Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Контроль и Оценка результатов обученияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
8.1. Контроль знаний по дисциплине По дисциплине «Реструктуризация организации» проводится контроль знаний студентов: входной, текущий, рубежный и промежуточная аттестация – экзамен. Входной контроль предназначен для выявления степени подготовленности студентов к изучению дисциплины «Реструктуризация организации» и проводится по остаточным знаниям, ранее изученных дисциплин «Государственное регулирование экономики», «Антикризисное управление организацией», «Комплексная оценка экономической деятельности организации». С этой целью составляется перечень вопросов, охватывающие наиболее важные темы предшествующих дисциплин. Такой контроль проводится перед началом изучения дисциплины или на вводной лекции в виде тестирования. Полученные результаты дают возможность преподавателю определить наиболее слабых и наиболее подготовленных студентов, что облегчает проблемы индивидуализации обучения. Кроме того, составить вопросы для самостоятельного изучения их слабо подготовленными студентами с целью выравнивания знаний и успешного освоения программы изучаемой дисциплины. Результаты входного контроля не влияют на рейтинг студента. Текущий контроль проводится по каждой теме лабораторного занятия с целью определения уровня самостоятельной работы студента с учебным материалом дисциплины «Реструктуризация организации». Текущий контроль осуществляется преподавателем в начале занятия в течение отведенного времени и ставит своей целью определить готовность студента к выполнению практических заданий. Контроль текущих знаний проводится на занятиях в форме устного или письменного опроса. Объектами текущего контроля при изучении дисциплины «Реструктуризация организации»: посещение лекций; подготовка и качество выполнения практических и самостоятельных заданий. Результаты текущего контроля влияют на рейтинг студента. Рубежный контроль проводится после изучения каждого модуля дисциплины: тестирование, проведение коллоквиумов, написание и защита реферата, выполнение тем, вынесенных на самостоятельное изучение, индивидуальных заданий. При этом используются информационные технологии. Цель- выявить уровень знаний студентов по материалу изученного модуля дисциплины. Результаты рубежного контроля влияют на итоговый рейтинг студента. Промежуточная аттестации по дисциплине «Реструктуризация организации» проводится в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки бакалавров 080100 «Экономика», квалификация (степень) – бакалавр, в форме экзамена. Аттестация подводит итог знаниям студента, полученным за весь период изучения дисциплины. 8.2. Рейтинговая оценка знаний по дисциплине Балльно-рейтинговая система необходима для оценки степени освоения студентом отдельных учебно-образовательных модулей и других видов учебной работы. В процессе обучения студент должен полностью выполнить учебный план, предусмотренный учебной программой дисциплины, по всем видам учебных занятий, набрать 4 зачетные единицы трудоемкости (рекомендуемое распределение трудоемкости в зачетных единицах представлено в табл. 2а, 2б). Студент должен выполнить все предусмотренные программой практические задания, тренинги и самостоятельные виды работы (рекомендуемые темы практических работ, тренингов представлены в табл. 5, 6) Результаты по всем видам учебной деятельности и рейтингового контроля фиксируются в рейтинг-листке каждого студента. Оценка учебной деятельности по профилю «Антикризисное регулирование деятельности организации» 1. Общее количество баллов за виды учебной деятельности студента, предусмотренные основной программой освоения дисциплины, может составлять не менее 60 баллов (зачетный балл). Так как по дисциплине «Реструктуризация организации» по профилю «Антикризисное регулирование деятельности организации» предусмотрен экзамен, то принимаем: · от 86 до 100 баллов соответствует оценке «отлично»; · от 73 до 85 — «хорошо»; · от 60 до 72 — «удовлетворительно»; · менее 60 баллов — «неудовлетворительно». 2. За выполнение учебных заданий сверх предусмотренных основной программой освоения дисциплины (учебно-исследовательская работа, самостоятельное углубленное освоение отдельных тем, участие в предметных олимпиадах различного уровня (призовые места) и пр.) преподаватель может выставлять дополнительные баллы (не более 20 или 40 в зависимости от формы итоговой аттестации по дисциплине), что должно быть отражено в правилах текущей аттестации по курсу. 3. Если с учетом работ, сверх предусмотренных основной программой освоения курса, студент набрал свыше 90 баллов, итоговая оценка по дисциплине может быть выставлена без проведения итоговой аттестации - экзамена («автомат»). При этом в ведомость и зачетную книжку студента выставляется оценка «отлично». 4. Максимальное количество баллов, которое студент может получить на экзамене, равно 40. По курсу «Реструктуризация организации» этот показатель был принят за 20 баллов 5. Если по результатам работы в семестре студент не набрал минимально допустимого количества баллов (зачетный балл), ему выставляется итоговая оценка по дисциплине «неудовлетворительно». В этом случае студенту предлагается изучить дисциплину повторно. 6. В случае выставления итоговой оценки по дисциплине «неудовлетворительно» с правом последующей пересдачи в результате такой пересдачи студент имеет право получить оценку не выше («удовлетворительно»). 7. Мониторинг качества проводится в форме выставления преподавателями оценок за «контрольные недели» (четвертая, девятая и четырнадцатая недели каждого семестра), а также в форме тестирования. Модульно-рейтинговая карта по дисциплине «Реструктуризация организации» представлена в табл. 9.
Таблица 9 Примерная модульно-рейтинговаякарта по дисциплине
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Примерная программа предусматривает возможность обучения в рамках традиционной поточно-групповой системы обучения. При этом последовательность изучения учебно-образовательных модулей определяется его номером. Обучение для бакалавров по профилю «Антикризисное регулирование деятельности организации» рекомендуется в течение одного – 7 семестра. Вузам рекомендуется постепенно перейти на кредитно-модульную систему обучения. При введении кредитно-модульной системы обучения необходимо сформировать учебный план таким образом, чтобы он обеспечивал студентам возможность: - изучение отдельных модулей в различные расширенные временные интервалы и различной последовательности (за исключением модуля 1, который должен осваиваться первым и в последовательности указанных тем); - выбора студентом преподавателя для освоения того или иного модуля; - выбора студентом преподавателя для руководства и консультирования по самостоятельной работе; - формирование для студентов индивидуальных учебных планов. Учебным управлениям (отделам) вузов и кафедрам, ведущим образовательный процесс по дисциплине необходимо: - сформировать вариативное расписание проведения обучения по отдельным учебно-образовательным модулям дисциплины различными преподавателями; - обеспечить углубленную научную, практическую и методическую подготовку преподавателей, специализирующихся на проведении занятий по отдельным модулям. Студенты перед началом изучения дисциплины должны быть ознакомлены с системой кредитных единиц и балльно-рейтинговой оценки, которые должны быть опубликованы и размещены на сайте вуза или кафедры. При переходе студента в другой вуз полученные им кредиты и баллы по отдельным модулям зачитываются. Для этого студенту выдается справка о набранных кредитах и баллах, а при официальном запросе – программа освоенного модуля и копии оценочных листов по нему. Оценочные листы балльно-рейтингового контроля подписываются студентом и преподавателем с указанием даты его проведения. Формы оценочных листов их содержание вуз определяет самостоятельно в соответствии с принятой в нем системой контроля и образовательными технологиями.
1.10. ГЛОССАРИЙ ОСНОВНЫХ ОПРЕДЕЛЕНИЙ ДИСЦИПЛИНЫ:
АВС/АВМ – методология – совокупность методов стоимостного анализа бизнес-процессов, цепочек создания стоимости, а также методов повышения экономической эффективности процессов управления. Бизнес-план – это подробный, четко структурированный и тщательно подготовленный документ, описывающий цели и задачи, которые необходимо решить предприятию в процессе реструктуризации, способы достижения поставленных целей и технико-экономические показатели предприятия и/или проекта в результате их достижения. Внешняя среда предприятия – хозяйственные, социальные, политические, правовые, экологические и технологические характеристики внешних систем, имеющих существенное значение для функционирования предприятия. Внутренняя среда предприятия – все аспекты предприятия, включая производственные, финансовые, инвестиционные, кадровые аспекты, стили руководства, типы управления, деловой этикет и этику, организационную и корпоративную культуру и пр. Дебиторская задолженность – представляет собой сумму долгов, причитающихся организации от юридических и физических лиц в результате хозяйственных отношений.
Добровольная реструктуризация – один из предусмотренных законодательством механизмов изменения структуры активов хозяйственного субъекта, предусматривающих два направления – реорганизацию и реструктуризацию и осуществляющихся по решению собственников предприятия (организации).
Инжиниринг бизнеса — это набор приемов и методов, который предприятие использует для проектирования бизнеса в соответствии со своими целями.
Кредиторская задолженность – это сумма долгов одного предприятия другим юридическим и физическим лицам.
Методология всеобщего управления качеством – совокупность методов управления предприятием, основным целевым параметром которых является качество.
Приватизация – это передача государством прав собственности на имущество частным лицам, группам лиц, коллективам, организациям посредством продажи или безвозмездно. Приватизация может осуществляться через разгосударствление форм собственности на основе решения законодательных органов, а также выкуп, аренду.
Реинжиниринг — создание принципиально новых бизнес-процессов, резко повышающих эффективность деятельности предприятия. Характеризуется радикальным характером преобразований, применением информационных технологий, высоким риском проводимых изменений.
Реорганизация – преобразование, переустройство организационной структуры и управления предприятием при сохранении основных средств, производственного потенциала предприятия (преобладают организационно-управленческие аспекты). Реформирование – изменение принципов действия предприятия, способствующие улучшению управления, повышению эффективности производства и конкурентоспособности выпускаемой продукции, производительности труда, снижению издержек производства, улучшению финансово-экономических результатов деятельности (преобладают производственно-экономические аспекты). Реструктуризация – процесс комплексного изменения методов и условий функционирования компании (предприятия) в соответствии с внешними условиями рынка и стратегий ее развития. Система управления — это совокупность активных социальных и пассивных технических объектов, реализующих процессы управления в рамках существующих организационной структуры и организационной культуры.
Стратегия – определение перспективных целей развития предприятия, организации, методов и времени их достижения, а также системы оценки (показателей) степени реализации этих целей; общий курс действий организации на определенный период. Структуризация (проекта реструктуризации) – построение структуры разбиения работ на иерархические подсистемы и компоненты, а также назначение ответственных за каждую из них. Управление проектами – методология организации, планирования, руководства, координации трудовых, финансовых и материально-технических ресурсов на протяжении проектного цикла, направленная на эффективное достижение его целей путем применения современных методов, техники и технологии управления. Усовершенствование бизнеса — постепенное улучшение различных аспектов бизнеса, включая виды деятельности, содержание существующих бизнес-процессов, организационную и управленческую структуры. Усовершенствование проводится постепенно, в основном на уровне функций, каждодневно в отличие от реинжиниринга, проводимого единовременно, например раз в несколько лет.
ПРАКТИКУМ 2.1. Тематический план практических занятий Таблица 2.1
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 241; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.172.166 (0.012 с.) |