Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: Необходимость сохранения тепловой энергии

Поиск

Цели: продолжать знакомство с источниками тепловой энергии; воспитывать бережное отношение к теплу; учить простейшим способам рационального использования тепла; развивать творческие способности учащихся.

 

Ход занятия

Организационный момент

Сообщение темы занятия

- Итак, друзья, сегодня мы отправимся в путешествие со сказочными героями. А самого главного нашего проводника вы узнаете, отгадав загадку:

Что за странный

Человечек деревянный –

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос суёт он длинный,

Кто же это? (Буратино).

 

Учитель: Верно, это Буратино. И сегодня Буратино пришёл к нам на занятие.

Буратино: Здравствуйте, ребята. У меня случилась беда. Я потерял свои золотые монеты. Скоро у папы Карло день рождение, я хотел купить ему подарок. А монеты не так-то просто найти: они раскатились по нескольким островам, а эти острова на замках, нужно их разгадать с помощью умных ответов. Но, увы, знаний моих мало, и поэтому мне нужна ваша помощь. Ребята, помогите мне. Посмотрите на ребус. Отгадав его, вы узнаете имя девочки, с которой я дружу. Она будет сегодня путешествовать вместе с нами.

Изображены цветы в рамках один за другим. (Мак, астра, лилия, ь (без изображения цветка, просто буква), вьюн, ирис, нарцисс, амараллис – Мальвина).

Входит Мальвина. В руках у неё колокольчик. Она звонит.

 

Работа по теме

Мальвина: Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки,

Сели ровно, спинки прямо.

Прозвенел уже звонок.

Начинаем наш урок.

- Молодец, Буратино, что привёл на урок к нам ребят. Они тебе сегодня помогут узнать много интересного. Ведь мы отправимся в путешествие на ковре-самолёте и будем говорить о том, без чего люди жить не могут. Ребята узнают много интересного и помогут тебе найти твои золотые, которые находятся на островах под замками.

Итак, отправляясь в длинный путь,

Знания свои применить не забудь.

Учитель: Вот перед вами первый остров – и первый замок (дети читают записку.) Ребята, ваша задача внимательно слушать и догадаться, что нашли лиса Алиса и кот Базилио. История называется «Поиски клада».

На улице было ветрено и сыро. Базилио и Алиса пошли искать клад, но не просто клад, а именно золотые монеты. Они взяли лопату и сумку. Шли они, шли. Тут Базилио остановился и предложил6 «А может здесь под деревом?» И кот взялся за дело. Копал он, копал. И тут, что-то как зашипит… и полилось… Алиса как вскрикнет: «О боже, что за грязь?» Базилио почесал затылок и сказал: «Жутковатый запах, явно пахнет не золотом!» Пока кот и лиса охали, лужа становилась всё больше и больше…

М.: Что же такое нашли лиса Алиса и кот Базилио? (Нефть)

У.: А для чего нужна нефть? Как её используют?

Б.: Жидкость эта всем нужна:

Бензин и солярку даёт она,

С ней нестрашна непогода,

Я готов складывать оды

Об этом чуде природы.

У.: С первым заданием вы справились и Буратино получает своё первый золотой.

М.: Давайте же поспешим дальше.

У.: Второй остров и второй замок. (Читаем записку.) На этом острове нас ожидает творческое задание. Если мы его выполним, Буратино получит свой золотой. Необходимо придумать четверостишие на тему энергосбережения, на заданные рифмы, а на выполнение задания у нас всего 3 минуты, поэтому будем выполнять его в парах.

 

могу – берегу газ – раз обогреваем – закрываем

день – лень я – друзья щели – метели

 

(Например, Мне повторила мама десять раз:

«Будь осторожен! Ведь на кухне – газ!»

Б.: Как здорово у вас получилось!

М.: Молодцы, ребята!

У.: Получай свой золотой, Буратино. А перед нами следующий остров. (Читаем записку.) Внимательно послушайте историю и скажите, что Карабасу-Барабасу нужно сделать для своего дома. Итак, «Карабас-Барабас замёрз»:

Как-то раз Карабас-Барабас пошёл на прогулку и наткнулся на горы камня. Вдруг, откуда ни возьмись, набежали тучи и повалил снег большими хлопьями. Карабас-Барабас набрал сухих веток и развёл костёр, начали гореть и от них исходило тепло. Он обрадовался своему открытию. На следующий день позвал кота Базилио и лису Алису. «Друзья, - сказал он, - на дворе холодно, скоро зима, а я вижу, вы ещё дров не запасли. Перетаскайте вон ту гору камней ко мне во двор, а я вас буду пускать погреться».

Лиса и кот принялись за дело. Тем временем Карабас-Барабас затопил камин. Двери, окна Карабас закрыл да что толку. Ведь в окнах и дверях были огромные щели, и стены все светились тоже. Карабас-Барабас топил и удивлялся, а где же тепло? Почему оно не задерживется?

М.: Ребята, а что это за камень такой волшебный, который горит? Что же нужно сделать Карабасу-Барабасу? Надолго ли хватит камня, если ничего не сделать с домом?

У.: Вот тебе золотой, Буратино.

Б.: Утепляй дом, двери и окно,

Чтоб не вышло всё тепло.

У.: Следующий остров и новое задание. (Читает записку.)

Каждой паре даётся задание: подумайте, почему в нашей стране осро стоит вопрос об экономии энергии посредством теплосбережения, а, например, в Египте это не актуально? Нарисуйте причину, из-за которой мы стараемся, как можно тщательней утеплить свой дома. (Дети рисуют зиму.)

М.: Ой, получилась целая выставка работ!

У.: Получай Буратино свой золотой, отправляемся на последний остров. (Читаем записку.) Послушайте и скажите, что же Карабас-Барабас сделал не так. Итак, «Кукольный театр».:

«Сегодня у нас представление», - говорили маленькие куклы и улыбались друг другу. Они очень ждали этого вечера.

Представление началось. В зале мерцали разные огоньки. Куклы были веселы, а их игра была хороша как никогда. Доктор кукольных наук Карабас-Барабас был доволен.

Спектакль закончился. Зрители аплодировали. Вскоре все разошлись. Карабас-Барабас разрешил куклам ещё повеселиться, а сам пошёл к себе.

Веселились недолго, так как эти маленькие создания слишком устали. И пошли спать. Карабаса-Барабаса вскоре тоже сморил сон. А зал полыхал всю ночь разноцветными огоьками. Перед рассветов одна лампочка за другой начали гаснуть. К следующуму представлению Карабас-Барабас попытался включить лампочка, но они не горели. «Куда же подевалось красивое мерцание зала, - удивлялся доктор кукольных наук. – Кто украл мои огоньки?» Но ответом ему была тишина.

М.: Так кто же украл огоньки?

У.: Что же сделал не так доктор кукольных наук? Как мы должны относиться к электричеству?

Б.: Береги энергию, каждый человек,

Чтоб её хватило не на один век.

У.: Получай свой последний золотой, Буратино.

 

Подведение итогов занятия

У.: Давайте ещё раз прочитаем лозунги на доске и вспомним их. Не будем делать таких ошибок, как герои наших историй.

Б.: Теперь у меня все золотые, и я смогу купить подарок любимому папе Карло. Спасибо, ребята.

М.: Спасибо, до скорых встреч!

 

 

Тема: Теплота в нашем доме

Цели: продолжать знакомство с источниками тепловой энергии; воспитывать бережное отношение к теплу; учить простейшим способам рационального использования тепла; развивать творческие способности учащихся.

 

Ход занятия

Организационный момент

Дети объединяются в группы. Садятся лицом друг к другу.

 

Работа по теме

- Мы с вами сегодня будем читать журнал. Наш журнал нельзя взять в руки, так как наш журнал – устный, но его можно полистать, чем мы с вами и займёмся.

 

1 страница «Повторение»

- Перед вами листок, где изображён круг. Вы должны разбить его на сектора и подписать: что является источником тепла?

 

2 страница «Анализ ситуаций»

* За окном воют метели. Маша одета очень тепло, но ей всё равно холодно. Двери и окна закрыты неплотно. Маша решила пойти и надеть ещё одну кофту.

* Зима. Мама сделала уборку в квартире, потом решила проветрить комнату. Она оставила форточку открытой, а сама пошла на рынок за продуктами.

* Зима. Вся семья в сборе, все одеты в лёгкие шорты и футболочки. За окном мороз, а в квартире жара, как в Африке.

 

3 страница «Игровая»

* «Хаос букв»

- Вычеркни названия видов топлива и прочитайте зашифрованное слово.

 

н д р е в е  
е т а н и с е
ф п г а з л т
т у о ь ф р о
ь г о л ш а  

 

· Вычеркните нечётные числа и прочитайте текст.

                 
если плотно двери ветер в закрывай на окна ясно

 

             
свищет или квартире свет дождь из тепло

 

               
под солнцем у окно такого вот оконца да

 

               
щелей своё брызжет балкон ветер значит ясно нам
               
цветы одно в не батареи утепляй оживут заклеено

 

Ответ: Если ветер в окна свищет или дождь из щелей брызжет – значит, ясно нам одно: не заклеено окно.

 

4 страница «Художественная»

- Каждая группа рисует то, что нам помогает избежать переохлаждения в зимнее время (варежки, шарфики и шапки).

 

5 страница «Умники и умницы»

- Каждой команде за 2 мин необходимо придумать как можно больше слов, используя буквы из слова «Теплота». (Тепло, плот, тело, толпа, пот, лат, лот, пол и др.)

 

6 страница «Правила»

- На этой страничке нам предлагается вспомнить правила энергосбережения и сохранения тепла в доме.

1. Окна на зиму обязательно надо вымыть (чтобы они пропускали больше солнечного света), утеплить, заклеить. Если позволяют финансовые возможности, замените обычные окна на окна, устойчивые к любым погодным условиям, так называемые «стеклопакеты».

2. Все щели в доме заделать, плотно закрывать двери.

3. Не заставляйте батареи мебелью.

4. Использовать ковры для утепления комнатных поверхносте.

5. Оптимальная температура для работы и жизнедеятельности 19 – 20 градусов. Если снизить температуру в доме на 1 градус, это позволит добиться значительной экономии.

6. Современная термоизоляция домов, труб значительно уменьшает теплопотери.

 

Поведение итогов занятия

- Вот и закончился наш журнал. Каждая страничка ещё раз напомнила нам о необходимости сбережения тепла. Не все правила под силу выполнить ребёнку. Поэтому вашей задачей является не только самому соблюдать правила Теплоши, но и познакомить с ними ваших родителей.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 410; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.101.241 (0.008 с.)