Основные показатели деловой активности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные показатели деловой активности



Таблица 7

Показатели Способ расчета Отчетный период Аналогичный Отклонение (+, -)
1. Ресурсоотдача da = Выручка от продаж стр 190+стр 290      
2. Коэффициент оборачиваемости мобильных средств da = Выручка от продаж стр 290      
3. Коэффициент оборачиваемости собственного капитала, оборотов da = Выручка от продаж стр 490      
4. Срок оборачиваемости материальных средств, дней da = стр 210+ стр 220×t Выручка от продаж      
5. Срок оборачиваемости денежных средств, дней da = стр 260×t Выручка от продаж      

*) Выручка от продаж за аналогичный период составила - 1363 тыс. руб., а за отчетный период – 2270 тыс. руб.

 


Задание № 6.

Торговая организация расположена в Московской области и занимается розничной торговлей бытовыми электроприборами, радио- и телеаппаратурой, аудио и видеоаппаратурой, техническими носителями информации (с записями и без записей), фотоаппаратурой, оптическими и точными приборами и др. На основе имеющихся данных провести комплексную диагностику состояния организации, рассчитать показатели, характеризующие ее финансово-экономическое положение. Сделать обоснованные выводы о состоянии торговой организации и предложить мероприятия по реструктуризации и устранению выявленных недостатков. Оформить все действия в виде проекта реструктуризации. Для проведения финансовой диагностики использовать таблицы 3-7 задания №5.

 

Основные экономические показатели

 

Показатели Единицы измерения Факт Относительная величина %
Предшествующий период Отчетный период
1.   Товарная продукция тыс. руб. 11 900 19 660  
2.   Объем реализованной продукции тыс. руб. 10 480 15 000  
3. Среднесписочная численность ППП в том числе: численность административного персонала: численность служащих: чел.          
4.   Фонд оплаты труда тыс. руб. 5 040 5 040  
5. Среднемесячная заработная плата одного работника тыс. руб.      
6. Себестоимость реализованной продукции тыс. руб. 10 000 10 250  
7. Затраты на 1 руб. реализованной продукции руб.      
8. Производительность труда тыс. руб./чел.      
9. Среднегодовая стоимость основных производственных фондов тыс. руб.      
10. Среднегодовая стоимость оборотных средств тыс. руб. 3 570 8 230  
11.   Прибыль от продаж тыс. руб.      
12. Прибыль (убыток) до налогообложения тыс. руб. (3 250) 2 100  
13.   Чистая прибыль (убыток) тыс. руб. (4 070) 2 000  
14.   Рентабельность продаж %     -

Данные бухгалтерского баланса, тыс. руб.

Статьи баланса Код статьи На начало периода На коне ц периода
АКТИВ
I. Внеоборотные активы      
Нематериальные активы   - -
Основные средства      
Незавершенное строительство   - -
Доходные вложения в нематериальные ценности   - -
Долгосрочные финансовые вложения      
Прочие внеоборотные активы   3 060 3 910
ИТОГО по разделу I   3 990 4 600
II. Оборотные активы      
Запасы, в т.ч.   3 570 8 230
сырье, материалы и др. аналогичные ценности   - -
затраты в незавершенном производстве   3 570 3 570
готовая продукция и товары для продажи   - 4 660
товары отгруженные   - -
расходы будущих периодов   - -
прочие запасы и затраты   - -
НДС     3 000
Дебиторская задолженность (более чем через 12 мес.)   - -
Дебиторская задолженность (менее чем через 12 мес.)     2 470
Краткосрочные финансовые вложения   - -
Денежные средства      
Прочие оборотные активы   - -
ИТОГО по разделуII   5 010 13 830
БАЛАНС   9 000 18 430
ПАССИВ
III. Капитал и резервы      
Уставной капитал      
Добавочный капитал   - -
Резервный капитал   - -
Целевые финансирования и поступления   - -
Нераспределенная прибыль прошлых лет   - -
Непокрытый убыток прошлых лет   - -
Нераспределенная прибыль (убыток) отчетного года   -7 050 -9 730
Непокрытый убыток отчетного года   - -
ИТОГО по разделу III   -6 950 -9 630
IV. Долгосрочные обязательства      
ИТОГО по разделу IV      
V. Краткосрочные обязательства      
Займы и кредиты   7 220 10 150
Кредиторская задолженность   7 870 17 050
Задолженность учредителям по выплате доходов      
Доходы будущих периодов      
Резервы предстоящих расходов      
Прочие краткосрочные обязательства      
ИТОГО по разделу V   15 090 27 200
БАЛАНС   9 000 18 430

 

 

Задание № 7.

ООО «Люкс» выпускает два вида товарной продукции: паль­то и ветровки, прогнозные показатели производства и реализа­ции которых в последующие 1,5 года приведены в табл.1.

Таблица 1

Показатели Условное обозначение Изделие
пальто ветровки
Максимальная емкость рынка, шт. Qmax    
Цена реализации, тыс. руб. Ц1 2,4 1.95
Удельные переменные затраты, тыс. руб. Зпер.уд 1.5 1,25
Удельный расход ткани, м Р м.уд    
Постоянные затраты, тыс. руб. Зпост  

Возможный расход ткани в плановый период ограничен и составляет 25000 м. Еще одним ограничивающим фактором явля­ется максимальная емкость рынка по производимым товарам.

Определим оптимальную ассортиментную политику предп­риятия с учетом факторов ограничений.

Алгоритм решения

Основные расчетные показатели сведены в табл. 2. Удельные значения маржинального дохода и удельного мар­жинального дохода на единицу материалов рассчитываются по формулам (1) и (2).

1. Удельный маржинальный доход (Мв ул) отражает вклад единицы изделия в покрытие постоянных затрат и получение прибыли и представляет собой разность между ценой реализации единицы изделия и переменными затратами на нее:

Мв уд1пер1 (1)

где Зпер1= Зпер/Qпр -переменные затраты на единицу продукции;

Qпр объем реализованной продукции;

3пер переменные затраты на производство и реализацию продукции.

Еще один пример — удельный маржинальный доход на едини­цу затрат материалов, используемых для производства изделия:

Мв.уд.м. = Мв.уд.м.уд, (2)

где Рм.уд -удельный (на единицу изделия) расход материалов —измеряется в натуральных единицах (метрах, тоннах и т.п.).

 

Производство пальто обеспечивает более высокий удельный маржинальный доход, чем производство вет­ровок (0,9 тыс. руб. по сравнению с 0,7 тыс. руб.). Однако из ма­териала, необходимого для производства двух пальто, можно сшить четыре ветровки, что обеспечивает при производстве вет­ровок более высокий уровень удельного маржинального дохода на один метр ткани.

В связи с этим при ограничении на расход ткани эффектив­ность производства ветровок выше, чем эффективность произво­дства пальто. Для удобства формирования ассортимента особен­но в том случае, когда возможный ассортимент содержит значи­тельное количество изделий, вводят ранг изделия по эффектив­ности (см. табл. 2).

Для максимизации прибыли целесообразно произвести вет­ровок столько, сколько допускает емкость рынка, а остальную ткань использовать на выпуск пальто.

2. На производство ветровок в количестве, равном емкости рынка, необходимо:

9000 * 2 = 18000 м ткани.

3. Остаток материалов для производства пальто составляет:

25000 - 18000 = 7000 м.

4. Объ­ем производства пальто в натуральных единицах составит:

7000 / 4= 1750 шт.

5. Планируемый маржинальный доход равен:

МДпл = ∑Мв.уд.i, • Q пл.i = 0,9•1750 + 0,7 • 9000 = 1575 + 6300 = 7875 тыс. руб.

6. При таком варианте ассортимента прибыль составит:

Пр = МДпл - Зпост = 7875 - 5200 = 2675 тыс. руб.

 

Таблица 2

Расчетный показатель Значение
пальто ветровки
Удельный маржинальный доход, тыс. руб. 0,9 0,7
Удельный маржинальный доход на один метр ткани, тыс. руб. 0,225 0.35
Ранг изделия по его эффективности (в по­рядке убывания Мв.уд.м)    
Планируемый объем выпуска продукции, шт.    
Требуемый расход ткани, м    
Планируемый маржинальный доход, тыс. руб.    
Плановая прибыль, тыс. руб.    

 

Таким образом, оптимальная с учетом ограничений на ем­кость рынка и количество материалов ассортиментная политика предполагает производство в плановый период 9000 шт. ветровок и 1750 шт. пальто. Максимально возможная плановая прибыль — 2675 тыс. руб.

Задание № 8.

ООО «Ромашка» выпускает два вида товарной продукции: А и Б, прогнозные показатели производства и реализа­ции которых в последующие приведены в табл.1.

Таблица 1

Показатели Условное обозначение Изделие
А Б
Максимальная емкость рынка, шт. Qmax    
Цена реализации, тыс. руб. Ц1    
Удельные переменные затраты, тыс. руб. Зпер.уд 1,8 1,2
Удельный расход ткани, м Р м.уд 4,2 2,1
Постоянные затраты, тыс. руб. Зпост  

Оптимизировать ассортимент для получения максимума прибыли при ограничении на расход ткани на выпуск продукции в размере 40000 м.. Рассчитать плановую прибыль после оптимизации ассортимента.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 629; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.89.85 (0.014 с.)