Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 78-я Тантры Стержневых НаставленийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
ДУХИ, ВЫЗЫВАЮЩИЕ БЕЗУМИЕ «Затем риши Ригпе Еше сказал так: «О великий мудрец, слушай. В болезнях, приводящих к безумию, наставляют в четыре [частях]: причины, классы, симптомы и лечение. Причины: ослабление энергии сердцаа, подавленность, душевное несчастие, встревоженность чрезмерными размышлениями.б нездоровое питание [коренные причины], способствующие причине вторичной - демонам. Во-вторых, душевное смятение приводит к тому, что сознание застревает на пути ума, извращая его так, что память слабеет и наступает сумасшествиев. Классы: Оно [безумие] объясняется в семи классах: сумасшествие возникающее от жизненного ветра, возникающее от желчи, возникающее от слизи, возникающее от сочетания трех, от душевной подавленности, от яда, и от призраков. Симптомы: при возникновении безумия от ветра плоть становиться истощенной, больного рвет пеной, он много разговаривает и кричит, бегает туда-сюда. Глаза красные с помутнениями, и [болезнь] ухудшается после принятия пищи. При возникновении от желчи больной сердится и неистовствует, любит холодное, слезы на глазах желтые, видит огонь и звездочки перед глазами. [При возникновении] от слизи на больного нападает уныние, он мало говорит, испытывает отвращение к еде, много спит, много слизи выходит из носа, и слюны изо рта. [При возникновении] от сочетания [доша], проявляются все симптомы. [При возникновении] от душевной подавленности, больной все думает о своем несчастьег. [При возникновении] от яда, сознание становится спутанным, сияние лица существенно уменьшается, и мало жизненной силы.д [При возникновении] от демонической силы, все поведение становиться вредоносным. Лечение: существуют два метода [лечения]: общее и частное. Сперва, чтобы открыть проходы, в которые входит сознаниее, очищай масляным массажемж [бску-мнйе], лечебными ваннами,з Рвотными и кровопусканиямии. [Затем] используй лекарство, называемое «целебное масло», [состоящее из]: старого масла трех главных плодов [миробалана хебула—а-ру-ра, миробалана беллерика, миробалана эмблика] Vitex agnus-castus cосны сарсапарели куркумы барбариса Desmodium gangeticum валерианы индийской Costus speciosus малины [или саламина] лаванды шафрана рододендрона кассии очистительной граната Erycibe paniculata Кардамона большого Pi per cubeba голубого лотоса сандалового дерева можжевельника. Онок [целебное масло] порождает сильное сексуальное влечение и силу, способствует зачатию, придает силу телу и полностью искорененяет причины помешательства. В частности, при недуге, возникающем от жизненной праны, полагайся на легкое очистительное, называемое «Нежные соки» [жам-рци]: растолки щепотку борца с крепким пивом. Затем добавляй шесть щепоток миробалана, пока не получишь порошок, тогда смешай с водой. Рассчитывай смешать это с маслом, черной патокой и «шестью хорошими» [кардамон, кардамон большой, мускатный орех, стебель бамбука, гвоздика и шафран]. Без должного приготовления [это лекарство] может лишить жизни". Или: еще полагайся на одну, две или три пилюли равного количества муската и «Гаруда-5» [миробалан, Costusspeciosus, корневище аира, гвоздика и сандаловое дерево]. [Или] составь порошок из: патоки черной соли морской соли черной сныти обыкновенной кориандра ци-тра-ка (перца стручкового) трех горячих [имбиря, перца черного, перца длинного] миробалана. [Или] смешай: мускатный орех масло человеческие кости лечебное масло человеческое [или животное] мясо, сушившееся в течение года крепкое пиво. «Горячую ложку»м [прижигание травами] следует применять ко всем тайным [точкам] жизненных токов". При расстройстве желчи сначала очисти, смешаво: перец длинный миробалан хебула цампу желтую клещевину корни голубого лотоса. [Затем] приготовь порошокп из: горечавки девясила высокого Adhatoda vasica морозника Цветов шафрана миробалана эмблика Пусти кровь из сердечной веныр. Добавь горечавки к лечебному маслу и смотри, чтобы в пищу употреблялось овечье мясо и говядина. При повреждении слизи, вызывай рвоту смесьюс из коровьего молока имбиря Sesbania grandiflora чертополоха безлистного. Прибегни к помощи усиленного питаният и лекарства «жженая ложка»у. При нарушениях вследствие сочетания (трех жизненных сил) следует сочетать все методы лечения. Подавленность души лечи обилием Дхармы и с помощью мирных слов. При повреждении от яда, полагайся на пилюлю, сделанную из: дпа-сер борца белого борца красного ре-рал куркумы «пахучей воды» [мочи]ф. При изменениях, вызванных духамих, жги смесь из мочи, кала, желчи, ногтей, волос и кожи: кошки барана совы лисы». Так было сказано. [Тут закончена] семьдесят восьмая глава по лечению демонов, вызывающих помешательство, из книги глубочайших тайных наставлений, восмичленной амриты». Примечания к главе 78 а. Необязательно физическое расстройство сердца, а сердечная болезнь, связываемая с сонливостью, недоеданием, отчаянием и т.п., а также слабость сердечного центра, которая вредит ветрам. б. Озабоченность рассудка тревожными мыслями. в. Путь ума есть обычное течение энергий пяти скандх по пятисосудам сознания. В данной ситуациион закупорен и изменен в важнейшем месте—центре сердца, где встречаются все эти сосуды. Существует«шесть врат», или шесть сосудов сознания, ответвляюшихся от первого сосуда чувственного сознания, также соединенного с ними в этом месте. В других системах «шесть врат» и каналы сознания в сердечном центре описываются немного по-разному. В комментарии «Лазурное Сияние» объясняется, что в центре сердечной чакры расположены восемь лепестков, окружающих центральный канал. В центре находятся четыре нерва (четыре главных лепестка), расходящиеся в четырех направлениях, а также идущий вверх и идущий вниз. Они-то и являются «шестью вратами». Идущий в верхнем направлении - зеленый, и это есть сознание тела. Вниз - голубой, это сознание мысли. Направленный на восток (вперед) — черный, является сознанием слуха. На юг (в правую сторону)— красный, и это сознание зрения. На запад (назад)— желтый, сознание запаха. На север (влево)— белый, сознание вкуса. Призраки входят с восточного и нижнего направлений. Они появляются в виде смятенных и взволнованных мыслей, вторгаются в жизненное пространство, и остаются там, извращая путь ума. г. К примеру, кто-то, потеряв супруга, не перестает думать об этом, отчего печаль все возрастает и приводит к возникновению душевного беспокойства, замкнутого круга невротических мыслей, повторяющихся и усиливающихся с каждым повтором. д. Даже хорошее питание и экстракты не приводят к выздоровлению тела в случае помешательства от отравления. Душа остается охваченой иллюзиями. e. Поры или отверстия (бу-га). Не только внутренние каналы, но и внешние - поры кожи (в тибетской медицине кожа соотносится с сознанием), в случае их закупорки отрицательно влияют на умственную деятельность. Если прана проходит как следует, тогда ум функционирует гладко. ж. Предварительные очистительные процедуры: массаж для ветра; очищение рвотой для слизи; ванны для желчи; кровопускания для крови (которую классифицируют иногда как четвертую жизненную силу). з. Эта особая лечебная ванна для желчи называется Ванной Пяти Нектаров (бДук-рцилнга-лумс). Она состоит из: тамариска тибетского карликого рододендрона можжевельника эфедры Tenacetum tomentosum -ароматического растения. К ним добавляют два главных противоветровых лекарства - мускатный орех и гвоздику, поскольку ветер страдает во всех случаях душевного расстройства. Все ингредиенты используются в равной пропорции и закупориваются в воздухонепроницаемом сосуде на пятнадцать дней, затем их помещают в воду для ванны, для брожения. и. Кровопускания из большого пальца на ноге и из пальцев рук. Некоторые виды помешательства от жара и желчи связаны с избытком крови. «Кровопускание» включает также проверку тонких сосудов. к. Трудно в приготовлении. Сначала составляющие растирают в порошок, после чего варят как суп. Соотношение порошка, молока и старого масла—1:6:3. Кипятят все вместе, как суп в течение примерно двух дней, пока не станет прозрачным. Затем хранят в холодном месте, пока не превратится в масло. Принимают по ложке утром и вечером. л. Это сильное средство дают малыми дозами—в данном случае перорально. В Четвертой Книге оно предписывается при водянке. Передозировка смертельна. м. «Меданг тхур-ма». Буквально огонь и ложка, что означает прижигание. Ложка - это железные, золотые или медные иглы. Тхур-ма также название лечебной травы, используемой в прижиганиях (трава спра). н. Местами для прижигания здесь являются основание шеи и шестой позвонок вниз от основания шеи (седьмой шейный и четвертый грудной), а также солнечное сплетение. о. Их превращают в порошок и дают в качестве предварительного средства при плохом пищеварении. п. Принимать одну ложку порошка днем с горячей водой. При заболеваниях типа желчи лекарства должны даваться днем и вечером. р. На подъеме ступни. с. Готовят отвар и выпивают. Болезни слизи выходят со рвотой. т. Соответствующие противослизистые продукты, такие как бурая мука, овощи, кукуруза, соевые бобы и органы животных— желудок и пр.— но не свежее мясо животных. у. Для слизи точками являются центр живота и третий позвонок от основания шеи - третий грудной. ф. Смешай порошок из вышеперечисленного с мочой красной коровы. Корова должна провести семь дней в доме и питаться чистой травой. Мочу следует взять на восходе солнца, процедить, и затем прокипятить с порошком, пока не превратится в густую пасту. Моча здорового и чистоплотного человека или животного, считается отличным антисептическим и антитоксическим средством. Ее можно прикладывать непосредственно к открытой ране для предотвращения заражения, если больше ничего нет. В данном случае используется для противодейтвия токсическому процессу. х. Отсутствуют повреждения жизненных сил, ядов или эмоций, но силен демон безумия. Этот демон безумия не имеет своих собственных личных характеристик, в отличии от стихиалей в предыдущей главе. О главе 79. Классификация и характер воздействия демонов, вызывающих беспамятство (бржед-бйед-кйи гдон), главы 79 весьма сходны с Демонами из предыдущей главы, которые вызывают сумасшествие. В принципе различается только их воздействие. Тогда как демоны главы 78 воздействуют на эмоции, как бы подстрекая чувства, демоны главы 79 воздействуют на умственную деятельность, в особенности на функцию памяти, вызывая ее повреждение, неправильное функционирование и потерю. Они высасывают из своих жертв способность к сосредоточению, вызывают потерю чувствительности, а в крайних случаях даже потерю памяти. Обе эти группы демонов связаны с органическими и психологическими нарушениями, которые являются исходными причинами заболевания, позволяющими демонам овладевать своими жертвами во всех случаях, кроме одного. Единственное исключение - когда демон действует в одиночку. Случаи же, в обеих главах, где демон действует не один, иллюстрируют базисное положение о необходимости лечения органических психическщ причин психопатологии. Они могут быть и зачастую истолковываются, как не зависящие от демонов, поскольку воздействие демона вторично по сравнению с другими факторами.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 255; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.134.196 (0.011 с.) |