Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 78-я Тантры Стержневых Наставлений

Поиск

ДУХИ, ВЫЗЫВАЮЩИЕ БЕЗУМИЕ

«Затем риши Ригпе Еше сказал так: «О великий мудрец, слушай.

В болезнях, приводящих к безумию, наставляют в четыре [частях]: причины, классы, симптомы и лечение.

Причины: ослабление энергии сердцаа, подавленность, душевное несчастие, встревоженность чрезмерными размышлениями.б

нездоровое питание [коренные причины], способствующие причине вторичной - демонам.

Во-вторых, душевное смятение приводит к тому, что созна­ние застревает на пути ума, извращая его так, что память слабеет и наступает сумасшествиев.

Классы: Оно [безумие] объясняется в семи классах: сумасше­ствие возникающее от жизненного ветра, возникающее от жел­чи, возникающее от слизи, возникающее от сочетания трех, от душевной подавленности, от яда, и от призраков.

Симптомы: при возникновении безумия от ветра плоть ста­новиться истощенной, больного рвет пеной, он много разговари­вает и кричит, бегает туда-сюда. Глаза красные с помутнениями, и [болезнь] ухудшается после принятия пищи.

При возникновении от желчи больной сердится и неистов­ствует, любит холодное, слезы на глазах желтые, видит огонь и звездочки перед глазами.

[При возникновении] от слизи на больного нападает уныние, он мало говорит, испытывает отвращение к еде, много спит, мно­го слизи выходит из носа, и слюны изо рта.

[При возникновении] от сочетания [доша], проявляются все симптомы.

[При возникновении] от душевной подавленности, больной все думает о своем несчастьег.

[При возникновении] от яда, сознание становится спутан­ным, сияние лица существенно уменьшается, и мало жизненной силы.д

[При возникновении] от демонической силы, все поведение становиться вредоносным.

Лечение: существуют два метода [лечения]: общее и частное.

Сперва, чтобы открыть проходы, в которые входит сознаниее, очищай масляным массажемж [бску-мнйе], лечебными ваннами,з Рвотными и кровопусканиямии.

[Затем] используй лекарство, называемое «целебное масло», [состоящее из]:

старого масла

трех главных плодов [миробалана хебула—а-ру-ра, миробалана беллерика, миробалана эмблика]

Vitex agnus-castus

cосны

сарсапарели

куркумы

барбариса

Desmodium gangeticum валерианы индийской Costus speciosus малины [или саламина] лаванды шафрана рододендрона кассии очистительной граната

Erycibe paniculata Кардамона большого Pi per cubeba голубого лотоса сандалового дерева можжевельника.

Онок [целебное масло] порождает сильное сексуальное вле­чение и силу, способствует зачатию, придает силу телу и полнос­тью искорененяет причины помешательства.

В частности, при недуге, возникающем от жизненной праны, полагайся на легкое очистительное, называемое «Нежные соки» [жам-рци]: растолки щепотку борца с крепким пивом. Затем до­бавляй шесть щепоток миробалана, пока не получишь поро­шок, тогда смешай с водой. Рассчитывай смешать это с маслом, черной патокой и «шестью хорошими» [кардамон, кардамон большой, мускатный орех, стебель бамбука, гвоздика и шафран]. Без должного приготовления [это лекарство] может лишить жизни".

Или: еще полагайся на одну, две или три пилюли равного количества муската и «Гаруда-5» [миробалан, Costusspeciosus, кор­невище аира, гвоздика и сандаловое дерево].

[Или] составь порошок из:

патоки черной

соли морской

соли черной

сныти обыкновенной

кориандра

ци-тра-ка (перца стручкового)

трех горячих [имбиря, перца черного, перца длинного]

миробалана.

[Или] смешай:

мускатный орех

масло

человеческие кости

лечебное масло

человеческое [или животное] мясо, сушившееся в течение года

крепкое пиво.

«Горячую ложку»м [прижигание травами] следует применять ко всем тайным [точкам] жизненных токов".

При расстройстве желчи сначала очисти, смешаво:

перец длинный

миробалан хебула

цампу желтую

клещевину

корни голубого лотоса.

[Затем] приготовь порошокп из:

горечавки

девясила высокого

Adhatoda vasica

морозника

Цветов шафрана

миробалана эмблика

Пусти кровь из сердечной веныр. Добавь горечавки к лечеб­ному маслу и смотри, чтобы в пищу употреблялось овечье мясо и говядина.

При повреждении слизи, вызывай рвоту смесьюс из

коровьего молока

имбиря

Sesbania grandiflora

чертополоха безлистного.

Прибегни к помощи усиленного питаният и лекарства «жженая ложка»у.

При нарушениях вследствие сочетания (трех жизненных сил)

следует сочетать все методы лечения.

Подавленность души лечи обилием Дхармы и с помощью мирных слов. При повреждении от яда, полагайся на пилюлю, сделанную из:

дпа-сер

борца белого

борца красного

ре-рал

куркумы

«пахучей воды» [мочи]ф.

При изменениях, вызванных духамих, жги смесь из мочи, кала, желчи, ногтей, волос и кожи:

кошки

барана

совы

лисы».

Так было сказано.

[Тут закончена] семьдесят восьмая глава по лечению демонов, вызывающих помешательство, из книги глубочайших тайных наставлений, восмичленной амриты».

Примечания к главе 78

а. Необязательно физическое расстройство сердца, а сердечная болезнь, связываемая с сонливостью, недоеданием, отчаяни­ем и т.п., а также слабость сердечного центра, которая вредит ветрам.

б. Озабоченность рассудка тревожными мыслями.

в. Путь ума есть обычное течение энергий пяти скандх по пятисосудам сознания. В данной ситуациион закупорен и изменен в важнейшем месте—центре сердца, где встречаются все эти сосуды.

Существует«шесть врат», или шесть сосудов сознания, ответвляюшихся от первого сосуда чувственного сознания, также соединенного с ними в этом месте. В других системах «шесть врат» и каналы сознания в сердечном центре описываются немного по-разному.

В комментарии «Лазурное Сияние» объясняется, что в центре сердечной чакры расположены восемь лепестков, окружающих центральный канал. В центре находятся четыре нерва (четыре главных лепестка), расходящиеся в четырех направлениях, а также идущий вверх и идущий вниз. Они-то и являются «ше­стью вратами».

Идущий в верхнем направлении - зеленый, и это есть созна­ние тела. Вниз - голубой, это сознание мысли. Направленный на восток (вперед) — черный, является сознанием слуха. На юг (в правую сторону)— красный, и это сознание зрения. На запад (назад)— желтый, сознание запаха. На север (влево)— белый, сознание вкуса.

Призраки входят с восточного и нижнего направлений. Они появляются в виде смятенных и взволнованных мыслей, вторгаются в жизненное пространство, и остаются там, извращая путь ума.

г. К примеру, кто-то, потеряв супруга, не перестает думать об этом, отчего печаль все возрастает и приводит к возникновению душевного беспокойства, замкнутого круга невротических мыс­лей, повторяющихся и усиливающихся с каждым повтором.

д. Даже хорошее питание и экстракты не приводят к выздо­ровлению тела в случае помешательства от отравления. Душа остается охваченой иллюзиями.

e. Поры или отверстия (бу-га). Не только внутренние каналы, но и внешние - поры кожи (в тибетской медицине кожа соот­носится с сознанием), в случае их закупорки отрицательно влияют на умственную деятельность. Если прана проходит как следует, тогда ум функционирует гладко.

ж. Предварительные очистительные процедуры: массаж для ветра; очищение рвотой для слизи; ванны для желчи; крово­пускания для крови (которую классифицируют иногда как четвертую жизненную силу).

з. Эта особая лечебная ванна для желчи называется Ванной Пяти Нектаров (бДук-рцилнга-лумс). Она состоит из: тамариска тибетского карликого рододендрона можжевельника эфедры

Tenacetum tomentosum -ароматического растения. К ним добавляют два главных противоветровых лекарства - мускатный орех и гвоздику, поскольку ветер страдает во всех случаях душевного расстройства. Все ингредиенты использу­ются в равной пропорции и закупориваются в воздухонепро­ницаемом сосуде на пятнадцать дней, затем их помещают в воду для ванны, для брожения.

и. Кровопускания из большого пальца на ноге и из пальцев рук. Некоторые виды помешательства от жара и желчи связаны с избытком крови. «Кровопускание» включает также проверку тонких сосудов.

к. Трудно в приготовлении. Сначала составляющие растирают в порошок, после чего варят как суп. Соотношение порошка, молока и старого масла—1:6:3. Кипятят все вместе, как суп в течение примерно двух дней, пока не станет прозрачным. Затем хранят в холодном месте, пока не превратится в масло. Принимают по ложке утром и вечером.

л. Это сильное средство дают малыми дозами—в данном случае перорально. В Четвертой Книге оно предписывается при водянке. Передозировка смертельна.

м. «Меданг тхур-ма». Буквально огонь и ложка, что означает при­жигание. Ложка - это железные, золотые или медные иглы. Тхур-ма также название лечебной травы, используемой в при­жиганиях (трава спра).

н. Местами для прижигания здесь являются основание шеи и шестой позвонок вниз от основания шеи (седьмой шейный и четвертый грудной), а также солнечное сплетение.

о. Их превращают в порошок и дают в качестве предварительного средства при плохом пищеварении.

п. Принимать одну ложку порошка днем с горячей водой. При заболеваниях типа желчи лекарства должны даваться днем и вечером.

р. На подъеме ступни.

с. Готовят отвар и выпивают. Болезни слизи выходят со рво­той.

т. Соответствующие противослизистые продукты, такие как бу­рая мука, овощи, кукуруза, соевые бобы и органы животных— желудок и пр.— но не свежее мясо животных.

у. Для слизи точками являются центр живота и третий позво­нок от основания шеи - третий грудной.

ф. Смешай порошок из вышеперечисленного с мочой красной коровы. Корова должна провести семь дней в доме и питаться чистой травой. Мочу следует взять на восходе солнца, проце­дить, и затем прокипятить с порошком, пока не превратится в густую пасту. Моча здорового и чистоплотного человека или животного, считается отличным антисептическим и антиток­сическим средством. Ее можно прикладывать непосредствен­но к открытой ране для предотвращения заражения, если больше ничего нет. В данном случае используется для противодейтвия токсическому процессу.

х. Отсутствуют повреждения жизненных сил, ядов или эмоций, но силен демон безумия. Этот демон безумия не имеет своих собственных личных характеристик, в отличии от стихиалей в предыдущей главе.

О главе 79.

Классификация и характер воздействия демонов, вызывающих беспамятство (бржед-бйед-кйи гдон), главы 79 весьма сходны с Демонами из предыдущей главы, которые вызывают сумасше­ствие. В принципе различается только их воздействие.

Тогда как демоны главы 78 воздействуют на эмоции, как бы подстрекая чувства, демоны главы 79 воздействуют на умствен­ную деятельность, в особенности на функцию памяти, вызывая ее повреждение, неправильное функционирование и потерю. Они высасывают из своих жертв способность к сосредоточению, вызывают потерю чувствительности, а в крайних случаях даже потерю памяти.

Обе эти группы демонов связаны с органическими и психо­логическими нарушениями, которые являются исходными при­чинами заболевания, позволяющими демонам овладевать своими жертвами во всех случаях, кроме одного. Единственное исключение - когда демон действует в одиночку. Случаи же, в обеих главах, где демон действует не один, иллюстрируют базисное положение о необходимости лечения органических психическщ причин психопатологии. Они могут быть и зачастую истолковываются, как не зависящие от демонов, поскольку воздействие демона вторично по сравнению с другими факторами.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 255; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.133.41 (0.011 с.)