Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: электричество в жизни человекаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Цели: 1. Закреплять правила безопасного потребления электроэнергии; 2.Научить простейшим способам экономии электроэнергии, формировать культуру электропотребления; 3.Развивать творческие способности учащихся в области социальной рекламы Ход занятия
I. Организационный момент Класс делится на 4 команды: "Электрончики", "Розетки", "Лампочки", "Проводки".
II. Сообщение темы IІI. Конкурсная программа Конкурс "Приветствие" Показать визитку команды, которую готовили дома.
Конкурс "Разминка" Соединить пословицы и объяснить их значение.
Конкурс "Домовой" Показать, как раньше люди обходились без современных электроприборов.
Конкурс "Энергетики" Отгадать загадки. К доске выходит по одному представителю от команд. Правильные ответы крепятся на магнитной доске. Провели под потолок Удивительный шнурок. Привинтили пузырек —. Загорелся огонек. (Электролампочка) Я вдыхаю много пыли, Чтобы вы здоровы были. (Пылесос) Что за чудо, что за ящик? Сам певец и сам рассказчик, И к тому же заодно Демонстрирует кино. (Телевизор) Через реки, через горы Слышим музыку и говор. Нам услышать их помог Этот чудо-сундучок. (Радио) Есть ящик уникальный, С рожденья музыкальный. Он играет и поет, Никогда не устает. (Магнитофон) Жить без него я не могу Очень я его люблю. Я пишу, а он читает И ошибки исправляет Песни, музыка, кино — Все хранится у него. (Компьютер) Наша тетушка игла С электричеством дружна. Строчка в строчку, Строчка в строчку — Будет платье вашей дочке. (Швейная машинка) Через поле и лесок Подается голосок. Он бежит по проводам — Скажешь здесь, а слышно там. (Телефон) По полотняной стране, По реке Простыне Плывет пароход То назад, то вперед, А за ним такая гладь — Ни морщинки не видать. (Утюг) В нашей кухне целый год Дед Мороз в шкафу живет. (Холодильник) Вся родня живет вот так: Тик-так, тик-так, Ну а мы не можем так: Они все механические, А мы-то электрические. (Электронные часы) Очень строгий контролер Со стены глядит в упор, Смотрит, не моргает. Стоит только свет зажечь Иль включить в розетку печь — Все на ус мотает. (Электросчетчик)
Конкурс "Сказочники" Вспомнить сказки и мультфильмы, где были случаи растраты электроэнергии.
Конкурс "Закончи мысль" Продолжить высказывание. • Чтобы сэкономить электроэнергию, холодильник нужно... • Когда выходим из комнаты... • На ночь телевизор... • Конкурс "Домашнее задание" Демонстрация и защита плакатов на тему "Энергосбережение".
IV. Подведение итогов
Тема: Получение тепловой энергии Цели: познакомить с источниками тепловой энергии, со способами учёта тепловой энергии; воспитывать бережное отношение к теплу.
Ход урока Организационный момент Знакомство с новым героем Существует правило Совершенно правильное: Только там народ богат, Где энергию хранят, Где во всём царит расчёт И на всё известен счёт. - Как вы думаете, кто это говорит? (Энергоша.) - Но пришёл он не один, а со своим другом. А с кем – вы узнаете чуть позднее. - Первое задание Энергоши, которое нам необходимо выполнить, написано на карточках. (Дети читают задание.) Задание: Покажите действие, при выполнении которого затрачивается энергия. - Не холодно ли вам? А если вы сделаете 10 приседаний? Почему? - Для выполнения упражнения нам пришлось затратить энергию, а наше тело при этом согревается. Вам всем уже жарко, это потому что к нам на урок пришёл Теплоша.
Работа по теме - Каким образом можно получить тепло? * Тепловую энергию можно получить при сжигании топлива: древесины, каменного угля, торфа, нефти, природного газа. * Тепловую энергию можно получить при помощи атомной энергии, электричества. * Получить тепло можно путём трения. Вспомните, как добывали огонь наши предки. (Тёрли палочкой о дощечку.)
- Доказательством того, что при трении тела нагреваются, послужит простой опыт, который под силу каждому из нас: с силой потрите пальцем о крышку парты. Что вы почувствовали? (Тепло.) - Получить тепло можно и при сильном ударе. Если по куску металла долго стучать молотком, и металл, и молоток нагреваются. Если в темноте ударить друг о друга два камня, можно увидеть искры. Эти искры – мелкие осколки камня, разогретые докрасна.
Физкультминутка «Тёплое – холодное»: Лёд, печка, снег, сосулька, огонь, батарея, грелка, родник, холодильник, солнце. - Верите ли вы, что при нагревании тела расширяются? Давайте проведём опыт.
Опыт: На столе закрепляем шлагбаум из конструктора, к колёсику шлагбаума прикрепляем проволочку. Нагреваем проволочку по всей длине. Нагретая проволока позволит шлагбауму опуститься.
Работа в группах Подумайте и ответьте: 1.Рассмотрите внимательно комнатный термометр. Что расширяется и сжимается в этом термометре? Почему? 2.Почему, когда пилой пилят дерево или железо, пила нагревается? 3.Когда провода на столбах натянуты сильнее – зимой или летом? 4.Как вы думаете, для чего на железнодорожной линий на стыках рельсов оставляют щель между рельсами?
Закрепление - Какой способ получения тепловой энергии наиболее эффективен? Почему? - Почему другие способы менее эффективны? Задание: Нарисуйте печку из какой-либо сказки или мультфильма (например, «Гуси-лебеди», «По щучьему веленью..», «Илья Муромец» и т.д.)
Подведение итогов занятия Выставка рисунков.
Тема: Горючие полезные ископаемые Цели: продолжить знакомство детей с источниками тепловой энергии; учить простейшим способам рационального использования тепла; развивать творческие способности детей.
Ход занятия Организационный момент Введение в тему занятия - Тему занятия мы узнаем, отгадав загадку: Глубоко под землёй залегаем. Людям жить на земле помогаем. (Полезные ископаемые.)
Работа по теме - Вам предстоит отгадать загадки: Он очень прочен и упруг, Этот мастер белый-белый Строителям – надёжный друг: В школе не лежит без дела: Дома, ступени, постаменты Пробегает по доске, Красивы станут и заметны. Оставляет белый след. (гранит) (мел) Он очень нужен детворе, На кухне у мамы Он на дорожке во дворе, помощник отличный. Он и на стройке, и на пляже, Он синим цветком И он в стекле расплавлен даже. Расцветает от спички. (песок) (газ) Без неё не побежит Она варилась долго Ни такси, ни мотоцикл, В доменной печи, Не поднимется ракета. На славу получились Отгадайте, что же это? Ножницы, ключи. (нефть) (руда) Если встретишь на дороге, Покрывают им дороги, То увязнут сильно ноги. Улицы в селении. А сделать миску или вазу – А ещё он есть в цементе. Она понадобится сразу. Сам он - удобрение. (глина) (известняк) Он чёрный, блестящий, Людям помощник настоящий. Он несёт в дома тепло, Помогает плавить стали, Делать краски и эмали. (уголь) - Какие полезные ископаемые являются горючими? (Торф, каменный уголь, нефть, природный газ). Сообщения детей. 1-ый ученик: В Республике Беларусь имеются большие запасы торфа. Образуется он на болотах, поверхность которых зарастает мхами. Торф состоит из остатков полусгнивших растений. Добывают его машинами. Снимают слоями, измельчают, дают подсохнуть и складывают в штабеля. Торф, который идёт на отопление, прессуют в небольшие брикеты. Они хорошо горят и удобны для перевозки. 2-ой ученик: Каменный уголь – чёрные горючие камни. Образовался он из окаменевших остатков растений. Добывают его в специальных карьерах. Используется для обогрева, приводит в движение машины, используется для приготовления лекарств. 3-ий ученик: Нефть – жидкость с особым запахом. Нефть залегает глубоко в земле. Специальная машина – буровая установка – бурит в земле скважины до места, где залегает нефть. По трубам нефть поднимается на поверхность, где после переработки из неё получают бензин, керосин, различные масла для смазки деталей машин, пластмассу и другие нужные людям вещества. 4-ый ученик: Природный газ бесцветный, горит синим пламенем. Залегает глубоко под землёй, образовался из остатков растений и животных на месте бывших морей. Добывают при помощи буровых установок и транспортируют по трубам. Работа с физической картой Республики Беларусь. Ищем на карте месторождения горючих природных ископаемых. Акцентируем внимание на том, что наша республика не так богата топливными полезными ископаемыми, особенно нефтью и газом.
Закрепление Работа в группах. Каждой группе необходимо заполнить таблицу о свойствах одного из полезных ископаемых (торф, уголь, нефть, газ).
Тест: 1.Назовите одним словом. Песок, торф, гранит, природный газ, нефть – это…. 2.Подчеркни лишнее. Наша республика особенно богата такими полезными ископаемыми, как торф, нефть, каменный уголь, природный газ. 3.Вставь пропущенное слово. Песок, глина, гранит - … материалы, а торф, нефть, уголь - … полезные ископаемые. Подведение итогов занятия Задание: назвать какой-нибудь предмет, изготовленный из горючих полезных ископаемых. (Например, шариковая ручка, машинное масло, бензин, моющие средства и т.д.) Тема: Топливо и его виды Цели: продолжить знакомство детей с источниками тепловой энергии; с понятием «топливо» и его видами; учить простейшим способам рационального использования тепла; развивать творческие способности детей.
Ход занятия Организационный момент - На прошлом занятии вы познакомились с горючими полезными ископаемыми, или топливом. Сегодня вам предстоит испытание, где необходимо показать свои знания. И пусть победит сильнейший, а точнее тот, кто знает больше других.
Конкурсная программа Первый тур - Чтобы выбрать первую тройку игроков, вы должны ответить на вопросы: * Миллиарды лет назад я был высоким могучим деревом и горделиво возвышался над моими низкорослыми собратьями. Но случилось несчастье. Сильным ветром меня вырвало из земли и бросило в болото. Потянулись скучные, бесконечные годы. От горя, тоски и одиночества я превратился в твёрдое, холодное, чёрное вещество и думал, что в таком состоянии придётся находиться вечно. Как вдруг однажды пришёл человек, увидел меня и взял в свой дом. Я подружился с ним и от счастья превратился в весёлый огонь. Кто же я? (Каменный уголь) * Давным-давно, в те далёкие времена, когда ещё не было света и воду брали из колодца, жил-был Иван, но не Дурак. Решил Ваня, что вода в колодце непригодна для питья. Начал он копать другой колодец. День копает, другой копает… Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается… Смотрит Иван, а вместо воды в колодце выступила тёмная маслянистая жидкость и жутко запахла. Думает Иван: дай-ка я в этой жидкости тряпочку помочу да и подожгу. Так и сделал. Загорелась тряпочка ярким пламенем. Обрадовался Ваня, что теперь он сможет лампадку зажечь, а не лучину. Стал Ваня жить-поживать да в быту жидкость применять. Что это за жидкость? (Нефть) * Стоит на кухне газовая плита: четыре кофорки, пять пластмассовых переключателей и длинная труба. Мама зажигает спичку, подносит её к конфорке, поворачивает переключатель, и сразу на плите расцветает огонёк. При сжигании какого вещества появился огонёк? (Природный газ)
Представление первой тройки игроков Задание. Нефтяные компании ведут поиск нефти на морском дне или в регионах, где в древности находились моря. Обнаружив месторождение нефти, производят пробное бурение. Строят вышку. И бурят…. О чём идёт речь? Что бурят? (Скважина) - Скважина – глубокое цилиндрическое отверстие в земле, сделанное буровым инструментом. По трубам из скважины нефть поступает на поверхность земли. Нефть, поступающая из нефтяной скважины, называется сырой нефтью.
Второй тур - Выбираем вторую тройку игроков. * На нефтеперегонном комбинате из сырой нефти изготавливают топливо для реактивных двигателей и печей. Как называется это топливо? (Керосин) * Как называется топливо, изготавливаемое из нефти, для машин? (Бензин и дизельное топливо) * Что объединяет такие предметы, как телефон, телевизор, магнитные диски, зубную щётку, пуговицы и даже компьютеры? (Изготовлены из пластмассы, которую в свою очередь получают из нефти.)
Представление второй тройки игроков Задание. Сложенная у стены печь с широкой открытой топкой. (Камин.) - Как ранее, так и сейчас основное назначение камина – украшение интерьера. Однако такое приспособление очень удобно и для других целей: не выхода на улицу, можно приготовить еду на открытом огне, например, запечь рыбу, поджарить шашлыки. Удобен камин в целях обогрева комнат.
Третий тур - Выбираем третью тройку игроков. * Горючее полезное ископаемое коричневого цвета, легко крошится, состоит из остатков полусгнивших растений, легче воды. (Торф) * Небольшие бруски, в которых прессуют торф, они хорошо горят, используются для отопления. (Брикеты) * Кусок расколотого и распиленного бревна для топки. (Полено)
Представление третьей тройки игроков. Задание. Судно для перевозки, транспортировки нефти. (Танкер) - В танкерах нефть перевозят в танках, в специально оборудованных резервуарах для хранения и перевозки жидкостей.
Финал Представление финалистов. Задание. Металлическая печка-времянка. (Буржуйка.) - Маленькие буржуйки использовались в подсобных помещениях, гаражах, складах. Такая печка удобна для транспортировки, однако небезопасна с точки зрения пожароопасности. Такие печки можно встретить в наше время.
Суперигра Задание. Ещё один продукт переработки нефти, используемый в пищевой промышленности, в частности на сыродельных заводах. (Парафин). - Из парафина делают свечи, внутренние обёртки шоколадных конфет, а также парафином покрывают головки сыра, чтобы он не засыхал и мог храниться более длительный срок.
Подведение итогов занятия Награждение победителя и участников.
|
||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 682; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.199.240 (0.01 с.) |