Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По очной и заочной формам обученияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В самостоятельную работу включена подготовка рефератов, доклада и презентации по теме реферата. В начале учебного процесса после вводной лекции, в которой указывается структура и общее содержание дисциплины, проблемы и практическая значимость, студентам предлагается перечень тем рефератов в рамках существующих проблем данной дисциплины, из которого студенты выбирают тему реферата. Студент может предложить свои индивидуальные темы в рамках общей тематики. Темы рефератов должны быть современными, проблемными и профессионально ориентированными, требующей самостоятельной творческой работы студента и при необходимости использования практического материала. Студенты готовят текст реферата и делают по нему презентацию доклада, который представляют в группе. Обсуждение доклада происходит с участием всех студентов группы. Такая активная технология обучения способствует развитию у студентов информационной коммуникативности, активности мышления, умений вести дискуссию, аргументировано отвечать на вопросы, анализировать и синтезировать изучаемый материал. Доклады и обсуждения презентаций студенческих работ рекомендуется проводить в рамках аудиторного и внеаудиторного времени (конференций, круглых столов, деловых игр и других видов научно-учебной работы). Качество реферата (его структура, полнота изложения, новизна материала, количество используемых источников научной и учебной литературы, степень оригинальности и инновационности предложений, обобщений и выводов), а также уровень качества доклада (последовательность, убедительность, использование специальной терминологии и др.) учитываются в системе балльно-рейтингового контроля и рубежной аттестации по дисциплине. Содержание самостоятельной работы Тематика самостоятельной работы определяется вузом и имеет профессионально-ориентированный характер и непосредственную связь рассматриваемых вопросов с будущей профессиональной деятельностью выпускника.
Темы рефератов: 1. Возможности реструктуризации в восстановлении платежеспособности организации. 2. Финансовое оздоровлениепредприятийв процессе антикризисного управления с позиций реструктуризации. 3. Характеристика денежного потока и управление стоимостью бизнеса при помощи модели дисконтированных денежных потоков. 4. Роль и значение реструктуризации в преодолении кризисов в организации. 5. Социально-экономическая эффективность программ реструктуризации предприятий. 6. Реструктуризация промышленных предприятий – составная часть курса экономических реформ. 7. Организация разработки и реализации проектов реструктуризации предприятий. 8. Реорганизация структуры управления предприятием в процессе реструктуризации. 9. Значение реструктуризации в управлении стоимостью бизнеса. 10. Способы реструктуризации долгов и обязательств предприятий. 11. Реструктуризация уставного капитала компаний. 12. Подходы к оценке эффективности программ реструктуризации. 13. Инвестиционная деятельность и финансовое управление в период реструктуризации. 14. Концепция оздоровления производства на основе полномасштабной реструктуризации. 15. Повышение экономической эффективности функционирования предприятия посредством реструктуризации.
Задания и методические рекомендации по выполнению Контрольных работ
Суть и значение контрольной работы Контрольная работа является документом, свидетельствующим о степени овладения слушателем программным материалом и его умении кратко и доходчиво проанализировать и изложить в письменной форме выбранную тему. Процесс подготовки контрольной работы является одним из главных способов развития у студентов знаний в области реструктуризации. 2. Цели контрольной работы: · способствовать развитию интереса слушателей к реструктуризации на всех уровнях экономики; · сформировать у студентов интерес к поиску новых, неординарных решений для успешной профессиональной деятельности; · развить у студентов умение работать с литературными источниками и цифровым материалом; · развить у студентов способность делать правильные выводы и находить оптимальные решения по повышению эффективности функционирования социально-экономических систем. 3. Порядок подготовки контрольной работы Тема контрольной работы выбирается студентом согласно последней цифре номера (шифра) зачетной книжки. Пример: шифр 760 – Эк – 02. Последняя цифра – 0. Студент выполняет контрольную работу по одной из 2-х тем (тема 10 или 20). В случае необходимости студенты могут получить консультацию на кафедре у ведущего курс преподавателя. Перед выбором темы слушателям необходимо составить предварительный список литературы. Весьма полезно использование оперативных материалов конкретных предприятий и организаций, а также иностранных источников. Готовая работа в печатном виде представляется на кафедру, регистрируется и сдается ведущему курс преподавателю для проверки. Требования к контрольной работе Контрольная работа оформляется на компьютере. Размер полей: слева – 30 мм, справа – 15 мм, сверху – 20 мм, снизу – 20 мм. Р азмер шрифта –14; тип шрифта Times New Roman. Межстрочный интервал – 1,5. Объем контрольной работы должен быть 10–15 печатных страниц. Главный критерий качества работы – полнота и комплексность освещения темы. Каждый раздел работы должен начинаться с соответствующего заголовка по оглавлению с нумерацией каждой станицы. Контрольная работа, не соответствующая указанным требованиям, возвращается на доработку. Примерная структура контрольной работы Титульный лист. Оглавление (содержание работы). Введение. Здесь формируются цели и задачи работы, обосновываются актуальность и практическая значимость темы. Основные разделы работы. Контрольная работа содержит два, три и более раздела по основному вопросу выбранной темы. Каждый раздел начинается с заголовка, указанного в содержании с порядковым номером раздела. В конце каждого раздела делается краткий вывод. Заключение. В нем формулируются выводы, предложения или рекомендации. Не желательно, чтобы предложения носили характер лозунгов. Весьма ценится собственное мнение студента. Литература. В алфавитном порядке перечисляются источники, нормативные акты, официальные статистические сборники и публикации, монографии, статьи, периодические издания. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Основная литература: 1. Балдин К.В., Передеряев И.И., Рукосуев А.В. Антикризисное управление: макро- и микроуровень. Учебное пособие. – 4-е изд., испр. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2010. – 268 с. 2. Баранов В.Д. Научно-методические основы управления бизнес-процессами. – М.: «НИПКЦ ВОСХОД-А», 2011. – 30 с. 3. Белых Л. П. Реструктуризация предприятия: учеб. пособие/ Л.П.Белых-2-е изд., доп. и перераб.- М.: ЮНИТИ,2012- 511с. 4. Бланк И. А. Антикризисное финансовое управление предприятием. Издательство: Ника-Центр, Эльга, 2012. – 672 с. 5. Черемных О.С., Черемных С.В. Стратегический корпоративный реинжиниринг. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 736 с.
Дополнительная литература: 1. Бизнес-планирование: учебник/под ред.В.М. Попова, С.И. Ляпунова и С.Г. Млодика.-2-е изд., перераб. и доп.-М.:Финансы и статистика, 2013.-816с. 2. Валдайцев С.В. Антикризисное управление на основе инноваций. Издательства: ТК Велби, Проспект, 2010 г. – 312 с. 3. Есипов В.Е. Оценка бизнеса: учеб. пособие- 2-е изд. - СПб.: Питер, 2011-464с. 4. Жарковская Е.П. Антикризисное управление: учебник/Е.П.Жарковская, Б.Е.Бродский-5-е изд., перераб.-М.:ОМЕГА-Л, 2010 - 432с. 5. Казакова Н.А. Экономический анализ в оценке бизнеса и управлении инвестиционной привлекательностью компании: учеб. пособие - М.: Финансы и статистика, ИНФРА-М, 2012-240с 6. Теория и методология реструктуризации предприятий/ Т.Ф. Рябова, Е.В. Минаева и др./Под ред. профессора Т.Ф. Рябовой. Монография. – М.: Пищпромиздат, 2013 -192 с.
Интернет-ресурсы: 1. http://www.imf.org (World Economic Outlook) 2. http://econ.worldbank.org (World Development Report) 3. http://www.unctad.org (World Investment Report) 4. http://www.wto.org (International Trade Statistics) 5. http://www.mirec.ru (электронный журнал “Мировое и национальное хозяйство») 6. www.ereport.ru - мировая экономика и мировые рынки Отечественные журналы 1. - Вестник Института экономики РАН 2. - Вопросы экономики 3. - Деньги и кредит 4. - Журнал экономической теории 5. - Мир России 6. - Мировая экономика и международные отношения 7. - Научные труды Вольного экономического общества 8. - Российский журнал менеджмента 9. - Российский экономический журнал 10. - Финансы 11. - Финансы и кредит 12. - ЭКО (экономика и организация промышленного производства) 13. - Экономика и математические методы 14. - Экономическая наука современной России 15. - Экономическая политика 16. - Экономические науки 17. - журналы ведущих экономических высших учебных заведений страны 18. - Вестник Московского университета 19. - Вестник Новосибирского государственного университета. 20. - Вестник Российской экономической академии им. Г.В. Плеханова 21. - Вестник Санкт-Петербургского университета 22. - Вестник Университета (Государственный университет управления) 23. - Вестник Финансовой академии 24. - Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов 25. - Известия Уральского государственного университета. 26. - Экономический журнал ГУ-ВШЭ
Зарубежныe журналы 1. - American Economic Review 2. - Journal of Finance 3. - Journal of Economic Perspectives 4. - Economic Journal 5. - Journal of Economic Literature 6. - Review of Economics and Statistics.
Интернет-ресурсы 1. - Росстата - www.gks.ru 2. - Банка России – www.cbr.ru 3. - Всемирной торговой организации - www.wto.org 4. - Международного валютного фонда – www.imf.org 5. - Всемирного банка - www.worldbank.org 6. - Росбизнесконсалтинга – www.rbc.ru 7. - Конференции ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД) - www.unctad.org 8. - Организация экономического сотрудничества и развития – www.oecd.org 9. - Международная организации труда - www.ilo.org
Информационным справочным и поисковым системам КонсультантПлюс, Гарант, а также к одной, как минимум, профессиональной поисковой системе из следующего перечня: 10. - Science Direct 11. - JSTOR 12. - ProQuest 13. - EBSCO 14. - НЭБ 15. – EconLi
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Для проведения всех видов учебных занятий как аудиторных лекционных, так и практических, в процессе подготовки рефератов и выполнения самостоятельной работы кафедра «Экономика и управление народным хозяйством» располагает учебно-методической, учебно-практической, учебной литературой, учебно-методическими комплексами, экономическими и отраслевыми журналами. На кафедре сосредоточены все нормативно-законодательные акты Правительства Российской Федерации, приказы и распоряжения Министерства образования и науки Российской Федерации, стандарты, в том числе 3 поколения. На кафедре имеется фонд научной литературы, насчитывающей более 200 экземпляров по антикризисному управлению, антикризисному управлению предприятиями и банками, реструктуризации предприятий и банков, анализу финансово-хозяйственной деятельности предприятий, экономике организаций и различным направлениям их деятельности. Кафедра располагает компьютерным классом, оснащенным компьютерной техникой и необходимым комплексом программного обеспечения. К оборудованию относятся компьютеры – 10 штук, объединенные в локальную сеть; 2 лазерных принтера; выход в Интернет (безлимитный трафик). Под технологиями обучения понимается система методов, форм и средств обучения, с помощью которой обеспечивается тиражируемый способ достижения поставленных дидактических целей. Встречаются также и такие синонимичные терминологические выражения, тесно связанные с понятием «информационные технологии обучения», как «новые информационные технологии в обучении», «современные информационные технологии обучения», «электронно-коммуникативные системы, средства и технологии обучения» и др. Информационные технологии - это совокупность методов и средств сбора, хранения, обработки, передачи и представления информации, расширяющих знания людей и развивающих их возможности по управлению техническими и социальными процессами. Следует также отметить, что широко используется термин «компьютерные и телекоммуникационные технологии». Однако поскольку понятие «информационные» включает в себя и компьютерные, и телекоммуникационные средства, то более правильно использовать термин «новые информационные технологии» (НИТ). Особенность большинства НИТ в высшем образовании состоит в том, что они, в основном, базируются на использовании современных персональных компьютерах (ПК). При этом ПК уверенно вошел в систему дидактических средств, стал важным элементом предметной среды для разностороннего развития обучаемых. Под средствами новых информационных технологий (СНИТ) традиционно понимают программно-аппаратные средства и устройства, функционирующие на базе микропроцессорной техники, современных средств и систем телекоммуникаций информационного обмена, аудио- видеотехники и т.п. СНИТ обеспечивают операции по сбору, продуцированию, накоплению, хранению, обработке и передаче информации. Это могут быть: компьютеры всех классов (от «супер» до «палм-топ»), устройства ввода речи в компьютер, сканеры, базы данных и знаний, системы мультимедиа, видео- и телетекст, модемы, компьютерные сети, информационно-поисковые системы, цифровые фотокамеры, экспертные обучающие системы, устройства вывода графической информации, гипертекстовые системы, телевидение, радио, телефон и факс, голосовая электронная почта, телеконференции, электронная доска объявлений, программные средства навигации в Интернет, электронные библиотеки, программные средства учебного назначения, засекречивающая аппаратура, редакционно-издательские системы, CD-ROM, системы распознавания текста, программные комплексы (языки программирования, трансляторы), синтезаторы речи по тексту, средства передачи данных, пейджеры, системы «виртуальной реальности», геоинформационные системы и др. Сегодня, наряду с традиционными средствами информационного взаимодействия (почтой, телефоном, факсом), уже стали привычными такие понятия, как Web-серверы сети Интернет, электронная почта, телеконференции, видеоконференции.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 329; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.49.143 (0.011 с.) |