Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Цель применяемой активной формы обучения.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Под активными методами обучения понимают такие способы и приемы педагогического воздействия, которые побуждают обучаемых к мыслительной активности, к проявлению творческого, исследовательского подхода и поиску новых идей для решения разнообразных задач по специальности. Активные методы обучения (АМО) должны вызывать у обучаемых стремление самостоятельно разобраться в сложных профессиональных вопросах и на основе глубокого системного анализа имеющихся факторов и событий выработать оптимальное решение по исследуемой проблеме для реализации его в практической деятельности. Активные формы занятий – это такие формы организации учебно-воспитательного процесса, которые способствуют разнообразному (индивидуальному, групповому, коллективному) изучению (усвоению) учебных вопросов (проблем), активному взаимодействию обучаемых и преподавателя, живому обмену мнениями между ними, нацеленному на выработку правильного понимания содержания изучаемой темы и способов ее практического использования. Активные формы и методы неразрывно связаны друг с другом. Их совокупность образует определенный вид занятий, на которых осуществляется активное обучение. Методы наполняют формы конкретным содержанием, а формы влияет на качество методов. Если на занятиях определенной формы используются активные методы, можно добиться значительной активизации учебно-воспитательного процесса, роста его эффективности. В этом случае сама форма занятий приобретает активный характер. В качестве активных форм обучения применяются:
· Дискуссия · Разработка и презентация рефератов · Ситуационные задания · Тренинг Дискуссия – коллективное мышление. Одним из условий для дискуссии является хорошая подготовка к ней всех обучаемых. Им заранее необходимо указать проблемы и основные вопросы для обсуждения, поиска наиболее приемлемых решений. Вопросы следует формулировать так, чтобы на них не было готового ответа. Они должны заинтересовать обучаемых своей научностью, конкретностью поставленных проблем, тесной связью с практикой. Дискуссии, как правило, должна предшествовать интеллектуальная разминка. Целевое назначение дискуссии: – приведение в состояние «боевой готовности» наличных знаний слушателей; – интеллектуальный настрой на творческую мыслительную работу, динамичное и системное решение учебных задач; – оперативный контроль уровня подготовленности слушателей к данному занятию. Реферат - доклад на определённую тему, включающий обзор соответствующих литературных и других источников. Целью написания реферата является выработка навыков и умений краткого изложения в письменном виде или в форме публичного выступления содержания книги, научной работы, результатов изучения научной проблемы. Ситуационные задания в отличие от рефератов не требуют для своего решения изложения материала специальной литературы. Как правило, ситуационные задания завершают определенную учебную тему, а знания, полученные на лекции, помогают решать ситуационные задания. Целью ситуационных заданий является закрепление студентами пройденного материала, развитие логического мышления. В их задачу входит научить думать и писать самостоятельно, принимать нестандартные решения в форс-мажорных обстоятельствах. Для решения поставленного задания студент должен его осмыслить и поставить себя на место человека, которому предстоит принять то или иное решение. Тренинги — это обучающие интерактивные мероприятия с закреплением получаемых навыков. Цель тренинга состоит в приобретении практических навыков, способностей, умений и знаний, которые необходимы студентам для применения ими в дальнейшем в их трудовой деятельности. 4.3. Конкретные задания и краткие рекомендации по самостоятельной подготовке студентов к проведению активной формы обучения Темы рефератов 1. Финансовое оздоровлениепредприятийв процессе антикризисного управления с позиций реструктуризации. 2. Характеристика денежного потока и управление стоимостью бизнеса при помощи модели дисконтированных денежных потоков. 3. Роль и значение реструктуризации в преодолении кризисов в организации. 4. Социально-экономическая эффективность программ реструктуризации предприятий. 5. Организация разработки и реализации проектов реструктуризации предприятий. 6. Реорганизация структуры управления предприятием в процессе реструктуризации. 7. Способы реструктуризации долгов и обязательств предприятий. 8. Реструктуризация уставного капитала компаний. 9. Подходы к оценке эффективности программ реструктуризации. 10. Инвестиционная деятельность и финансовое управление в период реструктуризации. 11. Концепция оздоровления производства на основе полномасштабной реструктуризации. 12. Повышение экономической эффективности функционирования предприятия посредством реструктуризации. Требования к оформлению реферата В самостоятельную работу включена подготовка рефератов, доклада и презентации по теме реферата. В начале учебного процесса после вводной лекции, в которой указывается структура и общее содержание дисциплины, проблемы и практическая значимость, студентам предлагается перечень тем рефератов в рамках существующих проблем данной дисциплины, из которого студенты выбирают тему реферата. Студент может предложить свои индивидуальные темы в рамках общей тематики. Темы рефератов должны быть современными, проблемными и профессионально ориентированными, требующей самостоятельной творческой работы студента и при необходимости использования практического материала. Студенты готовят текст реферата и делают по нему презентацию доклада, который представляют в группе. Обсуждение доклада происходит с участием всех студентов группы. Такая активная технология обучения способствует развитию у студентов информационной коммуникативности, активности мышления, умений вести дискуссию, аргументировано отвечать на вопросы, анализировать и синтезировать изучаемый материал. Доклады и обсуждения презентаций студенческих работ рекомендуется проводить в рамках аудиторного и внеаудиторного времени (конференций, круглых столов, деловых игр и других видов научно-учебной работы). Качество реферата (его структура, полнота изложения, новизна материала, количество используемых источников научной и учебной литературы, степень оригинальности и инновационности предложений, обобщений и выводов), а также уровень качества доклада (последовательность, убедительность, использование специальной терминологии и др.) учитываются в системе балльно-рейтингового контроля и рубежной аттестации по дисциплине. ДЕЛОВАЯ ИГРА Цель игры: презентация успешной компании инвестору, который решает, в какую компанию вложить денежные средства, которые нужны для выхода компании на международный уровень. Необходимо: составить бизнес-план и план презентации компании Предприятию необходимы инвестиции для поведения реструктуризации (сферы управления, технического перевооружения, и т.д.) после которой предприятие сможет удвоить прибыль, увеличить объемы производства, выйти на новые рынки и снизить затраты производства. Ø Студенты делится на две команды. Каждая из команд разрабатывает презентацию своей компании (настоящей или вымышленной), рассказывая о ее достоинствах и недостатках, о ее истории, традициях и принципах работы, а также проблемах, для решения которых требуются определенные инвестиции и бизнес - план. Ø Возможен вариант дебатов между компаниями, когда обе команды задают друг другу провокационные вопросы, чтобы доказать инвестору, кто из них лучше и кто быстрее вернет денежные средства с прибылью. Ø Далее предлагается материал, используя который команды смогут более четко описать компанию: Макет презентации компании Описание компании «Ростикс интерс»: Наша миссия Наша цель — лидерство в сфере потребительских услуг. Мы используем самые передовые технологии и постоянно развиваемся для того, чтобы предоставлять продукт наивысшего качества, доступный широкому кругу потребителей. Мы создаем эффективный бизнес, который дает возможность собственникам, акционерам, сотрудникам и клиентам получать наибольшую пользу от сотрудничества с корпорацией «Ростик Групп». История «Ростик Групп» началась с основания в 1981 году компании Rostik International. Сегодня «Ростик Групп» — корпорация, предприятия которой успешно ведут бизнес на территории России, стран СНГ и Европы. Наша стратегия Мы выбираем стратегию компетентности и лидерства. Наши усилия направлены на решение следующих задач: · непрерывное развитие и внедрение современных технологий; · повышение конкурентоспособности; · развитие человеческих ресурсов; · укрепление позитивного имиджа своих компаний и торговых марок; · индивидуальное отношение к потребителю; · расширение доли рынка. Наши ценности Рост: Ключ к лидерству — непрерывный рост и освоение новых территорий. Под ростом мы понимаем не только расширение границ бизнеса, но и профессиональное совершенствование каждого сотрудника корпорации. Мы считаем, что развитие может быть успешным только тогда, когда идет изнутри компании. Открытость: Любое предприятие корпорации открыто для наших гостей, партнеров, инвесторов, властей. Наш бизнес прозрачен, потому что мы дорожим своим именем. Мы открыты миру и готовы научить способных людей своему бизнесу, доверяя им право развивать наши торговые марки по системе лицензирования и предоставляя готовый рецепт успеха. Семья: Мы строим бизнес, который ориентирован на удовлетворение потребностей семьи. Мы помогаем каждой семье сделать свою жизнь удобнее, интереснее и разнообразнее. Традиции: Наши ресторанные торговые марки знакомят людей с традициями разных кухонь мира. Однако мы свято бережем и поддерживаем традиции стран, на территории которых работаем. Приходя на другой рынок, мы адаптируемся согласно местным предпочтениям и традициям. Интеллект: Передовые технологии и современные методы управления — двигатель бизнеса корпорации. Инвестиции в обучение и повышение квалификации наших сотрудников — непременное условие для того, чтобы этот двигатель работал безотказно. Качество: Наше главное конкурентное преимущество состоит в том, что мы создаем продукты и услуги наивысшего качества. Мы никогда не принесем качество в жертву, каких бы усилий нам это ни стоило. Задача всех сотрудников корпорации — учиться работать качественно и понимать, что от этого зависит наш общий успех. Ø В таком же ключе рассматриваются и проблемы предприятия.
2. Примерная структура бизнес-плана реструктуризации:
4.4.Правила оформления результатов выполненных заданий по каждой активной форме обучения. По окончанию проведения любой из активных форм обучения для закрепления материала студент должен сделать соответствующие выводы и высказать собственное мнение на имеющуюся проблему. Свою точку зрения необходимо представить преподавателю в письменном виде. 4.5. Вопросы для самоподготовки.
1. Цели и задачи реструктуризации 2. Модель дисконтированного денежного потока и стоимость компании 3. Соотношение понятий: реформирование, реорганизация и реструктуризация 4. Основные проблемы предприятий и способы их преодоления посредством реструктуризации. 5. Законодательная база реструктуризации российских предприятий. 6. Задачи реструктуризации российских предприятий и пути их реализации. 7. Реструктуризация системы управления предприятием. 8. Экономическое обоснование необходимости реструктуризации. 9. Оценка экономической эффективности инвестиционных проектов в деятельности предприятий. 10. Характеристика основных этапов проекта реструктуризации 11. Цели задачи реструктуризации в зависимости от экономического состояния предприятия 12. Меры по реструктуризации организации в процедуре банкротства внешнее управление 13. Управление денежным потоком: содержание и вид модели 14. Направления реструктуризации деятельности предприятий и их характеристика 15. Меры по реструктуризации организации в процедуре банкротства конкурсное производство 16. Меры по реструктуризации организации в процедуре банкротства финансовое оздоровление 17. Принципы реструктуризации предприятий 18. Меры по реструктуризации организации в процедуре банкротства наблюдение 19. Последовательность работ на этапе подготовки проекта реструктуризации 20. Реструктуризация финансовой деятельности предприятий. 21. Реструктуризация производственно-хозяйственной деятельности предприятий. 22. Методика определения и анализ экономической эффективности комплексных программ реструктуризации предприятий. 23. Реструктуризация коммерческой деятельности предприятий. 24. Основные направления реструктуризации предприятий. 25. Кредиторская задолженность: сущность и способы реструктуризации 26. Денежный поток, как инструмент управления стоимостью организации в процессе реструктуризации 27. Виды реструктуризации по направлениям преобразований: текущая, инвестиционная и финансовая 28. Сущность и значение реструктуризации 29. Реструктуризация задолженности в бюджет и внебюджетные фонды 30. Этапы и мероприятия по проведению реструктуризации предприятий. 31. Развитие новых форм управления в процессе реструктуризации предприятий. 32. Оценка финансовых результатов деятельности предприятия с позиций реструктуризации. 33. Реструктуризация дебиторской задолженности 34. Определение и расчет денежного потока 35. Значение комплексной диагностики в подготовке программ реструктуризации 36. Процесс разработки бизнес-плана реструктуризации
Список рекомендуемой литературы.
1. Балдин К.В., Передеряев И.И., Рукосуев А.В. Антикризисное управление: макро- и микроуровень. Учебное пособие. – 4-е изд., испр. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2010. – 268 с. 2. Баранов В.Д. Научно-методические основы управления бизнес-процессами. – М.: «НИПКЦ ВОСХОД-А», 2011. – 30 с. 3. Черемных О.С., Черемных С.В. Стратегический корпоративный реинжиниринг. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 736 с.
4. Теория и методология реструктуризации предприятий/ Т.Ф. Рябова, Е.В. Минаева и др./Под ред. профессора Т.Ф. Рябовой. Монография. – М.: Пищпромиздат, 2013 -192 с.
|
||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 384; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.130.228 (0.014 с.) |