Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Снижение издержек финансированияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Чем ниже стоимость капитала фирмы (т.е. требуемая доходность на инвестированный капитал - WACC), тем выше ее стоимость. Соответственно, менеджер, заинтересованный в увеличении стоимости компании, должен стремиться к понижению стоимости капитала. Во-первых, нужно выяснить, нельзя ли путем снижения рисков снизить требуемую доходность на собственный капитал? Ч ем выше риски, которыми сопровождается деятельность компании, тем выше стоимость собственного капитала (требуемая доходность), а как следствие, тем ниже ценность компании. Инвестор хочет получать компенсацию за риски в виде дополнительного дохода. Во-вторых, необходимо установить, нельзя ли оптимизировать соотношение собственного и заемного капитала? С одной стороны, так как стоимость заемного капитала ниже стоимости собственного (проще говоря, кредиторы требуют меньший доход, чем акционеры), увеличение доли долга в структуре капитала до поры до времени ведет к снижению средневзвешенной стоимости капитала (WACC). При дальнейшем повышении уровня долга начинают играть роль риски, связанные с увеличением задолженности и с ростом вероятности банкротства. Акционеры компании требуют большую доходность на капитал, поскольку риски банкротства возросли; кредиторы также опасаются дефолта, что выражается в увеличении процентов по кредитам. Существуют шесть направлений деятельности по созданию внутренней стоимости компании: · подкреплять свои целевые установки четкими количественными индикаторами, увязанными с созданием стоимости; · строго придерживаться такого подхода к управлению своим бизнес-портфелем, который позволяет максимизировать стоимость (не пренебрегая в случае необходимости и радикальной реорганизацией); · удостовериться в том, что организационная структура компании и ее корпоративная культура подчинены требованию создания стоимости; · глубоко изучить ключевые факторы создания стоимости, характерные для каждого бизнес-подразделения; · наладить эффективное управление своими бизнес-подразделениями, установив для них специфические целевые индикаторы и строго контролируя результаты их деятельности; · найти способы создания у менеджеров и рядовых работников мотивации к созданию стоимости (нужно использовать как материальное вознаграждение, так и другие формы поощрения). Управление стоимостью предприятия Рыночные исследования свидетельствуют о том, что существует устойчивая связь между денежным потоком и стоимостью компании. Показатель чистой прибыли не коррелирует с рыночной стоимостью предприятия так устойчиво, как показатель денежного потока, поскольку первый не учитывает: • размеров инвестиции в основные средства; • величины собственных оборотных средств; • потребности предприятия в финансировании; • делового и финансового рисков, которые характерны для данного предприятия. Метод дисконтирования денежных потоков основан на простой посылке, в соответствии с которой конкретная инвестиция приносит дополнительную стоимость, если генерируемый ею доход превышает доход на инвестиции с аналогичным уровнем риска. Другими словами, при данном уровне прибыли предприятию с более высоким уровнем дохода на инвестиции потребуются меньшие дополнительные инвестиции, и у него будут больше денежный поток и выше стоимость. Управление стоимостью в целом требует от менеджера особого подхода. Он должен концентрироваться на долгосрочных денежных потоках, а не на сиюминутных изменениях величины прибыли в расчете на акцию. Подход должен быть беспристрастным, ориентированным только на прирост стоимости. Предприятие надо рассматривать с учетом того, приносит ли оно доход, превышающий стоимость привлечения его капитала, или нет. Управление денежным потоком и стоимостью предприятия заключается, прежде всего, в создании новой его стоимости. Последнее предполагает сначала выявление конкретных факторов, определяющих изменение стоимости, затем разработку на их базе стратегий по увеличению стоимости, далее — последовательное целенаправленное воплощение этих стратегий. Процесс создания стоимости предприятия можно разделить на четыре ключевых этапа: первый этап — оценка предприятия «как есть»: по данным о текущем состоянии и нынешних производственных и финансовых планах руководства предприятия. Для оценки используется метод дисконтирования денежных потоков; второй этап — углубленный финансовый анализ предприятия, выявление факторов, «движущих стоимость» внутри предприятия, разработка и воплощение стратегий увеличения стоимости, основанных на воздействии на те или иные факторы; третий этап — использование возможностей организационного реструктурирования, например продажа производственных подразделений, покупка компаний, слияние, создание совместного предприятия, ликвидация подразделения и т.д.; четвертый этап — финансовое реструктурирование, означающее принятие решений в отношении уровней задолженности, увеличения собственного капитала, конвертации долга в собственный капитал. Оценка предприятия «как есть», проводится методом дисконтирования денежных потоков. Особое внимание уделим второму этапу — созданию дополнительной стоимости внутри предприятия путем воздействия на факторы, движущие стоимость. Факторы, движущие стоимость, — это отдельные переменные в модели дисконтированных денежных потоков, характеризующие те или иные стороны в деятельности предприятия. При количественном изменении той или иной переменной происходит изменение величины денежного потока и соответственно стоимости. К важнейшим факторам, движущим стоимость, относятся: 1. Временной фактор. 2. Объемы реализации. 3. Себестоимость реализованной продукции. 4. Соотношение постоянных и переменных затрат. 5. Маржа валовой прибыли. 6. Собственные оборотные средства. 7. Основные средства. 8. Соотношение собственных и заемных средств в структуре капитала предприятия. 9. Стоимость привлечения капитала. Семь факторов непосредственно влияют на величину денежного потока, восьмой и девятый — на ставку дисконта. Воздействие на те, или иные факторы (управление стоимостью) осуществляется согласно конкретным стратегиям развития предприятия. При этом применяются два основных подхода: лидерство по затратам и дифференциация. Первый подход заключается прежде всего в строгом контроле над затратами и тем самым в максимальном повышении эффективности производства; второй — в концентрации усилий предприятия на производстве и реализации продукции, не имеющей серьезных конкурирующих аналогов. Текущая реструктуризация подразумевает организацию прибыльного управления производственными операциями компании путем эффективного использования всех имеющихся ресурсов. Важными компонентами стратегии текущей реструктуризации являются разработка: снабженческо-сбытовой политики, ценовой политики, кадровой политики. Следует отметить, что эффективная снабженческо-сбытовая политика возможна только на основе маркетинга. В числе важнейших направлений снабженческо-сбытовой политики компании является избавление его от угроз зависимости от: а) покупателя; б) поставщика, в) банка. В целях нормального функционирования производства при недостаточности финансовых средств необходимо обеспечить: нормирование расходов, внедрение гибкой системы расчетов за сырье, стимулирование работников снабжения за экономию, организацию конкурсного отбора поставщиков, ограничение использования бартерных расчетов. Ценовую политику рекомендуется ориентировать на достижение следующих целей: максимизации рентабельности продаж, максимизации рентабельности всех активов, стабилизации цен и рыночной позиции, достижения максимально возможных темпов роста продаж. Необходимо также отметить, что стратегия и политика ценообразования должны разрабатываться в соответствии с выбранной маркетинговой политикой. Вопросы разработки кадровой политики в основных чертах были рассмотрены во второй теме. Операционные стратегии рассматривают следующие стоимостные факторы: ассортимент производимой продукции или услуг; ценообразование; выбор рынков; рекламу; эффективность затрат; систему сбыта; качество обслуживания клиентов. При первом подходе (лидерство по затратам) оптимальными являются следующие приемы: • сокращение доли постоянных затрат путем экономии на административных и накладных расходах; • оптимизация связей с поставщиками с целью дополнительной экономии на затратах; • увеличение своей доли на рынке для достижения экономии на масштабах по каждому виду деятельности; • обеспечение за счет всего перечисленного конкурентоспособных цен на реализуемую продукцию. Второй подход (дифференциация) предполагает главным образом использование потенциала увеличения цены и тем самым маржи валовой прибыли в тех сегментах рынка, где есть ощутимое преимущество перед конкурентами. Инвестиционная реструктуризация подразумевает организацию эффективного управления инвестициями компании. Важным компонентом стратегии инвестиционной реструктуризации является разработка инвестиционной политики. При разработке данной политики целесообразно предусмотреть: соответствие предлагаемых мер требованиям законодательства РФ, достижение экономического, научно-технического, экологического и социального эффекта предполагаемых инвестиций, получение прибыли на инвестируемый капитал. Продолжительность периода, на который разрабатывается инвестиционная политика, следует определить равной периоду реструктуризации компании. Инвестиционные стратегии предусматривают анализ: • уровня товарно-материальных запасов; • сбора дебиторской задолженности; • управления кредиторской задолженностью; • расширения производственных мощностей; • планирования капиталовложений; • продажи активов. При первом подходе рекомендуется: • минимизировать остаток денежных средств; • стимулировать дебиторов к сокращению средних сроков погашения • минимизировать уровень товарно-материальных запасов, но без ущерба для бесперебойного выполнения заказов клиентов; • экономить на использовании основных средств (например, арендуя машины и оборудование, а не покупая их); • продавать избыточные неиспользуемые активы. При втором подходе рекомендуется: • связать управление дебиторской задолженностью с ценовыми факторами; • добиваться у поставщиков наиболее выгодных условий погашения кредиторской задолженности; • инвестировать средства в специальные активы, необходимые для дифференциации. Финансовая реструктуризация подразумевает организацию эффективного управления финансированием деятельности предприятия. Важным компонентом стратегии финансовой реструктуризации является разработка финансовой политики. Ее основными задачами должны быть: максимизация прибыли, оптимизация структуры капитала и обеспечение финансовой устойчивости компании, достижение прозрачности финансово-экономического состояния, обеспечение инвестиционной привлекательности предприятия. Важными направлениями разработки финансовой политики предприятия являются: анализ финансово-экономического состояния предприятии, разработка учетной и налоговой политики, выработка кредитной политики, управление оборотными средствами и кредиторской задолженностью, управление издержками, выбор дивидендной политики. Финансовые стратегии в обоих подходах ориентированы на: • создание оптимальной структуры капитала; • выбор наиболее дешевых способов финансирования заемного и собственного капиталов; • максимальное сокращение факторов делового риска. Последовательное осуществление того или иного варианта стратегий всех трех уровней приводит к максимальному увеличению денежного потока и, как следствие, стоимости предприятия.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 588; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.195.209 (0.01 с.) |