Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Материально-техническое обеспечение, использование информационных технологий.

Поиск

Для проведения всех видов учебных занятий как аудиторных лекционных, так и практических, в процессе подготовки рефератов и выполнения самостоятельной работы кафедра «Экономика и управление народным хозяйством» располагает учебно-методической, учебно-практической, учебной литературой, учебно-методическими комплексами, экономическими и отраслевыми журналами.

На кафедре сосредоточены все нормативно-законодательные акты Правительства Российской Федерации, приказы и распоряжения Министерства образования и науки Российской Федерации, стандарты, в том числе 3 поколения.

На кафедре имеется фонд научной литературы по антикризисному управлению, в том числе по повышению эффективности функционирования производственной и организационной структурам предприятий, формам общественного производства, рациональному использованию основных производственных фондов, оборотного капитала, трудовых ресурсов, себестоимости продукции, инвестиций, расчету экономической эффективности и расчету экономических, финансовых и других показателей. Кафедра располагает компьютерным классом, оснащенным компьютерной техникой и необходимым комплексом программного обеспечения. К оборудованию относится компьютеры – 10 штук, объединенные в локальную сеть; 2 лазерных принтера; выход в Интернет (безлимитный трафик).

Под технологиями обучения понимается система методов, форм и средств обучения, с помощью которой обеспечивается тиражируемый спо­соб достижения поставленных дидактических целей. Встречаются также и такие синонимичные терминологические выражения, тесно связанные с понятием «информационные технологии обучения», как «новые информа­ционные технологии в обучении», «современные информационные техно­логии обучения», «электронно-коммуникативные системы, средства и тех­нологии обучения» и др.

Информационные технологии - это совокупность методов и средств сбора, хранения, обработки, передачи и представления информа­ции, расширяющих знания людей и развивающих их возможности по управлению техническими и социальными процессами. Следует также от­метить, что широко используется термин «компьютерные и телекоммуни­кационные технологии». Однако поскольку понятие «информационные» включает в себя и компьютерные, и телекоммуникационные средства, то более правильно использовать термин «новые информационные технологии» (НИТ).

Особенность большинства НИТ в высшем образовании состоит в том, что они, в основном, базируются на использовании современных персональных компьютерах (ПК). При этом ПК уверенно вошел в систему дидактических средств, стал важным элементом предметной среды для разностороннего развития обучаемых.

Под средствами новых информационных технологий (СНИТ) традиционно понимают программно-аппаратные средства и устройства, функционирующие на базе микропроцессорной техники, современных средств и систем телекоммуникаций информационного обмена, аудио- видеотехники и т.п. СНИТ обеспечивают операции по сбору, продуцирова­нию, накоплению, хранению, обработке и передаче информации. Это могут быть: компьютеры всех классов (от «супер» до «палм-топ»), устройства ввода речи в компьютер, сканеры, базы данных и знаний, системы мультимедиа, видео- и телетекст, модемы, компьютерные сети, информа­ционно-поисковые системы, цифровые фотокамеры, экспертные обучаю­щие системы, устройства вывода графической информации, гипертексто­вые системы, телевидение, радио, телефон и факс, голосовая электронная почта, телеконференции, электронная доска объявлений, программные средства навигации в Интернет, электронные библиотеки, программные средства учебного назначения, засекречивающая аппаратура, редакционно-издательские системы, CD-ROM, системы распознавания текста, про­граммные комплексы (языки программирования, трансляторы), синтезато­ры речи по тексту, средства передачи данных, пейджеры, системы «вирту­альной реальности», геоинформационные системы и др.

Сегодня, наряду с традиционными средствами информационного взаимодействия (почтой, телефоном, факсом), уже стали привычными такие понятия, как Web-серверы сети Интернет, электронная почта, телеконференции, видеоконференции.

 

 

ТЕСТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (ОБУЧАЮЩИЕ, КОНТРОЛИРУЮЩИЕ)

Модуль 1. Теоретические основы реструктуризации

Организаций

1. (Реструктуризация) – комплексная оптимизация системы функционирования предприятия в соответствии с внешней средой и стратегией его развития.

 

2. (Реорганизация) – преобразование организационной структуры и управления предприятием при сохранении основных средств и производственного потенциала.

 

3. (Реформирование) – изменение принципов действия предприятия, способствующее улучшению управления, повышению конкурентоспособности, снижению издержек производства.

 

4. Соответствие между процессами изменений в организациях и их содержанием.

1. реструктуризация 1. комплексная оптимизация системы функционирования предприятия в соответствии с внешней средой и стратегией его развития
2. реорганизация 2. преобразование организационной структуры и управления предприятием при сохранении основных средств и производственного потенциала
3. реформирование 3. изменение принципов действия предприятия, способствующее улучшению управления, повышению конкурентоспособности, снижению издержек производства

 

5. Соответствие между процессами изменений в организациях и их содержанием.

1. реинжиниринг 1. создание принципиально новых бизнес-процессов, резко повышающих эффективность деятельности предприятия
2.реструктуризация 2. комплексная оптимизация системы функционирования предприятия в соответствии с внешней средой и стратегией развития
3.реорганизация 3. преобразование организационной структуры и управления предприятием при сохранении основных средств и производственного потенциала

 

6. Субъекты реструктуризации:

органы исполнительной власти;

трудовой коллектив;

кредиторы;

структура бизнес-процессов;

структура имущественного комплекса;

организационная структура

 

7. Объекты реструктуризации:

структура капитала;

структура финансовых вложений компании;

банки;

инвесторы;

собственники

 

8. К добровольной реструктуризации относится:

приватизация;

реорганизация;

национализация;

перепрофилирование

 

9. При реорганизации преобладают:

производственно экономические аспекты;

организационно-управленческие аспекты;

финансово-экономические аспекты;

производственно-хозяйственные аспекты

 

10. Реорганизация юридических лиц, права и обязанности которых переходят к новому юридическому лицу в соответствии с передаточным актом.

слияние;

присоединение;

разделение;

выделение;

преобразование

 

11. Реорганизация юридического лица, права и обязанности которого переходят к вновь возникшим юридическим лицам в соответствии с разделительным балансом:

слияние;

присоединение;

разделение;

выделение;

преобразование

 

12. Соответствие между вариантами реорганизации и аспектами перехода прав и обязанностей к вновь возникшему юридическому лицу.

1. слияние 1. права и обязанности каждого юридического лица переходят к вновь созданному в соответствии с передаточным актом
2. присоединение 2. к одному из юридических лиц переходят права и обязанности присоединенного в соответствии с передаточным актом
3. разделение 3. права и обязанности юридического лица переходят к вновь возникшим в соответствии с разделительным балансом
4. выделение 4. к возникающим юридическим лицам переходят права и обязанности реорганизуемой организации в соответствии с разделительным балансом

 

 

13. Соответствие между видами слияния и их содержанием.

1. слияние горизонтальное 1. объединение организаций одной отрасли
2. слияние вертикальное 2. объединение организаций смежных отраслей
3. слияние конгломеративное 3. объединение организаций не связанных между собой ни отраслевыми, ни технологическими особенностями

 

14. Внутренние причины, вызывающие необходимость реструктуризации предприятия:

организационно-управленческие;

финансовые;

социальные;

сокращение государственного финансирования отраслей;

усиление конкуренции

 

15. Внешние причины, вызывающие необходимость реструктуризации предприятия:

организационно-управленческие;

финансовые;

социальные;

изменение структуры спроса на продукцию;

усиление конкуренции

 

16. К методам управления процессами относятся…

управление проектами,

аутсорсинг,

АВС-метод,

методология всеобщего управления качеством,

методы управления знаниями

 

17. К методам управления ресурсами относятся:

АВС-метод,

методология всеобщего управления качеством,

методы управления знаниями,

реинжиниринг бизнес-процессов,

аутсорсинг

18. Вид анализа, ориентированный на выявление резервов коллектива и различных управленческих аспектов в организации.

финансово-экономический;

ситуационный;

анализ кадрового потенциала;

организационно-управленческий;

производственно-хозяйственный

 

19. Анализ, направленный на выявление и оценку сильных и слабых сторон организации, ее возможностей и угроз, исходя из состояния внешней среды.

SWOT-анализ;

анализ стратегической позиции;

анализ сегментов рынка;

анализ конкуренции;

позиционный анализ

 

20. Вид анализа, направленный на исследование системы управления организацией в ее текущем состоянии:

организационно-управленческий анализ;

финансово-экономический;

производственно-хозяйственный;

ситуационный анализ;

анализ кадрового потенциала

 

21. Анализ целесообразности существования и перспектив развития организации и сложившегося бизнеса в экономическом пространстве.

организационно-управленческий;

финансово-экономический;

производственно-хозяйственный;

ситуационный;

анализ кадрового потенциала;

оценка бизнеса и компании

22. Создание принципиально новых бизнес-процессов, резко повышающих эффективность деятельности предприятия.

инжиниринг бизнеса;

реинжиниринг;

усовершенствование бизнеса;

реорганизация

 

23. Метод, используемый в процессе реструктуризации, способствующий оптимизации взаимоотношений с поставщиками, подрядчиками и заказчиками.

«точно в срок»;

управление знаниями;

управление качеством;

реинжиниринг бизнес-процессов;

компьютерных информационных технологий

 

24. Метод реструктуризации предприятия, позволяющий принципиально изменить управленческие процессы и информационное обеспечение бизнес-процессов:

управление проектами;

«точно в срок»;

управление знаниями;

управление качеством;

реинжиниринг бизнес-процессов;

компьютерных информационных технологий

 

25. К методам управления процессами не относятся…

управление проектами,

метод «точно в срок»,

реинжиниринг бизнес-процессов,

аутсорсинг,

управления знаниями

26. Факторы, способствующие успеху проектов по реинжинирингу бизнес-процессов:

поддержка со стороны сотрудников организации;

роли и обязанности участников проекта должны быть четко определены;

преждевременное прекращение реинжиниринга;

недостаточное выделение ресурсов на проект;

ограниченная постановка задач

 

27. Причины неудач проектов по реинжинирингу бизнес-процессов:

преждевременное прекращение реинжиниринга;

недостаточное выделение ресурсов на проект;

проект дожжен иметь свой собственный бюджет;

результаты проекта должны быть конкретными

 

28. К методам управления ресурсами не относятся:

АВС-метод,

методология всеобщего управления качеством,

методы управления знаниями,

реинжиниринг бизнес-процессов,

аутсорсинг

 

29. Набор приемов и методов, который организация использует для проектирования бизнеса в соответствии с поставленными целями.

инжиниринг бизнеса;

реинжиниринг;

усовершенствование бизнеса;

реорганизация

30. Фаза жизненного цикла проекта реструктуризации «разработка концепции» включает мероприятия:

анализ производственно-хозяйственной деятельности;

организационно-управленческий анализ;

формирование системы бизнес-планирования;

управление проектом реализации реструктуризации

 

31. Фаза жизненного цикла проекта реструктуризации «подготовка реструктуризации» включает мероприятия:

формирование системы бизнес-планирования;

разработка программы реструктуризации;

управление проектом реализации реструктуризации;

анализ результатов реструктуризации

 

32. Фаза жизненного цикла проекта реструктуризации «реализация» включает мероприятия:

анализ рынка;

комплексная диагностика;

формирование рабочих групп;

управление человеческими ресурсами

 

33. Фаза жизненного цикла проекта реструктуризации «завершение» включает мероприятия:

поиск новых сегментов рынка;

финансирование проекта;

анализ технико-экономических результатов реализации проекта;

закрытие проекта

 

34. Последовательность фаз жизненного цикла проекта реструктуризации.

1. разработка концепции

2. подготовка реструктуризации

3. реализация проекта

4. завершение проекта

 

 

35. Последовательность этапов осуществления реструктуризации предприятия:

1. полная диагностика деятельности организации

2. разработка концепции реструктуризации

3. разработка программы реструктуризации

4. реализация программы реструктуризации

 

36. Постепенное улучшение различных аспектов бизнеса, включая виды деятельности, организационную и управленческую структуры.

инжиниринг бизнеса;

реинжиниринг;

усовершенствование бизнеса;

реорганизация

 

37. Соответствие между видами преобразований и их содержанием.

1. инжиниринг бизнеса 1. набор приемов и методов, который организация использует для проектирования бизнеса в соответствии с поставленными целями
2. реинжиниринг бизнеса 2. создание принципиально новых бизнес-процессов, резко повышающих эффективность деятельности предприятия
3. усовершенствование бизнеса 3. постепенное улучшение различных аспектов бизнеса, включая виды деятельности, организационную и управленческую структуры

 

38. Внешние и экономические критерии отбора инвестиционных проектов:

правовая обеспеченность проектов;

воздействие проекта на уровень занятости;

стратегия маркетинга;

потенциальный годовой размер прибыли;

данные о потенциале роста производства

 

39. Коммерческие критерии отбора инвестиционных проектов:

внутренняя норма доходности;

возможность использования налоговых льгот;

патентная чистота изготавливаемой продукции;

доступность сырья и материалов;

эластичность цены на продукцию

 

40. Рыночные критерии отбора инвестиционных проектов:

эластичность цены на продукцию;

оценка вероятности коммерческого успеха;

оценка ожидаемого характера конкуренции;

необходимость привлечения заемного капитала;

финансовый риск;

наличие производственного персонала

 

41. Производственные критерии отбора инвестиционных проектов:

необходимость технологических нововведений для осуществления проекта;

возможности использования отходов производства;

защищенность от устаревания продукции;

стабильность получения доходов от проекта;

потенциальный годовой размер прибыли

 

 

42. Соответствие критериев отбора инвестиционных проектов их характеристикам.

1. научно-технические 1. перспективность применения полученных результатов в будущих разработках
2.коммерческие 2. потенциальный годовой размер прибыли
3.производственные 3. потребность в дополнительных производственных мощностях
4. рыночные 4. соответствие проекта уже существующим каналам сбыта

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 375; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.143.17 (0.011 с.)