Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тантрическое ритуальное лечение и лекарстваСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Техники Ваджраяны приводят к постижению Будда-сути путем отождествления себя с божеством. В медицине эти техники имеют особое применение и форму. Одна из них - тантрические ритуалы, которые лама или практикующий выполняет для того, чтобы лечить других. Вторая - процесс самоизлечения, исцеление себя тантрическими методами. Духовные, или дхармические лекарства для лечения больных (тибет. чос-ман) производятся в тантрических обрядах. Они как-раз и представляют тот способ религиозной медицины, который может излечивать заболевания, являющиеся кармическими по своей причине, и на которые, следовательно, нельзя повлиять обычными лекарствами из трав. Главы «Чжуд-ши» по психиатрии обращаются к этому виду медицины как раз потому, что психиатрические заболевания часто вызваны духовными причинами, которые находятся за пределами «рациональной», или соматической медицины. Духовная медицина тантрического ритуала является основной составляющей всей системы тибетской медицины. Эта духовное лекарство называется нектаром, ду-ци (тибет. бдуд-ртси). Оно также известно как «лекарство осуществления», или мендруб (сман-друб). Оно производится ламами, или тантрическими мастерами путем активизации тонкой жизненной энергии, тигле, как бодхи-ума. Его можно передавать другим для исцеления различными путями. В любом случае все они являются формами благословения, или «Сияющих волн соединения» (тиб. бьюин-гьюис-лабс). Это лекарство может быть пилюлей, или оно может быть каплями воды, которыми лама окропляет людей; или оно может передаваться прикосновением ламы, звучанием его голоса, или даже просто видением его в состоянии преображения, в момент отождествления с созерцаемым божеством (йидамом). В тантрической медицине существует множество форм йидамов, но суть и могущество всех этих методов заключается в том, что лама полностью преобразует себя в Будда-аспект и может, следовательно, служить проводником исцеляющей энергии Будды. Любое тантрическое божество может быть вызвано для целей излечения, гневное или мирное — в зависимости от того, чего требует ситуация и собственная тантрическая практика. Например, изгнание «злого духа», вызывающего заболевание, требует гневного божества, но суть всех тантрических методов одна и та же. После принятия прибежища и зарождения бодхичитты для блага всех существ, лама начинает с визуализации мантрическго семенного слога, появляющегося из открытого пространства пустоты. Этот семенной слог представляет собой проявление сути созерцательного божества. Созерцаемое божество проецируется в пространстве перед собой пли на макушке головы (иногда прдставляютсамого себя в форме божества). Свет из трех источников божества- головного, горлового и сердечного центров - поглощается теми же центрами у себя. Свет, устремляющийся в центр лба, очищает тело, кармические действия и тонкие каналы; в центр горла - очищает речь, эмоциональные загрязнения и лунг, в центр сердца - очищает разум, умственные омрачения и эссенцию тигле. В четвертом центре - пупочном, или опять-таки в сердце, свет очищает врожденные привычки и скрытые склонности, пробуждая абсолютные качества Будды. Посредством очищения чакр, яды, отождествляемые с каждой чакрой, вытягиваются; лраны, содержащиеся в основании центрального канала, где сходятся три главных сосуда, приводят в действие красную каплю эссенции бодхи (тибет. бдуд-ртси бьянг-симсдмар-по), находящуюся там, и она порождает огонь, который сжигает яды. Очищенные энергии чакр превращаются в божества мандал. Жар от материнского тигле достигает верхней чакры, где белая сияющая жемчужная капля эссенции бодхи (тибет. бдуд-ртси-бьянг-симсдкар-по), расплавляясь, опускается от головы вниз по центральному каналу и наполняет все существо практикующего. Это именно тот момент, когда лама окончательно наполняется силой, чтобы произвести исцеляющее благословение. Какую бы форму ни принимало лекарство Дхармы, принимающий его человек становится причастен к соединяющим волнам благословения и, следовательно, связан обетом, или обещанием. Формально, обет-это обещания при прохождении обряда, нона практике это скорее связь, порождаемая в открытом пространстве осознавания между ламой-божеством и исцеляемым. Нарушения этого типа связи считаются главной причиной заболевания среди тибетцев. Значение обета вьгходит за пределы формальной обрядовой связи. В действительности имеются в виду все обещания и духовные истины, признанные нами в моменты повышенного осознавания, в пиковые моменты, так сказать, а особенно те, которые относятся к ламе. Пойти против них и вызвать любые препятствия между собой и ламой - означает быть крайне саморазрушительным в самом полном смысле этого слова, вследствие чего и наступают заболевания. В обряде тантрического исцеления, так хорошо описанном Вильямом Стаблайном в его работе'', обычно создают три вида лекарств, и они соотносятся с внешним, внутренним и тайным уровнем заболевания. Пилюля для внешнего уровня приготавливается из восьми аюрведических составляющих, заряженных благословением божества. Пилюля для внутреннего уровня — это торма (гтор-ма), ритуальное подношение из теста. Торма изготавливают в форме ушей, носа и т.п., и они символизируют тело, очищенное восемью субстанциями, способствующими росту тела. Тайное лекарство представлено восемью сексуальными аспектами тонкого тела, четырьмя из мужского и четырьмя из женского. Иногда лекарства Дхармы, приготовленные великими ламами, принимаются в процессе умирания, для того чтобы воздействовать на сознание в самый решающий момент - момент смерти, когда сиюминутное состояние сознания может драматически повлиять на все путешествие через стадии бардо, предшествующие следующему перерождению, а также на уровень перерождения в целом. Визуализация медицинской мандалы для исцеления других - это промежуточный, или «внутренний» путь. Это означает, что следует визуализировать себя как Будду Медицины, а внешний мир как медицинскую мандалу. Это практика приводит к очищению восприятия мира и себя самого, и трансформации их в природу Будды. В этом случае всегда визуализируются исцеляющие лучи Будды Медицины, его активные качества - сострадание и мудрость в их исцеляющем виде. При осознании Будда-природы внешнего мира он весь становиться лекарством. Путь Ваджраяны, или Тантраяны, называется также Мантраяной, поскольку использует в качестве средства просветления коренные тайные слоги, называемые мантрами. Таким образом существует тантрический метод исцеления мантрами. Тонкое тело - это тело энергии, а энергия проявляется как вибрация. В нечистом, неосознанном и больном теле звуки вибраций рассогласованы и нечетки. Элиаде назвал тантрический обряд, или садхану, «системой познания и внутреннего служения»46. Внутреннее служение - это звуки мантр, выражение вибраций Будда-природы. Произнося мантры, можно перенастроить гармонию вибраций тонкого тела и осознать его как тело Будды. Но выучивание мантры из книги и применение ее без должной силы обычно не работает. Большинство мантр должно быть получено при посвящении от наставника или ламы, либо в результате непосредственного опыта, или же еще более тайными средствами. Более того, мантры не обладают силой, если повторять их бездумно, как попугай. Для того чтобы сонастроиться с врожденной Будда-сутью, в зависимости от недуга назначаются различные мантры. Существует мантра Будды Медицины, которая может быть использована во всех случаях. Мантры используются и при лечении душевных расстройств, поскольку способны перенастраивать вибрации сознания. Существуют особые формы исцеления мантрами, которые опираются на связь между мистическими слогами и тонкими каналами тела. В одной из лечебных процедур традиции Ваджра-яны произносят определенные слоги мантры с тем, чтобы отмстить те места, где пересекаются сложнейшие системы тонких каналов. Если в этих местах слоги не отчетливы, вибрация в каналах блокируется, плоть в них может затвердевать и волн икает заболевание. Говорят, что звуки мантр существуют внутри психических сосудов в смешении с ветрами (и ум, как мы уже отмечали, переносится ими). Созерцание слогов мантр в точках пересечения или узлах каналов, очищает слог и излечивает болезнь. Это очень искусная и тонкая форма лечения. Использовать для самоисцеления ее могут только те, кто обладает очень мощными энергиями созерцания47. Другим примером практики исцеления мантрой являются визуализация особой лечебной мантры в форме мандалы на одной из рук. Метод работает при том условии, что рука передает] прикосновением целительную силу. Используется также визуализация мандалы из мантр в сердце исцеляемого. Звуки мантр - это звуки жизни и сознания в тонком теле. Кроме звука, еще одним первичным проявлением является свет. Мысленное представление света является центральным моментом тантрического сосредоточения и лечения. Представляется божество, от которого исходят лучи света, которые входят в медитирующего и других, полностью очищая душевные и физические омрачения и болезни. Затем божество, растворившись в свете, вливается в сердечный центр. Этот свет выводит за пределы двойственности и приводит к состоянию сияющей пустоты. При слиянии, во время созерцания пустоты, медитирующий полностью отождествляется с божеством и может посылать лучи исцеляющего света больному. Можно также сосредоточиться на исцелении себя, представляя свет. Все это указывает на тот факт, что тибетская медицина придает огромное значение состоянию ума целителя как основной части процесса лечения. Г точки зрения тибетцев состояние ума целителя это не просто вопрос нравственности, не имеющий влияния на больного. Он считается имеющим жизненно важное влияние на его состояние. Способность исцелять зависит от сознания целителя - его созерцательных способностей и чистоты его намерения. Таким образом, какой бы вид лекарства ни применялся, тибетский целитель также будет применять внутренние различные мистические лечебные упражнения, визуализации, мантры и т.д. Драгоценные камни также используются при лечении. Их применяют для настройки внутреннего света тонкого тела. Лечение драгоценными камнями было известно во времена Вед, когда они использовались как лекарства в виде порошков. Полагали, что драгоценные камни являются хранилищами излучений, содержащими силу одного из семи видов света - космическую энергию, проявляющуюся из алмазоподобной пустоты в виде радужного света. Семеричный спектр света в радуге представляет собой основные энергии, силы и качества проявленного мира. Поэтому драгоценные камни действуют на тонкое тело, которое на уровне постижения называют уже Радужным телом. В центре медицинской мандалы, в хрустальном дворце Будды Медицины, имеется три вида драгоценностей: драгоценные камни божеств, бодхисаттв и людей. Говорится, что первые обладают силой давать перерождение в небесных мирах; вторые - силу «поднимать умерших в нирвану» и помогать людям понимать Дхарму; третьи - силу противостоять ядам, злым духам, опухолям и лихорадкам. Драгоценные камни соединяют мандалу духовной медицины с материальным проявлением болезни. В «Чжуд-ши» говорится, что драгоценные камни разрешают проблемы трех жизненных сил, вызывающих 404 болезни и способны защитить от 1080 злых Духов. На языке буддийского учения говорится, что Три Сокровища - Будда, Дхарма и Сангха выполняют все желания живых существ и являются, таким образом, «драгоценностями, исполняющими желания». Тибетские целители носят драгоценные камни для защиты от различных негативных сил, особенно исходящих от больного. Этот класс тонких лекарств и профилактических мер включает в себя разные виды амулетов, обычно изготавливаемых самими ламами и наделенных тантрическим благословением. Сюда входят защитные шнурки, пакетики с мантрами особой силы и другие благословленные предметы. Иногда даже лекарственные пилюли носятся в небольшом запечатанном футляре на шее. Останки самого Будды и других высоко реализованных существ также относятся к этому классу. Особенно ценной реликвией считается жемчугоподобное вещество, находимое в пепле великих лам после кремации. Существуют также физические методы лечения, воздействующие на тонкое тело. Иглоукалывание - один из таких методов. Другим является массаж. Посредством массажа целитель заряжает тонкое тело жизненной силой, которой он овладел в себе самом. Он сочетает это с визуализацией. Кроме того, он лучше воспринимает разного рода блокировки энергии в других людях, потому что контролирует свой собственный ум и, следовательно, может настраиваться на других тонко, умственно и физически. Считается, что движения по кругу заряжают зону энергией, а движения вдоль выводят яды и разрушают закупорки. Особый вид массажа, называемый кунье, буквально «масляный массаж», используется для ослабления напряжения в тонком теле и разбивания «узлов», где энергии отвердели в следствие закупорки каналов. При массаже применяются ароматические лечебные вещества, растворенные в растительном или сливочном масле. Тибетцы угверждают, что на сознание можно воздействовать через кожу, где путь ветров (а значит ума) соприкасается с внешней средой. И, наконец, дыхательные упражнения служат для усиления жизненного ветра и прочищают каналы в тонком теле, укрепляя таким образом здоровье физического тела. Посредством особой дыхательной практики и умственных представлений, внешние ветры используют таким образом, чтобы задействовать более тонкие внутренние элементы. Это приводит к появлению различных психических сил, включая силу исцеления.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 383; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.251.12 (0.012 с.) |