Тема: Безопасное пользование бытовыми электроприборами 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: Безопасное пользование бытовыми электроприборами



(урок – путешествие)

Цели: продолжать знакомить учащихся с правилами безопасного потребления электроэнергии; учить простейшим способам экономии электроэнергии, формировать культуру электропотребления.

 

Ход занятия

 

Организационный момент

 

Работа по теме

- Все люди мечтают, чтобы им в руки попала какая-нибудь волшебная вещь, исполняющая желания.

- Какие волшебные предметы вы знаете? Что бы вы хотели попросить у волшебной вещи?

- Знания тоже занимают немалую роль в жизни человека, и сегодня мы будем путешествовать, получать знания при помощи цветика-семицветика.

Лети-лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лепесток лети, лети,

Знания получить помоги.

Игра: Первый ряд превращается в «Потребителей», второй – в «Хранителей природы», третий – в «Экспертов». Первые две команды дают ответ на вопрос: «Электричество – это хорошо или плохо?» Эксперты подводят итог.

Подведение итогов: В любом вопросе есть «за» и «против», но надо уметь находить «золотую середину».

Лети-лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лепесток лети, лети,

Знания получить помоги.

Игровая ситуация:

· разобрать фасоль и горох (сначала задание выполняет один человек, затем ему помогает класс);

· убрать рассыпанные по полу предметы (начала их собирает один человек, затем в сбор включаются все дети класса).

 

- Легко ли выполнять работу одному? (Сложно, а иногда и вовсе не под силу.)

- Да, один в поле не воин. Если экономить энергию будет один человек, это

будет практически незаметно для мировых запасов энергоресурсов. Но если экономить будут вес – это поможет значительно уменьшить энергопотребление и сэкономить мировые энергоресурсы.

- Полученные знания пополнили багаж наших знаний, и мы отправляемся дальше.

Лети-лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лепесток лети, лети,

Знания получить помоги.

Анализ ситуации: «Лёня – очень хороший мальчик. Он сегодня съел всё, что ему приготовила бабушка. После обеда он вымыл руки, стряхнул воду и быстренько побежал в комнату включать компьютер…»

- Что неправильного вы заметили в поведении мальчика? (Мокрыми руками включает электроприборы.)

- Почему нельзя так поступать?

 

Задание в группах: придумать памятки по безопасному использованию электроприборов.

Лети-лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лепесток лети, лети,

Знания получить помоги.

- Это последняя станция нашего путешествия. Вспомните, что такое электричество? (Поток электронов.)

- Наш друг Электроша – лишь одна из многочисленных частичек, электронов. Объявляется конкурс рисунков друзей Электроши. (Выставка работ._

 

Подведение итогов занятия

- В наших руках сделать электричество другом или врагом. Каждый должен сделать правильный выбор.

 

Тема: Применение электроэнергии. Необходимость экономии электроэнергии

(шоу-программа)

Цели: продолжать знакомить учащихся с правилами безопасного потребления электроэнергии; учить простейшим способам экономии электроэнергии, формировать культуру электропотребления; учить решать простые задачи на расчёт количества электроэнергии; развивать творческие способности учащихся в области социальной рекламы.

 

Ход занятия

Организационный момент

- Сегодня Электроша решил проверить ваши знания. Начинаем шоу-программу «В гостях у Электроши». Участвуют две команды – «Светлячок» и «Солнышко».

 

Конкурсная программа

Конкурс 1 «Эстафеты»

«Лампочка». Команды должны выложить гирлянду из «лампочек». Лампочку заменяет обыкновенная груша, так как внешне похожи. Побеждает та команда, где гирлянда будет собрана быстрее.

«Пылесосы». Командам предлагается убрать «Мусор». Каждый участник убирает по одному предмету.

«Путь Электроши». Команда передаёт мяч, изображая электроны, бегущие по проводам. Последний игрок, получивший мяч, бежит к началу колонны и вновь передаёт мяч. Побеждает та команда, в которой игроки первыми вернутся к первоначальному расположению.

 

Конкурс 2 «Электрозагадки»

1.Движущаяся лестница. (Экскалатор)

2.Висит груша – нельзя скушать. (Лампочка)

3.Прибор, делающий мокрое – сухим. (Фен)

4.Прибор для приготовления коктейля. (Миксер)

5.Городской транспорт, бегущий по рельсам при помощи электричества. (Трамвай)

6.По нему бежит электричество к нам в дом. (Провод)

7.Кабинка, поднимающая нас на верхний этаж. (Лифт)

8.Нагревает воду до ста градусов. (Чайник)

9.Частички, движение которых образует электрический ток. (Электроны)

10.Ночью – тьма, а днём - … (свет).

11.Прибор, помогающий услышать людей за тысячу километров. (Телефон)

12.Он информирует о мировых новостях, показывает нам интересные места, а на ночь рассказывает сказки. (Телевизор)

13.Место, куда мы вставляем вилку электроприборов. (Розетка)

 

Конкурс 3 «Правила пользования электроприборами»

- Мы все знаем, что есть правила пользования электроприборами: пользоваться приборами только сухими руками, не пользоваться неисправными розетками и другие.

- Придумайте знаки-правила, запрещающие или разрешающие выполнять какие-либо действия при пользовании электроприборами.

 

Конкурс 4 «Ты мне, я тебе»

Команды поочерёдно загадывают друг другу загадки на темы «Электричество», «Экономия электроэнергии» с помощью приёмов пантомимы.

 

Конкурс 5 «Листовка»

Командам необходимо придумать листовки с короткими слоганами, призывающими экономить электроэнергию.

Пример:

К нам шло электричество годы, века,

И пусть бережёт его наша рука.

 

Подведение итогов занятия

- Электричество играет большую роль в жизни человека, и мы должны помнить, что при экономном использовании энергоресурсов оно не только будет нам долго служить, но и удивит нас ещё новинками техники, которые ещё больше облегчат жизнь человека.

Организуется выставка листовок и значков-правил.

 

Тема: Применение электроэнергии. Электросбережение

Цели: 1. Познакомить с правилами безопасного потребления электроэнергии;

2.Научить простейшим способам экономии электроэнергии, формировать культуру электропотребления;

3.Развивать творческие способности учащихся в области социальной рекламы

 

Ход занятия

 

I. Организационный момент

II. Сообщение темы

— Людям для работы нужен свет, — говорит учитель. — Мы так устроены. что ведем активную жизнь днем и спим ночью. В современном обществе деятель-ность продолжается 24 часа в сутки и мы проводим много времени внутри зданий, куда не попадает дневной свет. Особенно необходимо дополнительное искусственное освещение в течение коротких зимних дней в северных районах. С древних времен человечество неиспользовало для освещения все, что может гореть. Благодаря электрической лампочке к нам пришел электрический свет, который оказался наилучшим способом искусственного освещения.

Наше занятие посвящено электрической лампочке.

 

III. Сообщения учащихся

В роскошных дворцах римских императоров, в средневековых замках была богатая обстановка, изящная посуда, красивая одежда. Но как же проводили вечера наши предки? Как они освещали свое жилище? Вплоть до XVII века освещение было очень скудным. По вечерам царил полумрак. Основным источником света служили лучины, масляные лампы, по торжественным случаям — факелы.

Масляные лампы изобрели в древнем Египте в III тысячелетим до нашей эры. В VIII веке стали пользоваться свечами. Со второй половины XVIII века широкую по-пулярность получили керосиновые лампы. И только совсем недавно, в XIX веке, электричество вытеснило все виды светильников.

Американец Томас Эдисон — один из крупнейших изобретателей в истории. Он официально зарегистрировал свыше тысячи изобретений, в том числе электри-ческуго лампочку. Созданная им лампа имела нить, запаянную в стеклянную колбу, из которой был откачан воздух.

Теперь же на смену лампочкам накаливания прихо­дят флуоресцентные лампочки. (Демонстрация лампоч­ки.) Той энергии, которую мы прежде расходовали для одной лампочки, достаточно для пяти новых. Их исполь­зование позволяет экономить до 80 % электроэнергии.

 

IV. Коллективное сочинение сказки По началу сказки
ученики придумывают продолжение.

Давным-давно в одном небольшом городке висел на столбе старый уличный фонарь, а недалеко от него построили новый красивый дом. Каждый вечер дом за­горался множеством ярких огней, из него были слышны шум, музыка, разговоры и смех детей. Фонарь покачи­вался из стороны в сторону, поскрипывал, как будто на­певал что-то или рассказывал истории о тех, кто жил в этом доме...

Работу над сочинением учитель проводит по вопро­сам: Кто бы мог жить в этом доме? Как звали членов этой семьи? Кто еще был в семье? Для развития сюжета вы­бираются самые интересные ответы.

А жили в нем Наташа и Паша с мамой и папой, де­душкой и бабушкой. Наташа была совсем еще малень­кой, она ходила в детский сад и была ужасная трусиха, а ее брат Паша был уже третьеклассником.

Дом, в котором они жили, был большой, светлый и просторный. В нем было несколько комнат. По вече­рам все собирались в самой большой комнате. Дети очень любили это помещение, потому что оно освеща­лось красивой люстрой с огромной лампой, которая была настоящей Королевой света, вся искрилась, сверкая разноцветными огоньками. Лампа очень радо­вала всех своим светом, создавала в комнате уют, ве­селое настроение.

А еще дети любили эту комнату, потому что в ней по вечерам собиралась вся семья и занималась различ­ными делами. Когда приходило время ложиться спать, все расходились по своим комнатам, а в гостиной гаси­ли электричество, и Королева лампочка тоже отдыхала. Все были довольны и счастливы.

Но однажды радостное настроение Королевы омра­чилось. Ее верноподданные, лампочки из других комнат, обратились к ней с мольбой о помощи. Оказывается, не все было в этом доме так благополучно, как казалось на первый взгляд. Люди были невнимательны и не берегли того света, того тепла, которые отдавали им электро­приборы. Каждая из лампочек поведала свою историю...

Дальнейшее развитие сюжета строится по вопро­сам: На что могла обижаться лампочка из Наташиной комнаты? Как выдумаете, чем больше всего увлекаются мальчики? За что лампочка могла обидеться на маму и папу? За что лампочка могла пожаловаться на дедушку и бабушку? Как вы думаете, что случилось, когда все лам­почки перестали гореть? Что могли пообещать люди лампочкам, чтобы они вновь стали дарить им свой свет?

Лампочки поверили людям. И с тех пор они живут в мире и согласии. История на этом заканчивается, а старый уличный фонарь по-прежнему раскачивается на ветру.

На доске записываются правила экономии электро­энергии.

 

V. Подведение итогов

— Надеюсь, — говорит педагог, — вы поняли, какое огромное значение имеет лампочка в нашей жизни. Без нее все стало бы темным и мрачным. Чтобы наш

мир освещало электричество, мы должны относиться к нему бережно, экономно, быть внимательными, вовремя выключать свет и электроприборы, чтобы не тратить зря электроэнергию.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 475; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.154.106 (0.022 с.)