Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Комментарии современной психиатрииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Общая картина типа безумия, описанного в главе 77 как воздействие стихиальных духов, соответствует тому, что западной моделью классифицируется как функциональный психоз - внезапный приступ поведения, принципиально чуждой природы при небольших физических нарушениях и без явных органически причин. В частности, симптомы проявления различных стихиальных духов предполагают шизофрению и маниакально-депрессивный психоз. Например, душевнобольные люди с проявлениями демонического воздействия богов говорят религиозным языком в умиротворяющей манере и одержимы чистоплотностью. Тогда как больные с проявлениями демонического воздействия наполняющего духа взывают к богу, помешаны на религиозных книгах и обрядах, агрессивны, ведут себя оскорбительно и даже наносят себе увечья, видимо, во искупление своих грехов. Последние соответствуют разряду 295.3 по ДСРII: «шизофрения параноидального типа», которая проявляется как «мания преследования или величия, часто сопровождаемая галлюцинациями. Иногда наблюдается чрезмерная религиозность. Настрой пациента нередко враждебен и агрессивен»36. Первая группа (демоническое воздействие богов) демонстрирует непристойное религиозное поведение, часто втречающееся при шизофрении и других психозах; последние четыре класса призраков в главе 77 также относятся к этому типу поведения. Более того, гебефренический тип шизофрении (dsm II тип 295.1) часто проявляется «непредсказуемым хихиканьем, глупым повторяющимся поведением и жеманностью...» также как у людей «одержимых» демонами - пожирателями запаха, которым нравится «петь, плясать и играть»37. Демоническое воздействие полубогов состоит в том, что люди «смотрят искоса уголками глаз... произносят много опрометчивых речей... очень горды и неистово гневливы», что является почти классическим описанием мании. Сходным образом пациенты, проявляющие воздействие поедателей плоти обычно подавлены: они «стыдятся самих себя, говорят тихим голосом и смотрят в пол...падают в обморок без причины и говорят несвязно... [и] любят копатся в земле». Столь сходные описания психопатологии из тысячелетней тибетской системы и современной западной психиатрии, похоже, подтверждают заявления Юнга, что «...психопатология шизофрении без сомнения демонстрирует рождение архаичных мотивов и структурных моделей из недр бессознательного». Кроме того, что касается демонов главы 77 и психотических воздействий призраков вообще, следует заметить, что сами шизофреники часто полагают, что ими управляет кто-то другой или некая внешняя сила, и в этом отношении, говорят они, им трудно различать, являются ли их мысли их собственными или принадлежат иному существу. Это явление вполне естественно совпадает с идеей одержимости, рассматриваемой в тибетской психиатрии. Существуют много других параллелей, которые можно рассмотреть в отношении демонов, вызывающих душевные заболевания. В тибетской психиатрии, в особенности в текстах этого тысячелетия, воздействия этих существ также имеют отношение к органической патологии и психосоматическим расстройствам. Демоны главы 79 описываются в связи с физическими симптомами так же, как на Западе психофизиологические расстройства (dsm-305) описываются в связи с болезнями кожи, сердечно-сосудистой и желудочно-кишечной систем и т.п. Опять-таки, воздействие неправильного питания и ядов могут быть как отдельными причинами психопатологии, так и могут играть роль дополнительных факторов, приводящих к одержимости целым рядом невидимых возмутителей психики. Также в dsm перечисляются классы психозов, вызванных расстройствами пищеварения или обмена веществ (294.1) и ядами (294.3). Лечение первых в тибетской системе напоминает питательную и мультивитаминную терапию. В целом, симптомы, описаные в главах 78 и 79, менее примечательны и более знакомы нам, чем описанные в главе 77. Из глав 78 и 79 ясно, что тибетская психиатрия признает большое число различных причин: эмоциональные реакции, органические заболевания, нарушения обмена веществ или деятельности трех жизненных сил, расстройства пищеварения и яды, а также крушения при отсутствии видимой причины (призрак, действующий сам по себе). Все они порождают группы сходных симптоме, в частности, психоневрозы (особенно глава 78) и органические психозы (особенно глава 79), что очень даже подходит щ сравнения этих групп с современными медицинскими классификациями. Например: состояния токсического поражения, вмешательство из-за органических причин, «безумие» щитовидной железы и случаи при отсутствии видимой причины мог объединяться под одним заголовком органического психоза. Описание симптомов в главе 79 особенно напоминает органическое помешательство, при котором потеря памяти - один из важнейших отличительных симптомов. Главы эти также имеют отношение к типам личности и психическим нарушениям, связанным с тремя дошами, которые уже подробно описывались. Кататония, например, сходна с типом, связанным со слизью. Тибетские модели, основанные на дошах, также параллельны попыткам В.Х. Шелдона соотнести типы тела со структурой личности: его худые эктоморфы сходны с тибетскими типами ветра и, как считается, наиболее подвержены шизофрении; полные эндоморфы сходны с типами слизи, а атлетический мезоморфы — с типами желчи. Тибетская психиатрия - довольно развитая система; логика, выказанная в этом древнем клиническом тексте, где три основных] класса душевных заболеваний различаются и определяются первичными причинами и вторичными условиями, классами, симптомами и методами лечения, весьма и весьма примечательна. типами желчи.
Ваджрапанн (Чана-Дордже, «Алмаз в руке»). Гневный и силовой аспект Просветления. Он дал обет защищать любого, кто взывает к имени Будды Медицины. Ритуальная практика Ваджрапани используется для любых демонических влияний и элементальных духов, особенно тех, которые вызывают расстройства центральной нервной системы (как описано в главе 80 Тантры Третьей «Чжуд-ши»). Его мантра также используется для лечения припадков, эпилепсии и т.п. ГЛАВА 1 1.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 259; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.112.17 (0.008 с.) |