Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Театрализованное представление «Сказка о царе Салтане»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Три девицы под окном пряли поздно вечерком. «Кабы я была царица, - говорит одна девица, - В тусклом свете не сидела б, люстра классная горела б. День и ночь сиял бы свет очень долго, много лет». «Кабы я была царица, - говорит её сестрица, - Я б колодцу не ходила, кран с водой установила б. Лихо бы лилась вода – подходи, бери всегда». «Кабы я была царица, - третья молвила сестрица, - Провела бы в каждый дом электричество, при том Водопровод в простую избу, где щи не успевают киснут. Газ, и свет, да и вода людям помогут всегда. Я знаю, тратить зря не станут, свет выключат, закрутят кран, Они лишь только оком глянут и не допустят такой срам: Не экономить, не беречь и правилами пренебречь». Только вымолвить успела, дверь тихонько заскрипела, И в светлицу входит царь, стороны той государь. Во всё время разговора он стоял позадь забора; Речь последней по всему полюбилася ему. «Здравствуй, красная девица, - говорит он, - будь царица, Будь хозяйкой в нашем царстве, в тридесятом государстве. С экономною женой – полной чашей дом родной!»
Анализ сказки - Понравилась ли вам сказка? Какая из сестёр вам понравилась больше? Почему? Почему для царя важно, чтобы жена была экономная? Важно ли это качество для каждого человека? Почему особенно важно, чтобы экономным был царь?
Работа в группах Задание 1: Игра «Собери пословицу» (правильно соедини пазлы). Лучше своё поберечь, / чем чужое прожить. Чужое береги / пуще своего. Запасливый / лучше богатого. Копейка рубль бережёт, / а рубль голову стережёт. Задание 2: - Только ли экономическими причинами (меньше расходуешь энергии – меньше платишь) вызвана необходимость энергосбережения? (Экологические причины) Нарисуёте плакат «Земля в 22 веке».
Подведение итогов занятия Игра «Да-нет» 1. Электроприборы работают, потребляя энергию? 2. Источниками энергии являются только нефть, газ, уголь? 3. Источниками энергии являются и полезные ископаемые, и солнце, и ветер, и даже растения? 4. Энергоресурсы истощаются? 5. Люди не могут ничего изменить? 6. В силах каждого человека следовать правилам потребления энергосбережения?
- Молодцы!
Тема: Путь электричества в дом Цели: познакомить с правилами безопасного потребления электроэнергии; научить простейшим способам экономии электроэнергии, формировать культуру электропотребления.
Ход занятия
Организационный момент. Сообщение темы Мы сидим перед экраном Вечером и утром рано. Полюбили мы давно И мультфильмы, и кино. (Телевизор) Ходит-бродит по коврам, Водит носом по углам. Где прошёл – там пыли нет: Пыль и сор его обед. (Пылесос) То назад, то вперёд Ходит-бродит пароход. Остановишь – горе: Продырявишь море. (Утюг) Сейчас трудно представить нашу жизнь без электроприборов. И вы, конечно, знаете, что для того, чтобы все эти приборы работали, нужно электричество, их нужно включить в розетку. - Можем ли мы увидеть электричество? (И да, и нет) - Вы все, ребята, а почему вы узнаете на нашем занятии. Сегодня мы узнаем, что такое электричество.
Работа по теме. - Электричество – поток мельчайших частиц – электронов, которые бегут по проводам и невидим человеческому глазу. Одна из этих частичек хочет с нами познакомиться. И зовут его Электроша. Как вы уже, наверное, догадались, он – один из друзей Энергоши и будет помогать нам на наших занятий. - У Электроши есть один секрет. Оказывается, электричество бывает домашнее и дикое. Домашнее – это то электричество, которое человек приручил и заставил работать на себя. - Вы, наверняка, могли бы назвать множество приборов, которые действуют благодаря электричеству.
Занятия в парах: вспомните и запишите, как можно больше электроприборов. Игра «Цепочка»: пары по цепочке называют электроприборы, та пара, которая назвала последняя, выиграла. - Вспомните, где ещё действует электричество? Не встречали ли вы провода на улице? (Троллейбус, метро, трамвай, электропоезд.) - Можем ли мы это электричество назвать домашним? (Можем, так как это электричество тоже приручено человеком.) - Где мы можем увидеть дикое «неприрученное» электричество? Оно вспыхивает ослепительным зигзагом в грозовых тучах. Туча состоит из капелек воды и кристалликов льда. Они трутся друг о друга, о воздух и электризуются. Это электричество накапливается и вызывает молнию. Но «дикое»электричество бывает и тихим, незаметным. Если вы ходили днём в шерстяном свитере, то попробуйте выключить свет в комнате, когда будете снимать свитер. Внимательно приглядитесь, и вам, возможно, удастся увидеть маленькие искры, которые будут разлетаться от свитера. А уж потрескивание вы, наверняка, услышите. Это тоже электричество – те же самые молнии, которые сверкают в грозовом небе, только совсем крошечные.
Практическая часть - Сейчас мы с вами попробуем наэлектризовать предметы и посмотрим, что с ними происходит. Опыт 1. Мелкие бумажки прилипают к обыкновенной ручке, если её потереть о шерстяную ткань или даже о волосы. Опыт 2. Если долго расчёсывать волосы пластмассовой расчёской, то они начинают тянуться за расчёской и подниматься. Иногда такое явление наблюдается, когда снимаешь с головы шапку. Опыт 3. Легко электризуются воздушные шарики. Потрите шарик шерстяной тканью (или о волосы), приблизьте его к потолку или к верхней перекладине дверного блока – шарик просто «прилипнет». - Мы «увидели электричество», которое создали своими руками. К счастью, нам не нужно добывать электричество самим, электричество уже присутствует в наших домах, стоит только включить прибор в розетку. Каким образом электричество попадает в розетку? В этом нам поможет разобраться Электроша.
Рассказ Электроши. На доске рисунок: электростанция, от которой идут провода. - Электричество поступает в розетку с электростанции. Электростанция вырабатывает электрический ток. Ток бежит по проводам, подвешенным на высоких решётчатых мачтах. Шеренгой стальных великанов шагают эти мачты по полям и горам, по полям и горам, по лесным просекам. Придя в город или село, линия электропередач начинает ветвиться, как дерево. От неё отходят линии поменьше, потом подземные кабели. А затем уж провода разбегаются к домам, к цехам заводов, к уличным фонарям. И везде сияют лампы, гудят пылесос и стиральные машины, мерцают экраны телевизоров и компьютеров, работают станки и машины. - На электростанциях электричество вырабатывается специальными машинами-генераторами. Генератор крутится с помощью турбины, которую приводит в движение энергия. Электростанции бывают: 1.Гидроэлектростанции – энергию производят водяные турбины в плотинах. Такие станции строят на крупных реках и водохранилищах. (Рисунок.) 2.Теплоэлектростанции – энергию получают путём сжигания каменного угля, мазута, газа и другого топлива. 3.Атомные электростанции – энергию получают из мельчайшей частички – атома. Всё это стоит огромных денег, а сжигание топлива ещё и наносит вред окружающей среде. Какой вывод можно сделать?
6.Домашнее задание Нарисовать план своего дома, указывая количество лампочек и наличие электроприборов.
Подведение итогов занятия По тропинке я бегу, Без тропинки не могу. Где меня, ребята, нет – Не зажжётся в доме свет. (Электричество._ - Электричество не появляется у нас в доме по мановению волшебной палочки. Откуда к нам в дом приходит электричество?
Тема: Применение электричества в жизни человека (в форме телепередачи) Цели: познакомить с правилами безопасного потребления электроэнергии; научить простейшим способам экономии электроэнергии, формировать культуру электропотребления.
Ход занятия Организационный момент Работа по теме - Сегодня вы все находитесь в студии телепередачи «Выбор». Тема передачи: «Электричество в жизни человека». - Вы знаете, что человек сталкивается с электричеством каждый день. Сейчас мне хотелось бы обратиться к некоторым участникам с просьбой, рассказать о своём распорядке дня, а мы будем отмечать, сколько раз за день они столкнулись с электричеством. - В нашей передаче всегда задаётся вопрос, который выносится на голосование. Под Новый год все города, сёла, каждый дом украшают яркие огоньки. Это очень красиво, однако есть и другая сторона – электросбережение. И в связи с этим вопрос: как вы относитесь к новогодней иллюминации? Если положительно, то голосуйте красным кружочком, если отрицательно – синим. В конце передачи мы огласим результаты голосования. Задание в группах: Придумать загадку об электроприборах по схеме на основе действия. Объект
Например: Дует, но не ветер, поёт, но не птица. - А у нас звонок! Телезрительница задаёт нам вопрос-загадку: как мне помогает электричество, если я живу на 9 этаже? - Вспомните про «прирученное» человеком электричество. Лифт также действует при помощи «прирученного» электричества. Где ещё вне дома мы можем увидеть электропровода? Что вы знаете про этот транспорт? Какой электротранспорт есть у нас в городе? В каких городах можно встретить другие виды? В метро есть ещё и электрические лестницы. Что это за лестницы? - А к нам в студию пришло письмо: «Во время урагана семья осталась без электричества и только через два дня электропровода были приведены в порядок. Раньше нам казалось, что мы не сможем без электричества и дня прожить, но оказывается это возможно…» - И у меня вопрос: нужны ли человеку все известные нам электроприборы? - Конечно же, в современном мире не обойтись без электроприборов: стиральные машины экономят наше время, телевизор даёт большое количество информации, пылесосы тщательно убирают пыль и не загрязняют воздух, что благотворно влияет на наше здоровье. Однако если вдруг случится авария, человек должен уметь несколько дней обойтись и без техники: постирать руками, уметь подмести пол метлой и т.д.
Задание в группах: Нарисуйте электроприбор, которого не существует в реальной жизни, но который сочетает в себе максимальное количество функций.
Подведение итогов занятия - Итоги голосования: трудно однозначно ответить на этот вопрос, нельзя сказать, что есть правильный ответ Существуют разные мнения. Большинство присутствующих в студии проголосовало… - Я считаю, что Новый год – праздник, обязательными атрибутами которого являются разноцветные огни и, мне кажется, это очень красиво. Но не стоит забывать, что с наступлением утра огни нужно отключить. Огоньки дома нужно выключать, когда никого нет в комнате. Необходимо использовать современные гирлянды, которые затрачивают меньше электроэнергии.
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 516; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.216.248 (0.009 с.) |