Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рождение обуви: от истоков до наших дней

Поиск

 

История обуви такая же древняя, как и история человеческой культуры, и форма обуви, подобно всем прочим частям одежды, изменялась во все времена и у всех народов. По мнению исследователей, первые в истории человечества ботинки представляли собой что-то вроде портянок из медвежьих шкур, утепленных изнутри сухой травой.

 

В Древнем Египте носили сандалии из пальмовых листьев или папируса, которые прикреплялись к ноге кожаными ремешками. Родовитые египтяне украшали ремешки изысканными рисунками и драгоценными камнями.

 

В Древней Греции, кроме простых сандалий умели шить полуботинки с задником, сапожки на шнуровке, подчеркивавшие стройность ног и пользовавшиеся большим спросом у женщин, а также эндромисы - сапоги без носка. Но настоящей революцией стало изобретение греками обувной пары, когда правый и левый ботинки шьются по разным лекалам. К столь очевидной, на наш нынешний взгляд, идее человечество шло много веков.

Знатные римляне сначала надевали на ноги что-то вроде перчаток (их натягивали на каждый палец). Потом им приглянулись греческие сандалии — и началось! Сандалии модернизировали, на них появились вышивки, металлические украшения в виде львов, цепей, венков и так далее.

Скифские племена, по одной из гипотез - предки восточных славян, предпочитали мягкие высокие сапоги, в которые они заправляли штаны. Эти сапоги, напоминающие кожаный чулок, обтягивали ногу с помощью ремней, охватывающих ступню и щиколотку. Голенища сапог были мозаичными: они сшивались из чередующихся квадратиков меха и кожи (или меха и цветного войлока).

Средневековая Европа отвергла классические сандалии, отдав предпочтение претенциозным туфлям с длинными, загнутыми вверх носами, которые, по моде того времени, украшались колокольчиками или бубенцами. Французский король Филипп IV даже издал специальный закон, согласно которому вся знать должна была носить только такую обувь.

XV век принес модникам заметное облегчение: туфли стали короче и шире. Чтобы они выглядели изящнее, обувщики придумали прибивать к ним деревянные каблуки.

В конце XVII - начале XVIII веков произошло еще одно значимое для развития обувного дела событие: юбки дам стали гораздо короче и игривее. Грубые башмаки на толстых каблуках сменили изящные, легкие туфельки из бархата, шелка и парчи. И если раньше, когда обувь скрывало длинное платье, высота каблука была умеренной, то со временем их стали делать выше. Обувь, отделанную шитьем и другими украшениями, охотно выставляли напоказ. Своего предела высота подошвы и каблуков достигла в начале XVII века.

Позже, эпоха Просвещения вносит свои коррективы в обувную моду. С середины XIX века место шелковых туфель занимают удобные и практичные кожаные ботиночки. Форма обуви становится более жесткой, появляется шнуровка и застежки. Самая модная модель того времени - полуботинки с меховой отделкой на каблучке – «рюмочке» средней высоты.

 

Век минувший – XX был настоящим триумфом обувщиков. За это время было придумано столько фасонов, сколько не изобрели предки за всю прошедшую историю. Натуральный каучук повысил водонепроницаемость подошв, и обувь стала более практичной. После Второй мировой войны химики открыли капрон и полиэтилен.

В наш век совершенствуются не только колодки, стельки и модели обуви, а также формы розничных продаж. Появляются обувные бутики, магазины, ярмарки, рынки. В 2002 году в Великобритании (а позднее, в 2005 году в Москве) открывается первый обувной каскет, заполняя обширную пустующую нишу между бутиками и стандартными магазинами.

2.2 Производство обуви и создание новой коллекции

Производство обуви – очень сложный, трудоемкий и материалоемкий процесс.

В кругу специалистов принято говорить: «в обуви все начинается с колодки». Модельер-колодочник всегда находится в поиске новых форм. При этом с одной стороны, форма колодки должна соответствовать современному направлению моды, а с другой - учитывать анатомо-физиологические особенности стопы и быть удобной.

Когда найдена интересная по линиям носочная часть колодки в соответствии с каблуком (это сочетание всегда должно быть безупречным), подключаются дизайнер и модельер по проектированию верха обуви. Дизайнер готовит эскизы на данный фасон колодки, а модельер-конструктор выполняет построение чертежей с учетом методик по конструированию верха обуви и технологии производства.

 

После того как чертеж закончен, модельер приступает к его деталировке и передает полученный комплект деталей в производственную группу (иногда это экспериментальный цех). Там раскройщик раскраивает модель из кожи или любого другого материала, из которого дизайнер задумал образ готового изделия. На специальном оборудовании шьют заготовку верха - комплект деталей, соединенных между собой различными швами в единое целое.

 

После того как заготовка верха обуви сшита, к работе подключается обувщик-затяжщик, который на новую форму колодки прибивает основную стельку, в носочную часть заготовки вставляет подносок, в пяточную часть между верхом заготовки и подкладкой – задник. Все предварительно пропитывается клеем. Затем он приступает к затяжке заготовки на колодку, закрепляет по периметру следа колодки металлическими крепителями затяжную кромку, после чего заготовка принимает форму новой колодки. Как правило, заготовка должна быть выдержана на колодке в течение суток, чтобы материал, из которого сшита заготовка, хорошо отформовался и в носочной, и в пяточной части.

 

Затем, в зависимости от задумки дизайнера, обувщик готовит подошву и каблук. Каблук может быть окрашен красителем, может быть обтянут кожей, а может собираться из фликов (флики – это детали чепрачной кожи, собранные в несколько слоев по форме и высоте каблука) – это наборный каблук. После того, как работа по креплению деталей низа завершена, готовая пара обуви снимается с колодки.

 

Следующим этапом является проверка готовой обуви по эстетическим данным. Новая модель проходит художественно-технический совет, принимается решение о внедрении утвержденной модели в массовое производство.

 

Модельер-колодочник приступает к серийному размножению колодок, а модельер-конструктор верха обуви готовит отработку шаблонов деталей в производственных цехах:

1. раскрой из материала верха;

2. пошив заготовки верха обуви;

3. пошив готовой обуви.

 

Получив положительный результат, модельер-конструктор передает комплект деталей верха и низа обуви на изготовление резаков.

 

В комплект входят:

1. наружные детали верха обуви;

2. детали подкладки верха обуви;

3. промежуточные детали верха обуви;

4. наружные, внутренние и промежуточные детали низа обуви.

 

Готовые резаки направляются в раскройный цех, и начинается массовый раскрой данной модели, затем по цепочке полученный крой направляют в заготовочный цех, а пошитую партию заготовки отправляют в пошивочный цех – цех готовой продукции. После прохождения определенного контроля по качеству, готовую обувь отправляют в магазин.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 571; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.137.175 (0.01 с.)