Тема: солёная и пресная вода. Загрязнение водоёмов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: солёная и пресная вода. Загрязнение водоёмов



Цели: продолжать учить бережному отношению к воде; познакомить со значением экологически чистой воды для жизни всего живого на Земле; формировать опыт повседневного природоохранного поведения в отношении водных запасов; воспитывать чувства рачительного хозяина.

 

Ход занятия

 

Организационная работа

Проверяем готовность рабочего места к занятию

Вступительное слово

- На предыдущих занятиях мы узнали много интересного и полезного о воде.

Спросил на днях малыш-сосед

У струйки, льющейся из крана:

- Откуда ты?

Вода в ответ:

- Издалека, из океана.

Потом малыш гулял в лесу,

Росой искрилась вся поляна.

- Откуда ты? – спросил росу.

- Поверь: и я из океана!

На поле лёг туман седой.

Малыш спросил и у тумана:

- Откуда ты? Ты кто такой?

- И я, дружок, из океана!

- Ты, газировка, что шипишь?

И из бурлящего стакана

Донёсся шёпот:

- Знай, малыш, и я пришла из океана.

Удивительно, не так ли?

В супе, в чае, в каждой капле,

В звонкой льдинке, И в снежинке, И в дождинке, И в росинке

Нам откликнется всегда

Океанская вода.

- Почему везде встречается океанская вода, ведь мы не пьём солёную воду? (Имеется в виду Мировой океан, а в его состав входит все воды планеты, в том числе и пресная.)

Работа по теме

- Вода – одно из самых замечательных чудес природы. В стакане чая – вода, в арбузе – вода, даже тело человека на три четверти состоит из воды. Можно сказать, где нет воды – там нет жизни. И потому учёные, пытаясь определить, есть ли жизнь на других планетах, в первую очередь интересуются наличием там воды. А много ли воды на Земле?

- Если бы поверхность Земли была ровной, то равномерный слой всех рек, морей и океанов имел бы толщину 9 метров. Но 97% всех вод – солёные. «Морские» сестрички Водяши непригодны для питья. И только 3% воды пресной, причём две трети её заморожено в Арктике и Антарктиде. Таким образом, только 1% из всего количества воды человек может использовать для питья, других хозяйственных нужд.

- Ресурсы пресной воды отличаются неравномерным географическим распределением по поверхности земной суши. 80 стран мира испытывают острый недостаток воды. А скоро и всё человечество может ощутить её нехватку. Потребление пресной воды растёт, и уже к 2000 году превышало норму 4 тыс.кубометров в год. Отсрочить водяной кризис может только бережное, экономное отношение к этому природному ресурсу.

- Какие правила экономии воды вы знаете? Но беречь надо не только водопроводную воду, а также речную, озёрную.

 

Практическая работа

- Перед каждым из вас белый лист бумаги. Сегодня мы будем рисовать пейзаж, используя технику мазков. Закройте глаза и представьте: среди зелёных лугов бежит быстрая чистая речушка, вдали виднеется лес, небо голубое-голубое, солнце яркое жгучее. (Полминуты дети сидят с закрытыми глазами.)

- Каждый представил свой пейзаж. Мы не можем заглянуть в мысли другого человека, поэтому работы должны получиться разными. Однако техника, в которой будет выполнен пейзаж для всех одинаковая. Мазки наносятся в одном направлении и при этом нужно использовать кисть одного размера.

 

Закрепление

- Ваши рисунки получились радостными, светлыми. Но на самом деле так бывает не всегда. Над водоёмами нависла угроза загрязнения. Если не предпринять мер, многие водоёмы, целый мир живых существ, обитающих в них, погибнут.

- Я хочу рассказать вам печальную историю речки Хрустальной. Она была очень чистая, светлая, прозрачная. Вот такая! Путь её лежал через город Всёравновск. Подумайте, почему он так называется? И теперь она стала вот такая! Как вы думаете, возможно ли ещё спасти речку Хрустальную? Если да, то, как это сделать.

Учащиеся предлагают свои варианты спасения реки: не бросать в воду мусор, закрыть фабрики и заводы, построенные вблизи реки, построить очистные сооружения, не допускать попадания нефти, горюче-смазочных продуктов в воду, объяснение жителям городка опасности от равнодушного отношения к природе, окружающей среде. Благодаря такой работе городок предлагается переименовать.

- А сейчас рубрика «Это интересно знать!» Ребята приготовили интересные факты, вам слово. (Например, самая крупная капля дождя выпала в Америке в 1953 году и её размер равен 9 см. Самый сильный дождь шёл целых 12 месяцев с 1 августа 1860 года по 31 июля 1861 года. Самое глубокое озеро – Байкал, его глубина 1 км 940 м.).

Подведение итогов

Пусть на земле не умирают реки,

Пусть стороной обходит их беда,

Пусть чистой остаётся в них навеки

Студёная и чистая вода.

Тема: Учёт потребления воды

Цели: продолжать учить бережному отношению к воде; познакомить со значением экологически чистой воды для жизни всего живого на Земле; формировать опыт повседневного природоохранного поведения в отношении водных запасов; воспитывать чувства рачительного хозяина.

 

Ход занятия

Организационный момент

Анализ ситуации

Вова пришёл из школы. Помыл посуду и не закрыл кран до конца. Вода капала и капала. Вова сидел и делал уроки. И тут произошло невероятное: вода запела.

Кап-кап-кап-кап – небрежно дети относятся.

Кап-кап-кап-кап – воды реки уносят.

Кап-кап-кап-кап – без пользы не хочется капать.

Кап-кап-кап-кап – крану приходиться плакать.

Кап-кап-кап-кап – Вова, закрой кран.

Кап-кап-кап-кап – иначе вытечет океан.

- Ничего себе, - подумал Вова. – Чудеса: вода заревела и запела.

Мальчик встал и закрыл кран. Пришли родители с работы, а он им и говорит:

- Кран получше закрывайте, а то океан утечёт через раковину.

Родители переглянулись и сказали:

- А мы тебе давно об этом говорим.

 

Работа по теме

- В доме есть счётчики электричества, газа. И потребление воды так же под контролем. Счётчик воды показывает, какое количество воды потребляется.

- Принцип действия счётчика воды такой же, как у других счётчиков: первые три числа показывают, сколько кубических метров воды израсходовано, три других числа дополняют показания в более мелких единицах измерения.

 

4.Домашнее задание

- Попросите родителей, чтобы они показали вам счётчик воды. Попробуйте вычислить, сколько воды потребляет ваша семья за сутки. Для этого запишите показания счётчика (записываем три последних числа), на следующий день в это же время снова снимаем показания счётчика (три последних числа). Найдя разность этих чисел, вы узнаете, сколько кубических дециметров тратит ваша семья в сутки.

 

Решение задач

- А сейчас мы сами попробуем решить некоторые задачки Водяши:

1. Если из крана умывальника каждую секунду падает капля воды, за сутки вытекает 5 вёдер воды. Сколько вёдер воды выльется в 5 таких квартира, если за секунду падает 2 капли?

2. В квартире подтекает водопроводный кран. В секунду капают 2 капли, а за 12 минут набегает полный стакан воды. Если вовремя не починить кран, то сколько литров воды может вылиться из такого крана зря в течение часа? В течение суток?

3. Из неисправного крана вода не капает, а течёт, и в сутки её выливается 180 литров. Сколько литров воды может попусту вылиться из такого крана за 10 суток7

4. На сколько человеку хватило бы этой воды, если считать, что в сутки человек потребляет 100 литров?

5. Ученики одной из школ следят за тем, чтобы вода не лилась зря, поэтому половина учеников этой школы приходит на занятия с немытыми руками. Другая половина приходит не только с немытыми руками, но и с неумытыми лицами. Сколько всего учеников в этой школе, если каждый день с неумытыми лицами на занятия приходят 290 мальчиков и 46 девочек?

- Правильно ли поступают ученики этой школы? Экономия воды, как и других ресурсов, должна быть разумная. Ходить с немытыми руками и лицами негигиенично, может привести к болезни, на лечение которой будет затрачено много денег и энергии, а также неэстетично: никто не будет дружить с учениками этой школы.

 

Закрепление

- Условия задач подсказывают нам, что, сколько бы ни говорилось об экономии воды, всё равно небрежное отношение не редкость.

Задание: разработать и нарисовать запрещающие знаки, которые помогут людям не забывать о правилах рационального использования воды. Такие знаки можно будет повесить в внной комнате, над раковиной, поставить возле водоёмов.

Афиширование работ.

- Сейчас мы проверим, кто усвоил уроки Водяши и сможет выполнить последнее её задание. Необходимо набрать воды в стакан и плотно закрутить кран. Воду выливаем в лейку так, чтобы она не расплескалась, а потом польём комнатные растения.

 

Подведение итогов.

- Водяша прощается с нами. Закончились её уроки. Но надеюсь, никогда не забудутся правила, выученные на них. И чтобы нам не было грустно, я предлагаю всем нарисовать сестричек Водяши и устроить выставку.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 395; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.145.114 (0.016 с.)