Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: Путь тепловой энергии в наш домСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Цели: продолжать знакомство с источниками тепловой энергии; воспитывать бережное отношение к теплу; учить простейшим способам рационального использования тепла; развивать творческие способности учащихся.
Ход занятия Организационный момент На парте у каждого ребёнка полоска бумаги определённого цвета. Дети объединяются в группы, исходя из цвета полоски.
Работа по теме - Летом, когда температура воздуха приблизительно 20 -27 градусов, дома можно спрятаться от зноя. Дома прохладно и не так жарко, как на улице. Но температура меняется со сменой времён года, осенью и весной – температура колеблется от 0 до 15 градусов, а зимой в Беларуси бывают морозы до -20-25 градусов. - Вы легко можете назвать приметы каждой поры года, но сможете ли их узнать в стихах? Игра «Времена года» 4 группы: лето, осень, зима, весна. Весна По полям бегут ручьи. Гонит с нашей горки лёд. На дорогах – лужи. Тает баба снеговая Скоро выйдут муравьи Солнце, землю нагревая, После зимней стужи. И ручьями слёзы льёт. На сугробах ломкие Расцветает яблонька Льдинки-кружева. В молодом саду. Первые проталинки. Я от этой яблоньки Первая трава. Глаз не отведу. Снег теперь уже не тот – Потемнел он в поле. На озёрах треснул лёд. Будто раскололи. Лето Чем жарче день, тем сладостней в бору Нестерпимою жарою Дышать сухим смолистым ароматом. Воздух так и пышет. И весело мне было поутру Как шумит трава густая, Бродить по этим солнечным палатам! Только ухо слышит. Косят клевер. Пахнет росами Бродят в траве золотые букашки. Нежно, сладко, как в саду. Вся голубая, как бирюза, Свежий ветер над покосами Села, качаясь, на венчик ромашки, Весь настроен на меду. Словно цветной самолёт, стрекоза. Осень Золотые, тихие Стаи птиц улетают Рощи и сады. Прочь, за синее море. Нивы урожайные, Все деревья блистают Спелые плоды. В разноцветном уборе. Ласточки пропали, Проносятся тучи толпою, А вчера зарёй И холодом веет вокруг; Все грачи летали, По ветру летят паутины, Да как сеть мелькали Подёрнулся инеем луг. Вон над той горой. Зима Лес и поле белые, Снежок порхает, кружится, Белые луга. На улицах бело, У осин заснеженных И превратились лужицы Ветки, как рога. В прозрачное стекло. Блестя на солнце, снег лежит, Прозрачный лес один чернеет, И ель сквозь иней зеленеет, И речка подо льдом блестит. - Осенью, зимой, да и весной мы должны отапливать наши дома, поддерживать в них температуру, при которой мы могли бы ходить без верхней одежды, нормально работать, отдыхать. Каким образом тепло приходит в наш дом? Каждой команде необходимо решить примеры и узнать, что помогает нам отапливать дома.
1. Торф 2. Дрова 3. Газ 4. Уголь
- В домах, где нет центрального отопления, а стоит печка, тепло выделяют сжигаемые в печи торфобрикеты, уголь, дрова. А многоэтажные высокие дома, где есть центральное отопление, отапливают котельни. От котельни к дому идут трубы, которые несут горячую воду. Циркулируя по трубам, батареям, горячая вода приносит Теплов дом. Откуда же в котельне берётся горячая вода? Воду нагревают путём сжигания газа, мазута, торфобрикетов, угля, отходов древесной промышленности, а также при помощи электричества. Частные дома отапливаются при помощи котлов, которые действуют как мини-котельни, то есть сжигают топливо (чаще всего газ) и нагревают воду, циркулирующую в трубах. - Какой вид топлива наиболее дешёвый? Какой наиболее доступен? Почему используются все виды топлива? Какой вид топлива привозят нам из-за границы? - Невозможно допустить необдуманную вырубку лесов. Леса – лёгкие планеты, поэтому дрова не могут использоваться как основной вид топлива. Залежи торфа, угля тоже небезграничны. Мазут – продукт переработки нефти также является довольно дорогим видом топлива, так как нефть в основном транспортируется из других государств. Залежей природного газа в Беларуси нет, его закупают в России и других государствах. Природный газ очень дорогой, его запасы на Земле сокращаются, именно поэтому мы должны бережно относиться к теплу в доме.
Работа в группах. - Как мы с вами можем сохранить тепло в доме? - Представьте, что вы новосёлы, которые вот-вот вселятся в свой дом. Вы должны расположить мебель в доме так, чтобы максимально сохранить тепло.
Подведение итогов занятия Тема: Сохранение тепловой энергии Цели: продолжать знакомство с источниками тепловой энергии; воспитывать бережное отношение к теплу; учить простейшим способам рационального использования тепла; развивать творческие способности учащихся. Ход занятия Организационный вопрос Постановка темы занятия - Какую одежду носят люди зимой? А кто ещё носит шубы? - Вы все правы, но шубы носят не только люди и животные, а кто-то ещё. Об этом вы узнаете сегодня на занятии. Работа по теме - Греет ли шуба? - Послушайте, пожалуйста, рассказ Л.Сикорук «Греет ли шуба?» Купила Таня детям мороженое, да забыла, что у них часто бывает ангина. Потом вспомнила и говорит: - Придём домой, растает мороженое и съедим. Пришли домой, положила Иришка мороженое на блюдечко и стала ждать, когда оно растает. Лёня тоже положил своё мороженое на блюдечко и тоже ждёт. - У меня уже начинает таять! – говорит Иришка. - Сейчас и у меня растает, - сказал Лёня и побежал в коридор. Оттуда он вернулся с шубой и стал в неё заворачивать мороженое вместе с блюдечком. Укутал Лёня мороженое получше и ждёт. У Иришки оно уже начало таять. Сидит она и слизывает растаявшее мороженое с блюдечка. Развернул Лёня своё мороженое, а оно как ни в чём не бывало. Ещё подождал Лёня. Иришка уже есть, потому что у неё почти всё мороженое растаяло, а у Лёни в шубе оно и не думает таять. Побежал Лёня в коридор и принёс ещё одну шубу. Завернул он своё мороженое в две шубы и опять ждёт. Иришке стало жалко его, она и говорит: - Ешь моё, у тебя не растаяло. - Да ладно, не надо, - говорит Лёня. Прошло ещё немного времени, развернули обе шубы, а мороженому опять ничего не сделалось. - Странно, - говорит Иришка, - почему в шубе мороженое не тает? Таня в это время стояла у плиты. Подняла она руку над горячей плитой и говорит: - Что надо сделать, чтобы руку не жгло? - Убрать её подальше, - ответил Лёня. - Загородить её чем-нибудь от тепла, - добавила Иришка, а сама сняла доску, на которой хлеб режут, и держит её над плитой так, чтобы доска оказалась между плитой и Таниной рукой. Тепло от плиты через доску не проходит, вот Тане и не жжёт руку. Лёня посмотрел на это, сбегал в прихожую и надел рукавичку. Держит он руку над плитой, а её не жжёт. - Мне тоже не жжёт, - говорит Лёня. - Значит, рукавичка не греет… - … а задерживает тепло, не пропускает его к руке. - Правильно, - говорит Таня, - так что же получилось у тебя в шубе? - А вы, ребята, как думаете? Лёня подумал и говорит: - Когда я мороженое завернул, шуба перестала пропускать к нему комнатное тепло, и от этого в шубе стало холодно, вот мороженое и не растаяло. - Ну, а зачем человек в мороз шубу надевает? - Человек вышел из дома, ему жарко, а шуба не выпускает тепло на улицу, вот человек и не мёрзнет. - Между прочим, шубы бывают не только из меха, но и из стекла, - сказала Таня, наливая чай из термоса. Услыхав эти слова, Лёня широко раскрыл глаза от удивления. - Это термос, - как ни в чём не бывало продолжала Таня, - стенки у термоса двойные, и между ними пустота, а через пустоту тепло плохо проходит. А ещё шубы бывают из дерева и камня. - Это стены у домов, - догадалась Иришка, - они тоже не выпускают тепло на улицу. - Подумайте, какие ещё шубы бывают? (Термошуба, двойные рамы и т.д.) - И ещё один вопрос: если настоящая Снегурочка наденет свою лучшую шубу, шапку, шарф и валенки и пойдёт в Африку, растает она там или нет? 1.Снегурочка от жары растает, и шуба ей поможет, так как в шубе ещё жарче. Этот ответ неправильный, так как Снегурочка сделана из снега и от него в шубе холодно. 2.Снегурочка не растает, как и мороженое в шубе. С таким ответом можно согласиться. 3.Снегурочка сначала не растает, а потом всё равно растает, так как постепенно жара всё-таки проберётся сквозь шубу. Такой ответ свидетельствует о том, что ребёнок умеет обдумывать ответ достаточно глубоко и не боится излагать свою самостоятельную точку зрения. Работа в группах - Подумайте и ответьте: 1.В старину в деревне кастрюлю с готовой горячей кашей заворачивали в шубу. Зачем это делали? 2.На Луне нет воздуха. Когда на Луне день, там 120 градусов жары, когда на Луне ночь и солнышко прячется за горизонт, там наступает мороз в 180 градусов. Почему на Земле не бывает таких морозов и такой жары? Ведь Солнце от Земли не дальше и не ближе, чем от Луны. 3.В некоторых жарких странах люди носят летом ватные халаты и меховые шапки. Зачем они это делают? 4.На Севере люди иногда строят дома из снега. Почему в снежном доме теплее, чем на улице? Подведение итогов занятия - Шуба помогает нам сохранять тепло, а значит экономнее его расходовать. Именно потому даже старые дома одевают в современные термошубы, не позволяющие теплу исчезать. Таким образом. Термошубы позволяют экономить энергоресурсы.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 603; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.115.43 (0.008 с.) |