ТОП 10:

MICROSOFT OFFICE WORD 2007. Создание, форматирование текстового документа



Цель работы:

- научиться создавать и сохранять документ;

- научиться устанавливать параметры страницы;

- научиться изменять шрифт, размер, начертание;

- научиться оформлять Буквицу;

- научиться оформлять абзацы нумерованным и маркированным списками;

- научиться устанавливать колонтитулы.

В результате выполнения лабораторной работы студент должен:

знать:

- функциональные возможности Word.

уметь:

- создавать и сохранять;

- устанавливать параметры страницы;

- форматировать текст;

- устанавливать колонтитулы.

Пояснения к работе

Microsoft Word – основа любого офиса и, пожалуй, самая нужная и популярная программа во всём Microsoft Office. На примере Word очень удобно изучать интерфейс всех остальных программ семейства Microsoft Office.

С помощью Word можно не просто набрать текст, но и оформить его по своему вкусу: включить в него таблицы и графики, картинки и даже звуки и видеоизображения. Word даёт возможность составить простое письмо и сложный объёмный документ, яркую поздравительную открытку или рекламный блок.

По своим возможностям Word вплотную приближается к издательским системам и программам вёрстки.

1. Открытие приложения Microsoft Office Word 2007

Меню Пуск → Microsoft Office → Microsoft Office Word 2007(рис. 5.1)

Рис. 5.1 - Приложение Microsoft Office Word 2007

2. Установка параметров страницы

- размер бумаги устанавливается с помощью вкладки Разметка страницы → группа Параметры страницыРазмер;

- ориентация: вкладка Разметка страницы → группа Параметры страницыОриентация;

- поля страницы: вкладка Разметка страницы → группа Параметры страницыПоля.

3. Изменение шрифта, начертания и размера текста возможно двумя способами:

- вкладка Главная → группа Шрифт(рис. 5.2);

Рис. 5.2 – Вкладка Главная

- вкладка Главная → группа Шрифт →кнопка вызова диалогового окна Шрифт (рис. 5.3).

Рис. 5.3 - Кнопка вызова диалогового окна Шрифт

4. Добавление Буквицы

- вкладка ВставкаТекстБуквицаПараметры буквицыВ тексте(рис. 5.4, 5.5)

Рис. 5.4 - Вставка Буквицы

Рис. 5.5 - Параметры Буквицы

5. Форматирование абзацев

- вкладка Разметка страницыКолонкиДве(рис. 5.6)

Рис. 5.6 - Разметка страницы

6. Оформление абзацев нумерованным и маркированным списками

- вкладка ГлавнаяАбзацНумерация(рис. 15.7)

Рис. 5.7 - Нумерованный список

- вкладка ГлавнаяАбзацМаркеры(рис. 15.8)

Рис. 5.8 - Маркированный список

7. Форматирование колонтитулов

- вкладка Вставка → Колонтитулы → Верхний колонтитул/Нижний колонтитул → Изменить Верхний колонтитул/Нижний колонтитул(рис. 15.9)

Рис. 5.9 - Вставка колонтитулов

8. Сохранение документа

- Нажмите кнопку Microsoft Office → Сохранить.

- В открывшемся диалоговом окне в поле Имя файла введите название документа.

- Нажмите кнопку Сохранить.

Задание

1. Создайте документ MS Word и установите следующие параметры страницы: размер бумаги – А4, ориентация – книжная, поля – обычные.

2. Введите следующий текст с учетом шрифтового оформления. (Размер шрифта для текста - 12, Times New Roman, начертание обычное).

3. Оформите заголовок (шрифт - Courier New, размер - 24, начертание - Полужирное, все буквы прописные). Для оформления различными шрифтами текст используйте вкладку Главная.

4. В первом абзаце слово «Информатика» сделайте Полужирным.

5. Выделите определение информатики и замените начертание на Курсив.

6. Выделите слово «Ядро информатики», измените шрифт на полужирный и размер шрифта 14.

7. Выделите определение ядра информатики, замените шрифт на курсив с подчеркиванием, размер шрифта - 14.

8. Выделите пояснения в скобках «от английского слова compute - вычислять» и замените шрифт на полужирный Курсив.

9. Выделите слова в скобках «ЭВМ» и «ПК» и замените размер шрифта - 16.

10. В первом абзаце оформите Буквицей (позиция «В тексте», высота в строках - 3см).

11. Второй абзац оформите двумя колонками.

12. Третий и четвертый абзацы оформите нумерованным списком, а затем маркированным.

13. Введите в верхний колонтитул текст - «Практическая работа №1».

14. Введите в нижний колонтитул «Группу, Фамилию, дату».

15. Сохраните свой документ на С:/Мои документы:/ под именем Практическая 1 - своя фамилия.

Работа в лаборатории

1. Выполнение предложенных заданий.

2. Создание отчета.

Содержание отчета

1. Созданный файл.

Контрольные вопросы

1. Каково назначение текстового процессора?

2. Перечислите основные элементы окна программы Word и укажите их функциональное назначение.

3. Перечислите основные режимы представления документа Word на экране и укажите особенности каждого режима.

4. Какова структура страницы документа Word?

5. Что такое абзац? Каково назначение маркера абзаца в документе Word?


ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №6

MICROSOFT OFFICE WORD 2007. Работа с таблицами

Цель работы:

- научиться создавать таблицы;

- научиться производить вычисления в таблицах;

- научиться работать со встроенными функциями;

- научиться добавлять формулы с помощью Редактора формул.

В результате выполнения лабораторной работы студент должен:

знать:

- функциональные возможности Word;

уметь:

- создавать таблицы;

- вводить информацию;

- форматировать информацию;

- производить расчеты по формулам;

- работать со встроенными функциями;

- добавлять формулы с помощью Редактора формул.

Пояснения к работе

Таблицы используются для представления самой разнообразной числовой и текстовой информации, которую можно упорядочить по одному или нескольким критериям. Word обладает обширным набором инструментов для построения и форматирования таблиц, что позволяет строить очень сложные таблицы с любым мыслимым оформлением.

Таблица, созданная в Microsoft Word, может содержать максимум 31 столбец и произвольное число строк. Ячейки таблицы имеют адреса, образованные именем столбца (А, Б, С…) и номером строки (1, 2, 3…), например, А1, С4 и т.д.

1. Создание таблицы возможно следующими способами:

- Выберите вкладку Вставка →группа Таблицы →кнопкаТаблица → Вставить таблицу(рис. 6.1);

Рис. 6.1 - Вставка таблицы

- Или создайте таблицу, используя пиктограмму Таблица в группе Таблицы: щелкните на ней мышью и, не отпуская кнопку мыши, протащите ее вниз и вправо до нужного числа столбцов и строк.

2. Выделение

- выделение таблицы - подведите курсор к левому верхнему углу таблицы, появится четырехнаправленный крестик, нажмите на него и таблица выделится (рис. 6.2);

Рис. 6.2 - Выделение таблицы

- выделение столбца – подвести указатель мыши к верхней границе столбца, курсор примет вид , нажмите левую кнопку мышки;

- выделение строки – подвести указатель мыши к левой границе таблицы (указатель примет вид белой стрелки) и щелкнуть левой кнопкой;

- выделение ячейки – подвести указатель мыши к ячейке, указатель примет вид , щелкните левой кнопкой мыши.

3. Для изменения ширины ячейки предварительно выделите нужные ячейки

- вызовите контекстное меню правой кнопкой мыши и выберите пункт Свойства таблицы(рис. 6.3);

Рис. 6.3 - Контекстное меню таблицы

- или изменяйте ширину мышью: установить курсор мыши на линию границы между ячейками, появиться двойная стрелка, ухватите мышью и тащите в нужном направлении.

4. Добавление строки в существующую таблицу (курсор должен находиться внутри таблицы):

- Выберите пункт Работа с таблицами → Макет → Строки и столбцы → Вставить сверху.

5. Добавление столбца в существующую таблицу(курсор должен находиться внутри таблицы):

- Выберите пункт Работа с таблицами → Макет → Строки и столбцы → Вставить справа.

6. Для объединения нескольких ячеек выполните следующее:

- выделите ячейки, которые требуется объединить;

- вызовите контекстное меню (правая кнопка мыши) и выберите пункт Объединить ячейки(рис. 6.4).

Рис. 6.4 - Объединение ячеек

7. Добавление формулы в таблицу

Word позволяет выполнять вычисления, записывая в отдельные ячейки таблицы формулы с помощью вкладки Макет → Данные → Формула…(рис. 6.5, 6.6).

ВНИМАНИЕ! Вкладка Макет появиться, когда курсор находиться внутри таблицы.

Рис. 6.5 - Ввод формулы

Рис. 6.6 - Окно для ввода формулы

Формула задается как выражение, в котором использованы:

- абсолютные ссылки на ячейки таблицы в виде списка (разделяемые знаком «;» - А1; В5 и т.д.) или блока (начало и конец блока ячеек - А1:А10);

- ключевые слова для ссылки на блок ячеек:

LEFT – ячейки, расположенные в строке левее ячейки с формулой;

RIGHT – ячейки, расположенные в строке правее ячейки с формулой;

ABOVE – ячейки, расположенные в столбце выше ячейки с формулой;

BELOW - ячейки, расположен6ные в столбце ниже ячейки с формулой;

- константы - числа, текст в двойных кавычках;

- закладки, которым соответствует определенный текст документа (например, числа), созданные с помощью вкладки Вставка→Закладка;

- встроенные функции Word, например. SUM(), AVERAGE().

- знаки операции (+, -, *, %, ^, =, <, >, <=, >=).

8. Использование Редактора формул

- выполним команды Вставка → Текст → Объект → MS Equation. Далее воспользуйтесь кнопками на панели инструментов.

Задание

1. Создайте следующую таблицу.

Текст в верхней правой ячейке («Обеспечение обучающихся…») идет по длине двух ячеек.

Установите в таблице размер шрифта - 14.

2. В данной таблице произвести вычисления успеваемости студентов.

Введите формулы для расчета числа студентов каждой группы, сдавших экзамен по дисциплине «Высшая математика». Для этого установите курсор в ячейку Е3 и введите формулу: SUM (RIGHT), предварительно убрав имеющуюся в ней запись. Ввести формулу надо, используя вкладку Макет → Формула…

Произвести те же действия для ячеек Е4 – Е6.

Введите формулу для расчетов среднего балла по дисциплине «Высшая математика» для группы 51. Для этого установите курсор в ячейку D3 и введите формулу: =(F3*5+G3*4+H3*3+I3*2) / Е3. Выберите формат числа 0,00.

Введите аналогичные формулы в ячейки D4 – D6.

Введите формулу для расчета общего числа студентов, сдавших экзамен по каждой дисциплине на отлично, хорошо и т.д. Для этого установите курсор в ячейку F7 и введите формулу: SUM(ABOVE), затем аналогично в ячейку G7 и т.д.

3. Выполнить вычисления в следующей таблице

Доход=Объем продаж-(Затраты на покупку+Доставка).

4. Создайте следующую таблицу по образцу. Используйте Редактор формул.

Работа в лаборатории

1. Выполнение предложенных заданий.

2. Создание отчета.

Содержание отчета

1. Созданные файлы.

Контрольные вопросы

1. Как создать таблицу?

2. Расскажите способы выделений в таблице.

3. Как добавить формулу в таблицу?

4. Как вставить строку, столбец в раннее созданную таблицу?

5. Как добавить формулу, используя Редактор формул?


ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №7







Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.175.191.72 (0.014 с.)