Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: тепловая энергия в жизни человекаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
(спортивные эстафеты) Цели: продолжать знакомство с источниками тепловой энергии; воспитывать бережное отношение к теплу; учить простейшим способам рационального использования тепла; развивать творческие способности учащихся.
Ход занятия Вводное слово - Если не соблюдать тепловой режим, можно заболеть, а чтобы не заболеть, нужно делать зарядку, закаляться. Теплоша предлагает нам принять участие в спортивных эстафетах. - Сегодня в спортивном состязании участвуют 2 команды «Шубка» и «Шапка». Инструктаж по технике безопасности на занятии Эстафеты 1. «Кто быстрее?» Затрачивая энергию, наш организм выделяет тепло. Теплоша предлагает нам всем согреться: нужно до кегли проскакать на левой ноге, а вернуться – на правой.
2. «Термоизоляционная шуба» - Дома необходимо покрывать специальной термошубой для лучшей теплоизоляции. Сейчас мы все будем в роли укладчиков термошубы: каждый игрок должен отнести квадрат пластиковой плитки в условное место.
3. «Теплые окошки» - В этой эстафете нам надо заклеить окно на зиму. (На картоне изображено окно, кажды й игрок наклеивает одну полоску малярного скотча на каждую перекладину.)
4. «Русская печь» - Все знают, что печь топят дровами. Эстафета с дровами: первый игрок относит полено, а второй игрок его забирает.
5. «Поленница» Команда становится в шеренгу. Перед первым игроком сложенная поленница (15 штук). Первый игрок берёт одно полено и передаёт его следующему игроку. Последний в конце шеренги складывает дрова в новую поленницу. Взять следующее полено первый игрок может только тогда, когда последний игрок предыдущее полено уложил в поленницу. Задача каждой команды: как можно быстрее предложить все дрова из одной поленницы в новую.
6. «Батарея» - Сейчас вы станете немножко художниками, немножко дизайнерами – будем рисовать батарею. Каждый игрок должен добежать до листа и нарисовать 1 ребро батареи. Победит та команда, которая быстрее других нарисует батарею из 10 ребёр.
7. «Зимние забавы» - Зимой, когда холодно, мы все не только беспокоимся, как сохранить тепло в доме, но и любим поиграть в снежки, слепить снеговика, покататься на санках. Но на улицу нельзя выйти без зимней одежды. Задача каждого игрока: надеть на себя шубу и валенки, оббежать кеглю, передать одежду и обувь следующему игроку.
Подведение итогов занятия Награждение победителей. Вспоминаем, какой конкурс наиболее понравился.
Тема: Знакомство со счётчиком тепловой энергии Цели: продолжать знакомить учащихся с источниками тепловой энергии, со способами учёта тепловой энергии; воспитывать бережное отношение к теплу; учить простейшим способам рационального использования тепла; учить измерять температуру по показаниям термометра; развивать творческие способности.
Ход занятия Организационный момент Анализ ситуации - Однажды мама и девочка Маша приехала на машине на дачу. Дача располагалась на берегу реки. Маша с мамой отдыхали, играли в мяч. Наступил вечер, и пришло время возвращаться в город. Но вдруг в одночасье налетела страшная, чёрная туча. Небо стало тёмным, поднялся ураган, грянул гром и полил дождь. Маша и мама испугались. Река разлилась и размыла дорогу. Путь домой был отрезан. Но мама и Маша не из тех, кто боится опасностей. Они привыкли бережно относиться ко всему. - Что могли сделать Маша и мама, чтобы сохранить тепло в доме? * плотно закрыть все окна * заткнуть старой тканью все дырочки и щели * горячую воду из чайника залить в термос
Работа по теме - При помощи какого прибора мы измеряем температуру воздуха? (Термометра.) - Что передвигается в столбике термометра? (Ртуть.) - Наиболее привычной для нас является шкала температур по Цельсию, где температуру мы измеряем в С. А какая температура воздуха наблюдается в нашей местности летом? Зимой? Какая температура в комнате является оптимальной для жизнедеятельности?
Сообщение ученика: Для работы наиболее оптимальной является температура в 18 – 19 градусов, температура выше 22 градусов расслабляет, клонит ко сну, мешает сосредоточиться, сконцентрировать внимание. Превышение комнатной температуры 25 градусов в зимний период не оправдано, так как резкий перепад температур (дома – жарко, на улице – холодно) может привести к простудным заболеваниям. Снижение комнатной температуры на 1 градус практически не ощущается, но приводит к значительной экономии тепловой энергии. - Температуру измеряет термометр, а расход тепловой энергии подсчитывает счётчик. Счётчик считает не только, сколько энергии идёт на обогрев нашего дома, но и затраты газа для приготовления пищи.
Дети знакомятся со счётчиком, узнают, как он работает. - При помощи счётчика мы можем узнать, сколько метров кубических теплоэнергии было израсходовано за определённый срок. Давайте попробуем самостоятельно произвести некоторые вычисления: * При температуре воздуха 24 градуса в день расходуется 35 м3 газа. Для поддержания температуры 220С – 32м3 газа. Сколько газа будет сэкономлено за месяц? * За июль расходуется 10м3 газа в месяц, а за декабрь – 750м3. На сколько м3 газа расходуется зимой больше и почему?
Закрепление - Часто бывает в зимний период, что мы жалуемся на холод в наших квартирах и виним организации, обеспечивающие нас теплоэнергией. А всё ли мы делаем для того, чтобы сохранить в наших домах драгоценное тепло? Как мы можем сохранить тепло в наших домах?
Тест 1. Вы утеплили осенью в доме все окна, балконы и двери? 2. Вы не забываете закрывать двери в подъезде? 3. Вы не держите форточки постоянно открытыми? 4. На ночь закрываете занавески, чтобы удержать дополнительно тепло? 5. У вас в квартире правильно расставлена мебель: диван и стол отставили от батареи, чтобы тепло свободно проходило в нашу квартиру?
- Если вы на все вопросы ответили утвердительно, значит вам удалось сократить затраты электроэнергии на отопление квартиры примерно на 5 – 10%. Для тех же, кто хоть раз ответил «нет», этот тест послужит руководством к действию
Задание Зачеркните числа, которые не делятся на 2. Из букв, соответствующих оставшимся числам, составьте правило экономии.
Ответ: Утепляйте окна.
Подведение итогов занятия - Попробуйте самостоятельно при помощи счётчика выяснить сколько тепловой энергии расходует ваша семья в день. Наш Теплоша – он таков: Защитит от сквозняков И теплом укроет дом, Ведь Теплоша – добрый гном! Тема: Необходимость сохранения тепловой энергии Цели: продолжать знакомить учащихся с источниками тепловой энергии, со способами учёта тепловой энергии; воспитывать бережное отношение к теплу; учить простейшим способам рационального использования тепла; развивать творческие способности.
Ход занятия Организационный момент Класс делится на две группы. Вступительное слово - Сегодня мы с вами снова отправляемся в путешествие. Но для начала отгадайте, кто будет нас сопровождать. Задание: отгадайте загадки. 1. Какое топливо дают нам болота? (Торф) 2. Девчонка смелая, рубашка белая, серёжки нацепила, косы распустила. (Берёза) 3. В квартирах её заменили батареи. (Печь) 4. Какое топливо добывают шахтёры? (Уголь) 5. Дерево спокойное, высокое да хвойное, лапы вразлёт, зеленеет круглый год. (Сосна) 6. Круглый плод на дереве растёт, рукою тронешь – руку уколешь. (Каштан) 7. Голубое топливо. (Газ)
- Именно Теплоша придумал задания для сегодняшнего путешествия. Карта перед вами, отправляемся на 1 станцию.
Конкурсная программа 1 станция «Математическая» * Каждой команде нужно решить примеры, ответы на которые записаны на дровах. Команда, которой первой удастся сложить поленницу в правильном порядке, победила. 7 * 11 – 59 = 18 53 + 81: 3 = 80 92: 4 + 46 = 69 82 – 52: 2 = 56 46 + 12 8 3 = 82 90: 2 – 37 = 8 74 – 7 * 8 = 18 6 * 9 – 25 = 29 15 * 5 + 27 = 102 69 – 28 * 2 = 13 · Решить задачу. Наступила осень. Жители теремка решили заклеить окна, чтобы в дом не пробрался холод. На одно окно ушло 3 рулона бумаги по 6 метров в каждом, а на другое – 2 рулона по 4 метра в каждом. Сколько бумаги израсходовали на клейку окон? На какое окно ушло бумаги меньше и на сколько?
2 станция «Слоганы» - За 5 минут каждой команде нужно придумать двустишие на тему «Теплосбережение». Например. На зиму заклей окно, И будет каждый день тепло.
3 станция «Танцевальная» - Тема «Теплосбережение» у нас очень актуальна, а в Африке – круглый год тепло, поэтому о теплосбережении нет необходимости заботиться. Дети исполняют танец под «Песню Красной шапочки».
4 станция «Сказочная» - Вспомните сказки и мультфильмы, где героям приходилось мёрзнуть. («Морозко», «Мороз Иванович», «Двенадцать месяцев», «Цветик-семицветик» и др.)
5 станция «Домашняя» Каждой команде нужно разработать проект дома и попытаться продать его команде соперников, показав его достоинства с точки зрения энергосбережения (не забываем и про экономию электроэнергии, воды).
6 станция «Художественная» - Нарисуйте листовки, призывающие всех жителей страны беречь тепло.
Подведение итогов занятия - Путешествие закончилось. А Теплоша предлагает нам советы по сохранеию хорошего микроклимата в классе:
· Проветривайте класс 2 – 3 минуты. Это позволит воздуху поменяться, не остывая. Это намного более эффективно, чем сидеть с открытым окном весь урок. · Проветривайте класс после каждого урока. · Отодвиньте парты от батарей отопления. · Одевайтесь соответственно погоде и температуре. Помните, что некоторые люди справляются с жарой или холодом лучше, чем другие. · Поменяйтесь местами, так как некоторые учащиеся плохо переносят холод, а другие – жару. · Проверьте, все ли выходят из класса на переменах.
Тема: Вода. Значение воды Цели: учить бережному отношению к воде как важнейшему богатству на Земле; формировать опыт повседневного природоохранного поведения в отношении водных запасов; воспитывать чувства рачительного хозяина. Подготовительная работа: · Каждому ребёнку предлагаем провести опыт с двумя одинаковыми семечками (горох, пшеница, редис, огурцы, кабачки); за неделю до занятия одно из семян оставить без изменения, а другое поместить во влажную среду. · Каждый ребёнок выясняет массу своего тела. Ход занятия Организационный момент Дети объединяются в группы. Каждый ребёнок выставляет на парте результаты своего опыта. Работа по теме - Вещество, о котором мы будем сегодня говорить на занятии, вы узнаете из загадки: Если руки наши в ваксе, Если на них сели кляксы, Кто тогда нам первый друг, Снимет грязь с лица и рук? Без чего не может мама Ни готовить, ни стирать? Без чего, мы скажем прямо, Человеку умирать? Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли, Чтоб варились кисели, Чтобы не было беды – Жить нельзя нам без… (воды.) - Сегодня мы поговорим не только о воде, но и о её значении. А помогать нам будет новый герой – Водяша. - Как вы думаете, много ли воды на Земле? - Вспомните, где есть вода? - Посмотрите на глобус. Такой видят космонавты Землю из космоса. Если быстро вращать глобус, то покажется, что он одноцветный – голубой. А всё потому, что этой краски на нём больше, чем белой, зелёной, коричневой. Голубым цветом изображены моря, океаны нашей планеты. Вода занимает поверхности земного шара. Вода повсюду. Толстый слой воздуха окутывает сплошной оболочкой весь земной шар. И в воздухе находится много воды, пара, облаков и т.д. Вода есть и под землёй (грунтовые воды и др.). Огромные скопления льда находятся у Северного и Южного полюсов. Там лёд на суше и в океане. Вода входит в состав любого живого организма. Достаточно помять лист растения в руках, и мы обнаружим в нём влагу. Вода содержится во всех частях растений. Вспомните, как много сока в плодах – арбузе, апельсине, лимоне. Этот сок – вода с растворёнными в ней различными веществами. Но даже в сухих семенах есть вода, хотя не в таком большом количестве. В теле животных вода обычно составляет больше половины массы. Тело медузы на 90 – 95 % состоит из воды. - Есть вода и в организме человека. Наше тело почти на 2/3 состоит из воды. Вода входит в состав крови, которая разносит по всему организму питательные вещества. - Предлагаю узнать, много ли воды в вашем теле. Для этого нужно массу своего тела разделить на 3 и умножить на 2. (В группе каждый подсчитывает массу воды в своей группе, общий групповой результат оглашается.) - Живой организм постоянно расходует воду и нуждается в её пополнении. Например, для нормальной жизнедеятельности человеку в сутки требуется более двух литров воды (часть её он выпивает, а часть содержится в пище). - Мы выяснили, что вода находится практически вежде. А каково значение воды? Может быть, без неё можно было бы обойтись? Сейчас вы продемонстрируете в группах результаты своих опытов, попробуйте сделать вывод. (Во влажной среде, при помощи воды неживое семечко стало живым, проросло. Вода – источник жизни.) - Для чего ещё необходима вода? Вспомните, о чём говорилось в стихотворении в начале нашего занятия. - Воду пью поля и леса. Без неё не могут жить ни звери, ни птицы, ни люди. Вода не только «поит», но ещё и кормит – по морям и океанам днём и ночью плывут тысячи рыболовных судов. По этой удобной дороге везут разные грузы, пассажиров. Вода «добывает» электрический ток, работая на электростанциях. Вода моет всех людей, города, машины, дороги. Без воды не замесить тесто для хлеба, не приготовить бетон для стройки, не сделать ни бумагу, ни ткань для одежды, ни резину, ни конфеты, ни лекарства, - ничего не сделать без воды. Вот он какая,вода! Она нужна нам всем. И путнику в пустыне, И деревцу в долине, и рыбам в океане, И кораблю в тумане. А тёплый дождь весенний Поднимет город сонный и нас развеселит Цветущими садами, журчащими ручьями И ветками сирени, растущей во дворе. Давайте же все вместе любить нашу природу, Беречь родные реки, озёра и моря. - Если реки, озёра, моря нужно беречь, значит, им что-то угрожает. 22 марта – Международный день воды, но отмечают эту дату не потому, что на Земле много воды, а потому что воде требуется защита. Оказывается, вода находится в опасности. Почему? - А задумывались ли вы о том, что запасы воды на Земле не бесконечны, они истощаются. Что же может произойти, если вода исчезнет? Задание в группах от Водяши: Придумать историю о том, что же может произойти, если вода исчезнет Подведение итогов занятия Выводы групп по результатам задания. - Мы пришли к выводу: воду нужно беречь, она является источником жизни на Земле.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 915; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.211.190 (0.015 с.) |