Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
РАЗДЕЛ 11. Основные восстановительно-реконструктивные↑ Стр 1 из 54Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
вмешательства на тканях челюстно-лицевой области................ Местная пластика кожными лоскутами........................................................................ Пластика лоскутами на ножке............................................................................................ Свободная пересадка тканей............................................................................................. Пластика филатовским стеблем........................................................................................ Хирургические вмешательства на челюстях.................................................................... Применение разнообразных материалов для внутритканевого эндопротезирования. Некоторые особенности техники ушивания ран в челюстно-лицевой области... Некоторые аспекты психологической помощи детям с заболеваниями челюстно-лицевой области................................................................................................... Медикаментозные средства, применяемые для лечения основных стоматологических заболеваний..................................................................... Тесты для контроля знаний по детской хирургической стоматологии..................... Программные экзаменационные вопросы по детской хирургической стоматологии............................................................................................................................. Список литературы............................................................................................................... Уважаемые читатели! К читателям!
Я с удовольствием прочел русский текст учебника моих украинских коллег, который посвящен чрезвычайно важным вопросам хирургической стоматологии и челюстно-лицевой хирургии детского возраста. Сегодня мы еще не можем быть удовлетворены результатами первичной профилактики стоматологических заболеваний у детей. На фоне этого обстоятельства, а также особенностей этапного развития общества с его материальной недостаточностью во всех сферах, неблагоприятными экологическими прочими условиями, и как никогда возникает необходимость, опираясь па опыт и знания, представить студентам и молодым врачам взвешенный и современный подход к вопросам диагностики и лечения хирургических стоматологических заболеваний у детей. В настоящее время многими учеными-педагогами делаются попытки изложить свои знания в книгах, которые рекомендуются для обучения. И лишь некоторые из них являются результатом академического подхода к манере изложения, строгого отбора сведений п знаний, а также гармоничного соотношения изложенного материала и иллюстративных данных. Хочу подчеркнуть, что еще не написан идеальный учебник (да и будет ли написан вообще), поскольку и базовый уровень преподавателей и студентов разный, и мотивация к изучению предмета отличается, да и способности обучающихся не одни и те же. Однако он крайне необходим, потому что в существующих руководствах, пособиях и учебниках по хирургической стоматологии представлены лишь отрывочные данные о тех или иных хирургических заболеваниях у детей. В указанной литературе, как правило, авторы говорят лишь об особенностях диагностики, клинического течения и лечения заболеваний. А ведь это неверно! Сегодня следует говорить о закономерностях патологических процессов у детей разного возраста. Раньше ребенок, а потом взрослый! Никак не наоборот! И именно на данном утверждении базируются все положения представленного учебника. Все его разделы содержат необходимые для профессионала сведения, знание которых обусловит наиболее эффективный результат взаимоотношений "врач —пациент". Материал изложен логично и последовательно. Все предлагаемые положения обоснованы, четко прослеживается обобщение не только ранее имеющихся данных литературы о заболеваниях, а и собственного теоретического и практического опыта, что значительно обогащает учебник. Авторы в книге постарались ответить на вопрос: "Почему именно так, а не иначе?", и, на мой взгляд, им это удалось. Учебника по дисциплине "хирургическая стоматология детского возраста", насколько я знаю, нет в Украине, нет его и в России (изданы лишь некоторые монографии, посвященные воспалительным процессам, опухолям челюстно-лицевой области у детей). Поэтому первую попытку создания такого учебника следует, безусловно, приветствовать. Я желаю его читателям упорства и настойчивости в овладении этим важным и сложным разделом хирургической стоматологии. Член-корреспондент РАМН, Заслуженный деятель науки Российской Федерации, директор ЦН И НС, jf(j<7 д-р. мед. наук, профессор с&£&(?£■ ^-^--^-т-г Безруков В.М. Известные учебники и учебные пособия последних лет по хирургической стоматологии в Украине — профессоров А.А.Тимофеева (1998), Ю.И.Вернадского (1999) - содержат обширные сведения, касающиеся заболеваний у взрослых и лишь частично - у детей. При этом размеры учебников не всегда позволяют достаточно полно изложить материалы в одинаковой и достаточной степени. Между тем дети, составляющие 1/5 населения страны, страдают практически теми же заболеваниями, что и взрослые, а кроме того, врождёнными аномалиями челюстно-лицевой области. Киевская школа стоматологов-хирургов на протяжении последних 40 лет под руководством двух известных профессоров — Ю.И. Вернадского и А.С. Солнцева - является достаточно авторитетной не только в странах СНГ, но и за рубежом. Этому способствовала чрезвычайная активность представителей киевской школы в научной и практической деятельности, участие их во множестве международных конгрессов, где они достойно представляли и пропагандировали отечественные достижения науки. С 1980 г. в Киевском медицинском институте кафедра хирургической стоматологии выделила группу сотрудников для работы с детьми, которая, получив стационарную и поликлиническую базы, стала прообразом сегодняшней кафедры хирургической стоматологии детского возраста. За 20 лет деятельности в этом направлении коллектив кафедры и клиники накопил солидный опыт научной, преподавательской и лечебной деятельности. Сотрудниками излечено более 10 000 детей в условиях стационара, около 14 000 детей прошли лечение на поликлинических базах кафедры. С 1986 г. на госпитальной базе кафедры работает Украинский центр по оказанию помощи детям с заболеваниями челюстно-лицевой области. Успешная научная работа сотрудников отражена в трёх докторских диссертациях (проф. Д.В. Дудко — "Лечение гемангиом челюстно-лицевой области у детей", 1987; проф. Л.В. Харьков — "Хирургическое лечение врождённых несращений нёба", 1988; проф. Ю.А. Юсубов — "Патогенез, диагностика и лечение остеомиелитов челюстей у детей", 1988), в более чем десяти выполненных и выполняемых кандидатских диссертациях. Монографии, множество научных статей, выступления на конгрессах в Голландии, Швеции, Англии, Франции, Польше, Сирии и других странах явились этапным итогом активной творческой деятельности коллектива клиники. Кафедрой и Украинским центром с 1994г. руководит чл. корр. АМН Украины, профессор Л.В. Харьков — главный специалист МЗ Украины. Руководимый им коллектив состоит из опытных и молодых сотрудников, что создаёт необходимую гармонию в поиске оптимальных решений проблем хирургической стоматологии. Творческий коллектив создателей настоящего учебника представил на суд читателей солидный труд, материал в котором изложен в соответствии с программой обучения будущих врачей и молодых специалистов. Опыт и знания авторов позволили высказать ряд нетрадиционных взглядов, касающихся патогенеза и лечения некоторых заболеваний. Отличительная особенность представленного материала — аргументация и логика заключений, хороший иллюстративный материал. Представленный учебник является первым в Украине и, безусловно, будет способствовать оптимизации изложения учебного материала и обучения хирургической стоматологии детского возраста. Заведующий кафедрой челюстно-лицевой хирургии Петербургской медицинской академии последипломного образования, член-корреспондент РАМН, Заслуженный деятель науки России, профессор Детей чет — есть люди. Януш Корча к Lectori benevole salutem!* Профилактическое направление развития медицины предусматривает проведение комплекса оздоровительных мероприятий, направленных не только на ребенка, который родился, а и на его родителей. Как логическим является выражение "здоровые родители — здоровые дети", так логическим является и создание оптимальных условий развития детского организма с целью обеспечения полноценной жизни во взрослом возрасте. По данным ВОЗ, здоровье человека на 50 % зависит от условий жизни и работы, на 40 % (поровну) — от экологии и генотипа и на 10 % — от состояния здравоохранения в стране. И хотя влияние последнего фактора, казалось бы. незначительно, чрезвычайно важным является то, насколько профессионально врач подготовлен к выполнению своей сложной миссии. Сейчас существуют определенные статистические "несправедливости" относительно детских стоматологов, а поэтому и детей, которым необходима помощь. В Украине в 2001 г. детское неселение составляло 8 млн 748 тыс. 915 человек. Согласно приказу министра охраны здоровья Украины предусмотрено 4,5 места стоматолога на 10 000 детского населения, следовательно, на такое количество детей детских стоматологов должно быть 5531, в то время как их в два раза меньше. В стране функционирует 270 поликлиник для взрослых и только 40 — для детей, что составляет только 15 ".., насчитывается 1900 челюстно-лицевых коек, из которых детских — 150, то есть и в этих показателях соотношение не выполняется. Чаще всего дети обращаются за помощью к педиатру; второе место по частоте посещений принадлежит стоматологу, поскольку для нормального функционирования детского организма очень важным является состояние зубов, полости рта и челюстей. Ни одна система, кроме зубочелюстной, не имеет такой "привилегии": в детском возрасте иметь 20 временных зубов, а во взрослом — 32 постоянных. Выполняя важное функциональное, орга-нообразующее, эстетическое назначение, эта система восприимчива к разнообразным болезням, которые требуют и хирургического лечения. Хирургическая стоматология и челюстио-лицевая хирургия детского возраста — это раздел клинической медицины, требующий глубоких знаний стоматологии, хирургии и педиатрии, поэтому безоговорочной является необходимость особого подхода к обучению. По получить все необходимые знания в медицинском институте или университете очень тяжело, поскольку на стоматологическом факультете для изучения детской хирургической стоматологии отводится 2 года, а общей хирургии и педиатрии — по 6 месяцев. Поэтому подготовка высококвалифицированного специалиста по хирургической стоматологии и челюстно-лицевой хирургии детского возраста невозможна без обучения в клинической ординатуре или стажировки в соответствующей клинике. В современных клиниках наиболее развитых стран значимой для будущего стоматолога является неделимая стоматология детского возраста с равноценными и равнозначными разделами терапевтической (с профилактикой стоматологических заболеваний), хирургической стоматологии и ортодонтии. Однако такая концепция предусматривает и одинаковую подготовку по всем трем специальностям детской стоматологии. Топ факт, что большинство учебников и пособий по стоматологии детского возраста имеют большую терапевтическую и профилактическую направленность, обоснован. В них вопросы хирургических стоматологических заболеваний освещаются в основном с позиций амбулаторного приема. Часть заболеваний челюстно-лицевой области рассматривается в пособиях по хирургической стоматологии, где не всегда с достаточной полнотой изложен материал о закономерностях развития заболеваний и их лечении у детей. Существуют пособия и учебники по детской стоматологии, ортодонтии, профилактике стоматологических заболеваний, многочисленные монографии но проблемам диагностики, лечения заболеваний зубов и пародонта у детей. Вместе с тем нет ни одного учебника или пособия по хирургической стоматологии и челюстно-лицевой хирургии детского возраста. Наверное, это обусловлено и тем, что лишь в 1991 г. в 1 [ациональном медицинском университете была основана кафедра с таким названием - первая в Украине и странах СНГ. Этот учебник написан в соответствии с учебным планом и программой по детской стоматологии для студентов высших медицинских учебных заведений 111- IY уровней аккредитации. Им мы старались заполнить имеющийся пробел в данной области медицины. Сложность в описании анатомо-топографических особенностей и закономерностей челюстно-лицевой области у детей, течения заболеваний обусловлены такими обстоятельствами. — начиная от рождения, анатомические, физиологические характеристики органов и тканей.ища, челюстей, околозубных тканей изменяются очень быстро; законы растущего организма обусловлены функцией органов и тканей, состоянием важнейших систем организма в определенный промежуток времени; — интенсивность развития органов и тканей в разных местах челюстно-лицевой области и органов полости рта неоднотипная, вследствие чего и проявления того или иного заболевания будут иметь принципиальные особенности;
—соматическое развитие ребенка зависит от состояния иммунной, эндокринной, нервной и других систем организма, которое обусловливает особенности изменений в нем; —на фоне высокой лабильности основных систем организма под действием патологических агентов возникают парадоксальные ответные реакции: разнообразные по характеру влияния раздражители служат причиной однотипного ответа, и наоборот, один и тот же раздражитель пли агент может обусловить абсолютно разную реакцию; — недостаточно полно объяснимы закономерности и особенности проявления процес Кроме того, следует понимать, что ребенок — ив два месяца, и в 5 лет, и в 14 лет является ребенком. 11о закономерность течения тех или иных процессов у него в зависимости от возраста будет обычно разной. Поэтому не преувеличением, а важной необходимостью является знание тканевых и органных изменений в каждый возрастной период. Это требует от врача ориентации именно в глубинах нормальной и патологической физиологии. Говоря о дифференциальной диагностике каждого заболевания, мы перечисляем только те, с которыми ее следует проводить, а описание течения, особенностей этих заболеваний детально приведено в соответствующем разделе. В учебнике мы высказали свои взгляды па причины, механизмы развития, течение i.течение основных хирургических стоматологических заболеваний. Научным обосновани ем этого является более чем 30-летний опыт работы в области хирургической стоматоло гпп и челюстно-лицевой хирургии детского возраста. Медицинская научная и клиническая стоматология насыщена многими именами иссле дователей, которые считаются первооткрывателями симптомов, синдромов, методов и прие мов лечения. Количество их постоянно возрастает, и молодому специалисту довольно ело* но запомнить и ориентироваться в них. Поэтому мы старались, сохраняя уважение к эти: ученым, в большинстве случаев не перегружать текст фамилиями, заменив их понятным ош санием симптома или синдрома. Авторство, безусловно, имеет большое значение, однак лишь в случае принципиальных положений и в историческом значении приоритетов. Коллектив авторов этого учебника будет признателен всем за высказанные замечай! и пожелания и надеется найти в читателях — студентах, врачах-стоматологах, хирурга челюспю-лпцевых хирургах, педиатрах и врачах других специальностей — не только об ективных критиков, но и доброжелательных соратников в изучении заболеваний челюс но-лицевой области у детей. Заведующий кафедрой хирургической стоматологии и челюстно-лицевой хирург детского возраста Национального медшщнекого университета им. А.А. Богомолы чл.-кор. АМН Украины, доктор мед. наук, профессор Л.В.Харьков
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 323; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.71.213 (0.012 с.) |