ТОП 10:

MICROSOFT OFFICE EXCEL 2007. Создание, форматирование электронных таблиц



Цель работы:

- научиться создавать и сохранять книгу;

- научиться устанавливать параметры страницы;

- научиться вводить формулы и производить по ним расчет;

- научиться копировать формулу;

- научиться использовать автосуммирование;

- научиться строить диаграммы.

В результате выполнения лабораторной работы студент должен:

уметь:

- загрузить программу EXCEL;

- устанавливать параметры страницы;

- копировать формулы;

- строить диаграммы;

- сохранять документ;

знать:

- назначение электронных таблиц EXCEL;

- структуру окна EXCEL.

Пояснения к работе

Таблицы – наиболее распространённая форма представления информации для очень широкой категории работников: бухгалтеров, экономистов, финансистов, статистиков. Некоторые инженерно–технические расчеты тоже удобно производить в форме таблиц. Существует несколько десятков программ, позволяющих создавать электронные таблицы. Наиболее распространена Microsoft Excel.

1. Открытие приложения Microsoft Office Excel 2007

- меню Пуск → Microsoft Office → Microsoft Office Excel 2007.

2. Установка параметров страницы

- размер бумаги устанавливается с помощью вкладки Разметка страницы → группа Параметры страницыРазмер;

- ориентация: вкладка Разметка страницы → группа Параметры страницыОриентация;

- поля страницы: вкладка Разметка страницы → группа Параметры страницыПоля.

В отличие от Word, в Excel документы называются книгами, а страницы – листами.

3. Формат ячеек

- устанавливается на вкладке Главная → группа Число(рис. 9.1);

Рис. 9.1 – Установка формата ячеек

- либо контекстное меню ячейки.

4. Изменение ширины ячейки

- подвести курсор мышки на границу столбца/строки (в области заголовка). Курсор изменит вид на черный крестик с двунаправленными стрелками;

- сделать двойной щелчок левой кнопкой мыши;

- либо нажать на левую кнопку мыши и не отпуская потянуть вправо/влево, если меняем ширину столбца или вверх/вниз, если меняем высоту строки.

5. Объединение ячеек

- выделите ячейки для объединения;

- на вкладке Главная в группе Выравнивание выберите кнопку Объединение(рис. 9.2).

Рис. 9.2 – Объединение ячеек

6. Переименование листа

- установите курсор мыши на ярлык «Лист 1» (нижняя часть экрана) и нажмите правую кнопку мыши;

- выберите в контекстном меню команду Переименовать и нажмите левую кнопку мыши;

- наберите на клавиатуре новое название листа;

- нажмите клавишу Enter.

7. Автозаполнение

- выделите ячейки, например, А1, А2 и А3;

- указателем мыши возьмите маркер в правом нижнем углу выделения и, не отпуская кнопки мыши, протяните его направо на несколько ячеек (рис. 9.3).

Рис. 9.3 - Автозаполнение

8. Автоссуммирование

- установите курсор в ячейку для результата вычисления;

- на вкладке Главная нажмитекнопку Сумма (рис. 9.4).

Рис. 9.4 - Автосуммирование

9. Границы ячеек

- выделите таблицу;

- на вкладке Главная → Шрифтвыберите кнопку Границы и установите Все границы(рис. 9.5);

Рис. 9.5 – Границы таблицы

- на вкладке Главная → Шрифт → кнопка вызова диалогового окнана вкладке Границанайдите список Вид линии и выберите вид Пунктирный;

- появившимся карандашом укажите на границы ячеек, которые являются шапкой таблицы.

10. Добавление формулы

Все вычисления в Excel выполняются с помощью формул, которые можно вводить в любые ячейки листа. Если содержимое ячейки начинается со знака равенства (=), Excel полагает, что вслед за этим знаком идет формула, и пытается выполнить указанную операцию.

= Имя ячейки1 оператор Имя ячейки2

Имя ячейки образуется на пересечении столбцов А, В, С и т.д. и строк – 1, 2, 3… (например А16, К75).

Сообщения об ошибках в формулах (табл. 9.1):

Таблица 9.1 - Сообщения об ошибках в формулах

Сообщение Описание ошибки
##### Ширина ячейки недостаточна для отображения результата вычисления или отрицательный результат вычислении в ячейке, отформатированной как данные типа даты или времени
#ЗНАЧ (#VALUE!) Неверный тип аргумента или операнда. Например, указание в качестве аргумента ячейки с текстом, когда требуется число
#ДЕЛ/0 (#01У/0!) Деление на 0
#ИМЯ (#NAME!) Excel не может распознать текст, введенный в формулу, например неверное имя функции
#Н/Д (#N/A) Данные ячейки одного из аргументов формулы в данный момент недоступны

Продолжение таблицы 9.1

*#ССЫЛКА (#REF!) Неверная ссылка на ячейку
#ЧИСЛО (#МиМ!) Невозможно вычислить результат формулы, либо он слишком велик или мал для корректного отображения в ячейке
#ПУСТО (#NULL!) Результат поиска пересечения двух непересекающихся областей, то есть неверная ссылка

11. Построение диаграммы

- выберите вкладку Вставка →группаДиаграммы → Кнопка запуска диалогового окна.

12. Сохранение файла

- кнопкаMicrosoft OfficeСохранить;

- либо найдите на панели быстрого доступа кнопку Сохранить.

Задание

Задача №1

1. Постройте таблицу по образцу (рис. 9.6).

Рис. 9.6 – Исходные данные для таблицы «Доход»

2. Переименуйте «Лист 1» в «Задача №1».

3. Рассчитать «Доход» по формуле:

Доход = Объем продаж – (Затраты на покупку + Доставка).

4. Так как «Доход» в ячейках С6 и D6 рассчитывается аналогично, производим автозаполнение формулы.

5. С помощью автосуммирования подсчитать столбец Сумма (столбец Е) (рис. 9.7).

Рис. 9.7 - Выходные данные

6. Построить диаграмму (рис. 9.8).

Рис. 9.8 - Диаграмма по таблице «Доход»

7. Сохранить файл.

Задача № 2

1. Постройте таблицу по образцу. Введите данные (рис. 9.9).

Рис. 9.9 – Исходные данные для таблицы

2. Переименуйте «Лист2» на «Задача№2».

3. С помощью формул подведите итоги – средние оценки каждого ученика за четверти, годовая и средний балл по классу (рис. 9.10):

Средний балл по четверти (столбцы F, J, N, R) = (Сумма оценок за четверть) / Количество оценок за четверть

Формула для ячейки F4: =(C4 + D4 + E4) / 3

Годовая оценка (столбец S) = (Сумма средних оценок за четверти (столбцы F, J, N, R)) / Количество четвертей

Формула для ячейки S4: =(F4 + J4 + N4 + R4) / 4

Средний балл по классу (строка 14) = (Сумма оценок за четверть всех учеников) / Количество учеников в классе

Формула для ячейки B14: =(B4+ B5+ B6+ B7+ B8+ B9+ B10+ B11+ B12+ B13)/10

Рис. 9.10 – Выходные данные

4. Постройте диаграмму успеваемости класса (по столбцу S) (рис. 9.11).

Рис. 9.11 – Диаграмма успеваемости класса

5. Сохраните файл.

Работа в лаборатории

1. Выполнить предложенные задания.

2. Сформировать отчет.

Содержание отчета

1. Созданный файл.

Контрольные вопросы

1. Как создать электронную таблицу?

2. Каким бывает формат ячеек?

3. Как очертить границы таблицы?

4. Что такое автозаполнение?

5. С какого знака начинает ручной ввод формулы?

6. Как построить диаграмму?

 


 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №10







Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.233.217.242 (0.008 с.)