Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Священное происхождение медициныСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В тибетской культуре медицинское знание имеет священное происхождение и приписывается мудрости будд. История возникновения тибетской медицины сходна с индийской, но начало свое она ведет не от Брамы, как в индуизме, а от последнего Будды предыдущего временного цикла, который и преподал его Браме. Это был Будда Кашьяпа, третий в линии Будд нашей вселенной и предшественник Будды Шакьямуни. Это было очень давно, в далеко отстоящем от нашего временном цикле. Согласно буддийской мифологии, в первый период нашего нынешнего временного цикла, (который делится на четыре юги) люди жили погруженными в состояние глубокого сосредоточения, обладали чудесными силами, тела их испускали свет, и они даже не нуждались в пище. Но однажды, в силу прошлой кармы, кусочек смолы упал на землю, а кто-то поднял его и съел. Этот кто-то заболел. Таким образом, несварение стало первой болезнью и возвестило окончание золотого века. Бог Брама, узнавший о болезни человека, исполнился сострадания и захотел излечить его. В то же самое мгновение Брама вспомнил медицинское наставление Будды Кашьяпы - что кипяченая вода излечивает недуги "пищеварения". Им было назначено лечение. Человек выздоровел. Медицина нашего временного цикла началась. Позднее Брама вспомнил все медицинские поучения, преподанные ему Буддой Кашьяпой. Он передал эти знания близнецам Ашвинам, и в конце концов они спустились в мир людей, к Атрейе, знаменитому наставнику Аюрведы из Таксилы. Атрейя передал их своим ученикам, а они, включая Дживаку, личного врача Будды и святого покровителя тибетской медицины, преподавали и распространяли эти знания дальше. И подобно тому, как в прошлом временном цикле Будда Кашьяпа преподавал медицину, и его наставления вошли в наш временной цикл в только что описанной линии преемственности, так и Будда Шакьямуни наставлял медицине в нынешнем временном цикле. Традиция считает, что Будда передал несколько медицинских поучений. Самым важным событием в медицинской традиции Тибета является тайная трансформация, при которой Будда принял форму Будды Медицины Вайдурьи и дал медицинские наставления, которые дошли до нас как «Чжуд-ши», «Четыре Тантры»,—самый важный текст тибетской медицины. Его полное название: «Книга нектара бессмертия сердца: тайные устные наставления по восьми отраслям науки врачевания», но почти всегда он упоминается просто как «Чжуд-ши». Это произошло в мистической Чистой стране, называемой Та-натук (буквально: «Приятная для взора», где Будда в форме Вайдурьи изложил наставления, записанные как «Чжуд-ши». Согласно писаниям, все те, кто хочет практиковать созерцание и достичь нирваны, кто хочет здоровья, долгой жизни и счастья, должны изучать науку медицины. Будда Медицины в Танатуке излучил две эманации. Первой была эманация его ума в форме мудреца Ригпе Еше (Ригпан Йеше). Второй была эманация его речи в форме мудреца Илэ Кье (Йилай Кйе). Все медицинские наставления о причинах заболеваний и их лечении, которые составляют «Чжуд-ши», записаны в форме диалога между эманациями - Ригпе Еше и Иле Кйе. При поучении в медицинском раю присутствовали различные боги, риши, буддисты и небуддисты. Они слушали наставления и понимали их соразмерно своим знаниям и способностям. Согласно уровню их осознавания, были написаны различные медицинские трактаты по тому, что каждый из них услышал. Только Илэ Кье понял Будду Медицины полностью. Говорится, что он записал его в 5900 стихах чернилами из ляпис-лазури на листах из чистого золота и что дакини*( Дакини - существа духовного плана, осуществляющие просветленные активное-ги; женские тантрические божества, защищающие буддийское учение и служащие ему. - Прим.ред.) хранят его у себя в Уддияне. Чистая страна медицины Танатук - поле Будды, место за пределами иллюзорного разделения на субъект и объект. Мандала, или космограмма, особым образом отображает это излучение священной исцеляющей способности и силы, являющейся неотъемлемой частью всеохватывающей Природы Будды. Медицинская мандала особенно интересна тем, что она традиционно существует на трех различных уровнях: внешнем, внутреннем и тайном. Ее описание содержит исходную формулу буддийской медицинской мифологии, а также исходную форму аюрведического лечения травами. Когда рассматривается тайный уровень, то говорится, что она находится на горе Меру, священной горе в центре мандалы, изображающей нашу вселенную. На относительном, материальном уровне, ее местонахождением считается Бодх Гайя, где Будда достиг просветления, или Уддияна (Северо-Запад Индии или Афганистан), где возникла буддийская тантра. Будда Шакьямуни в качестве Будды Медицины Вайдурьи располагается в центре мандалы «Приятной для взора». Он пребывает посреди небесного города в прозрачном хрустальном дворце, где восседает на троне из ляпис-лазури - драгоценном камне, являющемся символом медицины в буддизме (имя Вайдурья означает ляпис-лазурь). Лучи исцеляющего света, устраняющие всякое страдание, исходят из его сияющего тела. Он темно-голубого цвета и сидит в позе созерцания - полного лотоса. Его левая рука, покоящаяся на коленях, держит чашу для подаяния, а правая рука, протянутая вперед в жесте даяния, держит «великое лекарство» арура, миробалан. Он сияет тридцатью двумя признаками совершенства и восемью знаками великой красоты - отличительными чертами всех Будд. Он окружен прислуживающими ему богами, риши, браминами, буддистами, небуддистами, богинями медицины, ее защитниками, включая трех великих бодхисаттв (Манджушри, Авалокитешвара, Ваджрапани), двумя своими ближайшими ученииками - Анандой и Шарипутрой, а также держателями медицинской линии. Шестнадцать тысяч колонн, сделанных из «пяти видов божественных драгоценностей» поддерживают хрустальный дворец. Во дворце также находится три вида драгоценностей (богов, бод-хисаттв и людей), обладающих целительными силами.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 296; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.133.41 (0.007 с.) |