Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: солёная и пресная вода. Загрязнение водоёмовСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Цели: продолжать учить бережному отношению к воде; познакомить со значением экологически чистой воды для жизни всего живого на Земле; формировать опыт повседневного природоохранного поведения в отношении водных запасов; воспитывать чувства рачительного хозяина.
Ход занятия
Организационная работа Проверяем готовность рабочего места к занятию Вступительное слово - На предыдущих занятиях мы узнали много интересного и полезного о воде. Спросил на днях малыш-сосед У струйки, льющейся из крана: - Откуда ты? Вода в ответ: - Издалека, из океана. Потом малыш гулял в лесу, Росой искрилась вся поляна. - Откуда ты? – спросил росу. - Поверь: и я из океана! На поле лёг туман седой. Малыш спросил и у тумана: - Откуда ты? Ты кто такой? - И я, дружок, из океана! - Ты, газировка, что шипишь? И из бурлящего стакана Донёсся шёпот: - Знай, малыш, и я пришла из океана. Удивительно, не так ли? В супе, в чае, в каждой капле, В звонкой льдинке, И в снежинке, И в дождинке, И в росинке Нам откликнется всегда Океанская вода. - Почему везде встречается океанская вода, ведь мы не пьём солёную воду? (Имеется в виду Мировой океан, а в его состав входит все воды планеты, в том числе и пресная.) Работа по теме - Вода – одно из самых замечательных чудес природы. В стакане чая – вода, в арбузе – вода, даже тело человека на три четверти состоит из воды. Можно сказать, где нет воды – там нет жизни. И потому учёные, пытаясь определить, есть ли жизнь на других планетах, в первую очередь интересуются наличием там воды. А много ли воды на Земле? - Если бы поверхность Земли была ровной, то равномерный слой всех рек, морей и океанов имел бы толщину 9 метров. Но 97% всех вод – солёные. «Морские» сестрички Водяши непригодны для питья. И только 3% воды пресной, причём две трети её заморожено в Арктике и Антарктиде. Таким образом, только 1% из всего количества воды человек может использовать для питья, других хозяйственных нужд. - Ресурсы пресной воды отличаются неравномерным географическим распределением по поверхности земной суши. 80 стран мира испытывают острый недостаток воды. А скоро и всё человечество может ощутить её нехватку. Потребление пресной воды растёт, и уже к 2000 году превышало норму 4 тыс.кубометров в год. Отсрочить водяной кризис может только бережное, экономное отношение к этому природному ресурсу. - Какие правила экономии воды вы знаете? Но беречь надо не только водопроводную воду, а также речную, озёрную.
Практическая работа - Перед каждым из вас белый лист бумаги. Сегодня мы будем рисовать пейзаж, используя технику мазков. Закройте глаза и представьте: среди зелёных лугов бежит быстрая чистая речушка, вдали виднеется лес, небо голубое-голубое, солнце яркое жгучее. (Полминуты дети сидят с закрытыми глазами.) - Каждый представил свой пейзаж. Мы не можем заглянуть в мысли другого человека, поэтому работы должны получиться разными. Однако техника, в которой будет выполнен пейзаж для всех одинаковая. Мазки наносятся в одном направлении и при этом нужно использовать кисть одного размера.
Закрепление - Ваши рисунки получились радостными, светлыми. Но на самом деле так бывает не всегда. Над водоёмами нависла угроза загрязнения. Если не предпринять мер, многие водоёмы, целый мир живых существ, обитающих в них, погибнут. - Я хочу рассказать вам печальную историю речки Хрустальной. Она была очень чистая, светлая, прозрачная. Вот такая! Путь её лежал через город Всёравновск. Подумайте, почему он так называется? И теперь она стала вот такая! Как вы думаете, возможно ли ещё спасти речку Хрустальную? Если да, то, как это сделать. Учащиеся предлагают свои варианты спасения реки: не бросать в воду мусор, закрыть фабрики и заводы, построенные вблизи реки, построить очистные сооружения, не допускать попадания нефти, горюче-смазочных продуктов в воду, объяснение жителям городка опасности от равнодушного отношения к природе, окружающей среде. Благодаря такой работе городок предлагается переименовать. - А сейчас рубрика «Это интересно знать!» Ребята приготовили интересные факты, вам слово. (Например, самая крупная капля дождя выпала в Америке в 1953 году и её размер равен 9 см. Самый сильный дождь шёл целых 12 месяцев с 1 августа 1860 года по 31 июля 1861 года. Самое глубокое озеро – Байкал, его глубина 1 км 940 м.). Подведение итогов Пусть на земле не умирают реки, Пусть стороной обходит их беда, Пусть чистой остаётся в них навеки Студёная и чистая вода. Тема: Учёт потребления воды Цели: продолжать учить бережному отношению к воде; познакомить со значением экологически чистой воды для жизни всего живого на Земле; формировать опыт повседневного природоохранного поведения в отношении водных запасов; воспитывать чувства рачительного хозяина.
Ход занятия Организационный момент Анализ ситуации Вова пришёл из школы. Помыл посуду и не закрыл кран до конца. Вода капала и капала. Вова сидел и делал уроки. И тут произошло невероятное: вода запела. Кап-кап-кап-кап – небрежно дети относятся. Кап-кап-кап-кап – воды реки уносят. Кап-кап-кап-кап – без пользы не хочется капать. Кап-кап-кап-кап – крану приходиться плакать. Кап-кап-кап-кап – Вова, закрой кран. Кап-кап-кап-кап – иначе вытечет океан. - Ничего себе, - подумал Вова. – Чудеса: вода заревела и запела. Мальчик встал и закрыл кран. Пришли родители с работы, а он им и говорит: - Кран получше закрывайте, а то океан утечёт через раковину. Родители переглянулись и сказали: - А мы тебе давно об этом говорим.
Работа по теме - В доме есть счётчики электричества, газа. И потребление воды так же под контролем. Счётчик воды показывает, какое количество воды потребляется. - Принцип действия счётчика воды такой же, как у других счётчиков: первые три числа показывают, сколько кубических метров воды израсходовано, три других числа дополняют показания в более мелких единицах измерения.
4.Домашнее задание - Попросите родителей, чтобы они показали вам счётчик воды. Попробуйте вычислить, сколько воды потребляет ваша семья за сутки. Для этого запишите показания счётчика (записываем три последних числа), на следующий день в это же время снова снимаем показания счётчика (три последних числа). Найдя разность этих чисел, вы узнаете, сколько кубических дециметров тратит ваша семья в сутки.
Решение задач - А сейчас мы сами попробуем решить некоторые задачки Водяши: 1. Если из крана умывальника каждую секунду падает капля воды, за сутки вытекает 5 вёдер воды. Сколько вёдер воды выльется в 5 таких квартира, если за секунду падает 2 капли? 2. В квартире подтекает водопроводный кран. В секунду капают 2 капли, а за 12 минут набегает полный стакан воды. Если вовремя не починить кран, то сколько литров воды может вылиться из такого крана зря в течение часа? В течение суток? 3. Из неисправного крана вода не капает, а течёт, и в сутки её выливается 180 литров. Сколько литров воды может попусту вылиться из такого крана за 10 суток7 4. На сколько человеку хватило бы этой воды, если считать, что в сутки человек потребляет 100 литров? 5. Ученики одной из школ следят за тем, чтобы вода не лилась зря, поэтому половина учеников этой школы приходит на занятия с немытыми руками. Другая половина приходит не только с немытыми руками, но и с неумытыми лицами. Сколько всего учеников в этой школе, если каждый день с неумытыми лицами на занятия приходят 290 мальчиков и 46 девочек? - Правильно ли поступают ученики этой школы? Экономия воды, как и других ресурсов, должна быть разумная. Ходить с немытыми руками и лицами негигиенично, может привести к болезни, на лечение которой будет затрачено много денег и энергии, а также неэстетично: никто не будет дружить с учениками этой школы.
Закрепление - Условия задач подсказывают нам, что, сколько бы ни говорилось об экономии воды, всё равно небрежное отношение не редкость. Задание: разработать и нарисовать запрещающие знаки, которые помогут людям не забывать о правилах рационального использования воды. Такие знаки можно будет повесить в внной комнате, над раковиной, поставить возле водоёмов. Афиширование работ. - Сейчас мы проверим, кто усвоил уроки Водяши и сможет выполнить последнее её задание. Необходимо набрать воды в стакан и плотно закрутить кран. Воду выливаем в лейку так, чтобы она не расплескалась, а потом польём комнатные растения.
Подведение итогов. - Водяша прощается с нами. Закончились её уроки. Но надеюсь, никогда не забудутся правила, выученные на них. И чтобы нам не было грустно, я предлагаю всем нарисовать сестричек Водяши и устроить выставку.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 447; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.185.147 (0.008 с.) |