследовательских организаций республиканских органов государственного управления, осуществляющих контроль за состоянием окружающей среды. Задачами этих сил являются: · сбор и анализ информации о состоянии природной среды и потенциально опасных объектов; · представление необходимых данных в органы повседневного управления ГСЧС при угрозе и возникновении ЧС; · прогнозирование и наблюдение за возникновением и развитием стихийных природных явлений, гидрометеорологической и экологической обстановкой; · контроль за промышленной, экологической, радиационной и пожарной безопасностью, в том числе при строительстве, модернизации и реконструкции объектов; · проведение экологической экспертизы текущих и перспективных производств; · контроль за использованием природных ресурсов и эксплуатацией природных объектов; · прогнозирование и оценка экологических и социальных последствий стихийных бедствий, техногенных аварий и катастроф; · прогнозирование появления и развития эпизоотий и эпифитотий.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 2368; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.185.207 (0.012 с.) |