Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: Знакомство с электросчетчикомСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Цели: 1. Познакомить с электросчётчиком; 2.Формировать культуру электропотребления; 3. Учить решать простые задачи на расчёт количества электроэнергии; 4.Развивать творческие способности учащихся в области социальной рекламы Ход занятия I. Организационный момент II.Сообщение темы ІІІ.Анализ ситуации "Сережин сон" "Ночь. Тишина. Все уснули. Мне не хотелось спать. Встаю. Включаю телевизор. Начинаю смотреть фильм, но глаза незаметно сами закрылись. Вдруг ожил и заговорил телевизор: "Ах, как я устал за день, а мне еще работать всю ночь". Лампочки в телевизоре хором закричали: "Ура! Мы такие красивые, такие яркие!". Телевизор строго сказал: "Глупые, ведь если я буду работать день ночь, то вы погаснете навсегда". Тут я спросил: "А почему?". "Да потому, — сказал телевизор, — что, если я буду постоянно работать, мои лампочки перегорят и ты не сможешь смотреть свои любимые передачи". Вопросы: В чем важность этой ситуации? Прав ли телевизор? Только ли телевизор может высказать такую жалобу? Какие еще приборы мы часто забываем выключить?
IV. Работа по теме Расшифровать надпись на доске. 86 - 38 73 + 27 52 + 43 87 - 63 73-48 56 + 5 81-29 28 + 58 91-72 44-17 100-35 27 + 36 Шифр:
Ответ: "Берегите электроэнергию, взрослые и дети, чтобы много лет было светло на планете!". — Математику мы вспомнили не просто так, — говорит учитель. — Повторим, как найти сумму. Как найти разность? А кто в доме считает количество потреблен-ной электроэнергии? (Электросчетчик.) Единица измерения электроэнергии — киловатт. При помощи счетчика мы можем узнать, сколько киле ватт электроэнергии было израсходовано за определенный срок. Каждый месяц ваши родители платят за электроэнергию исходя из показаний счетчика. Сделаем и мы такие расчеты. • Вчера вечером счетчик показывал 1844 кВт, а сегодня вечером— 1853кВт. Сколько киловатт электроэнергии израсходовали за одни сутки? • Ивановы вычислили, что за сутки расходуют 8 кВт электроэнергии, и решили экономить, снизив потребление на 1 кВт в сутки. Сколько киловатт они израсходуют за 10 дней? • За 10 дней было израсходовано 70 кВт электроэнергии. На сколько необходимо сократить потребление энергии в сутки, чтобы расходовать по 5 кВт в сутки?
V. Домашнее задание Понаблюдайте на протяжении недели, как используют электроэнергию в вашей семье, чтобы найти пути снижения ее потребления. Для этого вам необходимо следить за показаниями электросчетчика: каждый день в одно и то же время записывать показания и анализировать, когда в течение дня ваша семья напрасно расходовала энергию. Постарайтесь к концу недели снизить потребление электроэнергии вашей семьей в день.
VІ. Подведение итогов Повторение способов экономии электроэнергии: 1)выключать свет, когда он не нужен; 2)своевременно отключать электроприборы; 3)не допускать работы нескольких электроприборов без необходимости (телевизор, компьютер, магнитофон); 4)отключать от сети на ночь электроприборы; 5)использовать настольные лампы, бра. Ведь многоламповая люстра на потолке обеспечивает освещение всего помещения, но приводит к нежелательному образованию тени при работе за письменным столом, в уголке с игрушками. Целенаправленное местное освещение, несмотря на меньшую мощность ламп, обеспечит лучшую освещенность без нежелательной тени; 6)вытирать пыль с лампочки, что позволит ей ярче светить, тогда дополнительное освещение не потребуется, 7)иногда лучше сменить абажур, чем устанавливать дополнительное освещение; 8) постепенно переходить к использованию энергоэффективных флуоресцентных лампочек; 9)чаще размораживать холодильник; 10) использовать стиральную машину при полной загрузке
Тема: Необходимость экономии электроэнергии Цели: 1.Научить простейшим способам экономии электроэнергии; 2. Формировать культуру электропотребления; 3.Развивать творческие способности учащихся в области социальной рекламы Ход занятия I. Организационный момент II. Сообщение темы ІІІ. Работа по теме — Нам пришло письмо из будущего, — сообщает "Здравствуйте, ребята! Вам пишут учащиеся начальной школы из 2100 года. Человечество на грани катастрофы... Помогите!" —В дороге письмо было повреждено, невозможно прочитать, что же все-таки произошло. Как вы думаете, почему человечество на грани катастрофы? (Ответы детей.) —Чем мы можем помочь ребятам из будущего? (Дети дают советы по сохранению энергии.) Игра "Угадай-ка": зачеркнуть числа, которые не являются произведением однозначных чисел
Ответ: Выходя из комнаты, гасите свет Подготовленные дети поют частушки: Начинаем петь частушки На энерготему, Будем вместе мы решать Важную проблему.
Экономили мы свет Целый год недаром — И теперь мы всей семьей Едем на Канары. Свет везде я выключаю, Экономлю, берегу. В темноте не замечаю — Очень часто падаю.
Свет усердно бережет Маша "экономная". Маша наша крепко спит — Телевизор все "горит".
Я учусь быть бережливым, Экономным быть хочу. Даже папу, даже маму Экономить научу! Послушав частушки, ученики анализируют их. Вывод: экономия должна быть разумной. Ходить в темноте глупо: увеличивается риск получить травму. Чтение и письмо в полумраке приводят к ухудшению зрения. Решение энергетических задач. В одной квартире в течение часа горело 10 лампочек. В другой квартире в течение того же времени горело 5 лампочек такой же мощности. Во сколько раз меньше потребили энергии жители второй квартиры? Расходуя 7 кВт электроэнергии в день, семья заплатила за 10 дней 7000 рублей. Сколько стоит 1кВт электроэнергии? Сколько будет заплачено за 10 дней при расходе 6 кВт за день? 2 ноября счетчик показывал 3767 кВт, 12 ноября — 3830 кВт, а 22 ноября — 3882 кВт. На сколько снизилось потребление электроэнергии в конце ноября?
IV.Домашнее задание Запишите все, что делаете вы и ваши родные по энергосбережению за неделю.
V. Подведение итогов — Будущее — в наших руках. От наших поступков зависит жизнь всей нашей планеты.
Тема: Способы экономии электроэнергии Цели: 1.Научить простейшим способам экономии электроэнергии; 2. Формировать культуру электропотребления; 3.Развивать творческие способности учащихся в области социальной рекламы
Ход занятия
I. Организационный момент II. Сообщение темы ІІІ. Театрализованное представление "Стрекоза и Муравей" (старая басня на новый лад). У реки, где лес густой, Был поселок небольшой. Там стоял огромный дом, Стрекоза — хозяйка в нем. У нее соседи были: Муравьи, жуки здесь жили. И работали они, И трудились как могли. Стрекоза же только пела И трудиться не хотела — Ведь ее все гости ждут. Но не в этом вся беда, Что не работала она, — Ведь при этом Стрекоза Ничего не берегла. У нее все гости пляшут, Крыльями напрасно машут. Лампочки везде горят, Свет напрасно свой дарят. Ей все больше света надо, Лампочек уж стало мало. И тогда купили ей Лампу в тысячу огней. Электрический котел Подарил ей друг козел. Электроводонагреватель Подарил другой приятель. Во всем доме свет пылает, Его никто не выключает. Но хозяйке все равно! А у маленькой речушки На зелененькой опушке Электростанция стояла, Энергию селенью добывала. Тут явно мощности ее Хватать не стало. Подумали все жители селенья: "Хорошего здесь мало..." Как выйти им из положенья — Спасти любимое селенье? "Здесь выход есть только один, — Кузнечик был обычно молчалив, Но не сегодня, когда проблема так остра И скоро греться надо будет у костра. — Энергию использовать всем надо, Но установим мы предел на брата". Все сели, точно подсчитали, И оказалось, что одна лишь Стрекоза Энергии в неделю столько потребляла Что двум селениям на месяц бы хватало. Постановили на совете Энергию расходовать с умом. Предупредили Стрекозу: "Ты не одна на свете И думать надо ведь о ближнем, о другом". Но Стрекоза и слушать нехотела, Тогда решили ее просто выгнать. Уж Стрекоза и плакала, молила. " Я буду экономней", — говорила. Но были жители уже рассержены, строги Декабрь настал зимой холодной. И Стрекоза теперь уж не поет, А к муравью она ползет: "Не оставь меня, кум милый! Дай ты мне собраться с силой И до вешних только дней Прокорми и обогрей". Жалко стало Муравью Попрыгунью Стрекозу. Он ее к себе пустил, Обогрел да накормил И работать научил. Стрекоза вдруг изменилась, Жителям всем поклонилась И прощенья попросила. "Буду лучше", — говорила. И теперь уж никогда Не позволит Стрекоза Кран с водой не закрутить, Понапрасну воду лить. Свет нигде зря не горит — Экономит, дорожит Стрекоза гостей зовет, Пироги с утра печет. "Я теперь мудрее стала, Много нового узнала. Всем я рада, всех люблю И ресурсы берегу!"
IV.Анализ сказки — Понравилась ли вам сказка? Кто из героев вам понравился больше и почему? Встречаются ли такие герои среди людей?
V. Проверка домашнего задания — Удалось ли вам быть бережливыми целую неделю? Какими способами вы снизили потребление электроэнергии к концу недели? Как выдумаете, а можно ли так же экономно вести себя всегда?
Игровые ситуации Рис.1. Что необходимо сделать в данной ситуации: а)занавесить окно; б) выключить лампы; в) лечь спать; г) оставить как есть. Рис. 2. Что необходимо сделать в данной ситуации: а) переложить спящего человека в кровать; б) снять с его носа очки и убрать книгу; в) выключить телевизор; г) разбудить человека, чтобы он привел себя в порядок илег в постель; д) сделать телевизор громче, чтобы человек не смог спокойно спать; е)ничего не делать.
VІ. Домашнее задание Дети делятся на 4 команды. Каждая рисует плакат на тему "Энергосбережение", готовит визитку к конкурсу.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 535; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.255.170 (0.008 с.) |