Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: Путь тепловой энергии в наш дом

Поиск

Цели: продолжать знакомство с источниками тепловой энергии; воспитывать бережное отношение к теплу; учить простейшим способам рационального использования тепла; развивать творческие способности учащихся.

 

Ход занятия

Организационный момент

На парте у каждого ребёнка полоска бумаги определённого цвета. Дети объединяются в группы, исходя из цвета полоски.

 

Работа по теме

- Летом, когда температура воздуха приблизительно 20 -27 градусов, дома можно спрятаться от зноя. Дома прохладно и не так жарко, как на улице. Но температура меняется со сменой времён года, осенью и весной – температура колеблется от 0 до 15 градусов, а зимой в Беларуси бывают морозы до -20-25 градусов.

- Вы легко можете назвать приметы каждой поры года, но сможете ли их узнать в стихах?

Игра «Времена года»

4 группы: лето, осень, зима, весна.

Весна

По полям бегут ручьи. Гонит с нашей горки лёд.

На дорогах – лужи. Тает баба снеговая

Скоро выйдут муравьи Солнце, землю нагревая,

После зимней стужи. И ручьями слёзы льёт.

На сугробах ломкие Расцветает яблонька

Льдинки-кружева. В молодом саду.

Первые проталинки. Я от этой яблоньки

Первая трава. Глаз не отведу.

Снег теперь уже не тот –

Потемнел он в поле.

На озёрах треснул лёд.

Будто раскололи.

Лето

Чем жарче день, тем сладостней в бору Нестерпимою жарою

Дышать сухим смолистым ароматом. Воздух так и пышет.

И весело мне было поутру Как шумит трава густая,

Бродить по этим солнечным палатам! Только ухо слышит.

Косят клевер. Пахнет росами Бродят в траве золотые букашки.

Нежно, сладко, как в саду. Вся голубая, как бирюза,

Свежий ветер над покосами Села, качаясь, на венчик ромашки,

Весь настроен на меду. Словно цветной самолёт, стрекоза.

Осень

Золотые, тихие Стаи птиц улетают

Рощи и сады. Прочь, за синее море.

Нивы урожайные, Все деревья блистают

Спелые плоды. В разноцветном уборе.

Ласточки пропали, Проносятся тучи толпою,

А вчера зарёй И холодом веет вокруг;

Все грачи летали, По ветру летят паутины,

Да как сеть мелькали Подёрнулся инеем луг.

Вон над той горой.

Зима

Лес и поле белые, Снежок порхает, кружится,

Белые луга. На улицах бело,

У осин заснеженных И превратились лужицы

Ветки, как рога. В прозрачное стекло.

Блестя на солнце, снег лежит,

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

- Осенью, зимой, да и весной мы должны отапливать наши дома, поддерживать в них температуру, при которой мы могли бы ходить без верхней одежды, нормально работать, отдыхать. Каким образом тепло приходит в наш дом? Каждой команде необходимо решить примеры и узнать, что помогает нам отапливать дома.

 

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т
                                       

 

у ф х ц ч ш щ ъ ы ь э ю я
                         

 

1. Торф 2. Дрова 3. Газ 4. Уголь

3 * 8 - 4=     60: 12 =     48: 12 =     80 – 59 =  
48: 3 =   54 – 36 =   73 – 8 * 9=   4*6 – 5*4=  
62 – 44 =   7*8-40=   37 – 28 =   4 * 4 =  
7*8–34 =   27: 69 =       7*6 – 29 =  
  4*9-5*7=   60: 2 =  

 

- В домах, где нет центрального отопления, а стоит печка, тепло выделяют сжигаемые в печи торфобрикеты, уголь, дрова.

А многоэтажные высокие дома, где есть центральное отопление, отапливают котельни. От котельни к дому идут трубы, которые несут горячую воду. Циркулируя по трубам, батареям, горячая вода приносит Теплов дом.

Откуда же в котельне берётся горячая вода? Воду нагревают путём сжигания газа, мазута, торфобрикетов, угля, отходов древесной промышленности, а также при помощи электричества.

Частные дома отапливаются при помощи котлов, которые действуют как мини-котельни, то есть сжигают топливо (чаще всего газ) и нагревают воду, циркулирующую в трубах.

- Какой вид топлива наиболее дешёвый? Какой наиболее доступен? Почему используются все виды топлива? Какой вид топлива привозят нам из-за границы?

- Невозможно допустить необдуманную вырубку лесов. Леса – лёгкие планеты, поэтому дрова не могут использоваться как основной вид топлива. Залежи торфа, угля тоже небезграничны. Мазут – продукт переработки нефти также является довольно дорогим видом топлива, так как нефть в основном транспортируется из других государств.

Залежей природного газа в Беларуси нет, его закупают в России и других государствах. Природный газ очень дорогой, его запасы на Земле сокращаются, именно поэтому мы должны бережно относиться к теплу в доме.

 

Работа в группах.

- Как мы с вами можем сохранить тепло в доме?

- Представьте, что вы новосёлы, которые вот-вот вселятся в свой дом. Вы должны расположить мебель в доме так, чтобы максимально сохранить тепло.

 

Подведение итогов занятия

Тема: Сохранение тепловой энергии

Цели: продолжать знакомство с источниками тепловой энергии; воспитывать бережное отношение к теплу; учить простейшим способам рационального использования тепла; развивать творческие способности учащихся.

Ход занятия

Организационный вопрос

Постановка темы занятия

- Какую одежду носят люди зимой? А кто ещё носит шубы?

- Вы все правы, но шубы носят не только люди и животные, а кто-то ещё. Об этом вы узнаете сегодня на занятии.

Работа по теме

- Греет ли шуба?

- Послушайте, пожалуйста, рассказ Л.Сикорук «Греет ли шуба?»

Купила Таня детям мороженое, да забыла, что у них часто бывает ангина. Потом вспомнила и говорит:

- Придём домой, растает мороженое и съедим.

Пришли домой, положила Иришка мороженое на блюдечко и стала ждать, когда оно растает. Лёня тоже положил своё мороженое на блюдечко и тоже ждёт.

- У меня уже начинает таять! – говорит Иришка.

- Сейчас и у меня растает, - сказал Лёня и побежал в коридор.

Оттуда он вернулся с шубой и стал в неё заворачивать мороженое вместе с блюдечком. Укутал Лёня мороженое получше и ждёт.

У Иришки оно уже начало таять. Сидит она и слизывает растаявшее мороженое с блюдечка. Развернул Лёня своё мороженое, а оно как ни в чём не бывало. Ещё подождал Лёня. Иришка уже есть, потому что у неё почти всё мороженое растаяло, а у Лёни в шубе оно и не думает таять. Побежал Лёня в коридор и принёс ещё одну шубу. Завернул он своё мороженое в две шубы и опять ждёт.

Иришке стало жалко его, она и говорит:

- Ешь моё, у тебя не растаяло.

- Да ладно, не надо, - говорит Лёня.

Прошло ещё немного времени, развернули обе шубы, а мороженому опять ничего не сделалось.

- Странно, - говорит Иришка, - почему в шубе мороженое не тает?

Таня в это время стояла у плиты. Подняла она руку над горячей плитой и говорит:

- Что надо сделать, чтобы руку не жгло?

- Убрать её подальше, - ответил Лёня.

- Загородить её чем-нибудь от тепла, - добавила Иришка, а сама сняла доску, на которой хлеб режут, и держит её над плитой так, чтобы доска оказалась между плитой и Таниной рукой. Тепло от плиты через доску не проходит, вот Тане и не жжёт руку.

Лёня посмотрел на это, сбегал в прихожую и надел рукавичку. Держит он руку над плитой, а её не жжёт.

- Мне тоже не жжёт, - говорит Лёня.

- Значит, рукавичка не греет…

- … а задерживает тепло, не пропускает его к руке.

- Правильно, - говорит Таня, - так что же получилось у тебя в шубе?

- А вы, ребята, как думаете?

Лёня подумал и говорит:

- Когда я мороженое завернул, шуба перестала пропускать к нему комнатное тепло, и от этого в шубе стало холодно, вот мороженое и не растаяло.

- Ну, а зачем человек в мороз шубу надевает?

- Человек вышел из дома, ему жарко, а шуба не выпускает тепло на улицу, вот человек и не мёрзнет.

- Между прочим, шубы бывают не только из меха, но и из стекла, - сказала Таня, наливая чай из термоса.

Услыхав эти слова, Лёня широко раскрыл глаза от удивления.

- Это термос, - как ни в чём не бывало продолжала Таня, - стенки у термоса двойные, и между ними пустота, а через пустоту тепло плохо проходит. А ещё шубы бывают из дерева и камня.

- Это стены у домов, - догадалась Иришка, - они тоже не выпускают тепло на улицу.

- Подумайте, какие ещё шубы бывают? (Термошуба, двойные рамы и т.д.)

- И ещё один вопрос: если настоящая Снегурочка наденет свою лучшую шубу, шапку, шарф и валенки и пойдёт в Африку, растает она там или нет?

1.Снегурочка от жары растает, и шуба ей поможет, так как в шубе ещё жарче. Этот ответ неправильный, так как Снегурочка сделана из снега и от него в шубе холодно.

2.Снегурочка не растает, как и мороженое в шубе. С таким ответом можно согласиться.

3.Снегурочка сначала не растает, а потом всё равно растает, так как постепенно жара всё-таки проберётся сквозь шубу. Такой ответ свидетельствует о том, что ребёнок умеет обдумывать ответ достаточно глубоко и не боится излагать свою самостоятельную точку зрения.

Работа в группах

- Подумайте и ответьте:

1.В старину в деревне кастрюлю с готовой горячей кашей заворачивали в шубу. Зачем это делали?

2.На Луне нет воздуха. Когда на Луне день, там 120 градусов жары, когда на Луне ночь и солнышко прячется за горизонт, там наступает мороз в 180 градусов. Почему на Земле не бывает таких морозов и такой жары? Ведь Солнце от Земли не дальше и не ближе, чем от Луны.

3.В некоторых жарких странах люди носят летом ватные халаты и меховые шапки. Зачем они это делают?

4.На Севере люди иногда строят дома из снега. Почему в снежном доме теплее, чем на улице?

Подведение итогов занятия

- Шуба помогает нам сохранять тепло, а значит экономнее его расходовать. Именно потому даже старые дома одевают в современные термошубы, не позволяющие теплу исчезать. Таким образом. Термошубы позволяют экономить энергоресурсы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 603; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.115.43 (0.008 с.)