Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: Необходимость сохранения тепловой энергииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Цели: продолжать знакомство с источниками тепловой энергии; воспитывать бережное отношение к теплу; учить простейшим способам рационального использования тепла; развивать творческие способности учащихся.
Ход занятия Организационный момент Сообщение темы занятия - Итак, друзья, сегодня мы отправимся в путешествие со сказочными героями. А самого главного нашего проводника вы узнаете, отгадав загадку: Что за странный Человечек деревянный – На земле и под водой Ищет ключик золотой, Всюду нос суёт он длинный, Кто же это? (Буратино).
Учитель: Верно, это Буратино. И сегодня Буратино пришёл к нам на занятие. Буратино: Здравствуйте, ребята. У меня случилась беда. Я потерял свои золотые монеты. Скоро у папы Карло день рождение, я хотел купить ему подарок. А монеты не так-то просто найти: они раскатились по нескольким островам, а эти острова на замках, нужно их разгадать с помощью умных ответов. Но, увы, знаний моих мало, и поэтому мне нужна ваша помощь. Ребята, помогите мне. Посмотрите на ребус. Отгадав его, вы узнаете имя девочки, с которой я дружу. Она будет сегодня путешествовать вместе с нами. Изображены цветы в рамках один за другим. (Мак, астра, лилия, ь (без изображения цветка, просто буква), вьюн, ирис, нарцисс, амараллис – Мальвина). Входит Мальвина. В руках у неё колокольчик. Она звонит.
Работа по теме Мальвина: Здравствуйте, детишки, Девчонки и мальчишки, Сели ровно, спинки прямо. Прозвенел уже звонок. Начинаем наш урок. - Молодец, Буратино, что привёл на урок к нам ребят. Они тебе сегодня помогут узнать много интересного. Ведь мы отправимся в путешествие на ковре-самолёте и будем говорить о том, без чего люди жить не могут. Ребята узнают много интересного и помогут тебе найти твои золотые, которые находятся на островах под замками. Итак, отправляясь в длинный путь, Знания свои применить не забудь. Учитель: Вот перед вами первый остров – и первый замок (дети читают записку.) Ребята, ваша задача внимательно слушать и догадаться, что нашли лиса Алиса и кот Базилио. История называется «Поиски клада». На улице было ветрено и сыро. Базилио и Алиса пошли искать клад, но не просто клад, а именно золотые монеты. Они взяли лопату и сумку. Шли они, шли. Тут Базилио остановился и предложил6 «А может здесь под деревом?» И кот взялся за дело. Копал он, копал. И тут, что-то как зашипит… и полилось… Алиса как вскрикнет: «О боже, что за грязь?» Базилио почесал затылок и сказал: «Жутковатый запах, явно пахнет не золотом!» Пока кот и лиса охали, лужа становилась всё больше и больше… М.: Что же такое нашли лиса Алиса и кот Базилио? (Нефть) У.: А для чего нужна нефть? Как её используют? Б.: Жидкость эта всем нужна: Бензин и солярку даёт она, С ней нестрашна непогода, Я готов складывать оды Об этом чуде природы. У.: С первым заданием вы справились и Буратино получает своё первый золотой. М.: Давайте же поспешим дальше. У.: Второй остров и второй замок. (Читаем записку.) На этом острове нас ожидает творческое задание. Если мы его выполним, Буратино получит свой золотой. Необходимо придумать четверостишие на тему энергосбережения, на заданные рифмы, а на выполнение задания у нас всего 3 минуты, поэтому будем выполнять его в парах.
могу – берегу газ – раз обогреваем – закрываем день – лень я – друзья щели – метели
(Например, Мне повторила мама десять раз: «Будь осторожен! Ведь на кухне – газ!» Б.: Как здорово у вас получилось! М.: Молодцы, ребята! У.: Получай свой золотой, Буратино. А перед нами следующий остров. (Читаем записку.) Внимательно послушайте историю и скажите, что Карабасу-Барабасу нужно сделать для своего дома. Итак, «Карабас-Барабас замёрз»: Как-то раз Карабас-Барабас пошёл на прогулку и наткнулся на горы камня. Вдруг, откуда ни возьмись, набежали тучи и повалил снег большими хлопьями. Карабас-Барабас набрал сухих веток и развёл костёр, начали гореть и от них исходило тепло. Он обрадовался своему открытию. На следующий день позвал кота Базилио и лису Алису. «Друзья, - сказал он, - на дворе холодно, скоро зима, а я вижу, вы ещё дров не запасли. Перетаскайте вон ту гору камней ко мне во двор, а я вас буду пускать погреться». Лиса и кот принялись за дело. Тем временем Карабас-Барабас затопил камин. Двери, окна Карабас закрыл да что толку. Ведь в окнах и дверях были огромные щели, и стены все светились тоже. Карабас-Барабас топил и удивлялся, а где же тепло? Почему оно не задерживется? М.: Ребята, а что это за камень такой волшебный, который горит? Что же нужно сделать Карабасу-Барабасу? Надолго ли хватит камня, если ничего не сделать с домом? У.: Вот тебе золотой, Буратино. Б.: Утепляй дом, двери и окно, Чтоб не вышло всё тепло. У.: Следующий остров и новое задание. (Читает записку.) Каждой паре даётся задание: подумайте, почему в нашей стране осро стоит вопрос об экономии энергии посредством теплосбережения, а, например, в Египте это не актуально? Нарисуйте причину, из-за которой мы стараемся, как можно тщательней утеплить свой дома. (Дети рисуют зиму.) М.: Ой, получилась целая выставка работ! У.: Получай Буратино свой золотой, отправляемся на последний остров. (Читаем записку.) Послушайте и скажите, что же Карабас-Барабас сделал не так. Итак, «Кукольный театр».: «Сегодня у нас представление», - говорили маленькие куклы и улыбались друг другу. Они очень ждали этого вечера. Представление началось. В зале мерцали разные огоньки. Куклы были веселы, а их игра была хороша как никогда. Доктор кукольных наук Карабас-Барабас был доволен. Спектакль закончился. Зрители аплодировали. Вскоре все разошлись. Карабас-Барабас разрешил куклам ещё повеселиться, а сам пошёл к себе. Веселились недолго, так как эти маленькие создания слишком устали. И пошли спать. Карабаса-Барабаса вскоре тоже сморил сон. А зал полыхал всю ночь разноцветными огоьками. Перед рассветов одна лампочка за другой начали гаснуть. К следующуму представлению Карабас-Барабас попытался включить лампочка, но они не горели. «Куда же подевалось красивое мерцание зала, - удивлялся доктор кукольных наук. – Кто украл мои огоньки?» Но ответом ему была тишина. М.: Так кто же украл огоньки? У.: Что же сделал не так доктор кукольных наук? Как мы должны относиться к электричеству? Б.: Береги энергию, каждый человек, Чтоб её хватило не на один век. У.: Получай свой последний золотой, Буратино.
Подведение итогов занятия У.: Давайте ещё раз прочитаем лозунги на доске и вспомним их. Не будем делать таких ошибок, как герои наших историй. Б.: Теперь у меня все золотые, и я смогу купить подарок любимому папе Карло. Спасибо, ребята. М.: Спасибо, до скорых встреч!
Тема: Теплота в нашем доме Цели: продолжать знакомство с источниками тепловой энергии; воспитывать бережное отношение к теплу; учить простейшим способам рационального использования тепла; развивать творческие способности учащихся.
Ход занятия Организационный момент Дети объединяются в группы. Садятся лицом друг к другу.
Работа по теме - Мы с вами сегодня будем читать журнал. Наш журнал нельзя взять в руки, так как наш журнал – устный, но его можно полистать, чем мы с вами и займёмся.
1 страница «Повторение» - Перед вами листок, где изображён круг. Вы должны разбить его на сектора и подписать: что является источником тепла?
2 страница «Анализ ситуаций» * За окном воют метели. Маша одета очень тепло, но ей всё равно холодно. Двери и окна закрыты неплотно. Маша решила пойти и надеть ещё одну кофту. * Зима. Мама сделала уборку в квартире, потом решила проветрить комнату. Она оставила форточку открытой, а сама пошла на рынок за продуктами. * Зима. Вся семья в сборе, все одеты в лёгкие шорты и футболочки. За окном мороз, а в квартире жара, как в Африке.
3 страница «Игровая» * «Хаос букв» - Вычеркни названия видов топлива и прочитайте зашифрованное слово.
· Вычеркните нечётные числа и прочитайте текст.
Ответ: Если ветер в окна свищет или дождь из щелей брызжет – значит, ясно нам одно: не заклеено окно.
4 страница «Художественная» - Каждая группа рисует то, что нам помогает избежать переохлаждения в зимнее время (варежки, шарфики и шапки).
5 страница «Умники и умницы» - Каждой команде за 2 мин необходимо придумать как можно больше слов, используя буквы из слова «Теплота». (Тепло, плот, тело, толпа, пот, лат, лот, пол и др.)
6 страница «Правила» - На этой страничке нам предлагается вспомнить правила энергосбережения и сохранения тепла в доме. 1. Окна на зиму обязательно надо вымыть (чтобы они пропускали больше солнечного света), утеплить, заклеить. Если позволяют финансовые возможности, замените обычные окна на окна, устойчивые к любым погодным условиям, так называемые «стеклопакеты». 2. Все щели в доме заделать, плотно закрывать двери. 3. Не заставляйте батареи мебелью. 4. Использовать ковры для утепления комнатных поверхносте. 5. Оптимальная температура для работы и жизнедеятельности 19 – 20 градусов. Если снизить температуру в доме на 1 градус, это позволит добиться значительной экономии. 6. Современная термоизоляция домов, труб значительно уменьшает теплопотери.
Поведение итогов занятия - Вот и закончился наш журнал. Каждая страничка ещё раз напомнила нам о необходимости сбережения тепла. Не все правила под силу выполнить ребёнку. Поэтому вашей задачей является не только самому соблюдать правила Теплоши, но и познакомить с ними ваших родителей.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 410; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.101.241 (0.008 с.) |