Тема: Энергоресурсы. Исчерпаемость энергоресурсов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: Энергоресурсы. Исчерпаемость энергоресурсов



Цели: познакомить детей с понятием «энергоресурсы», возобновляемыми и невозобновляемыми источниками энергии; пропагандировать идеи энергосбережения; формировать культуру энергопотребления.

 

Ход занятия

 

Организационный момент.

- Наберите в лёгкие побольше воздуха, затем медленно выдохните. Готовимся использовать свою энергию для участия в занятии.

 

Чтение и анализ сказки

А.Исаакян «Самая нужная вещь»

Жил-был некогда в одной из чудесных стран Востока справедливый и мудрый царь. И было у него три сына. Когда царь состарился, он пожелал передать бразды правления тому из сыновей, кто окажется более способным к этому нелёгкому делу. Призвал царь сыновей и решил с ними поговорить.

- Дорогие мои сыновья! Вы видите, что отец ваш стар и не может больше править страной. Кому из вас по силам будет исполнить мою мечту, тот и унаследует корону, станет править моим народом. Видите вон то вместительное хранилище, построенное мною уже давно? Оно пустует. Я мечтал заполнить его чем-нибудь таким, что было бы самым нужным на этом свете, чем бы я осчастливил весь мой народ. Но найти эту самую нужную вещь так и не смог. Отыщите её и вы заполните моё хранилище.

Сыновья поклонились отцу и отправились в путь. Долго ходили, ездили они из страны в страну, навидались людей диковинных, насмотрелись обычаев неведомых и в назначенный час предстали пред отцом.

- Добро пожаловать, бесценные мои сыновья! – обрадовался царь. – Удалось ли вам найти самую нужную в мире вещь?

Старший сын вынул из кармана горсть зерна, протянул её отцу и сказал:

- Хлебом заполню я это огромное хранилище, дорогой отец! Что в мире нужнее, чем хлеб? Кто сможет прожить без него?

Средний сын принёс горсть земли и сказал:

- Землёй наполню я это огромное хранилище, дорогой отец! Что в мире нужнее, чем земля? Без земли нет хлеба! Кто может прожить без земли?

Младший сын взял кувшин с водой и зажжённую свечу:

- Светом заполню я это огромное хранилище и водой. Только светом и водой. Ничего не нашёл я нужнее, чем свет и вода. Без света на земле не было бы жизни. А зародилась жизнь в воде. А ещё свет знаний – самая нужная вещь. Только с помощью света знаний можно управлять миром!

- Многие лета тебе, мой сыночек! – воскликнул царь. – Ты по праву заслуживаешь трон, потому что хочешь самого прекрасного – чтобы у людей всегда были свет и вода, а от света знаний люди становились мудрее.

- Согласны ли вы с царём? Чем являются вода и свет?

 

Мини-сочинение.

- Огромную роль в жизни человека играют блага цивилизации, которые появились у нас благодаря источникам энергии.

Задание: написать мини-сочинение «Что было бы, если б из нашей жизни исчезли вода, свет, тепло в квартире?»

 

Беседа по теме.

- Каждый день мы используем энергию различными способами. Она идёт на обогрев наших домов, освещение, расходуется в машинах и на транспорте. И мы знаем теперь, какие страшные последствия нас ждут, если вдруг исчезнут свет, вода, газ и другие источники энергии.

- Сейчас мы все вместе составим список, на что мы потратили энергию за последние сутки. А затем подумаем, как мы можем сократить потребление энергии на следующий день.

 

Наше использование энергии Как можно сократить использование энергии
   

 

 

Подведение итогов занятия.

- Сегодня мы с вами убедились, что энергоресурсы необходимо беречь. Постарайтесь, чтобы знания, полученные на занятии, вы применяли в жизни.

 

Стоп – расхитителям!

Стоп – браконьерам!

Всем, кто природу

Тратит без меры!

Стоп – нерадивым!

Стоп – бюрократам!

Долг наш пред нею

Вырос стократ!..

 

 

Тема: Энергосбережение. Исчерпаемость энергоресурсов

Цели: продолжать работать с детьми над понятием «энергоресурсы», возобновляемыми и невозобновляемыми источниками энергии; пропагандировать идеи энергосбережения; формировать культуру энергопотребления.

 

Ход занятия

 

Организационный момент.

 

Игра «Кто больше знает?»

- Назовите энергоресурсы, которые вы знаете? Какие источники энергии используются в нашей стране?

Дополнительный материал для учителя: В качестве биотоплива довольно успешно применяется переработка рапса. Вещество, получаемое из него, по своим техническим характеристикам напоминает дизель-топливо. Возрастает и количество ветряков, установленных на территории Беларуси, и, хотя географическое положение страны и равнинные формы поверхности не располагают к широкому использованию ветряных установок, в некоторых местах они полностью заменили другие источники энергии.

 

Анализ ситуации.

- Сегодня Энергоша принёс нам свою жалобную книгу. Давайте сначала разберёмся, от кого жалобы.

 

1.Голова моя стеклянная болит 2.Весь мой носик заржавел,

От того, что день и ночь она горит. Так как день и ночь потел.

Выключить меня никто не хочет! Кто-то воду не закрыл,

Больше жить так нету мочи. А я болячки получил.

 

3.Мои рёбрышки болят, 4.Из недр Земли пришёл к нам друг,

Зиму всю они шипят. Но люди не все его берегут.

И приходится опять Может газа не хватить –

Комнату мне нагревать. Как я буду людей кормить?

- Почему жалуются эти предметы? Кто ещё мог бы пожаловаться? Таких жалоб могло бы быть намного больше. Трудно Энергоше помочь всем. Без нашей помощи он не обойдётся. Сможем ли мы помочь Энергоше?

 

Беседа по теме.

- Потребление энергии человечеством непрерывно растёт. Разница между человеком каменного века и современным человеком огромна, особенно в использовании энергии. Пещерный человек потреблял около 1% того количества энергии, которую потребляет современный житель Земли. Значит, на Земле стало больше энергии? Нет! Она стала более доступна, но её не стало больше, чем раньше.

- Нам всем хочется жить с комфортом, но за комфорт приходится дорого платить. Исчерпаемость энергоресурсов – это очень серьёзная проблема. Но практически из любой проблемы можно найти выход.

- Что такое энергосбережение?

- Энергосбережение – это бережное отношение к энергоресурсам, использование возобновляемых и наносящих минимальный вред природе источников энергии. Решение проблемы – это научиться использовать энергию, находящуюся в нашем распоряжении настолько эффективно и безопасно по отношению к окружающей среде, насколько это возможно.

 

Работа в группах.

Задание 1: Вспомните жалобы из книги Энергоши и придумайте как можно больше способов энергосбережения.

Задание2: Заполните таблицу (каждый самостоятельно), не заполняя последней колонки, а затем в группе обсудите результаты и заполните последний столбик.

 

Действие Да Нет Иногда Я могу это изменить
Выключаю воду, когда намыливаюсь в душе        
Плотно закрываю водопроводный кран, чтобы из него не капала вода        
Не выключаю воду, когда чищу зубы        
Всегда пишу на обеих сторонах листа        
Выключаю свет, когда выхожу из комнаты        
Выключаю обогреватель, когда надобности в них нет        
Выключаю плиту после приготовления пищи        

 

Подведение итогов занятия

Потребляем энергию разумно.

Жить только для себя – не значит жить,

А потому должны мы постараться

Энергию разумно потребить,

Не только правнукам должна она достаться.

Энергия повсюду на земле:

В запасах нефти, газа, древесины,

В ветрах могучих, в каменном угле,

И в солнечных лучах, в морских глубинах.

Давайте новый мир построим мы,

Где будет много радости и света,

Но свет от солнца, ветра и воды.

И в будущем достигнем мы успеха,

А ветроустановка навсегда

Пусть атомные станции заменят.

Не будет загрязнений никогда,

И жизнь нам это к лучшему изменит.

Тема: Исчерпаемость энергоресурсов. Энергосбережение

Цели: продолжать работать с детьми над понятием «энергоресурсы», возобновляемыми и невозобновляемыми источниками энергии; пропагандировать идеи энергосбережения; формировать культуру энергопотребления.

 

Ход занятия

Организационный момент.

- Включаем свет в классе, так как энергосбережение не должно влиять на здоровье, на наше зрение.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 594; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.12.1 (0.019 с.)